На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95462


Наименование:


Диплом «Экономический анализ и способы увеличения прибыли ООО «Восход»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 23.03.2016. Сдан: 2014. Страниц: 52. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


оглавление


введение 3
1 Теоретические основы экономического анализа 5
1.1 Понятие, сущность и виды экономического анализа 5
1.2 Содержание анализа хозяйственной деятельности 7
1.3 Экономические факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности 8
2 Экономический анализ деятельности ООО «Восход» 15
2.1 Краткая характеристика объекта исследования 15
2.2 Организация бухгалтерского учёта и учётная политика организации 16
3 Анализ хозяйственной деятельности 22
3.1 Анализ ликвидности и платежеспособности 22
3.2 Анализ финансовой устойчивости 30
3.3 Анализ прибыли и рентабельности 32
3.4 Пути повышения рентабельности и прибыли предприятия ООО «Восход» 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 47

введение


Главная задача предприятия в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны. Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение прибыли.
В условиях рыночной экономики тема анализа деятельности предприятия является актуальной. Особую актуальность приобретает анализ информации при принятии стратегически важных решений в настоящее время, когда российские предприятия поставлены в центр чрезвычайных обстоятельств, вызванных действием множества противоречивых, трудно прогнозируемых кризисных процессов в экономике, политике, общественной жизни.
Повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств.
Результаты такого анализа нужны прежде всего собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам, т.е. являются предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
Объектом исследования в дипломной работе выбрано предприятие: ООО «Восход». Предметом исследования является финансовое состояние предприятия, а также модели диагностики финансово-экономического состояния предприятия.
Цель данной работы - анализ прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить прибыль как экономическую категорию, выявить сущность, функции и виды прибыли;
- определить основные показатели прибыли и рентабельности, их роль и значение в оценке эффективности деятельности предприятия;
- выявить основные экономические факторы, влияющие на показатели прибыли и рентабельности на ООО «Восход»;
- проанализировать распределение и использование прибыли, определить пути повышения рентабельности на ООО «Восход».
Для расчета показателей, характеризующих финансовые результаты, платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия, его ликвидность, обеспеченность собственными и оборотными средствами, а также для расчета показателей рентабельности, необходимо провести полный анализ структуры активов и пассивов предприятия, анализ основных и оборотных средств предприятия и источников их формирования. На основе полученных данных рассчитать необходимые показатели и коэффициенты и сделать соответствующие выводы, также разработать рекомендации для дальнейшей деятельности.

1 Теоретические основы экономического анализа

1.1 Понятие, сущность и виды экономического анализа


Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, базирующихся на законах развития и функционирования систем и направленных на познание методологии оценки, диагностики и прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия [30, с. 207].
Каждая наука имеет свой предмет. Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы предприятий, их социально-экономическая эффективность и конечные финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, находящие отражение через систему экономической информации [25, с. 37].
Предмет экономического анализа определяет стоящие перед ним задачи. Среди основных выделим:
- повышение научно-экономической обоснованности бизнес-планов;
- бизнес-процессов и нормативов в процессе их разработки;
- объективное и всестороннее исследование выполнения бизнес-планов;
- бизнес-процессов и соблюдения нормативов;
- определение эффективности использования трудовых и материальных ресурсов;
- контроль за осуществлением требований коммерческого расчета;
- выявление и измерение внутренних резервов на всех стадиях производственного процесса;
- проверка оптимальности управленческих решений [22, с. 85].
В процессе управления для обоснования принимаемых решений используется совокупность различных видов экономического анализа. Например, рыночная экономика характеризуется динамичностью ситуаций внешней и внутренней среды деятельности предприятия. В этих условиях важная роль отводится оперативному анализу. Его отличительными чертами являются комплексность, компьютерная обработка оперативных информационных массивов, использование его результатов на уровне отдельных функциональных служб предприятия в виде ориентированной фрагментарной информации [25, с. 48].
По отраслевому признаку, который основывается на общественном разделении труда, анализ делится на отраслевой, методика которого учитывает специфику отдельных отраслей экономики (промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта, торговли и т.д.), межотраслевой, который является теоретической и методологической основой АХД во всех отраслях национальной экономики, или, другими словами, теорией анализа хозяйственной деятельности [8, с.124].
По признаку времени экономический анализ подразделяется на предварительный (перспективный) и последующий (ретроспективный, исторический).
- предварительный (прогнозный) анализ проводится до осуществления хозяйственных операций;
- последующий (ретроспективный) анализ проводится после свершения хозяйственных актов;
- перспективный и ретроспективные анализы тесно связаны между собой. Без ретроспективного анализа невозможно сделать перспективный.
- итоговый (заключительный) анализ проводится за отчётный период времени (месяц, квартал, год). Его ценность в том, что деятельность предприятия изучается комплексно и всесторонне по отчётным данным за соответствующий период [4, с. 152].
По пространственному признаку можно выделить анализ внутрихозяйственный и межхозяйственный. Внутрихозяйственный анализ изучает деятельность только исследуемого предприятия и его структурных подразделений. Это позволяет выявить передовой опыт, резервы, недостатки и на основе этого дать более объективную оценку эффективности деятельности предприятия [6, с. 98].

1.2 Содержание анализа хозяйственной деятельности


Содержание анализа хозяйственной деятельности как научной дисциплины вытекает прежде всего из тех функций, которые он выполняет Одной из таких функций является изучение характера действия экономических законов, установление закономерностей и тенденций экономических явлений и процессов в конкретных условиях предприятия [11, с. 27].
Важной функцией АХД является научное обоснование текущих и перспективных планов.
Без глубокого экономического анализа результатов деятельности предприятия за прошлые годы (5-10 лет) и без обоснованных прогнозов на перспективу, без изучения закономерностей развития экономики предприятия, без выявления имевших место недостатков и ошибок нельзя разработать научно обоснованный план, выбрать оптимальный вариант управленческого решения.
К функциям анализа относится также контроль за выполнением планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов. Вместе с тем ряд экономистов принижают или вовсе отрицают эту функцию анализа, приписывая ее исключительно бухгалтерскому учету и контролю. Безусловно, бухгалтерский учет выполняет очень существенные контрольные функции в момент регистрации, обобщения и систематизации информации о хозяйственных операциях и процессах [10, с. 34].
Центральная функция анализа, которую он выполняет на предприятии, - поиск резервов повышения эффективности производства на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики.
Следующая функция анализа - оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики, использованию имеющихся возможностей. Это имеет большое значение.
Объективная оценка деятельности предприятия поощряет рост производства, повышения его эффективности, и наоборот [14, с. 102].
И наконец, разработка мероприятий по использованию выявленных резервов в процессе хозяйственной деятельности - также одна из функций экономического анализа.
Таким образом, анализ хозяйственной деятельности как наука представляет собой систему специальных знаний, связанных с исследованием тенденций хозяйственного развития, научным обоснованием планов, управленческих решений, контролем за их выполнением, оценкой достигнутых результатов, поиском, измерением и обоснованием величины хозяйственных резервов повышения эффективности производства и разработкой мероприятий по их использованию [12, с. 56].

1.3 Экономические факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности


Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как важнейшая категория рыночных отношений, прибыль выполняет определенные функции [16, с. 37].
Во-первых, прибыль характеризует конечный финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Она является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.
По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы предприятия. Прибыль оказывает также стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства [13, с. 84].
Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия.. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников [5, с. 13].
Показатели рентабельности измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса. Они являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли и дохода предприятия. По этой причине они служат обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования [15, с. 49].
Рентабельность всей реализуемой продукции можно рассчитать и как процентное отношение прибыли от реализации товарной продукции к выручке от реализации (объему продаж). Эти показатели дают представление об эффективности текущих затрат предприятия и доходности реализуемой продукции [19, с. 21].
Рентабельность отдельных видов продукции зависит от цены ее реализации и полной себестоимости. Она определяется как процентное соотношение цены реализации единицы данной продукции за вычетом полной себестоимости к полной себестоимости единицы данной продукции [17, с. 56].
В связи с этим, при планировании ассортимента производимой продукции учитывается насколько рентабельность отдельных видов будет влиять на рентабельность всей продукции. Поэтому важно сформировать структуру продукции так, чтобы в целом повысить эффективность производства и получить дополнительные возможности увеличения прибыли [9, с. 50].
Вторая группа показателей рентабельности формируется на основе расчета уровней рентабельности в зависимости от изменения размера и характера авансированных средств:
– все производственные активы предприятия;
– инвестиционный капитал (собственные средства и долгосрочные обязательства);
– акционерный (собственный) капитал [18, с. 131].
Третья группа показателей формируется аналогично показателям первой и второй групп, однако вместо прибыли в расчет принимается чистый приток денежных средств.
Данные показатели дают представление о степени возможности предприятия обеспечивать кредиторов, заемщиков и акционеров наличными денежными средствами. Она более приоритетна, потому что операции с денежными потоками являются признаком интенсивного типа производства и финансового «здоровья» предприятия. Переход на использование этой концепции требует перестройки отчетности предприятий. Эта работа находится лишь в начальной стадии [23, с. 148].
Многообразие показателей рентабельности определяет альтернативность поиска путей ее повышения. Каждый из исходных показателей раскладывается в факторную систему с различной степенью детализации, что задает границы выявления и оценки производственных резервов [20, с. 82].
Так как прибыль - важнейший показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия, то в увеличении прибыли заинтересованы все участники производства. Если доля чистой прибыли растет, это свидетельствует об оптимальной величине уплачиваемых налогов, заинтересованности предприятия в результатах работы и эффективном хозяйствовании [21, с. 31].
На величину прибыли и ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий предприятия. К факторам, зависящим от предприятия, относятся уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производств........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1 Федеральный Закон от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Справочно - правовая система «Консультант-Плюс», 2011
2 Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» // «Экономика и жизнь». № 46. 2000
3 Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утв. Приказом Минина РФ от 6.05.99г. № 33н). Справочно-правовая система «Консультант-Плюс», 2011
4 Абрютин М.С. и др. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / М.С. Абрютин, А.В. Грачев. - М.: Дело и Сервис, 2009. - 180 с.
5 Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: учебно-методическое пособие / М.М. Алексеева - М.: Финансы и статистика, 2010. - 248 с.
6 Анализ хозяйственной деятельности: Учебник / И.А. Белобжецкий, В.А. Белобородова, М.Ф. Дьячков и др.; Под ред. В.А. Белобородовой, 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 352с.
7 Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Л.А. Богдановская, Г.Г. Виногоров, О.Ф. Мигун и др.; Под общ. ред. В.И. Стражева. - 2-е изд., стереотип. - Мн.: Выш.шк., 2008. - 363с.
8 Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом / И.Т. Балобанов. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 354 с.
9 Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта, 2-е издание / И.Т. Балобанов. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 124 с.
10 Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента». Как управлять капиталом? / И.Т. Балобанов. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 175 с.
11 Батракова Л. Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка: учебник для ВУЗов / Л. Г. Батракова. - М.: «Логос», 2011. - 78 с.
12 Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: Пер. с англ. / Л.А. Бернстайн. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 89 с.
13 Бланк И.А. Основы финансового менеджмента / И.А.Блаек. - К: Ника - Центр,2008. - 158 с.
14 Вокуленко Т.Г. и др. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений / Т.Г. Вокуленко, А.Ф. Фомина. - М.: издательский дом «Герда», 2011. - 124 с.
15 Герчикова И.Н. Финансовый менеджмент. Учебник / И.Н. Герчикова. - М.: ЮНИТИ, 2008.- 97 с.
16 Глухов В.В. и др. Финансовый менеджмент / В.В. Глухов, Ю.М. Бархамов. - С.-Петербург.: Специальная литература, 2009. - 130 с.
17 Грачев А.В., Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия / А.В. Грачев. - М.: «ДИС» - 2008. - 208 с.
18 Грисимова Е.Н. Налогообложение: учебное пособие / Е.Н. Грисимова. - СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2008. - 264 с.
19 Гутцайт Е.М. Задачи управления финансовыми компаниями / Е.М. Гутцайт //Финансы. - 2009. - № 1. - 51 с.
20 Дж. К. Ван Хорн Основы управления финансами / Дж. К. Ван Хорн. - М.: Финансы и статистика 2008. - 98 с.
21 Дружинин А.И. и др. Управление финансовой устойчивостью / А.И. Дружинин, О.Н. Дунаев. - Екатеринбург: ИПК УГТУ, 2010. - 113 с.
22 Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение / Л.В. Дуканич. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 416 с.
23 Каланов А.Н. Налог на прибыль организаций: комментарий к главе 25 НК РФ. Размышления и рекомендации по применению / А.Н. Каланов. - М.: ИД ФБК.-ПРЕСС, 2008. - 344 с.
24 Колчин С.Н. Налоги в Российской Федерации: учебное пособие для вузов / С.Н. Колчин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 254 с.
25 Кураков Л.П. и др. Лянунов С.И. Бизнес-план: зарубежный и отечественный опыт. Новая практика разработки и документирования / Л.П. Кураков, С.И. Лянунов. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 214 с.
26 Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха: практическое пособие. 2-е изд., перераб. и доп / И.В. Липсиц. - М.: Дело, 2010. - 112 с.
27 Мельников Ю.В. Постатейный комментарий к главе 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций» / Ю.В. Мельников. - М.: ЗАО «Изд. дом «Главбух», - 2009. - 240 с.
28 Павлова Л.П. Финансовый менеджмент: учебник / Л.П. Павлова. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 242 с.
29 Поляк Г.Б. Финансовый менеджмент: учебник для вузов / Г.Б. Поляк. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008. - 421 с.
30 Раевский В.А. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятий / В.А. Раевский. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 258 с.
31 Родионова В.М. Финансы: учебник / В.М. Родионова. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 187 с.
32 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Г.В. Савицкая. - М.: Инфра-М, 2008. - 169 с.
33 Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент, учебник / Е.С. Стоянова. - М.: Перспектива,2008. - 458 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.