Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95422


Наименование:


Реферат Белорусская музыка XX века.Общая характеристика развития белорусской народной музыки.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: История. Добавлен: 21.3.2016. Сдан: 2015. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ:

Музыка (от греческого - искусство муз) - искусство, отражающее действительность в звуковых образах. Способна глубоко влиять на эмоциональное настроение человека, музыка издавна используется с общественно-воспитательной и организующей целью и одновременно служит удовлетворению эстетических потребностей общества. Ценность музыкального произведения определяется прогрессивность идейного содержания и художественный совершенством его образного воплощения.

Музыкальные образы дают обобщенное отражение явлений действительности и в то же время они конкретно-исторические - раскрывают типичные, социально-очерченные характере людей, картины природы, жизнь народа, страны в определенную эпоху.

Первоосновой профессиональной музыкальной культуры и источником ее национальной определенности является народ.

В доклассовом обществе музыка имела вспомогательное значение, была неотъемлемой от рабочих процессов и магических действ. Самоопределение музыки как отдельного искусства происходило постепенно, в неразрывной связи с эволюцией форм работы и быта.


-3-
1. Общая характеристика развития белорусской народной музыки.

Белорусская музыка в дооктябрьское период развивалось преимущественно в форме устного народного творчества.

Народная музыка (музыкальный фольклор, вокальное и музыкально - инструментальное народное творчество) развивалась в неразрывной связи с трудовой деятельностью человека, с общественным бытом. Произведения народной музыки возникают на основе художественных традиций, отражая коллективно выработанные эстетические принципы трудового народа. В процессе устной передачи произведений каждое поколение участвует в их отборе и шлифовке. Обобщая опыт многих поколений, народная музыка имеет большое эстетическое, познавательное и воспитательное значение. Музыкальный фольклор - основа национального музыкального стиля, определяющая источник профессиональной композиторской музыки и концертном творчестве самодеятельных музыкальных коллективов.

Основные отрасли белорусской народной музыки - песенное творчество. Оно характеризуется, прежде всего, жанровым разнообразием и богатством мелодических типов традиционных календарно-земледельческих и семейно-обрядовых песен (развитый цикл жатвенных, весенних, осенних, волочебных, рождественских, свадебных и т. д.). Типичны для белорусской народной музыки и специфические напевы лирических песен, которые не связаны с обрядами или обычаями, но в разных местах приурочены к определенному времени или обстоятельствам: зимние, прополочные, когда скот пасут, когда идут за грибами. Более поздний исторический
пласт - песни с ярко индивидуализированными напевами, лишены всякой связи с календарно - обрядовыми песнями. К ним относятся любовно - лирические, семейно - бытовые, балладные песни, социальная лирика (казацкие, солдатские, рекрутской).

Песенное и инструментальное творчество белорусов возникло в далекой древности. Тяжелую жизнь угнетенного народа в дореволюционной Беларуси сказалось на судьбе национальной культуры - живописи, литературы, музыки. На протяжении веков преобладающей формой белорусского художественного творчества было народное творчество - песни, инструментальные наигрыши, пословицы, поговорки, сказки. Особой любовью всегда пользовалась песня. Народ раскрыл в них свой талант и мудрость, свое отношение к социальной действительности, к людям и природе. С изменением жизни народа, общественного уклада менялось и содержание песен. В условиях феодального гнета белорусский народ сложил песни о горе и страдания, про ненависть
к угнетателям, о борьбе за счастливую жизнь.

Ширина тематики древних белорусских народных песен вызвало разнообразие их жанров и видов. Например, свободолюбивый характер белорусского народа, его мужество и отвага отражены в героико-эпических песнях казацко-крестьянской вольницы, тоска и размышление - в девичьих и женских лирических песнях, безудержное веселье и радость - в танцевальных песнях.

В белорусском дореволюционном народном песенном творчестве можно выделить следующие виды песни: календарно-обрядовые, семейно-обрядовые, семейно-бытовые, любовно-лирические и песни социального протеста.

Календарно-обрядовые песни. Они связаны с различными видами сельскохозяйственных работ, с народными праздниками земледельческого календаря. Календарные песни разделяются на весенние, летне-осенние и зимние.

Семейно-обрядовые песни. Сюда входят песни, которые исполняются на семейных торжествах по поводу рождения ребенка, свадебные, похоронные плачи, причитания. Песни-плачи и причитания отражали не только неутешное горе по умерших родственникам, но и тяжелая беспросветная жизнь бедняков в ярме помещиков-крепостников.

Наиболее значительный слой белорусского музыкального фольклора составляют песни семейно-

-4-

бытовые, любовно-лирические, песни социального протеста. В этих песнях воплощены различные стороны жизни и быта белорусского народа, его чаяния, борьба за личное счастье, отношение к поработителям.

2. Белорусская народная инструментальная музыка.
Белорусская народная инструментальная музыка, и вокальная, возникла в давние времена. Жанры ее разнообразны: пастушеские наигрыши, охотничьи сигналы, танцевальные мелодии. С давних времен были известны инструментальные танцевальные наигрыши “Метель” и “Голубчик”.

Значительное место в белорусской инструментальной музыке занимает танцевальная музыка. В танцах, как и в песнях, белорусский народ высказывал мысли человека, его настроения и чувства. Много есть танцев, которые отражают трудовые процессы: ”Ленок”, “Сапожник”, ”Таўкачыкі” и другие.

3. Народная песня - основа белорусского национального профессионального музыкального искусства.

Белорусские композиторы широко используют в своих произведениях мелодии народных песен и танцев. Белорусские народные мелодии являются основой их музыкального языка. Народные темы встречаются уже в первых произведениях белорусской профессиональной музыки 20-х годов. Так, в симфоньетте “Белорусские картинки” Н. Чуркина, которая воспевает родной край, белорусскую природу, используются настоящие народные песни - лирические, танцевальные, шуточные и другие. В фортепианным квинтете Н. Аладова, который рисует картины народной жизни Беларуси, звучат темы и мелодичные обращения хороводной, танцевальной песни. В процессе развития белорусской профессиональной музыки в 30-е годы, в военный и послевоенный периоды народная песня и танец широко и разнообразно используются белорусскими композиторами в операх, равно как и хорах, симфонических и камерно-инструментальных произведениях, в обработках для голоса соло с сопровождением, в произведениях для оркестра народных инструментов.

Народное музыкальное искусство - неисчерпаемый источник профессионального творчества. Для того чтобы сохранить народную музыку, ее нужно записать, изучить. Это осознавали профессиональные белорусские поэты, литераторы, музыканты, этнографы-фольклористы. Плодотворную работу по исследованию белорусской народной музыки в дореволюционный период проделали С. Радченко, П. Шейн, Н. Янчук, П. Сокальский и другие. Белорусские советские композиторы отдают много внимания изучению народного музыкального творчества. Особенно много песен со........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.