На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95417


Наименование:


Курсовик «Внешнеэкономическая политика как инструментрегулирования экономики открытого типа»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 23.03.2016. Сдан: 2014. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание


Введение 3
1. Внешнеэкономическая политика: ее сущность, цели и инструменты 5
2. Эффективность внешнеторговой политики в условиях фиксированного и плавающего валютного курса. 16
3. Проблемы и направления внешнеторговой политики в Республике Беларусь 21
Заключение 31
Список использованной литературы 33


Введение

В обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы важная роль принадлежит государству. Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определенные функции в сфере экономики.
По вопросам, в каких пропорциях должно сочетаться государственное и рыночное регулирование, каковы границы и направления государственного вмешательства, существует широкий спектр мнений и подходов - от полного государственного монополизма до крайнего экономического либерализма. Однако необходимость выполнения государством определенных функций в экономике не подвергается сомнению. Это еще раз получило подтверждение в ходе “кейнсианской революции”, которая совершила переворот в классических воззрениях на рыночную экономику и доказала невозможность самоисцеления экономического спада.
Вне зависимости от господствующих экономических доктрин никто не снимал с национальных правительств ответственности за экономическое положение страны. Таким образом, государственное регулирование экономики имеет важное значение для экономического и социального развития страны. При этом, осуществляя регулирование экономики, государство использует широкий набор средств и методов воздействия на экономику таких как бюджет, налоги, кредитно-денежная политика, экономическое законодательство и т.д.
Внешнеэкономическая политика государства является важнейшим элементом экономики любого геополитического образования, и в особенности Республики Беларусь, благополучие экономики которой, в первую очередь, зависит от внешней торговли. И так как внешнеторговая политика является важнейшим элементом экономики любого государства, управление и грамотное применение инструментов внешнеторговой политики является важнейшим элементом управления экономикой отдельного государства и надгосударственных образований, чем и обуславливается актуальность данной темы курсовой работы.
Актуальность данной темы также обусловлена быстрым темпом развития современных экономических связей и необходимостью изучения, открывающихся, в настоящее время, новых возможностей для повышения уровня торгово-экономического сотрудничества.
Внешнеэкономическая политика предполагает целенаправленные действия государства и его органов по определению режима регулирования внешнеэкономических связей и оптимизации участия страны в международном разделении труда.
Основными составляющими внешнеторговой политики государства являются экспортная и импортная политика, валютная политика, политика в области привлечения иностранных инвестиций и регулирования национальных капиталовложений за рубежом.
Изучение данной темы курсовой работы позволяет сформировать системное экономическое мышление, выработать аналитические способности, помогающие правильно оценивать мероприятия в области государственной экономической политики, лучше ориентироваться в бурном потоке хозяйственной жизни, вернее прогнозировать исход принимаемых сегодня собственных решений.
История международной торговли -это одновременно и история развития и совершенствования государственного регулирования международной торговли. В ходе развития внешнеторговых отношений сталкиваются экономические интересы различных социальных групп и слоев населения, и государство неизбежно оказывается вовлеченным в этот конфликт интересов. Кроме того, в современных условиях экономика становится все более открытой, и государство должно учитывать в своей политике тесную взаимосвязь процессов, происходящих внутри экономики и в сфере внешнеэкономических связей. Сегодня государство не может достичь внутреннего экономического равновесия (например, полной занятости иди стабильности цен), не используя мер внешнеэкономического и, в частности, внешнеторгового регулирования. Поэтому, несмотря на то, что за послевоенные годы в рамках Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) и недавно созданной на его основе Всемирной торговой организации (ВТО) была проделана большая работа по ослаблению протекционизма и либерализации мировой торговли, внешнеторговая политика по-прежнему остается одним из основных направлений государственного регулирования экономики.
Объектом данной работы выступают международные взаимоотношения государств.
Предметом данной работы является управление торговыми взаимоотношениями государств.
Цель работы - изучить внешнеэкономическую политику, как инструмент регулирования экономики открытого типа.
Для того, чтобы раскрыть поставленную цель необходимо решить следующие задачи:
1. раскрыть сущность внешнеэкономической политики государства;
2. рассмотреть особенности основных инструментов внешнеторговой политики государства;
3. проанализировать внешнеторговую политику в условиях фиксированного и плавающего курса;
4. рассмотреть эффективность внешнеторговой политики в условиях плавающего валютного курса;
5. рассмотреть основные направления и проблемы внешней политики Республики Беларусь.

1. Внешнеэкономическая политика: ее сущность, цели и инструменты

Исчезновение в декабре 1991 г. с мировой политической карты Советского Союза сделало возможным возникновение в географическом центре Европы нового государства - Республики Беларусь. Белорусский народ получил право самостоятельно определять свою внутреннюю и внешнюю политику. Однако уже первые месяцы независимого существования показали, что для завоевания достойного места на мировой арене недостаточно лишь оптимистических намерений и деклараций. Для достижения реального, а не только формального признания за рубежом требуется постоянная, целенаправленная и энергичная работа государства, всех слоев белорусского общества по отстаиванию национальных интересов, повышению авторитета Беларуси внутри страны и за ее пределами. Несмотря на все трудности и проблемы прошедших десятилетий, Республика Беларусь состоялась как независимое, суверенное государство.
Начало проведению Беларусью самостоятельной внешней политики связано с принятием Верховным Советом 12-го созыва Декларации о государственном суверенитете БССР (27 июля 1990 г.) и последующим приданием этому документу статуса конституционного закона (25 августа 1991 г.). После подписания Беловежских соглашений о денонсации договора о создании СССР от 1922 г. (8 декабря 1991 г.) началось международное признание Республики Беларусь. Первыми государствами, признавшими независимость Республики Беларусь и установившими с ней дипломатические отношения, стали Украина и США.
В стране и мире становится все меньше скептиков, которые сомневаются в перспективности белорусской государственности. Этот факт нашел отражение в Концепции национальной безопасности Республики Беларусь, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь в ноябре 2010 г.: «Республика Беларусь является состоявшимся, независимым, суверенным европейским государством, которое не относится ни к одному из мировых центров силы, проводит миролюбивую внешнюю политику и стремится к созданию условий для приобретения нейтрального статуса».
В настоящее время Беларусь поддерживает дипломатические отношения со 169 государствами мира, в 50 из которых открыто 62 дипломатических и консульских представительства, не считая 13 отделений посольства. Беларусь осуществляет исполнение около 3,5 тыс. международных договоров, из них более 1900 - двусторонние, около 1500 - многосторонние.
Отметим, что система международных экономических отношений формируется в рамках международного разделения труда. Вместе с тем, международное разделение труда представляет собой высшую степень развития общественного территориального разделения труда между странами, предусматривающую устойчивую концентрацию производства определенной продукции в отдельных государствах. Важно отметить, что уже в процессе формирования международного разделения труда закладываются основы внешнеэкономической политики государства, поскольку страна, исходя из имеющихся в ее распоряжении ресурсов, определяет экономически выгодную специализацию производства на тех или иных видах продукции и осуществляет взаимообмен результатами производства и иной деятельности в системе международных экономических отношений.
В тоже время на основе международного разделения труда формируется сфера устойчивых товарно-денежных отношений между странами, которые представляют собой мировой рынок.
Для эффективного функционирования мирового рынка необходимо учитывать факторы производства, участвующие в создании торгуемого товара. Обычно выделяют следующие факторы производства: труд, технология, земля, капитал. Кроме того, рядом экономистов выделяется из состава капитала в качестве независимого фактора международного производства - валюта.
Внешнеэкономическая политика - это деятельность государства в области развития и регулирования экономических отношений с другими странами. Основной ее задачей является формирование благоприятных внешнеэкономических условий для воспроизводственного процесса в стране, для выгодного участия страны в международном разделении и кооперировании труда в процессе деятельности ее хозяйствующих субъектов. Внешнеэкономическая политика решает также задачи сбалансированности внешнеэкономических операций с отдельными государствами и регионами, оптимизации хозяйственного взаимодействия конкретных субъектов внешнеэкономической деятельности с аналогичными организациями других государств, задачи обеспечения экономической безопасности страны.
Внешнеэкономическая политика - это государственная политика в области экспорта и импорта, таможенных пошлин, тарифов, ограничений, привлечения иностранного капитала и вывоза капитала за рубеж, внешних займов, предоставления экономической помощи другим странам, осуществления совместных экономических проектов. Внешнеэкономическая политика регулирует внешнюю торговлю, иностранные инвестиции, валютно-кредитные отношения, передачу новых технологий, а также миграцию рабочей силы.
В ст. 18 Конституции Республики Беларусь закреплено: «Республика Беларусь в своей внешней политике исходит из принципов равенства государств, неприменения силы или угрозы силой, нерушимости границ, мирного урегулирования споров, невмешательства во внутренние дела и других общепризнанных принципов и норм международного права. Республика Беларусь ставит целью сделать свою территорию безъядерной зоной, а государство - нейтральным».
Основные принципы, цели и задачи внешней политики Республики Беларусь закреплены в Законе «Об утверждении основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь». К принципам внешней политики Республики Беларусь относятся:
­ соблюдение общепризнанных принципов и норм международного права;
­ соразмерность внешнеполитических целей политико-дипломатическому, экономическому, оборонному, научно-техническому, интеллектуальному потенциалу государства, обеспечение их реализации для укрепления международных позиций Республики Беларусь и ее международного авторитета;
­ повышение эффективности политических, правовых, внешнеэкономических и иных инструментов защиты государственного суверенитета Республики Беларусь и ее национальной экономики в условиях глобализации;
­ развитие на основе общепризнанных принципов и норм международного права всестороннего сотрудничества с иностранными государствами, международными организациями, взаимный учет и соблюдение интересов всех членов международного сообщества;
­ добровольность вхождения и участия в межгосударственных образованиях;
­ приверженность политике последовательной демилитаризации международных отношений;
­ отсутствие территориальных претензий к сопредельным государствам, непризнание территориальных притязаний к Республике Беларусь.
Под целями внешнеэкономической политики государства понимается совокупность основных приоритетных направлений развития внешнеэкономической деятельности, обеспечивающих реализацию государственных интересов в системе международных экономических отношений [3, с. 390].
Останавливаясь на проблеме формирования целей во внешнеэкономической политике государства, важно подчеркнуть, что данные цели могут подразделяться на следующие четыре основные группы:
? общие;
? количественно-определенные;
? социальные.
Под общими целями понимаются совокупность государственных приоритетов, определяющих общую внешнеэкономическую политику государства в рамках международного сотрудничества. При этом в данной совокупности целей выделяются:
? цели, которые реализуют государство через участие в специализированных международных организациях и объединениях;
? цели, определяемые государством в процессе осуществления международной экономическ........

Список использованной литературы


1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник/ Под общей ред.д.э.н., проф. А.В.Сидоровича; МГУ им.М.В.Ломоносова.- 4-е изд., перераб. и доп. -М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007. - 448 с.
2. --Балабанов И.Т., Балабанов А.И.. Внешнеэкономические связи: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2000. 512с. < svyazi-vneshneekonomicheskie/vneshneekonomicheskie-svyazi-ucheb-posobie.html>
3. Бондарь А.В., Воробьев В.А., Новикова Л.Н. (и др.).- Макроэкономика- Минск БГЭУ 2007.
4. Бюджетный кодекс Республики Беларусь: Кодекс Республики Беларусь от 16.07.2008 №412-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2014. - №183. - 2/1509.
5. Вечканов Г.С. Макроэкономика: пособие для студ. / Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова. - СПб : Питер, 2002. - 432 с.
6. Внешняя торговля Республики Беларусь: статистический сборник / Национальный статистический комитет Республики Беларусь;. - Мн.: 2009. - 384 с.
7. Вся Беларусь - Внешнеэкономическая политика Беларуси [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < article/3/vneshneekonomicheskaya-deyatelnost-belarusi>. - Дата доступа: 11.10.2014.
8. Гальперин В.М. и др. Макроэкономика: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. / Общ. ред. Л.С. Тарасевича. - СПб: Изд-во СПб. ГУЭФ, 2007. - 456 с.
9. Дедков В.Г., Внешняя политика Республики Беларусь. Защита национальных интересов и формирование положительного имиджа страны на мировой арене. // Информационный материал. - ИА центр при Администрации Президента РБ. - Мн. 2009.
10. Ивашковский С.Н. Макроэкономика: Учеб. - М.: Дело, 2008.- 472 с.
11. Матвеева Т.Ю. Введение в макроэкономику [ Текст]: учеб.пособие/ Т.Ю.Матвеева; Гос.ун-т - высшая школа экономики. - 3-е изд. - М.: Изд.дом ГУ ВШЭ, 2009. - 510 с.
12. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г. Минск Юнипак, 2004.
13. Об утверждении Основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь - Закон Республики Беларусь от 14.11.2005 № 60-З [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < pravo/norm2013/num35/d35411.html>. - Дата доступа: 21.09.2014.
14. Политология: Учеб. Для вузов / С.В. Решетников, Н.П. Денисюк, М.Ф. Чудаков и др.; под ред. С.В. Решетникова. 2-е изд., стереотип. - Мн. «ТетраСистемс», 2001. - 448с.
15. Техническая и гуманитарная литература. Лекция №13 Инструменты внешнеторговой политики. Тарифные и нетарифные ограничения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < delovaja_literatura/mirovaja_yekonomika_konspekt_lekcii/p13.php>. - Дата доступа: 13.10.2014.
16. Указ Президента Республики Беларусь «Об утверждении Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011 -2015гг.» от 11 апреля 2011 № 136.
17. Указ Президента Республики Беларусь «О содействии развития экспорта товаров (работ, услуг)» от 26 августа 2006г. № 534.
18. Шадурский В.Г. Формирование концептуальных основ внешней политики Республики Беларусь (1991-2011). - Веснік БДУ. - 2011. - № 3.
19. Шилов В.Н, Национальная экономика Беларуси: учебник. - Мн.: БГЭУ, 2006.- с.715-719.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.