На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95411


Наименование:


Курсовик АНАЛИЗ НА ВОМЗ СИСТЕМЫ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ НА ОСНОВАНИИ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ТЕОРИЙ МОТИВЦИИ С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 21.3.2016. Сдан: 20.07.2014. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: 79.78.

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…..3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ТЕОРИЙ ТЕОРМОТИВАЦИИ…………...............6
1.1 Теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу………….......7
1.2 Теория приобретённых потребностей Мак-Келланда………...11
1.3 Теория двух факторов Фредерика Герцберга…………….…….15
1.4 Теория потребностей Клейтона Альдерфера…………………..18

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НА ВОМЗ СИСТЕМЫ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ НА ОСНОВАНИИ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ТЕОРИЙ МОТИВЦИИ С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ …………..23
2.1 Общая характеристика персонала на ВОМЗ……………...........23
2.2 Оценка элементов системы трудовой мотивации персонала на
на ОАО ВОМЗ. ……………………………………………………..26
2.3 разработка рекомендаций по совершенствованию системы
мотивации на основе содержательных теорий мотивации…… ….35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….…. 41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТЕРЫ…………………………... 44


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования определяется тем, что эффективная мотивация персонала является одним из наиболее существенных факторов конкурентоспособности современных организаций. Для этого необходимо тщательно использовать на практике потенциал содержательных теорий мотивации. В то же время теоретические аспекты построения механизмов содержательных теорий мотивации, адекватные для российской специфики. Развитие рыночных отношений в России требует постоянного обновления и совершенствования системы мотивации и стимулирования труда, поскольку существующие механизмы мотивации оказываются недостаточными.
Любые социальные организмы, будь то фирма, социальный институт или государство на определенном этапе своего развития сталкиваются с неизбежным барьером предельной производительности. Исходящий продукт уже не может быть усовершенствован как в количественном, так и в качественном уровне. Совершенствование технологий и повышение заработной платы обычно не имеет в этом случае существенного эффекта, поскольку эти процедуры исчерпали себя на предыдущем этапе. Именно здесь речь и заходит о человеческом факторе, т.е. о мотивации.
В последнее время термин «мотивация» прочно вошел в терминологию многих общественных наук. Постепенно и к отечественным управленцам (не только теоретикам, но и практикам) приходит осознание того, что человек на позициях винтика в машине не будет трудиться достаточно эффективно. Такая политика может держаться лишь на энтузиазме или на репрессиях, что, как показала история, не слишком эффективно: энтузиазм быстро улетучивается.
Учитывая нынешнюю ситуацию в России, рассматривая особенности экономического и функционального развития ее структур, можно прийти к выводу, что время мотивации, основанной лишь на денежном поощрении, постепенно уходит в прошлое. Поэтому так необходимо сейчас знание и совершенствование существующих теорий мотивации. Разработанные на базе западной научной парадигмы, эти теории являются классическими в истории развития моделей мотивации. Но, изучая их, не следует также забывать, что любые слепо перенятые схемы редко приносят пользу. К тому же самая молодая из этих теорий была разработана более десятилетия назад, а это значит, что требуются более новые, адекватно отражающие реальность модели. Все это красноречиво свидетельствует о необходимости и актуальности развития новейших теорий мотивации, как в отечественном, так и мировом менеджменте.
Содержательные теории мотивации изучают, какие потребности мотивируют человека к той или иной деятельности, какова их структура, какие потребности первичны, а какие вторичны, в каком порядке происходит их удовлетворение. Они изучают цели, к которым стремится человек, в отличие от процессуальных теорий мотивации < post/processualnye-teorii-motivacii>, больше внимания уделяющих самому процессу достижения цели и удовлетворения соответствующей потребности.
Заслуга содержательных теорий в определении важной роли потребностей, как фактора мотивации. Но в реальной жизни удовлетворение и проявление потребностей редко происходит в соответствии со строгой иерархии и зависит от многих нюансов: пола, возраста, особенностей личности и пр. Это содержательные теории зачастую не учитывают и в этом их недостаток.
Согласно этим теориям мотивация это совокупность доказательств и мотивов для обоснования определенного поведения или действий. Она определена потребностями и целями индивида, деятельностью, мировоззрением, убеждениями, уровнем стремления и идеалами. Поэтому, мотивация, по мнению сторонников содержательных теорий, это определенные силы, которые заставляют человека с энтузиазмом и настойчивостью исполнять определенную работу. Наибольшее значение в данном направлении имели работы А. Маслоу, Фредерика Герцберга и Дэвида Мак-Клелланда.
Методы исследования изучение специализированной литературы, наблюдение, интервью, устный опрос. В практической части при исследовании кадрового состава ВОМЗ применены методы количественного анализа, сопровождающиеся применением сравнительных характеристик, таблиц, рисунков.
Объектом исследования курсовой работы является изучение системы мотивации на основании содержательных теорий на ВОМЗ.
Цель исследования исследование возможностей использования содержательных теорий мотивации и их совершенствование на ВОМЗ.
Задачи:
1. Изучить основные содержательные теории мотивации;
2. Дать общую характеристику персонала на ВОМЗ;
3. Проанализировать использование содержательных теорий мотивации в деятельности ВОМЗ
4. Предложить рекомендации по совершенствованию системы трудовой мотивации персонала на основании содержательных теорий мотивации.
Предмет исследования изучение возможности использования содержательных теорий мотивации в деятельности предприятия.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ТЕОРИЙ МОТИВАЦИИ
Содержательные теории мотивации основное внимание уделяют человеческим потребностям, как факторам, лежащим в основе мотивов побуждающих человека к деятельности.
Содержательные теории мотивации изучают, какие потребности мотивируют человека к той или иной деятельности, какова их структура, какие потребности первичны, а какие вторичны, в каком порядке происходит их удовлетворение. Они изучают цели, к которым стремится человек, в отличие от процессуальных теорий мотивации < post/processualnye-teorii-motivacii>, больше внимания уделяющих самому процессу достижения цели и удовлетворения соответсвующей потребности.
Основные содержательные теории мотивации:
теория иерархии потребностей А. Маслоу;
теория К. Альдерфера;
теория приобретенных потребностей Мак-Келелланда;
теория двух факторов Ф. Герцберга.
В своей основе содержательные теории близки друг к другу. Основное их отличие состоит в отношении к первичным (по А. Маслоу) потребностям (примерами могут служить потребности в пище, воде, потребности дышать, спать и сексуальные потребности). Мак-Келелланд считал, что, как правило, эти потребности в сегодняшней ситуации уже удовлетворены, а Ф. Герцберг полагал, что они существенны только в том случае, когда несправедливо реализованы. Что касается вторичных потребностей (по природе своей психологические; например: потребности в успехе, уважении, привязанности, власти), (высших уровней мотивации), то, несмотря на различия в формулировках, все авторы содержательных теорий сходились во мнении, что они активно воздействуют на поведение человека.
Основными недостатками данной группы теорий является то, что в реальной жизни проявление потребностей не осуществляется в строгой иерархической последовательности, а является производной от многих ситуационных факторов. Однако несомненная заслуга создателей рассмотренных теорий заключается в том, что они определили потребности как фактор мотивации личности и предприняли попытку классифицировать потребности и установить их взаимосвязь.


1.1 Теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу

Широко известную сегодня теорию иерархии потребностей в 1943 г. разработал американский врач-психолог А. Маслоу. Эта теория содержит такие идеи:
человек постоянно испытывает определенный набор сильно выраженных потребностей, которые объединяются в группы и образуют иерархию;
потребности, которые не удовлетворены, побуждают человека к действиям;
удовлетворенные потребности не мотивируют людей;
обычно человек ощущает одновременно несколько потребностей, находящихся в комплексном взаимодействии;
если одна потребность удовлетворяется, на ее место встает другая;
потребности более низкого уровня требуют первостепенного удовлетворения, а потребности более высокого уровня начинают активно влиять на человека после того, как в общем удовлетворены потребности более низкого уровня;
потребности более высокого уровня могут быть удовлетворены большим количеством способов, чем потребности более низкого уровня.
Согласно теории А. Маслоу, существует пять групп потребностей.
Теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу, иногда называемой “пирамидой” или “лестницей” А. Маслоу, является фундаментальной теорией, признанной специалистами по менеджменту во всем мире. В своей теории А. Маслоу разделил потребности человека на пять основных уровней по иерархическому принципу, который означает, что человек при удовлетворении своих потребностей движется как по лестнице, переходя от низкого уровня к более высокому. Первые две группы потребностей первичные, а следующие три вторичные.
Физиологические потребности: в пище, воде, воздухе, убежище, сексе, т. е. те, которые человек должен удовлетворять для поддержания своего организма в жизнедеятельном состоянии. Такие потребности в значительной мере связаны с физиологией человека.
Люди, которые работают в основном для того, чтобы удовлетворять физиологические потребности, мало интересуются содержанием работы. Они концентрируют внимание на оплате, условиях труда, удобстве на рабочем месте, возможности избегать усталости и т. п.
Для управления такими людьми необходимо, чтобы небольшая заработная плата обеспечивала им выживание и рабочие условия не слишком усложняли жизнь.
Потребности в защищенности и безопасности связаны со стремлением и желанием человека находиться в стабильном и безопасном состоянии, защищающем от страха, боли, болезней и других страданий, которые может принести ему жизнь. Люди, испытывающие подобные потребности, стремятся избегать волнительных ситуаций; они любят порядок, четкие правила, ясные структуры. Такие люди оценивают свою работу прежде всего с точки зрения обеспечения им стабильного существования в настоящем и будущем. Для них важны гарантии стабильной работы, пенсионного обеспечения, медицинского обслуживания. Они стремятся застраховаться в прямом и переносном смысле от возможных неблагоприятных событий и изменений с помощью обучения и образования.
Люди с обостренной потребностью безопасности стремятся избегать риска, внутренне противятся изменениям и преобразованиям. Для управления такими людьми следует создавать ясную и надежную систему социального страхования, применять понятные и справедливые правила регулирования их деятельности, оплачивать труд выше прожиточного уровня, не привлекать их к принятию рискованных решений и совершению рискованных действий.
Потребности к принадлежности к социальной группе, причастности, причастности. Человек стремится к участию в совместных действиях; он хочет дружбы, любви, а также быть членом каких-то объединений, участвовать в общественных мероприятиях и т. п. Все эти стремления составляют группу потребностей принадлежности и причастности. Если для человека эти потребности являются ведущими, он рассматривает свою работу как принадлежность к коллективу, возможность установить хорошие и дружеские отношения с коллегами.
По отношению к таким работникам руководство должно осуществляться в форме дружеского партнерства. Для них надо создавать условия для общения на работе. Хорошие результаты дают групповая форма организации труда и групповые мероприятия, выходящие за рабочие рамки, напоминания работникам о том, как их ценят коллеги по работе.
Потребности в признании и уважении отражают желание людей быть компетентными, сильными, способными, уверенными в себе, а также видеть, что окружающие признают их таковыми и уважают за это.
Люди, испытывающие сильное влияние данной потребности, стремятся к лидерскому положению либо к положению признанного авторитета при решении задач. Управляя такими людьми, надо использовать различные
формы морального поощрения, признавать их заслуги. Для этого могут быть полезны присвоение титулов и званий, освещение в прессе и упоминание руководством в публичных выступлениях их заслуг, вручение различных наград и т. п.
Потребности в самовыражении проявляются в стремлении человека к наиболее полному использованию своих знаний, способностей и умений для самоутверждения в бизнесе, менеджменте < lekciya/Chto_takoe_menedjment>, политике и т. п.
Данные потребности в гораздо большей степени, чем другие, носят индивидуальный характер. Это потребности человека в творчестве в широком смысле этого слова. Люди с этой потребностью открыты к восприятию себя и окружения, они созидательны и независимы.
При управлении такими людьми надо стремиться давать им оригинальные задания, позволяющие максимально реализовать их способности, предоставлять свободу в выборе средств решения задач и привлекать к работе, требующей изобретательности и созидательности.
Основа основ, по А. Маслоу удовлетворение физиологических потребностей. Идеальное общес........


Список использованной литературы

1. Басовский, Л.Е. Менеджмент : Учебное пособие / Л.Е. Басовский - М.: ИНФРА-М, 2003.- 598 с.
2. Бюссинг, А.И. Мотивация и удовлетворенность / А.И Бюссинг - СПб.: Питер, 2012.- 700 с.
3. Веснин, В.Р. Управление персоналом. Теория и практика./ В.Р. Веснин - М.: Проспект, 2008.- 497 с.
4. Видяпин, В.И. Бакалавр экономики. Хрестоматия / В.И. Видяпин - М.: Инфра-М, 2002.- 349 с.
5. Забелин, П. В.Основы стратегического управления/ П. В Забелин - М.: «Маркетинг», 2008.- 495 с.
6. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы./ Е.П. Ильин СПб.: Питер, 2002.- 514с.
7. Кебас, М. А. Как работают теории мотивации / М. А. Кебас. - М.: Юристь, 2010.- 458 с.
8. Кибанов, А.Я. Управление персоналом./ А.Я. Кибанов - М.: Инфра-М, 2010.- 412 с.
9. Столяренко, А.М. Психология менеджмента./ А.М. Столяренко -.М.: ЮНИТИ, 2005.- 348 с.
10. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации. / С.В. Шекшня,- М.: Мысль, 2007.- 351 с.





Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.