На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95437


Наименование:


Курсовик Анализ эффективности деятельности ООО «Стандарт»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 21.3.2016. Сдан: 2014. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы изучения позиционирования в маркетинговой деятельности предприятия……………………………………………………...6
1.1 Сущность и значение маркетинговой деятельности……………………...6
1.2 Роль и механизм позиционирования товаров и услуг предприятия на рынке……………………………………………………………………….……12
2. Анализ эффективности деятельности ООО «Стандарт»…………………...17
2.1. Организационная характеристика предприятия………………………...17
2.2 Анализ экономического состояния предприятия………………………...19
2.3 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Стандарт»………………..26
2.4 Исследование сегмента рынка навигационных услуг на автомобильном транспорте в Пермском регионе, оценка факторов конкурентоспособности предприятия…………………………………………………………………..…30
3. Разработка стратегии позиционирования услуг ООО «Стандарт»……..40
3.1 Проект по созданию отдела маркетинга…………………………………..40
3.2 Мероприятия по распространению рекламной информации и формированию имиджа предприятия………………………………………...45
3.3 Оценка экономической эффективности разработанных мероприятий…47
Заключение………………………………………………………………………50
Список использованной литературы……………………………………..…..53


Введение

Формирование мирового рыночного механизма хозяйствования поставило перед наукой и практикой серьезную проблему, связанную с необходимостью освоения и использования методов исследования спроса и предложения и их управления в рамках маркетинговой деятельности предприятий всех отраслей.
Формирование рыночной экономики в России ведет к появлению новых проблем в экономическом анализе, одной из которых является анализ
потребительского спроса. Переход на рыночные отношения выдвигает
новые требования к участникам рынка, заставляет производить и
продавать только то, что пользуется определенным покупательским спросом.
Предприятия все больше начинают ориентироваться на рынок, оценивая
основные направления хозяйственной деятельности величиной конечной
прибыли, которая напрямую зависит от знания рынка, умения прогнозировать конечные результаты. Пренебрежение законами рынка приводит предпринимателя к финансовому краху, и, наоборот, тот, кто умеет своевременно предугадать перспективы развития рынка и адекватно
среагировать на них, обеспечивает высокую эффективность хозяйственной
деятельности.
Анализируя положение на рынке, необходимо первостепенное значение уделять оценке и прогнозу конъюнктуры, и в первую очередь таким её элементам, как спрос, предложение и цена. Приступая к изучению
конъюнктуры рынка и подготовке ее прогноза, необходимо прежде всего
выяснить, в какой фазе своего цикла находится экономика страны в целом
и данного рынка в частности, и дать их комплексную характеристику за
предыдущие периоды, потому, что текущая рыночная ситуация органически
связана с предшествующим развитием рынка и может быть оценена только
путем анализа действующих в данный момент факторов в их взаимосвязи с
их функционированием в прошлом.
Успешное функционирование предприятий возможно при условии проведения систематических исследований спроса и предложения, позволяющих получать адекватную действительности картину состояния рынка и осуществлять мониторинг внешней среды, одним из главных элементов которой является потребитель.
Таким образом, становится очевидным, что только комплексный анализ рыночной ситуации, учет всех взаимосвязанных факторов, влияющих на ее состояние и владение специальным аналитическим и математическим
аппаратом для анализа и прогноза рынка делает возможным успешное
позиционирование любого предприятия в современных условиях.
Теоретические положения позиционирования товаров и услуг представлены в трудах многих авторов, среди которых следует отметить А. Маршалла, сформулировавшего закон спроса и предложения, исследования которого базировались на работах многих известных ученых, в том числе Ж. Б. Сэя, К. Менгера, Л. Вальраса, У. Джевонса, Г. Госсена, Е. Бём-Баверка. Также существенный вклад в исследование спроса и предложения по видам товаров и услуг внесли такие зарубежные ученые, как Дж. Хикс, Т. Веблен, Ф. Котлер, Ж. Ж. Ламбен, Р. Гиффен, Дж. Кейнс. В отечественной науке проблемы спроса и предложения нашли отражение в работах Е.Е. Слуцкого, Л.Ф. Столмова, И.И. Коржиневского, М.М. Дарбиняна, Е.П. Голубкова, В.А. Баринова, М.И. Бухалкова, Л.П. Владимировой, В.П. Галенко, В.А. Горемыкина.
Однако, несмотря на наличие обширной теоретической базы позиционирования товаров и услуг обоснованная и общепризнанная методика оценки, увязанная с маркетинговым планированием деятельности предприятия не разработана. Различны подходы к составу и структуре факторов внешней и внутренней среды предприятия, а также их роли в обеспечении положения предприятия на рынке.
Цель работы заключается в развитии теоретических и методологических аспектов позиционирования товаров и услуг, разработка маркетинговой стратегии позиционирования услуг ООО «Стандарт».
Для реализации цели исследования поставлены следующие задачи:
1) изучить теоретические основы изучения позиционирования в маркетинговой деятельности предприятия;
2) провести анализ экономического состояния и внешней и внутренней среды ООО «Стандарт»;
3) провести исследование сегмента рынка навигационных услуг на автомобильном транспорте в Пермском регионе, оценка факторов конкурентоспособности предприятия;
4) разработать и экономически обосновать стратегию позиционирования услуг ООО «Стандарт».
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Стандарт».
Предметом исследования являются тенденции развития сегмента рынка навигационных услуг на автомобильном транспорте в Пермском регионе, факторы конкурентоспособности ООО «Стандарт».
В работе использованы общенаучные методы анализа и синтеза, дедукции и индукции, системного подхода, научной абстракции, а также такие экономические приемы исследования, как группировка, детализация и сравнение, балансовый, расчетно-конструктивный, экономико-статистический.
В процессе работы изучены труды российских и зарубежных авторов в области экономической теории, менеджмента предприятия, экономики торгового предприятия, маркетинга, законодательные и нормативные акты по предмету исследования.


1. Теоретические основы изучения позиционирования в маркетинговой деятельности предприятия

1.1 Сущность и значение маркетинговой деятельности

Под маркетингом понимается такая система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособных видов продукции в заранее установленных объемах и отвечающих определенным технико-экономическим характеристикам [11, c.48]. При этом рассчитывается, что реализация намеченной ассортиментной структуры может обеспечить фирме получение наиболее высоких прибылей или прочное положение на рынке.
Суть и содержание маркетинговой деятельности отражают объективные условия развития рынка, который в известной мере утрачивает хаотичность и подпадает под регулирующее воздействие заранее устанавливаемых хозяйственных связей, где особая роль отводится потребителю. Потребитель выдвигает свои требования к продукту, его технико-экономическим характеристикам, количеству, срокам поставки (прежде всего машин и оборудования) и тем самым создает предпосылки для распределения рынка между производителями. Возрастает значение конкуренции, борьбы за потребителя. Это заставляет производителей тщательно и глубоко изучать конкретных потенциальных потребителей и запросы рынка, который предъявляет высокие требования к качеству и конкурентоспособности продукции. Отсюда производитель уже целенаправленно ставит задачи перед научно-техническими разработками, требуя, чтобы их проекты отвечали определенным условиям, рассчитывает ориентировочно издержки производства, уровень цены, определяет наиболее рациональную технологию производства, включая межфирменное и внутрифирменное кооперирование [20, c.95].
Осуществление маркетинговой деятельности выступает как объективная необходимость ориентации научно-технической, производственной и сбытовой деятельности фирмы (предприятия) на учет рыночного спроса, потребностей и требований потребителей. Здесь отражается и постоянно усиливается тенденция к планомерной организации производства в целях повышения эффективности функционирования фирмы в целом и ее хозяйственных подразделений.
Маркетинговая деятельность фирмы направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие и главным образом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассортимент и качество продукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль [18, c.74].
Производителю важно знать заранее спрос на выпускаемые им изделия, чтобы не расходовать впустую крупные финансовые, трудовые и материальные ресурсы, научный потенциал, чтобы быть уверенным, что произведенный продукт станет товаром. Другими словами, производитель призван выпускать такую продукцию, которая найдет сбыт, принесет прибыль. А для этого нужно изучать общественные и индивидуальные потребности, запросы рынка как необходимое условие и предпосылку производства. Поэтому все больше углубляется понимание того, что производство начинается не с обмена, а с потребления. Эта концепция нашла свое воплощение в маркетинге.
Именно всестороннее изучение спроса, потребностей и их учет в целях более правильной ориентации производства и составляют главное назначение маркетинговой деятельности в системе управления процессом производства [15, c.95].
Изучение спроса - это не просто достаточно точное выявление спроса на конкретные товары и услуги, удовлетворяющие определенные потребности, но и формирование этого спроса, предвидение, в каком направлении он будет изменяться под влиянием научно-технического прогресса, возросших покупательских способностей, требований к качеству и надежности продукции и т.д.
Изменившаяся экономическая ситуация вынудила фирмы так строить производственные программы, определять районы размещения производства и направления инвестиций с учетом преимуществ, предоставляемых новым строительством, либо разработкой новых технологий и улучшением качества продукции, чтобы иметь возможность укреплять позиции на конкретных рынках, противостоять ожесточенной конкуренции и добиваться высоких и устойчивых прибылей [15, c.97].
Новый подход к разработке производственной программы фирмы нашел свое выражение в теоретическом обосновании маркетинга, рассматриваемого в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, а отсюда - и рыночных отношений. Смысл действия такого механизма состоит в том, что потребитель диктует свои условия на рынке, требования к конкретному продукту по количеству и качеству, а производитель к ним приспосабливается, но не пассивно, а активно, путем формирования, в свою очередь, определенных потребностей.
Воздействие рыночного спроса - процесс с обратными связями. Это важно отметить, ибо здесь проявляется одна из характерных особенностей маркетинга [10, c.93].
Современная научно-техническая революция непосредственно связана с быстроизменяющимися запросами рынка, появлением все более сложного наукоемкого продукта (зачастую с длительным циклом производства), выпуск которого, как правило, ориентирован на заранее известного потребителя. Образуется замкнутый и постоянно действующий процесс непрерывного влияния потребителя на производителя. Потребитель активно влияет на определение целей производства в условиях меняющихся требований к товару. Современная реализация научно-технических достижений служит непременным средством формирования новых потребностей.
Современный маркетинг делает упор на ориентацию производственной деятельности, определение структурной политики фирмы с учетом конкретного рыночного спроса. Важная особенность маркетинга как определенной системы внутрифирменного управления состоит в том, что она основана на принятии решений на базе многовариантных экономических расчетов и ориентирована на создание организационных, экономических и юридических условий для эффективного функционирования и развития предприятий.
Маркетинг - это система управления, имеющая свои принципы, функции, структуры, нормативные и правовые акты [20, c.115].
Основополагающим принципом маркетинга является обоснованный свободный выбор определенных целей и стратегий функционирования и развития предприятия (фирмы) в целом, направленных на нахождение наиболее эффективного сочетания производства новейшей продукции с продукцией, уже выпускаемой или модернизируемой, а также предназначенной к снятию с производства.
Важным принципом маркетинга является комплексный подход к увязке целей с ресурсами и возможностями предприятия, выработка путей достижений целей, что становится реальным только в результате разработки программ маркетинга по продукту и по хозяйственной организации в целом. Методы разработки таких программ требуют ориентации на максимальное использование потенциальных возможностей и резервов производства [22, c.92].
Характерным для маркетинга принципом является достижение оптимального сочетания в управлении фирмой централизованных и децентрализованных начал, постоянный поиск новых форм и инструментов для повышения эффективности производства, творческой инициативы работников, направленной на создание необходимых условий для широкого внедрения нововведений, повышение качества продукции, сокращение издержек производства.
На реализацию принципов маркетинга ориентированы его функции:
1)более полный и тщательный учет требований рыночного спроса и запросов потребителей, их требований к качеству, технико-экономическим параметрам, новизне, дизайну на основе комплексного исследования рынков, разработки технической политики и проведения НИОКР:
2)определение оптимального ассортимента выпускаемой продукции и структуры производства на основе экономического расчета: издержек производства (себестоимости) продукции, эффективности капиталовложений, возможности обеспечения материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами производства, получения прибыли;
3)принятие обоснованных решений, эффективность которых определяется по конечному результату деятельности предприятия;
4)разработка сбытовой политики на основе определения максимально выгодных каналов сбыта, системы товародвижения, организации послепродажного технического обслуживания, системы стимулирования сбыта и формирования потребностей потребителей [16, c.58].
Реализация этих функций предусматривает установление обратной связи с рынком в целях корректировки расчетов в рамках маркетинговых программ, на основе которых принимаются решения на соответствующих уровнях управления.
В организации маркетинговой деятельности в фирме особое внимание уделяется научно-техническим разработкам, ибо повышение эффективности производства и достижение высокого уровня качества продукции невозможно без настойчивого, целенаправленного внедрения нововведений [9, c.162]. Такая работа должна осуществляться уже на стадии разработки новых видов продукции. Ее необходимо оценивать с позиции требований потребителя, которым она должна соответствовать. Именно потребитель задает цели разработчикам и изготовителям продукции, ориентированные на наиболее полное удовлетворение потребностей в продукции, работах и услугах производственно-технического назначения и запросах населения в товарах личного потребления и услугах бытового назначения. Такая деятельность фирм отвечает целям маркетинга в отношении новизны, технического уровня, надежности и в целом качества продукции. Вместе с тем учитываются и конечные результаты хозяйственной деятельности фирмы - получение прибыли. Иначе говоря, на предприятиях маркетинг увязывается непосредственным образом с планированием.
Вторая особенность организации маркетинговой деятельности фирмы состоит в том, что она включает как непременное условие моральное и материальное поощрение выдвижения работниками новых технических идей и разработок, рационализаторских предложений и имеет механизм создания необходимых условий для их быстрейшего внедрения в производство. Такая деятельность в фирмах вменяется в обязанность управляющим, которые стремятся постоянно создавать экономические, организационные, мораль........

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ // Справочно-правовая система «Консультант плюс»
2. Федеральный закон «О защите прав потребителей» № 2300-1 в редакции от 09 января 2008г. // Справочно-правовая система «Консультант плюс»
3. Федеральный закон «О рекламе» № 38 от 13.03.2010// Справочно-правовая система «Консультант плюс»
4. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 27.07.2009 N 149-ФЗ (ред. от 05.04.2013) // Справочно-правовая система «Консультант плюс»
5. Федеральный закон «О конкуренции ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.1991 N 948-1 (ред. от 26.07.2010) // Справочно-правовая система «Консультант плюс»
6. Федеральный закон от 23 сентября 2011 г. «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименовании мест происхождения товаров» // Справочно-правовая система «Консультант плюс»
7. Ансофф И. Стратегический менеджмент /И.Ансофф.- СПб.: Питер, 2009. -120 с.
8. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия / Г. Ассель: Учебник для Вузов - М.: Инфра-М, 2011.- 254 с.
9. Азарян Е.М. , Жукова, Н.Л. , Шубин, А.А. Международный маркетинг / Е.М.Азарян - М.: Студцентр. 2010 - 322с.
10. Алёшина И.В. Поведение потребителей / И.В. Алешина - М.: Фаир-Пресс, 2012. - 384 с.
11. Багиев Г.Л., Тарасевич В. М. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. - СПб.: Питер, 2010. - 576 с.
12. Баутов А.С. Маркетинговые исследования в России - взгляд независимого эксперта / А.С. Баутов - М:. Инфра-М. 2009. - 288с.
13. Васильев Г. А., Поляков В. А. Рекламный маркетинг: Учеб. пособие. - М.: Вузовский учебник, 2010. - 276 с.
14. Грейсон Д. Американский менеджмент на пороге XXI века / Д.Грейсон - М.: - Издательство: Экономика, 2008. - 320 с.
15. Залтман Дж. Как мыслят потребители. То, о чем не скажет потребитель, то, чего не знает ваш конкурент. / Пер. с англ. - М.: Прайм-Еврознак, 2011. - 384 с.
16. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией учебник для вузов / М.И. Круглов. - М.: Русская деловая литература, 2008. - 263с.
17. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. СПб.: Питер, 2008- 944 с.
18. Ламбен Ж. Стратегический маркетинг / Ж. Ламбен. 3-е изд.- СПб.: Наука, 2011. - 589 с.
19. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов / М. Портер - М: Альпина Паблишер, 2009. - 208с.
20. Пешков Е.П., Азоев Г.Л. Маркетинг / Пешков. Е.П - М.: Финстатинформ, 2009. - 89 с.
21. Райс Э., Траут Дж. Позиционирование. Битва за узнаваемость. СПб.: Питер, 2009. - 256 с.
22. Симеонова Н.Е. Формирование маркетинговой стратегии / Н.Е. Симеонова - М.; ЦМИиМ, 2010. - 120 с.
23. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика / А.Ю. Юданов - М.: АКАЛИС, 2011. - 272с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.