На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95402


Наименование:


реферат Влияние физических упражнений на работоспособность студентов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 21.3.2016. Сдан: 2015. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление
Введение3
1. Закономерности изменения работоспособности студентов в процессе обучения5
2. Значение физической культуры в повышении работоспособности 7
3. Средства физической культуры в регулировании умственной работоспособности 12
4. Физическая культура как средство профилактики хронического утомления студентов17
Заключение20
Список литературы22



Введение
Роль физического воспитания и других форм направленного использования физической культуры в вузах многогранна. Технический прогресс, стремительное развитие науки и все возрастающее количество новой информации, получаемые на занятиях, необходимой современному специалисту, сдача сессии и как вытекающие последствия постоянные стрессы, делают учебный труд студента все более интенсивным, напряженным. Соответственно возрастает значение физической культуры не только как средство повышения работоспособности студентов, но и оптимизации режима дня, активного отдыха, получение положительных эмоции, предупреждение стресса, на протяжении всего периода обучения в вузе. Наряду с этим средствами физической культуры обеспечивается общая и специальная (профессионально-прикладная) физическая подготовка применительно к условиям будущей профессии.
«Движение как таковое может по своему действию заменить любое лечебное средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действие движения» (Тиссо XVIII в. Франция).
Потребность в движении - одна из общебиологических потребностей организма, играющая важную роль в его жизнедеятельности и формировании человека на всех этапах его эволюционного развития. Развитие происходит в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью.
При низкой двигательной активности уменьшаются гормональные резервы, что снижает общую адаптационную способность организма. Происходит преждевременное формирование “старческого” механизма регуляции жизнедеятельности органов и тканей. У людей, ведущих малоподвижный образ жизни, наблюдается прерывистое дыхание, отдышка, снижение работоспособности, боли в области сердца, головокружение, боли в спине и т.д.
Снижение физической активности ведет к заболеваниям (инфаркт, гипертония, ожирения и т.д.). Например, у людей умственного труда инфаркт встречается в 2-3 чаще, чем у людей физического труда.
Роль физических упражнений не ограничивается только благоприятным воздействием на здоровье, одним из объективных критериев которого является уровень физической работоспособности человека. Физические упражнения повышают устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов. Показателем стабильности здоровья служит высокая степень работоспособности и, наоборот, низкие ее значения рассматриваются как фактор риска для здоровья. Как правило, высокая физическая работоспособность связана с постоянной, не уменьшающейся в объеме, в сочетании с сбалансированным питанием, тренировкой (более высокой двигательной активностью), что обеспечивает эффективность самообновления и совершенствования организма.
Деятельность студента связана с умственной активностью и поэтому следует проводить мероприятия, связанные с его физической активностью, чтобы поддерживать здоровье, а также повышать работоспособность студента, и физическая культура является лучшим помощником в этом.



1. Закономерности изменения работоспособности студентов в процессе обучения
Под влиянием учебно-трудовой деятельности работоспособность студентов претерпевает изменения, которые отчетливо наблюдаются в течение дня, недели, на протяжении каждого полугодия и учебного года в целом.
Динамика умственной работоспособности в недельном учебном цикле характеризуется последовательной сменой периода врабатывания в начале недели (понедельник), что связано с вхождением в привычный режим учебной работы после отдыха в выходной день. В середине недели (вторник-четверг) наблюдается период устойчивой, высокой работоспособности. К концу недели (пятница, суббота) отмечается процесс ее снижения.
В начале учебного года процесс полноценной реализации учебно-трудовых возможностей студентов затягивается до 3-3,5 нед. (период врабатывания), сопровождаемый постепенным повышением уровня работоспособности. Затем наступает период устойчивой работоспособности длительностью 2,5 мес. С началом зачетной сессии в декабре, когда на фоне продолжающихся учебных занятий студенты готовятся и сдают зачеты, ежедневная нагрузка увеличивается в среднем до 11-13 ч в сочетании с эмоциональными переживаниями - работоспособность начинает снижаться. В период экзаменов снижение кривой работоспособности усиливается.
Исследования показывают, что работоспособность у студентов имеет разные уровни и типы изменений, что влияет на качество и объем выполняемой работы. В большинстве случаев студенты, имеющие устойчивый и многосторонний интерес к учебе, обладают высоким уровнем работоспособности; лица с неустойчивым, эпизодическим интересом имеют преимущественно пониженный уровень работоспособности.
Экзамены для студентов - это критический момент в учебной деятельности, когда подводятся итоги учебной работы за семестр. Решается вопрос о соответствии студента уровню вуза, получении стипендии, о самоутверждении личности и др. Экзаменационная ситуация - это всегда некая неопределенность исхода, что позволяет оценивать ее как сильный эмоциогенный фактор. Неоднократно повторяемые экзаменационные ситуации сопровождаются эмоциональными переживаниями, индивидуально различными, что создает доминантное состояние эмоциональной напряженности. Экзамены - определенный стимул к увеличению объема, продо........

Список литературы
1. Булич Е.В. Характеристика влияния занятий физическим воспитанием на умственную работоспособность и психоэмоциональную устойчивость студентов.
2. Виленский М.Я. Оптимизация умственной работоспособности студентов в недельном учебном цикле.
3. Иванов Н.Ю. Физкультурная пауза в вузе.
4. Косилина Н.И., Сидоров С.П. Гимнастика в режиме рабочего дня.
5. Основы здорового образа жизни. Под ред. Л.М.Крыловой.
6. Мусина С.В. Влияние физкультурно-спортивной деятельности на учебу студентов в вузе и её связь с профессиональным становлением.
7. Науменко Д.А. Физическая культура как средство профилактики хронического утомления студентов.
8. Перцева М.В. Влияние физических упражнений на успеваемость студентов.
9. Рубцова И.В. Работоспособность. Средства физической культуры в регулировании умственной работоспособности студентов.
10. Сайт Министерства спорта РФ:
11. Слепова Л.Н. Личностно - центрированная модель образования в физическом воспитании.
12. Физическая культура: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < fizkult.html>
13. «Физическая культура студента»: Учебник/Под ред. В.И. Ильинича.
14. Чернышева И.В. Анализ влияния физической культуры на умственную работоспособность студентов
15. Черных А.Т. Оценка места физической культуры в активизации учебного процесса.
16. Шамшина Н.В. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.