На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95468


Наименование:


Курсовик Виды туров, особенности их разработки и перспективы использования в Республике Беларусь

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.3.2016. Сдан: 2015. Страниц: 56. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИ-РОВАНИЯ ТУРОВ……………………………………………………….... 1.1 Тур: понятие и структура………...…………………… 1.2 Виды туров……………………………………………… 1.3 Нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы разработки туров………...……………………………………. ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗРАБОТКИ ТУРОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ……………………………………………….... 2.1 Ресурсы Республики Беларусь по созданию туров…......… 2.2 Туры в Республике Беларусь……...................................... 2.3 Особенности разработки туров (на примере событийного туризма).......................................................................................... ГЛАВА 3 ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТУРОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ……………………………………………….. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………. 4 7 7 11 14 21 21 26 30 36 49 51

ВВЕДЕНИЕ

Результат деятельности туристических предприятий в виде услуг или их комплекса, предназначенный для продажи на рынке, обычно называют туристическим продуктом. Последний в зависимости от специфики деятельности туристического предприятия может выступать в виде различных услуг, а также быть представленным в определенной форме в зависимости от удовлетворения тех или иных потребностей клиента и его предпочтений. Это могут быть отдельные услуги туристического характера (например, проживание в гостинице) или их комплекс, предоставляемый потребителю в виде туристического путешествия с определенными целями и по заранее запланированному маршруту. Такой комплекс услуг воспринимается потребителем как один продукт и приобретается в совокупности всех его компонентов.
Таким образом, тур - основной вид туристического продукта, представленного на туристическом рынке, производимый туристическими предприятиями и представляющий собой комплекс услуг или товаров туристического назначения, объединенных общей целью путешествия.
Потребитель ищет на рынке не отдельные услуги или товары, а наиболее оптимальное, с его точки зрения, их сочетание, предлагаемое туристическими представителями в виде конкретных туров. При выборе тура туриста, как правило, менее всего интересует, кто является производителем услуг, формирующих тур. Для него значительно важнее, насколько количество и качество компонентов тура соответствуют его собственным представлениям о предпринимаемом путешествии. Потребитель воспринимает туристическое предприятие, предлагающее данный тур, как его производителя, ответственного за качество и уровень предоставляемых услуг.
Актуальность выбора темы курсового исследования обусловлена тем, что тур является основным видом туристического продукта в той его форме, которая выступает на рынке туризма. Для развития въездного туризма в Республике Беларусь существуют объективные предпосылки: открытость для массового туризма, природный и культурный потенциал. На основании всего вышеперечисленного особую важность приобретает изучение деятельность отечественных предприятий сферы туризма по формированию туров по перспективным туристическим направлениям.
Цель курсовой работы - определить перспективы использования туров в Республике Беларусь на основе анализа их видов и особенностей разработки.
Поставленная цель предопределила круг решаемых задач:
? определить сущность понятия «тур», его структуру;
? выделить виды туров;
? изучить нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы разработки туров;
? проанализировать технологические этапы разработки туров;
? изучить способы оценки эффективности разработанного тура;
? выделить особенности разработки туров (на примере событийного туризма);
? обозначить перспективы использования туров в Республике Беларусь.
Объект исследования - ресурсы Республики Беларусь по созданию туров. Предмет исследования - виды туров, особенности их разработки и использования в Республике Беларусь.
Методы исследования: анализ литературы по теме, методы системного анализа, наблюдение, сравнение.
В формировании методологической позиции автора большую роль сыграли работы Е. Н. Ильиной «Туроперейтинг: организация деятельности», Г. А. Аванесовой, Л. П. Воронковой, В. И. Маслова, А. И. Фролова «Туризм, гостеприимство, сервис», В.А. Квартальнова «Менеджмент туризма». Источниками данных о современных подходах к осуществлению проектирования туров стали, прежде всего, нормативно-правовые акты, которые регулируют данную сферу деятельности: ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг»; Закон Республики Беларусь «О туризме» от 16 июня 2010 г. N 139-3.
Курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованных источников.
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТУРОВ


1.1 Тур: понятие и структура


Товаром вообще называем то, что может удовлетворить любую необходимость общества или отдельного индивидуума и предлагается для продажи на рынке. Товар может быть материальный (карандаш, стол, стул) и нематериальный (идея, изобретение, услуга). Лучшим товаром является тот, который может наиболее полно удовлетворить любую необходимость по приемлемой цене [1, с.28].
Услуга - это любое действие или выгода, предоставляемая одной стороной другой и в отличие от товара имеет специфические, только ей присущие характерные особенности [11, с.320].
В перечень таких особенностей можно отнести ее сохранность, мнимость, изменение качества и др. Не сохранение услуги определяется тем, что она предоставляется единовременно и его невозможно оставить для использования еще раз. При повторном использовании это уже будет новая услуга.
Мнимость услуги - это воображение результата, который будет после получения услуги. Но никакую услугу невозможно увидеть до ее получения.
Изменение качества услуги - качество услуги меняется в каждый момент ее предоставления. Каждая новая услуга предоставляется в изменившихся условиях: настроение, состояние здоровья, влияние внешней среды, время года, степень усталости и прочее [1, с.23].
Согласно Межгосударственным стандартом (ГОСТ 28681.0), «Туристическая услуга - результат деятельности туристического предприятия по удовлетворению соответствующих потребностей туристов».
В состав туристических услуг входят: бронирование, оформление документов, все виды перевозок, размещение, питание, экскурсии и аттракции, медицинское сопровождение и страхование, услуги гидов-переводчиков и другое обеспечение. Перечень услуг каждого тура различен и определяется программой пребывания [2, с.14].
Туристическая услуга является составной частью тура. И если туристическая услуга может быть приобретена и употреблена только в месте ее производства, то туристический продукт может быть приобретен и по месту жительства, но потребленный только в месте производства туристических услуг.
Иногда туристический продукт ассоциируют с понятием «туристический пакет», то есть основным (обязательным) комплексом услуг, предоставляемых во время путешествия по индивидуальному или групповому плану и имеют серийный характер и предлагаются в широкую продажу. Но туристический продукт - это гораздо шире и весомее понятия. Туристический же пакет включает минимальный набор обязательных элементов, необходимых для совершения путешествия [2, с.17].
Согласно Закону Республики Беларусь «О туризме» тур - это сформированный туроператором для реализации комплекс туристических услуг, включающий не менее двух из следующих трех видов услуг: по перевозке, размещению, иные туристические услуги (по питанию, организации туристического путешествия, экскурсионные и другие услуги), не являющиеся сопутствующими услугам по перевозке или размещению, позволяющие совершить туристическое путешествие [9].
При формировании тура и его составляющих возможны два варианта работы: а) подготовка индивидуальных туров; б) подготовка пэкидж - туров.
В первом случае формирование программы и комплектование состава услуг производятся по желанию и при непосредственном участии туриста. Ему предлагают на выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов услуг в предполагаемом месте отдыха [1, с.31].
Пэкидж - тур предполагает жесткий, заранее спланированный (до контакта с клиентом) набор услуг, ориентированный на определенный вид туризма, а также на социальный класс туристов и их возраст. Особенности подготовки и проведения такого тура (единая для всех программа, строго увязанная со сроками и маршрутом путешествия) не позволяют сделать его заказным. Комплекс услуг пэкидж-тура при реализации не меняется. Турист имеет право купить его целиком или вообще отказаться от него [1, с.32]. Пэкидж-туры организуются и предлагаются на популярных маршрутах, в известные места туризма и отдыха, пользующиеся устойчивым спросом.
Несмотря на колебания спроса на такие туры, они имеют определенные преимущества для дальнейшего их развития: в целом комплексная поездка стоит дешевле, чем набор услуг, покупаемых отдельно; турагентству легче советовать клиенту, какой выбрать маршрут, поскольку программа и цены услуг известны заранее; больше возможности показать привлекательность своего продукта.
К недостаткам пэкидж-туров относятся: наличие в таком туре услуг, не интересующих клиента; чрезмерная насыщенность программы; реклама такого тура привлекает не всех потребителей, а только определенную их часть [1, с.33].
Тур предполагает наличие в его пакете основных и дополнительных услуг. В основной комплекс услуг входят услуги транспортировки (перевозки), услуги проживания, услуги питания, программные услуги. Основной комплекс услуг является обязательным элементом каждого тура, вне зависимости от того на кого он ориентирован. Набор услуг включается в стоимость тура и не подлежит замене или отказу потребителя от их включения в тур. Следует также отметить, что основной комплекс услуг формирует основу стоимости тура [2, с.16].
Дополнительные услуги - важный компонент тура, который включает в себя любые услуги, которые могут быть оказаны потребителю по его желанию и в соответствии с его интересами за дополнительную плату. Дополнительные услуги могут быть предложены потребителю в момент приобретения тура и будут включены в стоимость тура, а могут предлагаться в ходе тура и оплачиваться туристом самостоятельно [1, с.36].
Организатор тура - частное лицо (иногда турагент) или организация, собирающая группу туристов для участия в туре, предлагаемом туристической организацией. Как правило, организатору тура может предоставляться возможность бесплатной поездки по данному маршруту.
Деятельность туроператора предполагает работу по формированию, продвижению и реализации туров.
Таким образом, можно сделать следующие выводы. Тур - это сформированный туроператором для реализации комплекс туристических услуг, включающий не менее двух из следующих трех видов услуг: по перевозке, размещению, иные туристические услуги (по питанию, организации туристического путешествия, экскурсионные и другие услуги), не являющиеся сопутствующими услугам по перевозке или размещению, позволяющие совершить туристическое путешествие.


1.2 Виды туров


Возможна следующая классификация туров, выстроенная по экономическому критерию:
- фирменные туры (optimal class),
- стандартные туры (standart class),
- эксклюзивные туры (exclusive class).
Фирменные экскурсионные туры предполагают:
- размещение в отелях категории 3-4* в центре основных посещаемых городов;
- отсутствие ночных переездов;
- насыщенную экскурсионную программу;
- обязательное наличие свободного времени в основных посещаемых городах для самостоятельного знакомства с достопримечательностями [11, с.354].
Классические экскурсионные туры предполагают:
- размещение в отелях категории 2-3*, как правило, рядом со станцией метро;
- отсутствие ночных переездов;
- экскурсионную программу, знакомящую с основными достопримечательностями;
- по возможности, наличие свободного времени в основных посещаемых городах для самостоятельного знакомства с достопримечательностями [11, с.355].
Эксклюзивные экскурсионные туры предполагают:
- размещение в отелях категории 3-4* в центре основных посещаемых городов;
- отсутствие ночных переездов;
- насыщенную экскурсионную программу;
- обязательное наличие свободного времени в основных посещаемых городах для самостоятельного знакомства с достопримечательностями [11, с.355].
Эксклюзивные туры отличаются необычной экскурсионной программой, проводятся всего несколько раз в год и рассчитаны на опытных путешественников.
В зависимости от мотивации выезда туристов туры подразделяются на: курортно-лечебные, рекреационные, культурно-познавательные, спортивные, деловые, научные, религиозные, этнические и другие [14, с.39].
В зависимости от организационных основ туры распределяются на 2 вида:
индивидуальный тур (инклюзив-тур) - предусматривает создание пакета туристических услуг в соответствии пожеланиям отдельного туриста;
комплексный тур - создается туристической организацией и включает в себя конкретный набор стандартных услуг (проезд, ночлеги, питание, экскурсионное обслуживание, культурная программа) [14, с.39].
По форме организации туры распределяются на организованные, самодеятельные.
В зависимости от набора услуг различают полный пансион, полупансион, кровать-завтрак. В зависимости от маршрута туры обычно разделяют на линейные и кольцевые. По средствам преодоления туры бывают транспортные и пешеходные. По масштабам туры делят на внутренние и международные [14, с.40].
Принимая во внимание разнообразие потребностей туристов туры могут иметь различную целевую направленность. В частности, выделяются следующие виды туров:
познавательные, предназначенные для ознакомления туристов с образом жизни населения туристических регионов, их историей, природой, архитектурными достопримечательностями;
рекреационные, предусматривающие цели отдыха, восстановления и развития физических, психических и эмоциональных сил человека;
оздоровительные, направленные на предотвращение или профилактик........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Бирицкая, Н.М. Моделирование и продвижение туров: учеб.-практ. пособие/ Н.М.Бирицкая, Т.М. Сергеева - Минск: БГЭУ, 2011. - 233 с.
Бирицкая, Н.М. Туроперейтинг: учеб.-практ. пособие/ Н.М.Бирицкая. - Минск: БГЭУ, 2007. - 179 с.
Гайдукевич, Л. М. Туристическая политика Республики Беларусь на современном этапе / Л. М. Гайдукевич // Веснік БДУ. Серыя 3, Гісторыя. Філасофія. Псіхалогія. Паліталогія. Сацыялогія. Эканоміка. Права. - 2011. - № 3. - С. 122-128.
Дехтярь, Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме. / Г.М.Дехтярь. М.: Финансы и статистика, 2006. - 256 с.
Дурович, А.П. Организация туризма /А.П. Дурович. - Минск: Современная школа, 2010. - 384 с.
Иванчикова, Я. Е. Развитие туризма в Республике Беларусь / Я. Е. Иванчикова, А. В. Быкова // Беларусь в современном мире : материалы VІ Междунар. науч. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых, Гомель, 26 апр. 2013 г. / [редкол.: В.В. Кириенко и др. ; под общ. ред. В. В. Кириенко] . - Гомель : ГГТУ им. П. О. Сухого, 2013. - С. 238-241.
Игнатьева, И.Ф. Организация туристической деятельности. уч.пособие. / И.Ф.Игнатьева. - СПб.: Питер, 2015. - 448 с.
Легков, М. А. Турбизнес без ошибок: лицензирование, договоры, экскурсии, агроэкотуризм / М. А. Легков. - Минск : Регистр, 2009. - 100 с.
О туризме: Закон от 25 ноября 1999 г. № 257-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 1999. - № 95.
Об утверждении Государственной программы развития туризма в Республике Беларусь на 2011-2015 годы: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 марта 2011 г. № 373 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2011. - № 37. - С. 43-44.
Организация туризма: учеб. пособие /А.П. Дурович, Г.А. Бондаренко, Т.М. Сергеева [ и др.]; под общ. ред. А.П. Дуровича. - 2-е изд., испр. - Минск: Новое знание, 2008. - 640 с.
Родионова, И. А. Развитие международного и отечественного туризма / И. А. Родионова, Е. Д. Волкова // Специалист. - 2011. - № 4. - С. 35-39.
Сергеева, Т.М. Организация туризма: учеб. практ. пособие/ Т.М.Сергеева. - Минск: БГЭУ, 2007. - 131 с.
Сергеева, Т.М. Основы организации туристической деятельности, учеб.метод. пособие / Т.М.Сергеева. - Минск: МГЛУ, 2010. - 299 с.
Туризм и туристические ресурсы в Республике Беларусь = Tourism and tourist resources in the Republic of Belarus : стат. сб. / [редкол.: Е. И. Кухаревич и др.]. - Минск : Нац. стат. комитет Респ. Беларусь, 2014. - 130 с.
Туризм. Безопасность в программах туров и на туристических маршрутах: Пособие для студ. гуманит. и профильных фак - тов вузов, спец. тур. организаций /Бутко Н.Н. и др. - М: Ростов н/Дону: МарТ, 2007. - 236с.
Ушаков, Д.С. Прикладной туроперейтинг. / Д.С.Ушаков- М.: ИНЦ «МарТ», 2007. -144с.
Чудновский, А.Д. Менеджмент туризма: учебник / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 288 с.
Яковук, Т. И. Специфика и структура современных туристических услуг / Т. И. Яковук // Веснік Брэсцкага ўніверсітэта. Серыя 1, Філасофія. Паліталогія. Сацыялогія = Vesnik of Brest University. Series 1, Philosophy. Politology. Sociology. - 2012. - № 2. - С. 148-154.
Яхновец, И. Н. Правовое регулирование рекреационного туризма как основы национального тура / И. Н. Яхновец // Вестник Академии МВД Республики Беларусь. - 2011. - № 2. - С. 90-94.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.