На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95463


Наименование:


Диплом анализ прибыли и рентабельности СПК «Советское»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Финансы, менеджмент. Добавлен: 22.3.2016. Сдан: 2014. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
1 Теоретические и методические основы учета финансового
результата………………………………………………………………………. 5
1.1 Учет формирования финансовых результатов в течении года…….. 5
1.2 Формирование конечного финансового результата…………………. 13
1.3 Экономический анализ прибыли предприятия………………………. 20
1.4 Методика анализа прибыли предприятия……………………………. 22
2 Характеристика организационной структуры предприятия………… 28
2.1 Характеристика предприятия………………………………………….. 28
2.2 Оценка организационной структуры и экономической
деятельности……………………………………………………………………. 29
2.3 Информационное обеспечение анализа……………………………….. 30
3 Анализ финансовых результатов деятельности предприятий……….. 32
3.1 Анализ и оценка динамики уровня прибыли………………………… 32
3.2 Анализ прибыли предприятия с учетом инфляции…………………… 33
3.3 Факторный анализ прибыли…………………………………………... 37
3.4 Анализ рентабельности предприятия………………………………….. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………. ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………... 46 49



ВВЕДЕНИЕ


Главной задачей предприятия в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны. Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение прибыли.
Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства.
Прибыль - многозначная экономическая категория. От глубины ее познания и рациональности использования зависит эффективность коммерческого расчета, ценообразования и других экономических рычагов хозяйствования. Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
Вследствие выше перечисленного, анализ прибыли и рентабельности на предприятии является сегодня чрезвычайно актуальным. Анализ прибыли и рентабельности позволяет определить основные пути стабильного роста эффективности предприятия, рациональное использование ресурсов, потенциальные возможности предприятия, а также выявить влияние внешних и внутренних факторов на размер прибыли, порядок ее распределения.
Состояние изученности проблемы. Необходимостью формирования и содержанием прибыли и рентабельности организации занимались многие ученые, такие как Шеремет А.Д., Баканов М.И., Гиляровская Л.Т., Крейнина М.Н., Ковалев В.В., Донцова Л.В., Крицмен М. П., С. Дж. Браун, П. Ревентлоу и другие.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ прибыли и рентабельности СПК «Советское» и выявление путей повышения данных показателей в условиях рыночной экономики. В соответствии с поставленной целью предусматривается решение следующих задач:
- изучить теоретические основы анализа прибыли и рентабельности организации;
- провести анализ прибыли и рентабельности СПК «Советское»;
- разработать направления повышения прибыли и рентабельности СПК «Советское».
Объектом исследования является СПК «Советское».Предмет исследования - финансовые результаты деятельности СПК «Советское».
Методология исследования. Теоретической и методологической основой исследования послужили диалектический метод познания и системный подход. При выполнении работы были использованы общенаучные и специальные методы исследований. Из общенаучных применялись методы научной абстракции, анализа и синтеза, логического познания. Отдельные проблемы изучались с помощью специальных методов экономических исследований: монографического, экономико-статистического и других.
Источники информации. В качестве источников информации использованы нормативные правовые акты, труды отечественных и зарубежных ученых, посвященных изучаемой проблеме, периодическая печать, годовые отчеты, учетно-отчетная документация СПК «Советское».
1 Теоретические и методологические основы учета финансовых результатов

1.1 Учет формирования финансовых результатов в течение года


Под финансовым результатом деятельности организации понимается разница между доходами и расходами по однородным группам операций, осуществляемых организацией за определенный период.
В настоящее время действует обширный перечень нормативных актов, оказывающих влияние на учет и состав финансовых результатов. Степень их значимости по влиянию на организацию учета финансовых результатов определяется уровнем соответствующего документа, существует четырехуровневая классификация данных нормативных актов:
- Первый уровень представлен Законом «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996г., который устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в РФ.
- Второй уровень документов, устанавливает принципы, способы ведения бухгалтерского учета и формирования состава финансовых результатов организации, относится Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», ПБУ 9/99«Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации».
- К третьему уровню документов относится План счетов, он определяет перечень счетов учета финансовых результатов и распределения прибыли. Эти счета в их взаимосвязи представляют собой логичную систему, направленную на выявление с достаточной степенью достоверности конечного финансового результата.
- К четвертому уровню относится учетная политика организации. При формировании учетной политики утверждается конкретный порядок организации первичного учета, документооборота, рабочий план счетов [1, с. 201].
Согласно ПБУ 9/99 "Доходы организации" и ПБУ 10/99 "Расходы организации" доходами признают увеличение, а расходами - уменьшение экономических выгод в результате поступления или выбытия активов, а также погашения или возникновения обязательств, приводящие к соответствующим изменениям капитала организации.
Однако не всегда и выбытие активов может признаваться расходами организации. Это выбытие активов, связанное c:
- приобретением (созданием) внеоборотных активов (основных средств, незавершенного строительства, нематериальных активов и т.п.);
- вкладами в уставные (складочные) капиталы других организаций, приобретением акций акционерных обществ и иных ценных бумаг не с целью перепродажи (продажи);
- договорами комиссии, агентскими и иными аналогичными договорами в пользу комитента, принципала и т.п.;
- предварительной оплатой материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;
- авансами, задатками в счет оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;
- погашением кредита, займа, полученного организацией.
Согласно действующему законодательству доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на:
- доходы от обычных видов деятельности;
- прочие доходы [1, c. 45-46].
Доходы, отличные от доходов от обычных видов деятельности, считаются прочими поступлениями. Под доходами от обычных видов деятельности понимают те доходы, получение которых носит основной и регулярный характер и связано с обычной производственно-коммерческой, финансовой или инвестиционной деятельностью. Доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, а также поступления за выполненные работы, оказанные услуги.
Прочие доходы по своей природе ничем не отличаются от некоторых доходов от обычных видов деятельности, но они не являются предметом деятельности организации, а их поступление и выбытие, как правило, носит нерегулярный характер.
Расходы, отличные от расходов от обычных видов деятельности, являются прочими, к расходам по обычным видам деятельности относят расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
К прочим расходам относят следующие виды расходов:
- расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;
- расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;
- расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;
- расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;
- проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);
- расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
- отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.), а также резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности [2,c. 91- 92].
Стоит принять во внимание, что не все доходы и расходы могут быть учтены в качестве элементов деятельности организации. Существуют такие понятия как «признание доходов» и «признание расходов». Под признанием доходов понимается определение организацией права на получение выручки, ее суммы, уверенности в увеличении экономических выгод, перехода права собственности к покупателю, а также в том, что расходы, относящиеся к этой выручке, могут быть определены. При невозможности определения хотя бы одного из условий в бухгалтерском учете признается кредиторская задолженность.
Формирование финансового результата деятельности организации осуществляется, в соответствии с Планом счетов, на следующих счетах: 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки». Наибольший удельный вес в структуре доходов занимают доходы от обычных видов деятельности, именно он показывает результаты работы предприятия, от его размера принимается решение, осуществлять ли данную деятельность в дальнейшем или нет.
Счет 90 «Продажи» предназначен для систематизации и накопления информации о доходах и расходах по ведению обычных видов деятельности организации. На нем формируется финансовый результат от основной деятельности, составляющей основную цель создания организации.
На данном счете отражаются, в частности, выручка и себестоимость:
- готовой продукции и полуфабрикатов собственного производства;
- работ и услуг промышленного характера;
- покупных изделий (приобретенных для комплектации);
- строительных, монтажных, проектно-изыскательских, геологоразведочных, научно-исследовательских и тому подобных работ;
- товаров;
- услуг по перевозке грузов и пассажиров;
- транспортно-экспедиционных и погрузочно-разгрузочных операций.
Счет 90 «Продажи» является активно-пассивным и финансово-результативным по назначению. Счет 90 имеет следующие субсчета:
90-1 "Выручка"
90-2 "Себестоимость продаж"
90-3 "Налог на добавленную стоимость"
90-4 "Акцизы"
90-5 "Экспортные пошлины"
90-9 «Прибыль/убыток от продаж"
У организации есть право на основе типового плана счетов разрабатывать рабочий план счетов, поэтому можно открыть и другие субсчета, например, по управленческим расходам, коммерческим расходам за период и т.п. Структура счета 90 облегчает составление отчета о прибылях и убытках, так как отражает основные позиции этого отчета [3,c. 101].
При формировании финансового результата в первую очередь необходимо определить выручку от продаж. В бухгалтерском учете выручка отражается в оценке, установленной в договоре. На момент признания выручки на основании счета-фактуры следует сделать бухгалтерские записи:
Дебет 62 Кредит 90-1 - признана выручка от продажи готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг с учетом НДС.
При этом организации вправе по субсчету 90-1 отражать нетто-выручку, т. е. за вычетом НДС. Тогда начислять НДС они будут записью:
Дебет 62 Кредит 68 «Расчеты по НДС» начислен НДС в бюджет.
Наиболее распространенным вариантом является отражение выручки с учетом НДС. Хотя согласно ПБУ 9/99, НДС не является доходом организации, отражать выручку с учетом НДС не запрещено. При таком способе начисление НДС отражается записью:
Дебет 90-3 Кредит 68 «Расчеты по НДС».
Одновременно с этими записями на основании накладной списывают себестоимость проданных товаров, работ, услуг:
Дебет 90-2 Кредит 20, 26, 43, 41, - списана себестоимость товаров, готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг на величину себестоимости.
Дебет 90-2 Кредит 44 - списаны расходы на продажу на величину этих расходов [3,c. 105].
Момент признания выручки определяется моментом перехода прав собственности, установленным в соответствующем договоре. Если договором обусловлен момент перехода права собственности на товары от продавца к покупателю в момент ее отгрузки, то выручка принимается к учету в момент отгрузки. В этом случае покупатель принимает на себя все риски, связанные с возможностью гибели товара при его транспортировке. Выше был рассмотрен вариант, когда выручка принимается к учету в момент отгрузки.
При использовании метода полной себестоимости, себестоимость продукции определяют путем списания по окончании каждого месяца косвенных расходов в дебет счета 20 «Основное производство» со счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы».
При использовании метода неполной себестоимости условно-постоянные расходы непосредственно списываются в дебет счета 90. Дебет 90-2- Кредит 26 , 44 - списаны коммерческие и управленческие расходы. Порядок признания управленческих и коммерческих расходов должен быть закреплен в учетной политике организации [4,c. 78].
Финансовый результат по обычным видам деятельности определяется в конце каждого отчетного периода, путем сопоставления кредитового и дебетового оборотов по субсчетам,........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учебн. пособие. / Л.Е. Басовский - М.: ИНФРА-М, 2009.- 222с.
2. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: ИНФРА-М, 2009. - 240 с.
3. Бобович А.П. Управление ассортиментом товаров в розничных торговых предприятиях А.П. Бобович//Вестник Белорусского государственного экономического университета.- Минск, 2009. - 300 с.
4. Гончаренко Л.Н. Исследование актуальных проблем ценообразования в торговле Л.Н. Гончаренко// Сибирский экономический журнал. -№4 -2009. -400 с.
5. Григорьева Е.Н. Дифференцирование продукции как фактор выживания в конкурентной среде Е.Н. Григорьева//Сибирский экономический журнал, 2009. - 260 с.
6. Гусев А.А. Концепция EVA и оценка эффективности деятельности компании А.А.Гусев// Финансовый менеджмент. 2009. - 350 с.
7. Денисенко P.M. Статистическая характеристика основных факторов в анализе розничного товарооборота / P.M. Денисенко// Сибирский экономический журнал.2009.- 368 с.
8. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 4-е изд., перераб и доп. / О.В. Ефимова - М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 2009.-368 с.
9. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник В.В. Ковалев: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009, - 424 с.
10. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент / В.В. Ковалев - М.: Финансы и статистика, 2010, - 768 с.
11. Крылов Э.И., Власова В.М., Журавкова И.В. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции / Э.И. Крылов - М.: «Финансы и статистика», 2009. - 530 с.
12. Романова Л.Е. Анализ хозяйственной деятельности/ Л.Е. Романова: Юрайт-Издат, 2009. - 220 с.
13. Слагоул В.Г. Экономическая теория [Текст]/ В.Г. Слагоул.: Форум - Инфром, - 2010. - 320 с.
14. Мартынчук Н.И. Управленческий анализ и финансовое прогнозирование в торговле / М.И. Баканов - Кемерово: ООО РИФ Весть, 2011. - 200 с.
15. Мещеряков А.И. Управление товарным ассортиментом торговой компании / А.И. Мещеряков - М.: Маркет ДС, 2010. - 150 с.
16. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия / Л.В. Прыкина - М.: Юнити - Дана, 2008. - 490 с.
17. Рассказов С.В., Рассказова А.Н. Стоимостные методы оценки эффективности менеджмента компании»/ С.В. Рассказов// Финансовый менеджмент - 2009. - 410 с.
18. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности / Г.В. Савицкая: ИНФРА-М, 2011. - 290 с.
19. Сводный статежегодник курской области .2010: Статистический сборник/Курский областной комитет государственной статистики. -Курск, 2010. - 540 с.
20. Лыкаренко Г.С. организация контроля результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия/ Г.С. Токаренко// Финансовый менеджмент. -№ 1. - 2009. - 300 с.
21. Мурашов, В.И. Как повысить эффективность деятельности предприятия? / В.И. Мурашов // Экономика предприятия. - 2008. - 400 с.
22. Никольская, З.В. Прибыль и рентабельность предприятий - залог успеха их деятельности- 2009. - 350 с.
23. Покропивнов, С.Ф. Экономика предприятия/ С. Ф. Покропивнов.- Киев: КНЕУ, 2009. -200 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.