На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95472


Наименование:


Курсовик Социальное сиротство как проблема социальной работы. Деятельность социального служб с детьми, оставшимися без попечения родителей

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 22.3.2016. Сдан: 2015. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление:

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................................................3

ГЛАВА 1. Теоретические основы работы с детьми, оставшимися без попечения родителей.........................................................................................
1.1 Социализация ребенка, факторы, влияющие на процесс социализации .........................................................................................................................
1.2 Положение детей - социальных сирот в современной Молдове..........................................................................................................
1.3 Психологические особенности детей - социальных сирот………………………………………………………………………...............

ГЛАВА 2. Деятельность социального служб с детьми, оставшимися без попечения родителей....................................................................................... ……
2.1 Основные правовые гарантии детей - сирот………………………………………………………………………………...
2.1.1. Учреждения, работающие с детьми, оставшимися без попечения родителей……………………………………………………………………………
2.2 Направления государственной социальной политики по улучшению положения детей-сирот в Молдове……………………………………………….
2.3 Жизненный случай и метод его решения…………………………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................


Введение
«Из человеческих бедствии, которым числа несть, самое подлое и неизвиняемое - сиротство при живых родителях.
Сиротство полное, трагическое, когда погибают враз и отец и мать, - положение в невоенную пору, в общем, нечастое. Куда чаще детей передают: безмужняя мать отказывается от дитя прямо в роддоме - скрывает беспутную связь, отрубает концы грехов своих; совершает преступление и попадает в колонию, ложно объясняя при этом отказ от ребенка своим наказание; гуляет и теряет всякую совесть, когда ребенок запущенный, пожив в углу, вроде ненужной и заброшенной вещи, изымается судом, а значит, государством, в общественное воспитание.
Взрослые, передающие своих детей - вроде туберкулезников (понятно, что не в собственно медицинском смысле) - они сами, прежде всего, больны, они жертвы социальных неустройств - дурного воспитания, плохого образования, профессиональной непригодности; да прибавьте к тому «вопросы психологии» - неумение вписаться в жизнь, невезение, постоянный, все нарастающий неуспех, отсутствие социальной сопротивляемости, никому не ненужность… Туберкулез, как известно, передается другим, и раньше всего - детям больных родителей. Так это нищета плодит нищету, неумение - новых неумех, преступность - новых преступников. Инфицированность среды, если на нее не влиять общественно признанными способами, разрастается и порождает - сперва семью, потом человеческий пласт, - проползает во всё новую среду.
Сиротство - не опухоль, ее не вырежешь. Сиротство - это такой диагноз, что лечить надо весь организм, все общество.
А вылечить общество от всякой болезни только общество же и способно…»
Альберт Лиханов.
Прочитав эту статью, нельзя оставаться равнодушным к существующей проблеме, а уж тем более закрывать глаза.
Цель данного исследования: выявить факторы, влияющие на возникновение социального сиротства, как социально-педагогической проблемы.
Задачи исследования:
1. определение основных понятии;
2. выявление психологических особенностей детей - социальных сирот;
3. определение путей преодоления социального сиротства.
Актуальность исследовательской работы состоит в том, что глубокие социальные потрясения, происходящие в нашем обществе в последние годы, кризисное состояние экономики, культуры, образования катастрофически ухудшают условия жизни и воспитания детей, становятся социальной проблемой детский алкоголизм, детская проституция, детская наркомания, возрастает число детей, имеющих отклонения в физическом и психическом развитии и т.д.
Объектом исследования является процесс социализации ребенка, т.е. его взаимодействие с семьей, сверстниками, обществом. Объектом деятельности социального педагога является ребенок, в связи с этим, социальный педагог часто оказывается перед необходимостью самостоятельно выявлять факторы, негативно влияющие на ребенка, чтобы помочь ему.
Предметом служит исследование, в основе которого лежит изучение социального сиротства, как социально-педагогической проблемы.
Методами исследования являются: теоретический анализ научной литературы, сравнительно-сопоставительный


1.1 Социализация ребенка, факторы, влияющие на процесс социализации
Социализация ребенка - процесс длительный и очень сложный. С одной стороны, любое общество, которое на каждом этапе своего развития вырабатывает определенную систему социальных и нравственных ценностей, свои идеалы, нормы и правила поведения, прежде всего само заинтересовано в том, чтобы каждый ребенок, приняв и усвоив их, смог жить в этом обществе, стать его полноправным членом. Для этого общество в той или иной форме всегда оказывает целенаправленное воздействие на личность, осуществляемое через воспитание и образование. С другой стороны, на ее формирование большое влияние оказывают и разнообразные стихийные. Спонтанные процессы, происходящие в окружающей жизни. Поэтому суммарный результат таких целенаправленных и стихийных влиянии не всегда предсказуем и не всегда отвечает интересам общества.
В социологической, психологической и педагогической литературе достаточно основательно прорабатывают проблему детей с отклоняющимся поведением, разновидностями которого является детский алкоголизм, токсикомания, наркомания, проституция, беспризорность, безнадзорность, бродяжничество, правонарушения и преступность.
Среди детей, имеющих отклонения в социальном развитии, следует также выделить такую категорию, как дети, оставшиеся без попечения родителей. Это дети - сироты и так называемые «социальные сироты» - дети, которые имеют биологических родителей, но в силу разного рода обстоятельств не живут с ними. Для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, существуют специальные образовательные и социальные учреждения. К ним относятся: дома ребенка, детские дома, школы-интернаты, социально-реабилитационные центры помощи детям, социальные приюты и д.р.
В реальной жизни определилось несколько вариантов детских судеб, требующих действенного вмешательства:
· ребенок категорически отказывается жить дома, в то время как родители настаивают на его возвращении;
· ребенок ночует под одной крышей с теми, кого трудно назвать семьей;
· ребенок месяцами живет в больнице - он ни сирота, и поэтому не может быть помещен в детский дом;
· ребенок попадает за решетку приемника-распределителя;
· подросток убегает из детского дома.
К сожалению, законы не в состоянии предусмотреть эти случаи и лишь организовывают отношения между учреждением и ребенком словосочетанием «не имеет права»: приют не имеет права забирать ребенка от избивающих его родителей, приемник-распределитель не имеет право дать убежище «уставшему» от скитания по подвалам ребенку, детски дом не имеет право принять ребенка без документов и т.д.
Помещение ребенка на институциональное попечение, коим является детский дом, школа-интернат, семейные детские дома, которые могут быть созданы государственными службами или частными организациями, не извлекающие из этого прибыли.
Опека - это форма охраны личных и имущественных прав недееспособных лиц (детей, лишившихся родителей, душевнобольных) .Под опекой также понимают лица или учреждения, на которые возложено такое наблюдение.
Лицо, которому поручена опека, называют опекуном, а его обязательство опекунством.
Попечительство - форма защиты личных и имущественных прав несовершеннолетних (и некоторых других категории людей), то есть под попечение, по сравнению с опекой может попадать значительно более широкая категория людей.
В настоящее время широко используется в обыденной жизни и теоретических исследованиях два понятия: сирота (сиротство) и социальный сирота (социальное сиротство). Дет - сироты - это лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Социальный сирота - это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем. В этом случае заботу они берет на себя общество и государство.
Таким образом, к категории детей, оставшихся без попечения родителей, относятся дети, у которых родители:
· умерли;
· лишены родительских прав;
· ограничены в родительских правах;
· признаны безвестно отсутствующими;
· недееспособными (ограниченно дееспособными);
· отбывают наказание в исправительных колониях;
· обвиняются в совершении преступлении и находятся под стражей;
· уклоняются от воспитания детей;
· отказываются забрать детей из лечебных, социальных учреждении, куда ребенок помещен временно.


1.2 Положение детей - социальных сирот в современной Молдове.

В современных условиях количество детей, оставшихся без попечения родителей, возрастает с каждым годом. Сиротство........


Литература

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М, 1994.
2. Беленцов С. Взаимоотношение школы и семьи на рубеже 19-20 веков: взаимодействие или взаимные претензии?//Народное образование. - 2005 -№2.
3. Борисова Е., Краснова В. Как строить мост? //Наш современник. - 2002. -№10 - С. 226-233.
4. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие для ВУЗов. - М.: Издательский центр «Академия», 2001 - 160с
5. Дети надежды//Вестник. - Н.П. - 2002 - 20 марта - С.8-10 («Деловой вторник»)
6. Дети улицы// Труд. - 2000. - 25 марта.
7. Железнова А.К. Реабилитация неблагополучной семьи методом социального патронажа// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 1998. -№4. -С.28-39.
8. Иванцова А О работе с проблемными семьями. //Воспитание школьников. -2000 -№10.
9. Из опыта работы педагога - психолога школы-интерната с социальными сиротами//Воспитание школьников. - 2003. - №6 - С. 44-46.
10. Крупская Н.К. К вопросу о детдомах//На путях к новой школе.- 1924. - №6. - С.6-9.
11. Лиханов А. Сироту построить - это храм построить//Педагогика - 2000. - №3 - С.58-67.
12. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. М.: ТЦ «Сфера», 2001. - 440с.
13. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1994. - С.445.
14. Психология социальной работы/Под ред. М.А. Гулиной. - СПб: Питер, 2004.- 351с.
15. Психолого-медико-педагогическая характеристика детей - сирот, воспитывающихся в семьях//Педагогика - 2003. - №5 - С.18-217.
16. Социальная педагогика: Курс лекции: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведении/Под общ. ред. М.А. Галагузовой.- М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2003.- 416с.
17. Социальная педагогика: Курс лекции: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведении/Под ред. В.А. Сластенина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 200с.
18. Социальная работа. Словарь-справочник. - М., 1998.
19. Статистика называется…//Независимая газета - 2000. - 19 мая. - С.72.
20. Сухарь Е. Ошибки семейного воспитания.//Воспитание школьников. -2005. -№3.
21. Технология социальной работы: Учеб. пособие для ВУЗов/Под ред. И.Г. Зайнышева. - М.: Гуманитарный издательский центр Владос, - 2000.,
22. Тихонова Н. Российская семья в начале века: ситуация удручающая //Воспитание школьников. -2002 -№3.
23. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для ВУЗов. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 272с.
24. Шкурных Е. Преодоление социального сиротства в России в современных условиях.//Народное образование. - 2001. - № 7 - С.23-28.
25. Щелованов Н.М. Основные предпосылки для организации воспитательной работы в домах младенца//Вопросы материнства и младенчества, 1938 - С. 164.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.