На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95392


Наименование:


Реферат Крещение Руси. Влияние христианства на развитие Руси

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: История. Добавлен: 21.3.2016. Сдан: 2015. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление
Введение
1. Предыстория
1.1. Религия древних славян
1.2. Крещение Руси и крещение киевлян
1.3. Предпосылки
1.4. Причины принятия христианства
2. Крещение князя Владимира в исторических источниках
3. Влияние христианства на развитие Руси
Заключение
Список литературы


Введение

Крещение Руси - одно из важнейших культурных событий в истории Древней Руси. Оно положило конец языческой и начало христианской истории России. Крещение Руси произошло в конце IX века, усилиями, которые предпринял Князь Владимир в ходе утверждения христианства как государственной религии.
До сих пор периодически в церковной и светской среде не утихают разговоры по поводу реального факта крещения Руси. Кажется, что этот извечный вопрос никогда не будет иметь ответа, пока ученые всех мастей не договорятся, что считать Русью, и, что считать фактом крещения. Ситуация с этими понятиями гораздо серьезней, чем можно было бы предположить. В связи с этим тема реферата представляется актуальной.
Цель реферата заключается в уточнении понятий «Крещение Руси», выяснении причин, условий, при которых происходило это событие, получении более полного представления о влияние христианства на развитии Руси.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач: необходимо определиться, что есть понятие «Крещение Руси», осветить причины возникновения указанных событий и условия, при которых оно имело место, рассмотреть значение и роль принятия христианства.
Структура реферата включает в себя введение, 3 главы, заключение и список литературы.


1. Предыстория
1.1. Религия древних славян
До принятия христианства у славян была языческая религия, которая не удовлетворяла князя. Древнеславянское язычество сложилось задолго до возникновения Киевского государства. Будучи земледельцами, славяне обожествляли землю, солнце, реки. Древнейшими славянскими божествами были Род и роженицы - творец и господин вселенной и богини плодородия. Позднее возникли культы бога неба и верховного властителя мира Сварога, его сына Дажьбога - бога Солнца, священного солнечного коня Хорса, бога ветра Стрибога, бога грома и молнии Перуна. Почитались также «скотий бог» Велес, покровительница женского рукоделия богиня Мокошь, боги весны и лета - Ярила и Купала. Род и роженицы остались земледельческими богами. Богам возносили молитвы и приносили жертвы (подчас человеческие), для чего существовали специальные святилища - капища, представлявшие собой деревянные или земляные сооружения на возвышенных местах или насыпях. В центре капища располагалось изображение божества, перед которым жгли жертвенные костры. Отправлением культа ведали жрецы - волхвы и кудесники. По мере усиления княжеской Власти соотношение божеств менялось. Верховным богом стал бог войны и дружины громовержец Перун, о почитании которого особенно заботились князья. За Сварогом осталось покровительство ремесленникам. Несмотря на несомненную общность религиозных представлений всех восточных славян, у отдельных племен они во многом различались. Объединение под властью Киева требовало замены различных племенных верований единой общегосударственной религией. Сплочение языческих культов диктовалось и необходимостью противостоянию растущему влиянию христианства в славянской среде.
Придя к власти, Владимир попытался укрепить языческую веру. По его приказу на холме у княжеского дворца в Киеве были поставлены идолы Перуна, Дажьбога, Стрибога, Хорса и Мокоши. Перун выделялся серебряной головой и золотыми усами. Идолы были установлены не только в Киеве, но и в Новгороде, а возможно, и в других городах.
Укрепить язычество пантеоном главных богов, однако, не удалось. Славянские языческие представления отнюдь не были похожи на греческие. Верховный бог не воспринимался как повелитель и царь богов, как это было у греков с Зевсом. Если дружинник чтил в основном Перуна, то кузнец - Сварога, купец - Велеса. Заставить по-новому верить в старых богов было слишком трудно, а в прежнем своем виде язычество не устраивало княжескую власть, стремившуюся укрепить свой авторитет. По-видимому, этим и объясняется отказ Владимира от язычества и поворот к принципиально новой религии- единобожию.
Таким образом, язычество не было религией в современном понимании. Это была довольно хаотическая совокупность верований, культов, но не учение. Это соединение религиозных обрядов и целого вороха объектов религиозного почитания. Поэтому объединение людей разных племён, в чём так нуждались восточные славяне в X-XII в., не могло быть осуществлено язычеством. Между тем стремление вырваться из-под угнетающего воздействия одиночества среди редконаселённых лесов, болот и степей, боязнь грозных явлений природы заставляли людей искать объединения.
1.2. Крещение Руси и крещение киевлян

С самого начала хотелось бы оговорить, что мы будем понимать под словосочетанием “Крещение Руси”. Это выражение как бы предполагает наличие в прошлом одноразового события: быстрого и повсеместного приобщения к христианству всего народа, целой страны - Древней Руси. Между тем такого события отечественная история не знает. Был продолжительный, растянувшийся на несколько столетий процесс введения христианства в качестве государственной религии централизованной Киевской державы. Официальное начало этому процессу, постепенно подготавливавшемуся всем предшествующим развитием древнерусского общества, положил князь Владимир, крестивший в 988 году только жителей своей столицы, а в последующие годы - и население ряда других городов Киевской Руси.
Нельзя называть приобщение к христианству одних лишь киевлян «крещением Руси», этим мы допускаем грубейшее нарушение элементарной логики, известное под названием подмены понятий. Один из начальных моментов длительного процесса христианизации Древней Руси непозволительно отождествлять со всем процессом, у многих складывается впечатление, что это одномоментное и вполне законченное событие, а 988 год считают временем утверждения христианства в древнерусском обществе. Крещение киевлян князем Владимиром (это уже “второе крещение Руси”) - лишь начало акции князей Владимира и Ярослава по насаждению христианства в пределах централизованной Киевской Руси: крещение новгородцев, а также жителей других древнерусских городов, расположенных главным образом на водном пути от Киева к Новгороду. Событие 988 года наша православная церковь считает официальным принятием христианства на Руси. Однако нужно разделять два понятия: “Крещение киевлян” и “Крещение Руси” - первое событие прошло в один день, а второе - целая эпоха, которая растянулось на столетия. Дальше речь пойдет именно о целой исторической вехе в жизни наших предков и о роли христианизации Руси. Существует два расхожих мнения о состоянии духовной культуры славянских народов нашей страны. В первом крещение киевлян рассматривается современными церковными авторами как начало культурного прогресса древнерусского общества, - прогресса, сводящегося к простому усвоению византийских эталонов культуры нашими предками, якобы не имевшими за душой ничего, кроме природной гениальности, понимаемой как способность к быстрому и глубокому усвоению готовых ........


Список литературы

1. Рыбаков Б. Язычество древней Руси. - М.: Наука, 2009. - С. 766 - 778
2. Жак ле Гофф. История средневекового Запада. - М.: Прогресс-Академия, 1992. - С. 140
3. Боровский Я. Е. Мифологический мир древних киевлян. Киев, 2004. С. 45.
4. Голубинский Е.Е. education/lessons/history1g.htm1.
6. Никитин В. « 1000 лет Русской церкви» в кн.: «Малая церковь» М., «Русский мир», 1999 г., С.73
7. Поппэ А. «О причинах похода Владимира Святославича на Корсунь 988-989гг.». Вестник Московского университета. Сер. История. 1978. №2. С. 45-58.
8. Рапов О.М. Русская Церковь в Х- первой трети ХII в. Принятие христианства history/10/988/rapov.htm
9. При подготовки работы использовались также материалы сайтов:
< >
< 02.htm>
< naykaiobrazovanie/obrazovanie/pred/history/29792554.html>
< sng/russia/200.html>
< articles/art_37_14.htm>





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.