На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95476


Наименование:


Курсовик Инструменты государственного регулирования экономики и их применение в Азербайджанской республике

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 23.03.2016. Сдан: 2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение 2
Глава 1. Основные направления государственного регулирования экономики 4
1.1 Денежно-кредитная политика 4
1.2 Бюджетно-Налоговая политика 5
1.3 Антимонопольное регулирование 9
1.4 Государственное регулирование инвестиционной деятельности 11
1.5 Государственная инновационная политика 14
1.6 Государственное регулирование социальной сферы 15
Глава 2. Регулирование экономики в Азербайджанской Республике 18
2.1 Бюджетно-Налоговая политика в Азербайджане 18
2.2 Денежно-кредитная политика в Азербайджане 19
2.3 Антимонопольное регулирование в Азербайджане 21
2.4 Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Азербайджане 23
2.5 Государственная инновационная политика Азербайджана 25
2.6 Государственное регулирование социальной сферы в Азербайджане 26
Заключение 29
Список использованной литературы: 30


Введение

Актуальность моей работы состоит в том, что экономика и государство в современном мире очень сильно взаимодействуют друг с другом, и, несмотря на то, что на сегодняшний день практически все течения экономической науки говорят о необходимости вмешательства государства в экономику, нет единого мнения среди экономитов о степени и границах вмешательства государства в экономику. Современная экономика в значительной мере утратила гибкость, которая была у нее в стадии становления капитализма. Многие фундаментальные проблемы современного общества не могут быть решены исключительно рыночными механизмами и нуждаются в государственном участии. К этим проблемам относится прежде всего развитие социальной сферы, которая из не важного элемента экономической системы превратилась в один из важнейших источников экономического роста. Также актуальность моей темы заключается в том, что на сегодняшний день необходимо создать такую экономическую систему, в которой будет гармонично существовать система государственного регулирования экономики, совмещенная с хозяйствующими рыночными объектами. Именно такое гармоническое сочетание двух основополагающих принципов построения экономических систем и позволит обеспечить более интенсивное возрастание экономического потенциала страны и создания действительно экономически сильного государства и еще актуальность проблемы определяется, как уже говорилось, степенью государства в регулировании экономики. Оно особенно заметно в условиях кризиса современного общественного производства, находящегося перед вызовами научно-технического прогресса и глобализации.
Цель: Проанализировать государственное влияние на экономику через ее инструменты, ознакомиться с принципами действия инструментов, а также изучить сферы воздействия на экономику и понять, как ее инструменты и сфера государственного воздействия в целом влияют на экономическое развитие страны.
Задачи:
· Рассмотреть исследовать или изучить сферы государственного воздействия на экономику
· Выявить недостатки рынка
· Рассмотреть инструменты, которыми государство устраняет эти недостатки, и разобраться эффективны ли эти инструменты
· Выявить с какими проблемами сталкивается государство при регулировании экономики
· Сформулировать и обосновать свое мнение о современном взаимодействии рынка и государства на примере Республики Азербайджан

Объект исследования: Экономическая система Азербайджана
Предмет исследования: Методы взаимодействия государства и экономики в условиях современной экономики Республики Азербайджан

Давайте, рассмотрим нашу первую главу, в которой шесть пунктов. В каждом пункте мы рассмотрим одну из сфер государственного регулирования или один из инструментов государственного регулирования. Например, в пункте денежно-кредитная политика, мы рассмотрим, как государство регулирует экономику с помощью денег, а в пункте антимонопольного регулирования, мы рассмотрим, как оно борется с монополией и т.д. Итак, начнем.

Глава 1. Основные направления государственного регулирования экономики
1.1 Денежно-кредитная политика

Денежно-кредитная политика представляет из себя комплекс регулирующих мер государства в сфере денежного обращения и кредита, которые направлены на обеспечение неинфляционного экономического роста, полной занятости. Рыночная экономика по своей натуре является экономикой финансов, в которой огромное значение имеют денежно-кредитные факторы: кредит, прибыль, цена, валютный курс, фондовый рынок. Поэтому государство регулирует финансовые взаимоотношения с помощью различных экономических и административных институтов. И самым главным центром, который координирует и регулирует денежно-кредитную политику является центральный банк. Банк-это институт широкого профиля. Существует одноуровневая и двухуровневая банковские системы. Одноуровневая предполагает взаимоотношение между банками, как равных партнеров. Двухуровневая предполагает отношения между банками, как отношение равных партнеров(коммерческие банки между собой),также отношения подчинения (Центральный Банк и в подчинение коммерческие банки), при этом происходит разделение :административные функции выполняет ЦБ, а операционные функции выполняют коммерческие банки. На что в общем влияет денежно-кредитная политика:1) состояние денежной массы 2) состояние процента 3) обменный курс. Виды денежно-кредитной политик:
· Жесткая - направлена на поддержание определенного размера денежной массы.
· Гибкая - направлена на регулирование процентной ставки.
Инструменты денежно-кредитной политики:
· Прямые-имеют характер административных мер в форме различных директив
· Косвенные-они воздействуют на мотивацию поведения хозяйствующих субъектов
К косвенным можно отнести:
· Ставка рефинансирования-это та процентная ставка,по которой центральный банк кредитует коммерческие банки
· Норма обязательных резервов-это часть суммы депозитов,которую коммерческие банки должны хранить на беспроцентном счете в центральном банке.
· Операции на открытом рынке-это купля и продажа ценных бумаг.
Типы денежно-кредитной политики их два:
1. Денежно-кредитная политика, которая направленна на стимулирование кредита и денежной эмиссии-называется кредитной экспансией. (Политика «Дешевых» денег)
2. Денежно-кредитная политика, которая направленна на сдерживание и ограничение денежной массы -называется кредитной рестрикцией. (Политика «Дорогих» денег)
К политике «Дешевых» денег можно отнести следующие действия:
· снижение учетной ставки процента
· снижение нормы резервных требований
· покупка центральным банком государственных ценных бумаг..
К политике «Дорогих» денег можно отнести следующие действия:
· повышение учетной ставки процента
· повышение нормы резервных требований
· продажа центральным банком государственных ценных бумаг.


1.2 Бюджетно-Налоговая политика

Бюджетно-налоговая политика-это политика государства, которая направлена на стабилизацию экономики с помощью налоговой системы и государственного бюджета. Рассмотрим два этих инструмента налоговую систему и государственный бюджет. Для начала рассмотрим государственный бюджет.
Государственный бюджет- это основной финансовый план страны обеспечивающий образование, распределение и использование централизованного фонда денежных средств, или проще говоря, это годовой план государственных расходов и источников их покрытия. Структура бюджета: А) Расходная часть бюджета:
· Расходы на социальный услуги, образование
· Расходы на хозяйственный нужды
· Расходы на вооружение и материальное обеспечение внешней политики государства
· Обслуживание государственного долга
· Административно-управленческие расходы
Б) Доходная часть бюджета- в основном это налоги, а также доходной частью являются, акцизы, таможенные пошлины, кредиты от иностранных государств и т.д.
Когда расходы бюджета превышают его доходы,то это называется дефицитом бюджета, а если доходы бюджета превышают его расходы, то это называется профицитом бюджета.
Два решения проблем дефицита бюджета:
первое-это государственные займы(внутренние и внешние),они осуществляются в виде продажи государственных ценных бумаг
второе - это эмиссия денег.
Пополнение же бюджета, как говорилось выше идет через налоговую систему.
Совокупность всех взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и платежей, а также других форм и методов их построения образует налоговую систему. Рассмотрим функции налогов:
· Фискальная- сбор налогов осуществляется для обеспечения основных функции государства. Определения источников финансирования каждого из уровней бюджета расширенного правительства
· Регулирующая- отвечает за изменение налоговых ставок, для воздействия на регулирование совокупного спроса и предложения
· Социальная- направлена на сглаживание неравенства в обществе
· Контрольная- появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах. Суть ее в том, чтобы налогоплательщики своевременно и в полном объеме уплачивали установленные законодательством налоги.
· Стимулирующая- направлена на поддержку развития экономических процессов. Она реализуется через систему льгот и освобождений
Существуют разные принципы взимания налогов в зависимости от налогоплательщика:
· Прогрессивное налогообложение- чем выше доход, тем больше взимается с него налог
· Пропорциональное налогообложение- представляет из себя одинаковую долю налога не взирая на величину дохода
· Регрессивное налогообложение- означает уменьшение ставки налога по мере возрастания дохода
Виды налогов прямые и косвенные:
· Прямые -взимаются с конкретного физического или юридического лица
· Косвенные - они частично или полностью переносятся на товары и услуги(налоги с товарооборота)
Рассмотрим, как размеры ставки налога влияет на ее собираемость, и значит ли это, что при больших налогах государство получает больше денег в бюджет. Давайте посмотрим, на рисуно........


Список использованной литературы:

1) Государственное регулирование экономики: учебное пособие/ В.П. Васильев.-М.: Дело и Сервис, 2010.- 176 с.
2) Государственное регулирование экономики: учебное пособие/ С.Г. Капканщиеков.- 3-е изд., перераб. и доп.- М. : Кнорус, 2010.- 448 с.
3) Государственное регулирование экономики : Учебник / В.И. Кушлин. - Москва : Экономика, 2005. - 834 с.
4) Государственное регулирование экономики: учебник/ под ред. Морозовой Т.Г. М.: Юнити-Дана, 2002. - 255 с
5) Государственное регулирование экономики: учбное пособие /под ред. И.Н. Мысляевой, И.П. Конопковой.-М. : Издательство Московского Университета, 2010.- 440 с.
6) новости Азербайджана, 7) Азербайджан онлайн, Азербайджан сегодня, 8) Последние новости Азербайджана, 9) Азербайджан:: Главная страница, 10) Новости, 11) Независимое интернет издание, 12) Законодательство стран СНГ, 13) Российская газета ,14) Новости, 15) Trend- новости Азербайджана и региона, 16) Экономический портал,




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.