На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95466


Наименование:


Реферат «Политические ориентации студенческой молодёжи »

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Социология. Добавлен: 22.3.2016. Сдан: 2015. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Содержание

Введение..................................................................................................................... 3
1. Теоретические аспекты решения внутри личностных конфликтов студентов
в период обучения...................................................................................................... 6
1.1 Понятие внутри личностного конфликта, классификация и причины
его возникновения..................................................................................................... 6
1.2 Виды и последствия внутри личностного конфликта и способы его разрешения.................................................................................................................. 8
Выводы по первой главе.......................................................................................... 17
2. Эмпирическое исследование форм проявления и способов разрешения внутри личностных конфликтов студентов в период обучения........................... 18
2.1 Организация и используемые методики исследования........................ 18
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования............................... 19
Выводы по второй главе.......................................................................................... 23
Заключение............................................................................................................... 24
Список используемой литературы......................................................................... 25
А
Б
В
Г


Введение

Личность всегда является оппонентом (субъектом) конфликта. В этом качестве она образует одну из его сторон. Но помимо данного случая, в каждом человеке, в каждой ситуации всегда развертывается конфликт. Другими словами - человек постоянно производит и воспроизводит конфликты внутри себя - внутриличностные конфликты, носителем которых он и является. И можно без преувеличения сказать, что вся жизнь нормального человека - это конфликт, и прежде всего конфликт не внешний, а внутренний, от которого нам никуда не деться.
Актуальность исследования обусловлено во всех сферах человеческой деятельности при решении самых разнообразных задач в быту, на учебе, на работе или отдыхе приходится наблюдать различные по своему содержанию и силе проявления конфликты. Об этом ежедневно пишут газеты, передает радио, транслирует телевидение. Они занимают значительное место в жизни каждого человека, поскольку последствия некоторых конфликтов бывают слишком ощутимы на протяжении многих лет жизни. Конфликты в настоящее время являются ключевой проблемой жизни как отдельных личностей, так и целых коллективов.
В представленной работе основной акцент сделан на тех аспектах юношеского возраста, которые тем или иным образом связаны с идеей порождения человеком себя как субъекта собственной жизнедеятельности, на тех психологических новообразованиях, которые составляют основу роста личности и тем самым способствуют выработке адекватных стратегий поведения, повышению резистентности к деструктивным влияниям.
Выявлено, что существенную роль для понимания процесса профессионального становления студента играет анализ противоречий, возникающих у студента в процессе всего периода обучения. Были выделены следующие группы противоречий: противоречия между опытом учебной работы в школе и новыми требованиями к студентам в учебном заведении; противоречия в системе «преподаватель - студент»; противоречие между стремлением к самостоятельности в отборе знаний, способах их приобретения, и достаточно жесткими формами и методами подготовки специалиста определенного профиля и др.
Таким образом, на протяжении всего периода обучения в вузе у студентов не только не устраняются уже имеющиеся внутренние конфликты, но и, напротив, актуализируются процессы их углубления, возникают новые противоречия. Все это необходимо учитывать при разработке основных направлений психологического сопровождения студентов в процессе обучения, целью которого является конструктивное преодоление внутриличностных конфликтов.
Теоретическую основу работы составляют труды следующих авторов:
Д.Б. Эльконин, В.П. Зинченко, Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, К.А. Абульханова, Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, А.В. Петровский, А.А. Бодалев, А.В. Петровский, В.П. Зинченко и др.
Цель исследования состоит в изучении форм и способов решения внутриличностных конфликтов студентов в период обучения.
Задачи исследования:
Изучить понятие внутриличностного конфликта, его классификацию и причины возникновения;
Рассмотреть последствия внутриличностного конфликта и способы его разрешения;
Описать организацию и методики исследования;
Проанализировать результаты исследования.
Объект исследования - внутриличностные конфликты студентов в период обучения.
Предмет исследования - формы и способы решения внутриличностных конфликтов студентов в период обучения.
Методы исследования: анализ литературы по данной тематике и диагностические методы.
База исследования: студенты СибГТУ г.Красноряска.
Гипотеза исследования основана на следующих предположениях:
- Динамика внутриличностных конфликтов студентов в процессе обучения разворачивается в следующих направлениях:
Изменение соотношения мотивационных, когнитивных и ролевых конфликтов в общей структуре внутриличностной конфликтности;
Трансформация содержания внутриличностных конфликтов;
Осознание неосознаваемых прежде конфликтов;
Видоизменение старых и выработка новых индивидуальных способов разрешения конфликтов.
- Гармонизации личностного развития студентов-психологов будет способствовать реализация специальной программы, основанной на данных об основных тенденциях динамики внутриличностной конфликтности студентов и направленной на создание личностно-развивающей среды, способствующей осознанию неосознаваемых внутриличностных конфликтов и видоизменению старых и выработку новых способов их разрешения.
Научная новизна исследования состоит в том, что получены данные об основных тенденциях динамики внутриличностной конфликтности студентов, заключающихся в изменении соотношения различных видов конфликтов, их содержания и способах разрешения. Предложена программа гармонизации личностного развития студентов, направленная на создание личностно-развивающей среды, способствующей осознанию неосознаваемых внутриличностных конфликтов и видоизменению старых и выработку новых способов их разрешения.
Практическая значимость работы заключается в том, что выявленные в процессе исследования виды внутриличностных конфликтов студентов во время обучения, могут быть основой для разработки дифференцированных программ психологической поддержки личности и развития мотивации обучения студентов.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка использованной литературы, приложений.


1. Теоретические аспекты решения внутри личностных конфликтов студентов в период обучения.

1.1 Понятие внутри личностного конфликта, классификация и причины
его возникновения внутри личностный психологический конфликт.

Внутри личностный конфликт - это состояние, в котором у человека есть противоречивые и взаимоисключающие мотивы, ценности и цели, с которыми он в данный момент не может справиться, не может выработать приоритеты поведения.
Изучение внутри личностного конфликта началось в конце XIX века и было связано в первую очередь с именем основателя психоанализа - Зигмунда Фрейда. Он показал, что человеческое существование связано с постоянным напряжением и преодолением противоречия между биологическими влечениями и желаниями (прежде всего сексуальными) и социально-культурными нормами, между бессознательным и сознанием. В этом противоречии и постоянном противоборстве, по Фрейду, сущность внутри личностного конфликта. [4,34]
Иначе рассматривали теорию внутри личностного конфликта представители гуманистической школы. Фундаментальным компонентом структуры личности, считает Карл Роджерс, является «Я - концепция» - представление личности о самой себе, образ собственного «Я», формирующийся в процессе взаимодействия с окружающей средой. На основе «Я - концепции» происходит само регуляция поведения человека.
Но «Я - концепция» часто не совпадает с представлением об идеальном «Я». Между ними может происходить рассогласование. Этот диссонанс между «Я - концепцией», с одной стороны, и идеальным «Я» - с другой, и выступает как внутри личностный конфликт, который может привести к тяжелому психическому заболеванию.
Широкую известность получила концепция внутри личностного конфликта одного из ведущих представителей гуманистической психологии американского психолога Абрахама Маслоу. Согласно Маслоу, мотивационную структуру личности образует ряд иерархически организованных потребностей: [18]
- физиологические потребности;
- потребность в безопасности;
- потребность в любви;
- потребность в уважении;
- потребность в само актуализации.
Самая высшая - потребность в само актуализации, то есть в реализации способностей и талантов человека. Она выражается в том, что человек стремится быть тем, кем он может стать. Но это ему не всегда удается. Само актуализация как способность может присутствовать у большинства людей, но лишь у меньшинства она является реализованной. Этот разрыв между стремлением к само актуализации и реальным результатом и лежит в основе внутри личностного конфликта.
Еще одна весьма популярная сегодня теория внутри личностного конфликта разработана австрийским психологом и психиатром Виктором Франклом, создавшим новое направление в психотерапии - лого терапию - поиск смысла человеческого существования. Согласно концепции Франкла, главной движущей силой жизни каждого человека является поиск им смысла жизни и борьба за него. Но осуществить смысл жизни удается лишь немногим. Отсутствие же его порождает у человека состояние, которое он называет экзистенциальным вакуумом, или чувством бесцельности и пустоты. [19]
Согласно теории А.Н. Леонтьева, внутри личностный конфликт - неизбежная часть структуры личности. Любой человек, даже имеющий ведущий мотив поведения и основную цель в жизни, не может жить только одной какой-либо целью или мотивом. Мотивационная сфера человека никогда не напоминает застывшую пирамиду. Так что конфликт тех или иных интересов и целей - вполне нормальное для каждого человека явление. [17]
Существуют определенные показатели внутри личностного конфликта:
- когнитивная сфера: снижение самооценки, осознание своего состояния как психологического тупика, задержка принятия решения, глубокие сомнения в истинности принципов которыми вы раньше руководствовались;
- эмоциональная сфера: психоэмоциональное напряжение, частые и значительные отрицательные переживания;
- поведенческая сфера: снижение качества и интенсивности деятельности, снижени........


Библиографический список

1. Ананьев Б.Г. Психологическая структура личности и ее становление в процессе индивидуального развития человека // Психология личности в 2-х т. Хрестоматия. Т. 2. / Ред.-сост. Д.Я. Райгорский. - Самара: Издательский дом «Бахрах-М», 2006. - 7 - 110 с.
2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. М.: Наука, 200. - 350 с.
3. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. 7-е изд. - СПб.: Питер, 2005. - 568 с.
4. Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях. - СПб.: Питер, 2006.-45 с.
5. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: [теория, методы, практика]. - СПб.: Питер, 2009.-76 с.
6. Безменова И.К. Конфликты. Что делать? // Справочник секретаря и офис-менеждера. - 2009. - №1. - с. 70-74.
7. Белокрылова Г.М. Профессиональное становление студентов-психологов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Москва, 1997. 189с.
8. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психология личности в конфликте: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2004.-127 с.
9. Букина А.А. Динамика внутриличностных конфликтов студентов-психологов в процессе обучения в вузе: Дис. канд. психол. наук: 19.00.07: Ставрополь, 2005 175 c. РГБ ОД, 61:05-19/581
10. Вачков И.В., Гриншпун И.Б., Пряжников Н.С. Введение в профессию «Психолог» МОДЭК, МПСИ, 2007 - 464с.
11. Волков Б.С., Волкова Н.В. Конфликтология Под. ред..Б.С. Волков, Н.В. Волкова. М.: Академ. Проект, Трикста, 2005
12. Григорович Л.А. Педагогика и психология: учеб. пособие для вузов / Л.А. Григорович, Т.Д. Марцинковская. - М.: Гардарики, 2005.
13. Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2005.-98 с.
14. Громова О.Н. Конфликтология. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», ЭКМОС, 2000. - 320с.
15. Дерманова И.Б., Сидоренко Е.В Психологический практикум. Межличностные отношения: Методические рекомендации. - М., Речь, 2003 - 40с.
16. Дмитриев А.В. Конфликтология. - М.: Гардарики, 2000. - 320с.
Дмитриев А., Кудрявцев В., Кудрявцев С. Введение в общую теорию конфликтов. - М., 1993.
17. Дружинин В.В., Конторов Д.С., Конторов М.Д. Введение в теорию конфликта. - М.: Просвещение , 1989. - С.8
18. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. - СПб.: Питер, 2005.56-98 с.
19. Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Кризисы профессионального становления личности // Психологический журнал, 1997, т. 18, №6
20. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии: курс лекций. - Ростов н/Д.: Феникс, 1998.
9. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. М. 1994
21. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб.: Питер, 2001.-342 с.
22. Коноваленко М. Знакомьтесь: конфликт // Управление персоналом. - 2007. - №3. - с. 73-76.
23. Конфликтология / Под ред. А.С. Кармина. - СПб.: Лань, 2001. - 448с.
24. Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2002. - 992с.
25. Леонов Н.И. Психология конфликтного поведения. Дисс. док. псих. наук. - Ярославль, 2002. - 415с.
26. Мариновская И.Д., Цветков, В.Л. Гришин А.А. Конфликтология. Учебное пособие. - М.: Фит. 2001.
27. Муштук О.З., Деев А.Ю., Которова О.С Конфликтология. - М.: Маркет ДС, 2007. - 160с.
28. Мясищев В. Н. Психология отношений. - М.: Владос, 1998
29. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. - М.: ВЛАДОС, 2001.-87 с.
30. Олейник А.Н. Основы конфликтологии. Психологические средства деятельности сотрудников органов внутренних дел в ситуации конфликтов.- М.: Юристъ, 2006.
31. Пукинска О.В. «Триада риска» как проявление внутриличностного конфликта // Психологический журнал. - 2010. - Том 29. - №5. - с. 63-72.
32. Светлов В.А. Управление конфликтом. - СПб.: «Росток», 2003.165 с.
33. Семенов В.А. Феномен конфликта. - СПб.: Питер, 2005.-231 с.
34. Уткин Э.А. Конфликтология: теория и практика. - М.: Эксмос, 2002.-43 с.
35. Шипилов А.И. Проблема конфликта: Аналитический обзор, междисциплинарный библиографический указатель. - М.: ГА ВС, 1992. - 230с.
36. Юрчук В.В. Современный словарь по психологии. - Мн.: Элайда, 2000. - 704
37. Мир психологии, лекции по психодиагностике [Электронный ресурс] - Режим доступа: >38. Глубинная психология. Учения и методики [Электронный ресурс] - Режим доступа: >39. Профессиональные психологические тесты [Электронный ресурс] - Режим доступа: ru-ru
40. Ваш психолог [Электронный ресурс] - Режим доступа: >

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.