Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95383


Наименование:


отчет по практике Оценка факторов внешней среды ООО «Илмакс»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 21.3.2016. Сдан: 2016. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1 Характеристика предприятия 4
2 Планирование объема производства и реализации продукции 7
3 Система материально-технического обеспечения производства 10
4 Оценка эффективности использования трудовых ресурсов и организация оплаты труда на предприятии 14
5 Показатели уровня использования основных производственных и оборотных средств предприятия 20
6 Оценка производственно-финансовых результатов деятельности предприятия 26
7 Резервы и мероприятия по повышению эффективности производственной деятельности предприятия. Разработка стратегии развития 28
8 Индивидуальное задание по производственной организационно-экономической практике на тему: Влияние внешней среды на формирование стратегии и тактики развития предприятия на примере ООО «Илмакс» 31
8.1 Внешняя среда и факторы ее формирования 31
8.2 Методы анализа внешней среды организации 37
8.3 Оценка факторов внешней среды ООО «Илмакс» 40
Заключение 42
Список использованных источников 44
Приложения 45



Введение
Целью производственной организационно-экономической практики является формирование профессиональных навыков и практических умений по организации и управлению производством на примере производственно-хозяйственной деятельности предприятия в целях повышения эффективности его работы.
Задачей производственной организационно-экономической практики являются приобретение студентами профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также привитие профессиональных навыков организаторской деятельности в условиях трудового коллектива.
Производственная организационно-экономическая практика является одним из этапов практической подготовки студентов и предусматривает сбор и накопление материала для написания курсовых работ, предусмотренных учебным планом по данной специальности.
В результате прохождения производственной организационно-экономической практики студенты должны знать:
- теорию организации производства;
- организационную структуру управления предприятием в целом и его структурными подразделениями;
- порядок разработки программы производства и реализации продукции;
- материально-техническое обеспечение производства;
- технико-экономические показатели работы предприятия.
- должны уметь:
- самостоятельно работать с экономической и управленческой информацией,
- выполнять работу экономиста цеха, отдела;
- исследовать тенденции развития предприятия;
- анализировать маркетинговую среду предприятия;
- проводить экономический анализ производственной деятельности предприятия;
- разрабатывать мероприятия по использованию резервов производства.
- должны владеть:
- специальной экономической терминологией и лексикой специальности;
- навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;
- основными методами управления.

1 Характеристика предприятия
Сегодня компания «Илмакс» является одним из ключевых белорусских производителей сухих строительных смесей в Республике Беларусь.
Предприятие было создано в 1993 году, а с 1997 года компания запустила собственное производство сухих строительных смесей.
Ассортимент сухих строительных смесей, который сейчас выпускает предприятие, способен полностью закрыть все потребности современного строительства. В нашем ассортименте представлены:
- материалы для выравнивания стен (штукатурки, шпатлевки);
- материалы для выравнивания полов (стяжки и самонивелиры);
- материалы для стройки (кладочные растворы, клея для блоков, продукты для систем утепления);
- материалы для облицовки (клея для плитки, фуги);
- и многое другое.
Качество продукции компании «Илмакс» соответствует требованиям международной системы ИСО 2009.
Сотрудничество с компанией - это несомненная выгода. Клиентам гарантируется широкий ассортимент, стабильное качество, умеренные цены, техническую поддержку на всех этапах производства работ, а также сопроводительную документацию и доставку до заказчика.
Компания Илмакс- один из крупнейших производителей сухих строительных смесей в Беларуси. Компания активно расширяется и ищет новых партнёров по продвижению сухих строительных смесей торговой марки Ilmax на территории Центрального и Северо-Западного Федерального округа Российской Федерации.
Опыт продаж продукции в России позволяет нам с уверенностью утверждать о востребованности сухих строительных смесей из Беларуси. Продукция нашей компании имеет европейский уровень качества и белорусский уровень цен. Налаженная логистика позволяет в кратчайшие сроки доставлять продукцию нашим партнёрам.
Согласно Приложению А, производственная структура предприятия представлена отделом «Производство ССС», который возглавляется заместителем директора. А он непосредственно руководит цехом по производству и складом готовой продукции.
При существующей организационной структуре управления руководителю предприятия непосредственно подчиняются следующие отделы:
- отдел продаж;
- отдел маркетинга;
- технический центр;
- отдел подготовки производства;
- отдел транспортной и складской логистики;
- Производство ССС;
- бухгалтерия.
Все изменения в структуре организации документируются, утверждаются и доводятся до всего персонала организации.
Основные задачи, функции и взаимодействие подразделений, в том числе в области качества, изложены в соответствующих положениях о подразделениях организации.
Обязанности, права и ответственность главного инженера, заместителей директора, руководителей подразделений и сотрудников организации определены в соответствующих должностных инструкциях.
Обязанности, права и ответственность рабочих организации определены в соответствующих профессиональных инструкциях.
Заместителем директора по всей производственной деятельности является главныйинженеруб. Основной задачей главного инженера является осуществление технического руководства производственной деятельностью ПМС, направленной на ввод в действие объектов строительства и эксплуатации, комплексов в установленные сроки при высоком качестве работ. Непосредственно главному инженеру подчиняются начальники участков,
Бухгалтерия разрабатывает штатное расписание, составляет годовые, квартальные и месячные планы по труду и заработной плате, осуществляет контроль за их выполнением, разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, внедрению прогрессивных систем заработной платы, разрабатывает положение об образовании и расходовании фонда материального поощрения, разрабатывает технически обоснованные нормы выработки и проводит анализ их выполнения, организует и участвует в разработке вопросов научной организации труда и т.п.
Главный бухгалтер осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и друб., руководит (через зам. гл. бухгалтера) работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы, организации хозрасчета и друб.
Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и друб.
Бухгалтерская (финансово-бухгалтерская) служба является частью единого механизма управления текущей, финансовой и инвестиционной деятельностью, которая тесно связана с другими подразделениями организации. Правовой статус бухгалтерской службы регулируется нормативными документами, организационно-правовой формой и общей структурой управления организацией.
Задачами бухгалтерской (финансово-бухгалтерской) службы являются:
- организация взаимоотношений организации с другими субъектами хозяйствования;
- поиск внутренних и внешних краткосрочных и долгосрочных источников финансирования, выбор наиболее оптимального их сочетания;
- своевременное обеспечение финансовыми ресурсами текущей деятельности организации;
- эффективное использование финансовых ресурсов для достижения стратегических и тактических целей организации;
- сохранение и рациональное использование основного и оборотного капитала, собственного и заемного капитала;
- обеспечение своевременности платежей по обязательствам организации.
Предметом финансовой работы на предприятии являются:
- финансовые отношения, а именно - построение рациональных схем отношений предприятия с партнерами по бизнесу и со всеми финансовыми институтами государства, как обязательной предпосылки формирования его первичных доходов;
- финансовые потоки, а именно - обеспечение их достаточности, своевременности и синхронизации, как обязательных предпосылок финансового равновесия предприятия, его финансового благополучия.
Оперативно-управленческая работа в сфере финансов предприятия предполагает постоянный мониторинг количественных и качественных характеристик его финансовых отношений и финансовых потоков. Основной целью оперативно-управленческой работы является постоянное позитивное воздействие на результативность любой финансовой сделки и хозяйственной операции, совершаемых предприятием и поддержание его деловой репутации на должном уровне.
На предприятии работают высококвалифицированные руководители, специалисты, имеющие высшее образование (инженер-строитель, инженер-механик) и среднее специальное образование с опытом работы от 1 до 30 лет. Специалисты аттестованы по промбезопасности по охране труда и технике безопасности, по электробезопасности (согласно должностных обязательств).
Организация имеет собственную производственно-техническую базу (административное и производственное здание), грузоподъемные краны, строительные машины и автотранспорт, средства малой механизации, строительные механизмы, инвентарь, монтажную оснастку, приспособления.
ООО «Илмакс» имеет средства измерения и контроля, средства связи; оргтехнику, а также в достаточном объеме нормативно-техническую и технологическую документацию.


2 Планирование объема производства и реализации продукции
Система планирования в ООО «Илмакс» включает разработку долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных планов. Все они взаимосвязаны и дополняют друг друга. Особо важным в деятельности завода является составление бизнес-плана.
Бизнес-план - это программа действий, направленная на достижение успеха в процессе хозяйственной деятельности предприятия. Его разработка позволяет оценить возможные перспективы нового бизнеса, заранее предвидеть проблемы, найти способы их решения, выявить достоинства и недостатки различных стратегий предприятия.
Основные задачи по планированию на заводе возложены на планово-экономический отдел, основной задачей которого является проведение экономической политики на предприятии по планированию организации производства, направленной на повышение его эффективности, совершенствование хозяйственного механизма, выявление и использование резервов производства, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Проведем анализ динамики производства и реализации продукции в ООО «Илмакс» за анализируемый период.
Таблица 2.1 - Динамика производства и реализации продукции вООО «Илмакс» за 2012-2014 гг.
Показатели Годы Темп изменения, (%)
2012 2013 2014 2013 г. к 2012 г. 2014 г. к 2013 г.
1. Объем производства продукции, млн. руб. 132483 154236 198542 116,4 128,7
2. Выручка от реализации продукции, млн. руб. 109954 167173 177257 152,0 106,0

Данные таблицы 2.1 свидетельствуют о том, что в 2013 году объем производства и реализации продукции увеличились на 16,4 % и 52,0 % соответственно. А в 2014 году объем увеличился на 28,7 %, а объем реализации продукции - на 6,0 %.
В таблице 2.2 проведем анализ показателей объема производства в натуральных единицах измерения.


Таблица 2.2 - Динамика производства продукции в натуральных единицах ООО «Илмакс» за 2012-2014 гг.
Показатели Годы Темп изменения, (%)
2012 2013 2014 2013 г. к 2012 г. 2014 г. к 2013 г.
1. Сухие строительные смеси, т 77704 89521 95382 115,2 106,5
2. Сухие строительные смеси, м3 1026 1362 1699 132,7 124,7

Данные таблицы 2.2 показывают, что за 2012-2014 гг. объемы производства продукции в натуральных измерителях увеличиваются. Так, в 2013 году объем производства сухих строительных смесей в тоннах увеличился на 15,2 %, а в 2014 году - на 6,5 %.
Рынки сбыта продукции ООО «Илмакс» определены многолетней производственной деятельностью в области производства и реализации сухих строительных смесей.
Основными рынками сбыта продукции предприятия являются: Республика Беларусь, Российская Федерация.
Рынок Республики Беларусь. За 2014 г. объем продаж на внутренний рынок составил 65155 т., что составляет 68,3% от общего объема продаж.
Наиболее актуальной проблемой на сегодняшний день является падение объема строительных работ. Падение объема продаж вызвано падением спроса и общей тенденцией спада мирового производства и потребления.
Стратегия работы службы маркетинга направлена на разработку ключевых мероприятий в области маркетинга на рынках сбыта, контроль за состоянием рынка сбыта отдельных видов продукции в целях удержания позиций на рынке, освоение новых рынков сбыта.
Основные мероприятия по продвижению продукции организации на рынки:
- строгое соблюдение сроков исполнения заказов потребителей;
- постоянное обновление сайта OОO «Илмакс» в сети Интернет, обеспечение бесперебойной работы электронной почты как прогрессивного и предпочтительного средства связи с зарубежными партнерами;
- продвижение нового ассортимента продукции на рынок;
- создание товарного запаса готовой продукции на складах и сырьевого запаса на складах ОМТС в период подготовки к сезону;
- проведение маркетинговых исследований;
- поддержание обратной связи с потребителями, анализ жалоб и претензий, принятие мер по их устранению;
- проведение анкетирования с целью определения удовлетворенности потребителя в отношении работы с ООО «Илмакс» и продукции, производимой предприятием.
Планированием ассортимента на предприятии ООО «Илмакс» занимается ведущий маркетолог. В соответствии со своими должностными обязанностями он готовит предложения по выбору и изменению направления развития товарного ассортимента. Планирование товарного ассортимента осуществляется исходя из спроса и пожеланий клиента.
Планирование товарного ассортимента является составной частью плана маркетинга. План маркетинга это пример стратегического планирования. Стратегическое планирование на предприятии осуществляется на год. Планирование на более продолжительный период времени нецелесообразно из-за быстрого технологического развития основных конкурентов. Вследствие активного притока капитала из-за дешевой рабочей силы обновление технологии в этих странах происходит каждые полгода.
План маркетинга разрабатывается на год на основе маркетинговых исследований. План маркетинга включает в себя характеристику основных рынков сбыта; анализ конкурентной среды и конкурентных позиций предприятия; основные проблемы в области маркетинга и сбыта предприятия. В плане указываются цели и стратегии маркетинга на планируемый год, в том числе: мероприятия по увеличению объема продаж, ценовая стратегия, стратегия в области расширения ассортимента, план рекламных мероприятий и продвижения продукции.
План маркетинга является составной частью бизнес-плана. На основании плана маркетинга осуществляется планирование продаж.
Товарный ассортимент постоянно обновляется, коэффициент обновления составляет 50% ежегодно. Как правило, появляются новые ассортиментные позиции в разрезе ассортиментных групп, обновление которых происходит гораздо реже (примерно 1 раз в три года).

3 Система материально-технического обеспечения производства
Организацию материально-технического обеспечения предприятия следует рассматривать как экономическую взаимосвязанную систему, обеспечивающую регулирование производства и сбалансированность его ресурсов с производственной программой по выпуску и реализации продукции, а также оптимизацию затрат на их транспортировку и требования по их оплате.
Основными задачами материально-технического снабжения в ОАО являются: бесперебойное обеспечение в установленные сроки цехов всеми видами сырья и материалов; соблюдение норм запасов на складах; организация экономного расходования и надлежащего хранения сырья, материалов, полуфабрикатов.
В таблице 3.1, представлены основные виды технологического сырья, их поставщики и периодичность поставки. Из приведенных данных видно, что все сырьевые ресурсы приобретаются у заводов-изготовителей.
Таблица 3.1? Поставщики основных видов сырья
Наименование сырья Поставщик Периодичность поставки
Пленка п/этиленовая Борисов ОАО «Борисовский завод полимерной тары «Полимиз» Минск ПУП «дейра-Сервис» 4-е поставки в месяц
Сульфат аммония Гродно ОАО «Азот» Одна поставка в квартал
Кислород Минск ОАО «Крион» 5 ж/д цистерн в месяц
Известь Волковыск ОАО «Красносельскстройматериалы» Костюковичи ПРУП «Белорусский цементный завод» Гродно ОАО «Гродно КСМ» 120 вагонов в месяц
Цемент Костюковичи ПРУП «Белорусский цементный завод» Кричев ПРУП «Кричевцементношифер» Волковыск ОАО «Красносельскстройматериалы» 56 вагонов в месяц
Унитекс Минск ООО «Диамак» Одна поставка в месяца

Железнодорожным транспортом доставляются следующие виды сырья: цемент, известь. Поставка кислорода и аммиака осуществляется спецтранспортом. Остальные виды сырья доставляются собственным автотранспортом.
Рассмотрим структуру затрат на производство продукции в таблице 3.2.
Таблица 3.2 - Состав, структура и динамика производственных затрат в ООО «Илмакс» за 2012-2014 гг.
Элементы затрат Сумма, млн руб. Структура затрат, %
2012 2013 2014 2012 2013 2014
Материальные затраты, всего 93881 112541 126352 75,9 76,7 76,2
в том числе:
сырье и материалы 80080 92521 102415 64,7 63,0 61,8
топливо 1267 1362 1532 1,0 0,9 0,9
электрическая энергия 1552 1699 1965 1,3 1,2 1,2
Затраты на оплату труда 14650 16856 20264 11,8 11,5 12,2
Отчисления на социальные нужды 4778 5562 6320 3,9 3,8 3,8
Амортизация основных средств и нематериальных активов 2667 3251 3951 2,2 2,2 2,4
Прочие затраты 7757 8554 8952 6,3 5,8 5,4
Итого затрат на производство продукции, всего 123739 146764 165839 100,0 100,0 100,0
В том числе:........

Список использованных источников
1. Богатко, А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта: учебник для вузов / А. Н. Богатко. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 208 с.
2. Власова, В.М. Анализ эффективного использования трудовых ресурсов предприятия и расходов на оплату труда: учебник / В. М. Власова. - М.: Феникс, 2005. - 221 с.
3. Грищенко, О. В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / О.В.Грищенко. - М.: Банки и биржи, 2004. - 417с.
4. Ефимова, О.П. Экономика предприятия: учеб.пособие / О.П. Ефимова, Н.А. Ефимова. - М.: Новое издание, 2004. - 314с.
5. Использование ресурсов труда // Экономический бюллетень НИЭИ Министерства экономики Республики Беларусь. - 2009. - № 5. - с. 13-16.
6. Карпей, Т.В. Экономика, организация и планирование промышленного производства / Под общ.ред. Карпей Т.В. и Лазученковой Л.С. - Мн.: Дизайн ПРО, 2001. - 272 с.
7. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент: учебник / Ф. Котлер, К. Келлер. - 12-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 306с.
8. Нехорошева, Л.Н. Экономика предприятия: учебное пособие./ Л.Н. Нехорошева и др.; под общ.ред. Л.Н. Нехорошевой. - 3-е изд. - Мн.: Выш. школа, 2005. - 383с.
9. Стражев, В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник/ Под общ.ред. В.И. Стражева. - Мн.: Выш. шк., 1998. - 368с.
10. Фролова, Т.А. Экономика предприятия: учебное пособие / Т.А. Фролова. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009. - 284с.
11. Хрипач, В. Я. Экономика предприятия / В.Я.Хрипач, Г.З.Суша, Г.К. Оноприенко; Под ред. В.Я.Хрипача. - Мн.: Экономпресс, 2000. - 464с.
12. Христофорова, И. Оценка маркетинговой деятельности на предприятиях / И. Христофорова // Практический Маркетинг. - 2005. - №5. - C. 47-52.
13. Юшина, М. А. Технико-экономический анализ деятельности предприятия: учебное пособие / М. А. Юшина, В. И. Лапенков, Е. В. Лютер Е. - М.: Экономика, 2004. - 261с.
14. Яшева, Г. А. Эффективность маркетинга: методика, оценки и результаты / Г.А. Яшева // Практический маркетинг. - 2003. - №8. - С. 31-35.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.