На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95421


Наименование:


Курсовик Совет Безопасности РФ, его правовой статус и взаимодействие сфедеральными органами исполнительной власти

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 23.03.2016. Сдан: 2015. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
1. Правовое становление и развитие Совета Безопасности РФ. 6
2. Основные задачи и функции Совета Безопасности РФ. 12
3. Состав и порядок работы Совета Безопасности. 15
4. Структура Совета Безопасности. 16
4.1. Аппарат Совета Безопасности 16
4.2. Межведомственные комиссии Совета Безопасности Российской Федерации. 20
4.3. Научный совет при Совете Безопасности Российской Федерации. 21
5. Понятие и виды решений Совета Безопасности РФ, взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти. 23
6.Сопоставление правового статуса Совета Безопасности РФ с аналогичными структурами других мировых держав. 27
Заключение 30
Список используемой литературы: 31


Введение
Произошедший в 1991 г. распад СССР, политические и экономические изменения 1991-1992 гг. ознаменовали начало принципиально нового этапа в международных и внутренних отношениях. Именно в этот период времени вопрос о стратегических целях развития государства приобретает судьбоносный характер. Эти события потребовали принятия новой Конституции России, которая должна была бы определить и статус Совета Безопасности Российской Федерации.
Впервые в нашей стране образование органа Совета Безопасности было предусмотрено Законом СССР от 26 декабря 1990 г., а датой начала деятельности Совета Безопасности РФ принято считать 3 июня 1992 г.
В настоящее время необходим постоянный анализ стратегического планирования по всему комплексу вопросов безопасности. Стратегия России в XXI должна учитывать процессы, развертывающиеся в мире, и порождающие обстоятельства угрожающего характера, с которыми вынуждены считаться и реагировать на них.
Игнорирование таких обстоятельств чревато возникновением неконтролируемой ситуации, при которой могут быть утрачены благополучие, безопасность и стабильность общества. Только научная методология комплексного исследования различных проблем национальной безопасности способна дать необходимые знания о явлении и выработать верную политику обеспечения безопасности и устойчивого развития РФ.
Актуальность работы обусловлена теоретической и практической значимостью вопросов реформирования России, выработкой новой политики обеспечения национальной безопасности, отвечающей жизненно важным интересам гражданам России и учитывающей международные проблемы, такие как региональные и локальные конфликты, международный терроризм, наркоторговля, неконтролируемая миграция, ухудшение экологической ситуации и другие, которые в данный момент выходят на первый план.
При рассмотрении данной темы мною была использована законодательная база РФ, научные и периодические издания, учебная литература, а именно Конституция РФ, ФЗ «О безопасности» от 28.12.2010 г., Положение о Совете Безопасности Российской Федерации и др. Так же были использованы научные статьи таких авторов как В.И.Булавина, М.А.Митюкова, Л.Г.Ивашова, Н.Н.Отмахова и др.
Целью данной курсовой работы является всестороннее рассмотрение статуса и компетенции Совета Безопасности РФ. Для этого мы должны:
1. Проследить историю возникновения Совета Безопасности РФ
2. Определить статус, состав и порядок формирования Совета Безопасности РФ
3. Охарактеризовать и проанализировать виды решений Совета Безопасности РФ
4. Отразить основные задачи и функции, рассматриваемого органа
5. Показать место и роль Совета Безопасности системе государственных органов Российской Федерации.
Объектом исследования является сам орган Совет Безопасности РФ. Предметом же - его функционирование.
Методы, т.е. способы изучения, делятся на общие и частные. К числу общих методов можно отнести исторический материализм, который рассматривает историко-правовые явления в государстве во взаимосвязи с его социальной жизнью. Также используют анализ и синтез. Разделение целого на части помогает увидеть внутреннее строение процессов, а соединение в единое целое - позволяет выявить общие черты и свойства. Синтез и анализ находятся во взаимодействии.
Среди частных методов можно выделить моделирование. Воспроизведение каких-либо процессов на моделях позволяет визуально рассмотреть и спрогнозировать дальнейшие действия. Также следует отметить системный метод, который упорядочивает элементы, образуя единую систему, комплекс. Сравнительный метод предполагает оценку разных правовых систем с выявлением их достоинств и недостатков в сравнении друг с другом. Статистический метод, основанный на фактах и цифрах, позволяет проследить развитие правовых явлений.

1. Правовое становление и развитие Совета Безопасности РФ.
Впервые в нашей стране образование такого органа, как Совет Безопасности, было предусмотрено Законом СССР от 26 декабря №1861-1 «Об изменениях Конституции (Основного Закона) СССР в связи с совершенствованием системы государственного управления», который в тот же день был введен в действие Законом СССР №1862-1.
В соответствии с названными законами согласно новой редакции ст.113 Конституции СССР 1977 г., Президент СССР возглавил Совет Безопасности СССР. Члены Совета Безопасности СССР назначались Президентом СССР, с согласия Верховного Совета СССР. В состав Совета Безопасности СССР входили высшие государственные должностные лица союзных республик, вице-президент СССР, Председатель Совета Министров СССР, «силовые» министры СССР и некоторые другие должностные лица.
На Совет Безопасности СССР возлагалась выработка рекомендаций по проведению в жизнь общесоюзной политики в области обороны страны, по поддержанию государственной, экономической и экологической безопасности, по преодолению последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, по обеспечению стабильности и правового порядка в обществе.
Таким образом, уже изначально в СССР Совет Безопасности СССР являлся конституционным органом при Президенте государства, чьи решения носили рекомендательный характер.
По аналогии с Советом Безопасности СССР, в целях решения вопросов в сфере обеспечения национальной безопасности руководителями отдельных союзных республик, в результате внесения соответствующих изменений и дополнений в их конституции были созданы советы безопасности республик.
По этой причине нельзя не согласиться с бывшим первым заместителем Секретаря Совета Безопасности РФ М.А. Митюковым о том, что именно Совет Безопасности СССР являлся прообразом российского Совета безопасности. Эта же точка зрения была отражена в юбилейном выпуске сборника «Совета Безопасности РФ. 10 лет», посвященном 10-летию образования Совета Безопасности РФ.
Первое упоминание в Российской Федерации о таком органе, как Совет Безопасности РФ, содержалось в законе РСФСР от 24 апреля 1991 г.№1098-1 «О Президенте РСФСР», согласно которому Президент РСФСР возглавлял совет безопасности ССФСР, структура, полномочия и порядок формирования которого определялись законом РСФСР.
Конституционный статус Совету Безопасности РФ был придан Законом РСФСР от 24 мая 1991 г. «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного закона) РСФСР», так же наделившим Президента СФСР правом возглавлять Совет Безопасности РСФСР, структура, полномочия и порядок формирования, которого определялись законом РСФСР.
При президенте РСФСР сформирована комиссия по разработке предложений по статусу, структуре и порядку деятельности Совета Безопасности РСФСР. Было утверждено Положение о названной Комиссии, на которую возлагались задачи по разработке концепции безопасности РСФСР, формирование представлений по статусу, структуре и порядку деятельности Совета Безопасности РСФСР, организации разработки проекта Закона РСФСР «О Совете безопасности РСФСР. Возглавлял Комиссию Президент РСФСР.
Во второй половине 1991- начале 1992 г. комитетами Верховного Совета по безопасности и по законодательству был подготовлен проект закона «О безопасности», принятый 5 марта 1992 г. №2446-1. Этим законом определен статус, состав и порядок формирования Совета Безопасности, и названы его основные задачи и формы деятельности.
В ст. 13 названного Закона Совет безопасности РФ определен как конституционный орган, осуществляющий подготовку решений Президента РФ в области обеспечения безопасности. Одновременно в компетенцию этого органа включено рассмотрение вопросов внутренней и внешней политики РФ в области обеспечения безопасности, стратегических проблем государственной, экономической, общественной оборонной, информационной, экологической и иных видов безопасности, охраны здоровья населения, прогнозирования, предотвращения чрезвычайный ситуаций и преодоления их последствий, обеспечение стабильности и правопорядка.
В разделе III данного закона решены вопросы, касающиеся статуса, состава и порядка формирования Совета безопасности РФ, определены его основные задачи и формы деятельности.
В соответствии с действовавшей в то время Конституцией Законом была установлена ответственность Совета безопасности РФ перед Верховным Советом РФ за состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (с принятие Конституции 1993 г. это норма, как противоречащая основополагающему принципу разделения властей, прекратила свое действие).
12 ма........

Список используемой литературы:
Нормативно-правовая база:
1. Конституция Российской Федерации 12.12.1993 г.
2. ФЗ «О безопасности» от 28.12.2010 г.
3. Ведомости СНД СССР и ВС СССР. 1991. №1. Ст.4
4. Указ Президента РФ от 03.06.1992 №547 «Об образовании Совета Безопасности РФ»
5. Положение о Совете Безопасности Российской Федерации, утверждено Указом Президента Российской Федерации от 7 июня 2004 г. № 726
6. Положение о Научном Совете при Совете Безопасности РФ, утверждено Указом Президента Российской Федерации от 19 февраля 2005 г. № 182
7. Указы Президента РФ от 17 декабря 1997 г. №1300 и от 10 января 2000 г. №24//Российская газета. 26 декабря 1997; 18 января 2000.
8. Указ Президента РФ от 15 июня 1996 г. №909
9. Указ Президента РФ от 21 апреля 2000 г. №706
10. Указ Президента РФ от 29 апреля 1996 г. №608
11. Указ Президента РФ от 3 июня 1996 г. №803
12. Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. №537
13. Официальный сайт Совета Безопасности РФ
Литература:
1. Барышникова В.В. Решения Совета Безопасности Российской Федерации: понятие, правовая природа, виды и юридическаясила//Конституционное и муниципальное право. №6. 2005 г.
2. Булавин В.И. Национальная безопасность современной России. Автореферат диссертации на соискание научной степени кандидата юридических наук. Нижний Новгород, 1999.
3. Ивашов Л.Г. Национальная безопасность//Профи. 1998. №1-2.
4. Кокошкин А.А. Стратегическое управление: Теория, исторический опыт, сравнительный анализ, задачи для Росиии:-М.:МГИМО (У); РОССПЭН, 2003.
5. Мельников В.И. Совет Безопасности РФ - правовое становление и развитие// Власть. №4. 2009 г.
6. Митюков М.А.Правовой статус Совета Безопасности//Президент. Парламент. Правительство. 1997. №4.
7. Отмахова Н.Н.. К вопросу о конституционном положении Совета Безопасности РФ: по материалам Конституционного совещания 1993 г. //Право. 18 июня 2008г.
8. Самородов Н.М. О некоторых аспектах правового регулирования статуса Совета Безопасности РФ//Государственная власть и местное самоуправление. №3, 2008.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.