На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95434


Наименование:


Курсовик Социальная система: понятие, виды, структура.Самоорганизация в системе социальных отношений

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 21.3.2016. Сдан: 2015. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3
1. Социальная система: понятие, виды, структура…………………...……………...4
1.1. Основные компоненты и уровни социальной системы………...……………….6
1.2. Открытые и закрытые социальные системы……………………………………..9
2. Самоорганизация в системе социальных отношений…………………………....11
2.1. Понятие социальной самоорганизации…………………………………………14
2.2 Циклы самоорганизации в обществе.…………………………………………....18
Заключение…………………………………………………………………………….26
Список использованной литературы………………………………………………...27



Введение

Прошедший век часто называют веком индустриального общества. В его развитие внесли свой вклад, прежде всего, фундаментальные изобретения, но также и методы производства нового типа, такие как конвейер и экстремальное разделение труда в смысле тейлоризма. К концу того века уже наметилось формирование информационного общества. Технические возможности, которые открываются, в особенности, благодаря использованию ядерной энергии, а в последнее время благодаря развитию генной инженерии и информатики, воспринимаются, правда, не только как благо, но часто и как угроза. Отсюда возникают новые требования к человеческим организациям, таким как государство и его учреждения с их законодательными функциями, охраной здоровья и т.д., и встает вопрос, как организационные структуры современного общества могут справиться с возникающими в информационном обществе проблемами. Бесспорно при этом, что человек все в большей мере попадает в центральный пункт мышления, и мы во все большей мере имеем дело с увлекательной взаимной игрой между индивидом, с одной стороны, и системой, которая всегда имеется в наличии - с другой. То, что мы будем делать в будущем, будет определяться не столько высоким уровнем развития техники, сколько социологическими конструктами, в особенности нахождением консенсуса в социальном плане.
Почти все эти социальные группы и национальные общности неоднородны по составу и, в свою очередь, делятся на отдельные слои и группы с их собственными экономическими, социальными, политическими и другими интересами. На это обращает внимание распространенная в западной социологии теория стратификации, делящая общество на различные слои («страты») по самым разным основаниям: уровень доходов, профессия, вид деятельности, политические взгляды, ценностные ориентации и т.д.


1. Социальная система: понятие, виды, структура.

Социальная система - это сложноорганизованное упорядоченное целое, включающее отдельных индивидов и социальные общности, объединенных разнообразными связями и взаимоотношениями.
В структуре любого отношения выделяются:
- субъекты (стороны, между которыми возникают отношения);
- объект (то, по поводу чего возникают отношения между субъектами);
- потребности (отношения субъект - объект);
- интересы (отношения субъект - субъект);
- ценности (отношения между идеалами взаимодействующих субъектов). Социальные отношения складываются между группами людей, и даже когда в социальные отношения вступают отдельные личности, или отношения возникают между личностью и группой, личностью и обществом, мы не можем рассматривать эту личность обособленно, вне общности или общества, которые побудили в ней определенные мотивы, социальные интересы и повлияли на формирование ее ценностей. Объединения людей в совместной деятельности, в ходе которой они приобретают сходные характеристики и социальные качества, называются социальными общностями. Совокупность социальных общностей и система взаимосвязей и отношений между ними составляют социальную структуру общества. Отношения между социальными группами регулируются, упорядочиваются социальными институтами, действующими во всех сферах жизни общества. Таким образом, можно сказать, что социальная структура общества - это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих социальных групп и институтов.
Рассматривая структуру социальной организации, необходимо выделить следующие ее типы:
- линейная, характеризующаяся системой вертикальной зависимости, руководство подразделениями осуществляется одним лицом;

- функциональная, при которой руководство распределяется между рядом лиц, которые специализируются на отдельных функциях;
- штабная, в которой наряду с системой линейной зависимости существует штаб помощников, советников, экспертов.
Одной из главных функций социальной организации является соединение людей со средствами и целями общественного труда, т.е. включение средств труда в социальные отношения. Они должны стать средствами как для достижения целей функционирования организации, так и для достижения каждым членом организации своих личных целей.
Другим принципиальным назначением социальной организации является обеспечение повышения эффективности ее функционирования за счет определенного ограничения разнообразия в деятельности самой организации. Это связано с тем, что программа организации предлагает для достижения целей определенные образцы, нормы поведения, закрепленные предшествующим опытом и авторитетом.
Следующая функция социальной организации связана с реализацией долгосрочных целей через последовательное решение стандартных задач, заранее установленных и длительно функционирующих в виде образцов деятельности.
Еще одной особенностью социальной организации является всеобщая координация, которая осуществляется посредством объединения людей. С социальной точки зрения главной проблемой следует считать совмещение общеорганизационных целей с целями каждого индивида - ее участника. Проблема состоит в определенном способе объединения людей, в создании общественных отношений, при которых деятельность людей по достижению собственных интересов не противоречит деятельности по достижению интересов общественных, сочетается с ними.
Под социальной организацией понимается модель поведения и отношений, которая преднамеренно и на законных основаниях планируется для членов организации.

1.1.Основные компоненты и уровни социальной системы.

Социальной называется система, в которую входит человек или которая предназначена для человека.
Общие системообразующие факторы социальных систем:
• общая цель всей совокупности компонентов;
• подчинение целей каждого компонента общей цели систе­мы и осознание каждым элементом своих задач и понимание общей цели;
• выполнение каждым элементом своих функций, обуслов­ленных поставленной задачей;
• отношения субординации и координации между компонен­тами системы;
• наличие принципа обратной связи между управляющей и управляемой подсистемами.
Первым, важнейшим компонентом социальных систем явля­ется человек - существо прежде всего общественное, сознательное, целеполагающее, связанное с другими людьми тысячью разнооб­разных отношений и форм взаимодействия. В процессе труда люди
объединяются в группы, артели, социальные слои, общности и орга­низации. Наличие человеческого компонента - главное отличие социальной системы от других целостных систем.
Вторая группа компонентов социальной системы - процес­сы (экономические, социальные, политические, духовные), совокуп­ность которых представляет собой смену состояний системы в целом или какой-то части ее подсистем. Процессы могут быть про­грессивными и регрессивными. Они вызваны деятельностью людей, социальных и профессиональных групп.
Третья группа компонентов социальной системы - вещи, т.е. предметы, вовлеченные в орбиту хозяйственной и общественной жизни, так называемые предметы второй природы (производствен­ные здания, орудия и средства труда, компьютерная и оргтехника, средства связи и управления, технологические устройства, создан­ные человеком и используемые им в процессе производственной, управленческой и духовной деятельности).
Четвертая группа компонентов социальной системы имеет духовную природу - это общественные идеи, теории, культурные, нравственные ценности, обычаи, ритуалы, традиции, верования, которые опять-таки обусловлены действиями и поступками различ­ных общественных групп и отдельных индивидов.
Самый широкий и сложный уровень - все конкретно-историческое общество (российское, американское, китайское и др.),
совокупность членов этого общества и весь комплекс обществен­ных отношений - экономических, политических, собственно соци­альных, духовных и экономических. В этом самом ........


Список использованной литературы.

1. Акимов Т.А. теория организации. - М.: Юнити, 2013. 320 с
2. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: учебное пособие. П.: ПетрГу, 2012. 426 с.
3. Алиев В.Г., Варфоломеев В.П., Варфоломеева Э.А. Теория организации: Учебник для вузов / Под ред. В.Г. Алиева. - М.: Экономика, 2013. 418 с.
4. Атаманчук Г.В. Теория организации. М.: Изд-вло «РАГС», 2011. 451 с.
5. Быков В.В. Основные формы организации и самоорганизации общества. М.: РАН, 2010. 134 с.
6. Видяпина В.И. Бакалавр экономики (хрестоматия). М.: Инфра-м, 2014.
7. Вильямский В.С. Основы организации деятельности социальных систем. М.: Феникс, 2012. 544 с.
8. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Фундаментальная социология. М.: ИНФРА-М, 2011. 13 т. 944 с.
9. Иванова Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации. М.: КНОРУС, 2007.
10. Коренченко Р.А. Теория организации: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика. 2015. 213 с.
11. Ларионов И.К. Стратегия социального управления. М.: Дашков и Ко, 2014. 495 с.
12. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник для вузов. - 3-е изд. доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2014. 480 с.
13. Парахина В.Н. Теория организации: учебное пособие / В.Н.Парахина, Т.М.Федоренко. 4-е изд., стер. М.: КНОРУС, 2011. 296 с.
14. Райченко А.В., Латфуллин Г.Р. Теория организации: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2014. 310 с.
15. Смирнов Э.А. Теория организации. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2012. 280 с.
16. Теория организации: Учебник / Дафт, Ричард Л.; пер. с англ. А.М.Короткова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. 699 с.
17. Черников М.В. Самоорганизующиеся системы: методологические подходы и проблема управления // Общество и человек: пути самоопределения. СПб.: Питер, 2013.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.