На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95449


Наименование:


Курсовик Принципы государственного управления.Виды принципов государственного управления

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 21.3.2016. Сдан: 2015. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Понятие и систематизацция принципов государственного
управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
1.1. Понятие принципов государственного управления . . . . . . . . . . . . . .6
1.2. Классификация и систематизация принципов государственного
управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
2. Виды принципов государственного управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
2.2 Общеметодологические принципы государственного
управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.2 Принципы организационные и системно-функциональные . . . . . .22
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33


Введение

Как понятие теории, принцип (от латинского «principium» - первоначало, основа) отражает закономерности, отношения, взаимосвязи между ее элементами в системе государственного управления. Это специфическое понятие, в котором содержатся не столько сама закономерность, отношение, взаимосвязь, сколько наше знание о них. Принцип есть фиксация результатов научного познания со всеми вытекающими отсюда последствиями.
В проблеме принципов государственного управления можно выделить три взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта. Во-первых, онтологический, раскрывающий генезис принципов, их взаимосвязи с природой, сущностью, местом и ролью тех закономерностей, отношений и взаимосвязей, которые они отражают. Этот аспект способствует выявлению оснований, объективных предпосылок, необходимых для систематизации принципов государственного управления. Во-вторых, гносеологический аспект, связанный с анализом характера принципов, языком, логикой и структурой их адекватной научной интерпретации. В-третьих, методологический аспект, показывающий роль принципов в теоретической и практической деятельности людей в сфере государственного управления, их значение как инструмента преобразования государственно-управленческих явлений, условия и способы их действенного применения в управленческой практике.
Принципы нельзя постулировать, что принято довольно широко, им нельзя произвольно давать те или иные названия, как и нельзя думать, что они могут действовать автоматически, поэтому каждый из названных аспектов требует серьезного исследования. Очевидно, что не все закономерности, отношения и взаимосвязи государственного управления на сегодняшний день познаны и описаны посредством принципов. Многое еще неизвестно и нужно заниматься познанием; то, что зафиксировано и кажется в какой-то момент истинным, тоже динамично; постоянно меняются объективные условия, которые воспроизводят закономерности, отношения и взаимосвязи государственного управления, а также субъективные факторы, которые их воспринимают и применяют; развиваются средства познания, научные инструменты обнаружения закономерностей, отношений и взаимосвязей государственного управления, обогащается опыт их использования в общественной практике. Значит, необходима активная интеллектуальная работа над актуализацией научного понимания тех или иных принципов. Практическое действие принципов государственного управления также не зависит от них самих, а всецело определяется отношением к ним людей. Мало знать принципы, надо еще хотеть и мочь применять их в управленческих процессах. В литературе называется множество принципов (Г.Эмерсон - двенадцать, А.Файоль - четырнадцать, Д. Карнеги - двадцать девять и т.д.), но это вовсе не означает, что все они или некоторые из них на самом деле применяются в управлении и влияют на него.
Принципы государственного управления взаимосвязаны между собой. И для практики управления весьма актуально знание того, каков же конечный результат их совокупного применения, ведь применение одного принципа, взятого изолированно, существенно отличается от его применения во взаимосвязи с другими принципами. Но это, так сказать, один аспект взаимосвязи принципов государственного управления, указывающий на зависимость каждого отдельного принципа от других. Другой аспект заключается в том, что в социальной реальности все принципы применяются одновременно и необходимо целостное представление об их применении.
Названные обстоятельства объясняют актуальность исследования темы данной курсовой работы.
Объект исследования - общественные отношения в сфере государственного управления.
Предмет исследования - содержание и применение принципов государственного управления.
Цель работы - исследовать основные принципы государственного управления.
Задачи исследования:
- раскрыть понятие принципов государственного управления;
- провести классификацию и систематизацию принципов государственного управления;
- проанализировать виды принципов государственного управления, в частности общеметодологические, организационные, системно-функциональные.
Методы исследования: метод анализа, метод синтеза, группировок.
Теоретической базой работы стали работы таких ученых по теории государства и права как Г.В. Атаманчук, Л.А. Бурганова, В.Г. Игнатов, В.Г. Игнатов, Я.Ю. Старцев, А.И. Радченко, В.А. Козбаненко, В.Н. Хропанюк и др.
Структура курсовой работы включает в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав, разбитых на параграфы, заключение и библиографический список.


Глава 1. Понятие и систематизация принципов государственного
управления

1.1. Понятие принципов государственного управления

Исследование понятия «принципы государственного управления» следует начать с изучения генезиса термина «принцип», его различных дефиниций и комплексного анализа с точки зрения фундаментальных наук. Проблема принципов многогранна и неисчерпаема. В совокупности с понятиями, категориями и законами принципы составляют фундамент любой науки, в том числе и правовой. Фундаментальность проблемы принципов в научном познании отмечали многие выдающиеся ученые. Так, Г.А. Лоренц говорил, что в науке наиболее важны те вопросы, которые «касаются самих принципов». Системный подход, развивающийся в современной науке, увеличил роль принципов в научном познании, поскольку именно принципы делают научный поиск системным и последовательным.
В работах различных авторов можно отыскать до 40 различных дефиниций понятия «принцип». Например, около двух десятков их называет В.Н. Демин. Рассматривая понятие «принцип» с различных позиций, представители различных наук уточняют его. Они акцентируют внимание на важнейших совокупностях качеств с тем, чтобы обнаружить характерные признаки принципов, систематизировать их и сопоставив на базе единых методологических приемов исследования. То общее, что присуще всем принципам в их генезисе, функционировании, единстве и различии отражает понятие принципа.
К латинскому principium восходит этимологическое значение слова «принцип» (не только в русском, но и во многих других языках), что означает «основа, первоначало»..
Значительно шире термин «принцип» трактуется с философской точки зрения. В философском наследии Аристотеля, Ф. Бэкона, Т. Гоббса, Г. Лейбница, И. Канта, Г. Гегеля, Н.Г. Чернышевского, Ф. Энгельса, К. Маркса имеется понятие «принцип». Одно из начал познания являются принципы по Аристотелю. Он рассматривал принципы как нравственные начала, нормы человеческой деятельности в целом, являющиеся обязательными, излагал вопрос о принципах в своем учении об этике и метафизике .
Ф. Бэкон, основатель английского материализма, считал, что принципы есть «первичная сущность вещей». Место принципов как «единственных основ науки» сформулировал Т. Гоббс. В значениях: «основоположение», «правило», «условие», «начало», «закон», «норма», «постулат», «форма», «интерес», «императив», «максима» и т.д. термин «Принцип» употребляет И.Кант.
Актуально исследование принципов и для правовых наук. Принципы исследовались в российском праве известными юристами: С.С. Алексеевым, А.М. Васильевым, Р.З. Лившицем, Е.А Лукашевой, В.И. Никитинским, В.М. Семеновым, Г.А. Свердлыком, О.В. Смирновым, В.Н. Ронжиным, Л.С. Явичем и другими. Широко освещена в юридической литературе проблема принципов государственного управления учеными-административистами.
В административно-правовой литературе под принципами государственного управления понимаются теоретические положения, отражающие его существенные стороны его организации и объективные закономерности. На формы, методы и процесс управления принципы оказывают значительное воздействие. Основные требования, предъявляемые к внутренним и внешним функциям аппарата управления выражаются в них.
Наличие трех уровней правовых принципов: общеправовых, межотраслевых и отраслевых принято признавать в общей теории права. Равноправие граждан (в том числе относительно участия в государственном управлении); признание, соблюдение и защиту прав и свобод граждан; гуманизм и справедливость практически все ученые считают общеправовыми принципами. Законность, объективность, доступность и гласность, всесторонность, своевременность, компетентность логично будет отнести к межотраслевым принципам права. Подчиненность, дисциплинированность, территориальность, оперативность будут включать в себя отраслевые принципы управления.
Деление принципов государственного управления на четыре группы предложил Г.В. Атаманчук:
- функционально-структурные, раскрывающие закономерности взаимодействия субъектов и объектов управления и структуры государственно-управляющих воздействий;
- организационно-структурные, отражающие характер, закономерности и специфику организационной структуры государственного управления;
- общественно-политические, отражающие социальную природу государственного управления и его общие закономерности;
- принципы государственно-управленческой деятельности, раскрывающие закономерности, отношения и взаимосвязи методов, форм и стадий управленческой деятельности государственных органов при формировании и реализации управленческих функций.
Принципы государственного управления на общие (социально-правовые) и организационные классифицируют некоторые авторы.
В основу их классификации вошли следующие ключевые слова: - воздействие; - участие; - линейность; - конституционализм; -........


Библиографический список

Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г // Российская газета. - №237. - 25.12.1993.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 7.01.2002. - № 1 (часть I). - Ст. 1.
3. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2004. - N 31. - Ст. 3215.

Научная и учебная литература
4. Агапов, А. Б. Федеральное административное право России: Курс лекций / А.Б. Агапов. - М., 2007.
5. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций / Г.В. Атаманчук. - М.: Омега-Л, 2014.
6. Атаманчук, Г.В. Управление - социальная ценность и эффективность / Г.В. Атаманчук. - М., 2005.
7. Бархатова, Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации. С учетом изменений, внесенных в Конституцию РФ Федеральными конституционными законами № 7-ФКЗ, 11-ФКЗ / Е.Ю. Бархатова. - М.: Проспект, 2015.
8. Бахрах, Д.Н. Формы и методы деятельности государственной администрации / Д.Н. Бахрах, С.Д. Хазанов. - Екатеринбург, 2009.
9. Борискин, В.В. Государственное управление, госуждарственная служба и их документационное обеспечение / В.В. Борискин, Н.М. Поликарпова, С.Г. Бурганова, Л.А. Теория управления: Учеб. Пособие / Л.А. Бурганова. - М.: ИНФРА-М, 2015.
10. Глазунова, Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление / Н.И. Глазунова. - М.: Проспект, 2014.
11. Государственное и муниципальное управление / Ред. А. Я Понамарева. - СПб.: Питер, 2014.
12. Государственное управление: основы теории и организации. Учебник / Под. ред. В.А. Козбаненко. - М.: «Статут», 2013.
13. Граждан, В.Д. Теория управления: Учебное пособие / В.Д. Граждан. - М.: Гардарики, 2015.
14. Демин, В.Н. Принцип как форма научного познания / В.Н. Демин. - М., 2006.
15. Игнатов, В.Г. Теория управления: Курс лекций / В.Г. Игнатов, Л.Н. Алебастрова. - М.: ИКЦ «МарТ», 2012.
16. Зеркин, Д.П. Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления. Курс лекций / Д.П. Зеркин, В.Г. Игнатов. - Ростов н/Д, 2012.
17. Кнорринг, В.И. Основы государственного и муниципального управления / В.И. Кнорринг. - М.: Экзамен, 2015.
18. Коренев, А.П. Административное право России / А.П. Корнев. - М., 2011.
19. Костюков, А.Н. Муниципальное право как отрасль российского права / А.Н. Костюков. - М., 2013.
20. Матюшин, М.Н. Государственная политика и управление / М.Н. Матюшин. - Ярославль, ЯрГУ, 2014.
21. Мухаев, Р.Т. Система государственного и муниципального управления / Р.Т. Мухаев. - М.: ЮНИТИДАНА, 2014.
22. Носова, Н.П. Государственное и муниципальное управление / Н.П. Носова. - Тюмень: изд-во Тюменского гос. университета, 2012.
23. Парсаданов, Г.А. Введение в государственное управление / Г.А. Парсаданов, А.Н. Жилкина, В.А. Антонов. - М.: Экономика и финансы, 2008.
24. Старцев, Я. Ю. Система государственного управления: политический анализ. Учебное пособие / Я.Ю. Старцев. - Екатеринбург, 2011.
25. Теория государства и права: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В.М. Корельского и проф. В.Д. Перевалова. - М.: Норма, 2013.
26. Теория государства и права / Под общ. ред. А.С. Пиголкина. - М.: ОАО «Издательский Дом «Городец», 2013.
27. Тупикин, А.П. Принцип открытости и прозрачности в зарубежных системах государственного управления / А.П. Тупикин, А.Н. Михайленко. - М.: изд-во РАГС, 2015.
28. Радченко, А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход / Учебник / А.И. Радченко. - М.: ИЦ «Март»; г. Ростов-н/Д: Издательский центр «МарТ», 2014.
29. Райзберг, Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами / Б.А. Райзберг. - М.: Инфра-М, 2015.
30. Хропанюк В. Н. Теория государства и права / Под ред. профессора В.Г. Стрекозова. - М.: Издательство «Интерстиль», 2014.
31. Юсупов, В.А. Теория административного права / В.А. Юсупов. - М., 2015.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.