На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95451


Наименование:


Курсовик Анализ себестоимости продукции на предприятии ОАО «Научно-производственная компания «РИТМ»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 21.3.2016. Сдан: 2014. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: 100.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические аспекты анализа и управления себестоимостью продукции 5
1.1 Себестоимость продукции: понятие, структура и виды 5
1.2 Нормативно-правовое регулирование формирования себестоимости продукции 13
1.3 Анализ себестоимости как элемент управления производством 16
1.4 Факторы и возможные пути снижения себестоимости продукции 19
2 Анализ себестоимости продукции на предприятии ОАО «Научно-производственная компания «РИТМ» 24
2.1 Общая характеристика предприятия 24
2.2 Анализ общей суммы затрат на производство продукции 28
2.3 Факторный анализ себестоимости продукции 32
3 Предложения по снижению себестоимости продукции на предприятии ОАО «Научно-производственная компания «РИТМ» 34
Заключение 40
Список использованных источников 42


Введение
Успех любого предпринимателя - это рациональное и эффективное использование всех имеющихся в его распоряжении ресурсов. С развитием рыночного хозяйства происходит стремительное наводнение экономики и общества самыми разнообразными товарами и услугами. Происходит постоянное ужесточение конкуренции между компаниями. Они ведут непрерывную борьбу за своё место на рынке, они стремятся выжить и процветать долгие годы. А для этого производителям необходимо улучшать качество своих товаров, искать новые рынки сбыта, завоёвывать доверие потребителей различными методами, в том числе используя снижение цены на продукцию. Резервом изменения этих факторов в лучшую сторону является себестоимость производимых товаров и услуг. Т.е. достаточно очевидным является тот факт, что те компании, которые сумеют не только создать качественную продукцию, но и предложить её на рынке по наиболее выгодной цене, смогут завоевать больше потребителей и постоянных клиентов, а, следовательно, получить больше прибыли.
Себестоимость можно назвать «зеркалом» компании - она помогает увидеть всю хозяйственную деятельность предприятия с разных ракурсов и сторон, все достигнутые результаты, а также все неудачи и упущенные возможности. Значение этого показателя невозможно приуменьшить. Это не только основной фактор, формирующий прибыль, но и главнейший элемент механизма управления производством.
Именно научно обоснованное снижение затрат поможет добиться наилучшего эффекта от работы предприятия, увеличить уровень его рентабельности, а значит добиться огромного успеха. Экономия в затратах даст возможность высвободить дополнительные денежные ресурсы, которые можно вложить в расширение, совершенствование собственного производства или инвестировать какой-либо выгодный проект. Именно поэтому себестоимость является одним из главных объектов аналитического исследования деятельности предприятия.
Целью данной курсовой работы является всестороннее и полное изучение понятия себестоимости продукции, анализ различных механизмов её формирования, поиск и выявление резервов и путей её снижения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий перечень задач:
- достаточно полно раскрыть сущность себестоимости продукции;
- изучить разные классификации затрат на производство;
- изучить перечень нормативных и правовых документов, регламентирующих формирование себестоимости;
- доказать необходимость анализа данного показателя для должного управления производством;
- выявить скрытые резервы снижения себестоимости;
- проанализировать состав и структуру затрат на производство продукции на предприятии ОАО «Научно-производственная компания «РИТМ»;
- составить план мероприятий по возможному снижению затрат на себестоимость продукции на предприятии ОАО «Научно-производственная компания «РИТМ»;
Предмет исследования - пути снижения себестоимости продукции.
Объект исследования курсовой работы - ОАО «Научно-производственная компания «РИТМ», состав и структура затрат на производство продукции.
Курсовая работа включает три части. Первая из них раскроет сущность себестоимости, направлений её снижения и методов расчёта. Вторая часть посвящена анализу структуры себестоимости выбранного предприятия. В третьей части будут отражены предложения и возможные мероприятия по снижению затрат на производство.
При написании работы использовались труды отечественных авторов (И.В. Гелета, Т.Н, Батова, Т.И. Арбенина, О.В.Баскакова, Л.Ф. Сейко и др.), материалы периодической литературы и источники сети Интернет.


1 Теоретические аспекты анализа и управления себестоимостью продукции
1.1 Себестоимость продукции: понятие, структура и виды

Сущность экономики предприятия заключается в определении затрат и результатов производства, а также в их сопоставлении. Результаты деятельности предприятия разнообразны и могут включать наряду с экономическими и производственными итогами достижения в области социального и технического развития. Соизмерение затрат и результатов даёт возможность провести анализ эффективности работы предприятия. Экономический эффект деятельности организации в общем виде определяется разностью дохода от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) и затрат на её производство и реализацию. Это доказывает нам, насколько важной является оценка затрат и управление ими на предприятии.
Затраты, издержки и себестоимость являются важнейшими экономическими категориями. Во многом их уровень определяет размер прибыли и рентабельность предприятия.
Предприятие вкладывает средства в производственные факторы для производства конкурентоспособной продукции. Денежные средства на покупки за определённый период времени составляют затраты предприятия.
Необходимо помнить, что затраты на производство продукции не тождественны издержкам производства. Эти понятия сходны, но не идентичны. С позиции общества издержки на производство включают полный объём затрат живого и овеществлённого труда и равны стоимости продукта; как правило, затраты на производство на уровне предприятия состоят из собственных денежных расходов.
Все издержки принимаются как альтернативные, т.е. стоимость любого ресурса, выбранного для производства, равняется его ценности при самом лучшем варианте использования.

Экономические издержки предприятия (фирмы) делятся на:
а) бухгалтерские (явные) - денежные платежи поставщикам факторов производства, которые используются для создания товаров или услуг;
б) имплицитные (неявные) - данный вид отражает использование в производстве таких ресурсов, принадлежащих владельцам фирмы, за которые сама фирма формально не платит.
В зависимости от степени и скорости перенесения ресурсами своей стоимости на производимый продукт, от их оборачиваемости издержки делятся на:
а) постоянные, когда вся сумма затрат не зависит от изменения объёмов производства (зарплаты высшего управленческого персонала, оклады, аренда зданий и сооружений, отчисления на амортизацию, кредиты банков, возмещение и проценты, налоги и страховые взносы);
б) переменные издержки: материалы, сырьё, энергия, топливо, услуги транспорта, зарплата большей части персонала и др., совокупная величина которых находится прямой зависимости от объёмов производства и реализации продукции.
Бухгалтерские издержки исчисляются в практической деятельности предприятий и представляют собой затраты фирмы. [1]
Затраты делятся по воспроизводственному признаку на:
1) затраты на производство и реализацию продукции, образующие её себестоимость (текущие затраты, которые покрываются из выручки от реализации продукции при кругообороте оборотного капитала);
2) затраты на расширение и обновление производства (это, как правило, достаточно крупные единовременные вложения капитальных средств под новую или модернизированную продукцию);
3) затраты на социально-культурные, жилищно-бытовые и другие непроизводственные нужды предприятий (они не связаны прямо с производством, не включаются в себестоимость продукции и финансируются из специальных фондов). [1]
Себестоимость промышленной продукции - это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции.
Себестоимость - важнейший качественный показатель, отражающий результаты хозяйственной деятельности предприятия, технико-экономический уровень производства, качество управления. Она является исходной базой для формирования цен, оказывает непосредственное влияние на величину прибыли и уровень рентабельности производства.
Себестоимость представляет собой стоимостную оценку затрат, связанных с использованием в процессе производства и реализации продукции основных фондов, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов и др.
Себестоимость продукции является экономической категорией, связанной с существованием самостоятельных хозяйствующих субъектов в условиях товарно-денежных отношений и показывает, во что предприятию обходится производство и сбыт продукции. При этом себестоимость является категорией простого воспроизводства, поскольку, постоянно возмещаясь в цене продукции, она позволяет предприятию возобновлять выпуск в неизменном масштабе. [2]
Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций:
- учёт и контроль всех затрат на производство и реализацию продукции;
- база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;
- экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;
- определение оптимальных размеров предприятия;
- экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др.
Все показатели себестоимости продукции укрупнённо можно классифицировать на группы:
- абсолютные;
- уровневые;
- относительные.
Абсолютные показатели отражают общие затраты, связанные с производством и реализацией продукции. Такие показатели рассчитываются по данным сметы затрат на производство. Например, себестоимость выпущенной продукции, себестоимость отгруженной продукции, себестоимость реализованной продукции.
К уровневым показателям относят:
- себестоимость единицы продукции;
- затраты на рубль выпущенной (товарной) продукции;
- затраты на рубль объема продаж.
Относительные показатели характеризуют изменение уровневых показателей во времени. Например, процент снижения себестоимости единицы продукции рассчитывается как отношение разницы себестоимости базового и отчетного периодов к себестоимости базового периода, умноженное на 100 %.
В практике работы промышленных предприятий, в зависимости от условий, назначения и конкретного объекта исчисления, различают следующие основные виды себестоимости.
1. Индивидуальная и среднеотраслевая себестоимость. Каждое предприятие определяет себестоимость всей выпускаемой продукции с учетом своих технических и организационных особенностей, которые находят отражение в уровне и структуре индивидуальной себестоимости продукции. Себестоимость в целом по предприятию определяется на основе годовой сметы затрат на производство. Для целей ценообразования необходимо знать себестоимость единицы продукции, которая определяется на каждом предприятии самостоятельно. Если предприятие входит в отрасль, производящую однородную продукцию, то по этой продукции может быть определена среднеотраслевая себестоимость. Среднеотраслевая себестоимость рассчитывается как средневзвешенная величина и определяет средние затраты на единицу продукции по отрасли.
2. Цеховая, производственная и полная (коммерческая) себестоимость. Цеховая себестоимость продукции складывается из затрат всех цехов предприятия. Она включает затраты на производство продукции, связанные с ее изготовлением, с добавлением расходов по управлению и обслуживанию цехов - общепроизводственных расходов. Производственная себестоимость содержит все затраты предприятия, связанные исключительно с изготовлением продукции. Она определяется путем прибавления к цеховой себестоимости общехозяйственных расходов, т.е. расходов по управлению и обслуживанию предприятия в целом. Полная (коммерческая) себестоимость продукции определяется путем прибавления к производственной себестоимости коммерческих расходов, т.е. расходов, связанных с реализацией продукции. В промышленно развитых странах коммерческую себестоимость иногда называют складской себестоимостью.
3. Себестоимость центра затрат. Эта себестоимость складывается по отдельным структурным подразделениям предприятия (цехам, уч........

Список использованных источников

1. Экономика организации (предприятия): учебное пособие/ И.В. Гелета, Е.С. Калинская, А.А. Кофанов. - М. : Магистр, 2010. - 303с.- с. 203-209
2. Экономика предприятия (организации): Учебник / О.В.Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. - с. 234-262
3. Экономика промышленного предприятия: учеб. пособие для всех специальностей и форм обучения / Т.Н, Батова, О.В. Васюхин, Е.А. Павлова, Л.П. Сажнева - 2010. - с. 143-173
4. Экономика и управление предприятием: учеб. пособие / [Т.И. Арбенина, Г.П. Бутко, В.Ж. Дубровский и др.] ; под ред. В.Ж. Дубровского, Б.И. Чайкина; М-во образования и науки РФ, Урал. гос. экон. ун-т. - 3-е изд., перераб. и доп. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2011. - с. 297-316
5. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99".
6. Налоговый кодекс Российской Федерации/ статьи 253-267 / редакция 2015.
7. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. / Г.В. Савицкая. - 2-е изд., испр. и доп. - Минск: РИГТО, 2012. - 367с. - с. 189-194
8. Теоретические основы экономического анализа: учеб. пособие / А.В. Пенюгалова, С.Н. Яковенко, Е.А. Мамий. Краснодар: Просвещение-Юг, 2015. 196с.
9. Экономика фирмы: учебник для бакалавров / под ред. В.Я. Горфинкеля.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2012. - 687с. - Серия: Бакалавр - с. - 473-491
10. Статья из научного журнала «Справочник экономиста», № 5, 2015 г. / Овчинникова О. П. / Калькулирование себестоимости продукции в управленческом учете - (< se/5_2015/kalkul_sebest/>).
11. Бухгалтерская (финансовая) отчетность ОАО «Промышленно-производственная компания РИТМ» - 2011 г. Информация получена с Интернет-источника (< disclosure/2311016712/?DTI=8>).
12. Бухгалтерская (финансовая) отчетность ОАО «Промышленно-производственная компания РИТМ» - 2012 г. Информация получена с Интернет-источника (< disclosure/2311016712/?DTI=8>).
13. Интернет-ресурс - < factories/ritm>.
14. Интернет-ресурс - официальный сайт ОАО «Промышленно-производственная компания РИТМ» - < >.





Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.