Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95436


Наименование:


Курсовик Статистические методы УК.Применение метода «Контрольный листок» для анализа процесса работы информационной службы строительной компании «Л1»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 21.3.2016. Сдан: 2011. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические положения по статистическим методам контроля качества. 5
­ 1.1. История развития и понятие о статистических методах контроля качества. 5
­ 1.2. Описание статистических методов контроля качества 6
Глава 2. Метод «Контрольный листок» 17
Глава 3. Применение метода «Контрольный листок» для анализа процесса работы информационной службы строительной компании «Л1» 22
­ 3.1. Описание процесса работы информационной службы 22
­ 3.2. Применение метода «Контрольный листок» для анализа процесса 26
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Приложения 36

Введение
В современном мире большое значение приобрела проблема качества продукции. От ее успешного решения в значительной степени зависит благополучие любой организации.
Качество - это то, в чем мы все заинтересованы, но достижение качества - это нечто большее, чем просто слова, оно требует планирования, подготовленного персонала и тяжелой работы.
Одним из способов укрепления позиций организации на мировом рынке в условиях растущей конкуренции является быстрое распространение систем менеджмента качества и их сертификация. Поэтому в стремлении быть конкурентоспособными и успешными организации все чаще выбирают именно систему менеджмента качества (СМК) в качестве основы своего дальнейшего развития. Связано это, прежде всего, с тем, что результативно функционирующая СМК, представляет собой мощный инструмент повышения не только качества товаров и услуг, но и роста общей эффективности деятельности организации.
Внедрение СМК должно основываться на восьми принципах менеджмента качества: ориентация на потребителя, лидерство руководства, вовлеченность персонала, принятие решений, основанное на фактах, взаимовыгодные отношения с поставщиками, процессный и системный подходы, постоянное улучшение. Непрерывное совершенствование всех процессов работы организации и показателей качества продукции возможно за счет постоянного мониторинга этих процессов. Для этого используются статистические методы контроля качества.
Основными такими инструментами являются:
1. Контрольный листок.
2. Гистограмма.
3. Диаграмма разброса.
4. Диаграмма Парето.
5. Причинно-следственная диаграмма Исикавы.
6. Метод стратификации, расслоение.
7. Контрольные карты Шухарта.
Выбор того или иного инструмента зависит от процесса, который мы хотим проанализировать, а затем усовершенствовать. В большинстве случаев для более полного представления о ходе процесса, его результатах, дефектах и т.д. используется комплекс из нескольких инструментов контроля качества.
Контрольный листок является основным инструментом для мониторинга процесса. Это своеобразная «точка отсчета». С помощью контрольного листка осуществляется сбор данных за большой период времени. Собранные с помощью этого наглядного инструмента данные о качестве автоматически упорядочиваются, что облегчает в дальнейшем анализ собранной информации. Используется он на всех стадиях жизненного цикла продукции в различных сферах производства и услуг. Метод пригоден при контроле по качественным и количественным признакам.
Таким образом, цель курсовой работы - определить назначение метода «Контрольный листок».
Постановка такой цели обусловила необходимость решения следующих задач:
­ систематизировать основные теоретические положения по статистическим методам контроля качества и методу «Контрольный листок»;
­ описать исследуемый процесс работы информационной службы;
­ с помощью контрольного листка осуществить фиксацию данных процесса работы информационной службы.Глава 1. Теоретические положения по статистическим методам контроля качества.
­ 1.1. История развития и понятие о статистических методах контроля качества.
Понятие «управление качеством» возникло в конце XIX века с переходом промышленного производства на принципы разделения труда. Принцип разделения труда потребовал решения проблемы взаимозаменяемости и точности производства. До этого при ремесленном способе производства продукции обеспечение точности готового продукта производилось по образцам или методами подгонки сопрягаемых деталей и узлов. Учитывая значительные вариации параметров процесса, становилось ясно, что нужен критерий качества производства продукции, позволяющий ограничить отклонения размеров при массовом изготовлении деталей [8].
В качестве такого критерия Ф.Тейлором были предложены интервалы, устанавливающие пределы отклонений параметров в виде нижних и верхних границ. Поле значений такого интервала стали называть допуском.
Установление допуска привело к противостоянию интересов конструкторов и производственников: одним ужесточение допуска обеспечивало повышение качества соединения элементов конструкции, другим - создавало сложности с созданием технологической системы, обеспечивающей требуемые значения вариаций процесса. Очевидно также, что при наличии разрешенных границ допуска у изготовителей не было мотивации «держать» показатели (параметры) изделия как можно ближе к номинальному значению параметра, это приводило к выходу значений параметра за пределы допуска [7].
В начале 20-х годов прошлого столетия некоторых специалистов заинтересовало, можно ли предсказать выход параметра за пределы допуска. И они стали уделять основное внимание не самому факту брака продукции, а поведению технологического процесса, в результате которого возникает этот брак или отклонение параметра от установленного допуска. В результате исследования вариабельности технологических процессов появились статистические методы управления процессами. Родоначальником этих методов был Уолтер Шухарт.
Используемые в сегодняшней практике статистические методы можно подразделить на следующие категории:
­ методы высокого уровня сложности, которые используются разработчиками систем управления предприятием или процессами. К ним относятся методы кластерного анализа, адаптивные робастные статистики и др.;
­ методы специальные, которые используются при разработке операций технического контроля, планировании промышленных экспериментов, расчетах на точность и надежность и т.д.;
­ методы общего назначения, в разработку которых большой вклад внесли японские специалисты. К ним относятся «Семь простых методов» или «Семь инструментов качества» [1].
­ 1.2. Описание статистических методов контроля качества
Oдин из основоположников применения статистических методов при серийном производстве американский математик У. Шухарт писал: «В течение длительного времени эффективность статистики будет зависеть в меньшей степени от существования отряда статистиков, имеющих превосходную подготовку, чем от подготовки всего поколения, воспитанного в духе статистики, с физиками, химиками, инженерами и многими другими специалистами, которые будут отвечать за подготовку и управление новыми процессами производства».
Обострение конкуренции на национальном и международном уровнях заставило многих обратиться к статистическим методам. Статистические методы признаются важным условием рентабельного управления качеством, а также средством повышения эффективности производственных процессов и качества продукции.
Какие же мероприятия требуют применения статистических методов? Все без исключения. И по всему жизненному циклу продукции, от определения требований в самом начале до их выполнения в конце.
Какие статистические методы следует использовать? Ответ в значительной степени зависит от специалистов, но существует принцип, согласно которому важность статистического метода равна его математическому потенциалу, умноженному на вероятность его применения. Следовательно, когда речь идет о широком применении статистических методов, рассматривать следует только те из них, которые понятны и которые могут легко применяться нестатистиками.
Для решения проблем, связанных с качеством продукции, широко применяются 7 традиционных методов качества, а именно:
1. Гистограмма.
2. Временной ряд.
3. Диаграмма Парето < part_4/4-3-1.html>.
4. Причинно-следственная диаграмма Исикавы.
5. Контрольный листок.
6. Контрольная карта.
7. Диаграмма рассеяния.
Известный японский специалист по качеству профессор К. Исикава говорил: «Основываясь на опыте своей деятельности, могу сказать, что 95% всех проблем фирмы могут быть решены с помощью этих семи приемов».
Далее кратко рассмотрим каждый из инструментов.
1. Контрольный листок.
Контрольный листок позволяет ответить на вопрос: «Как часто случается определенное событие?». С него начинается превращение мнений и предположений в факты. Подробное описание метода см. в Главе 2.
2. Временной ряд.
Временной ряд применяется, когда требуется самым простым способом представить ход изменения наблюдаемых данных за о........

Список использованной литературы
1. ГОСТ ISO 9000-2011 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
2. ГОСТ ISO 9001-2011 Системы менеджмента качества. Требования.
3. ГОСТ Р ИСО/ТО 10017-2005 Статистические методы. Руководство по применению в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001.
4. ГОСТ Р ИСО 10576-1-2006 Статистические методы. Руководство по оценке соответствия установленным требованиям. Часть 1.
5. ГОСТ Р 51901.16-2005 Менеджмент риска. Повышение надежности. Статистические критерии и методы оценки.
6. Бендерский А.М. «Научные основы надежности и статистических методов контроля качества» Издательство Медиа - 2012, Москва.
7. Дедков В.К. «Статистические методы контроля качества - нормативная база серийного производства», журнал «Надежность и качество» № 3- 2013, Москва.
8. Ефимов В.В. Статистические методы в управлении качеством: Учебное пособие./ В.В.Ефимов-Ульяновск: УлГТУ, 2009. ? 134 с.Приложения



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.