На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95479


Наименование:


Курсовик Гендерные различия в особенностях мышления детей дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 22.3.2016. Сдан: 2013. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Глава 1. Теоретические аспекты дошкольного возраста
1.1. Психологические особенности дошкольного возраста. . . . . . . . . .5
1.2. Особенности развития мышления детей дошкольного возраста.12
1.3. Гендерные различия в дошкольном возрасте. . . . . . . . . . . . . . . . .17
Глава 2. Опытно - экспериментальное исследование
2.1. Организация исследования и характеристика психодиагностических методик. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
2.2 Сравнительно-сопоставительный анализ уровня развития мышления у мальчиков и девочек в дошкольном возрасте и психолого-педагогические рекомендации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25
Список использованной литературы .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26

Введение
Предметы и явления действительности обладают такими свойствами и отношениями, которые можно познать непосредственно, при помощи ощущений и восприятии (цвета, звуки, формы, размещение и перемещение тел в видимом пространстве), и такими свойствами и отношениями, которые можно познать лишь посредством мышления.
Способность к мышлению формируется в процессе развития ребенка, развитие его познавательной деятельности. Познание начинается с отражения мозгом реальной действительности в ощущениях и восприятиях, которые составляют чувственную основу мышления. О мышлении ребенка можно говорить с того времени, когда он начинает отражать некоторые простейшие связи между предметами и явлениями и правильно действовать в соответствии с ними. Так как мышление - высшая форма отражения мозгом окружения мозгом окружающего мира, наиболее сложный познавательный процесс познания мира, свойственный только человеку, то очень важно развивать и исследовать развития мышления у детей.
В последние годы гендерные аспекты детства привлекают внимание многих специалистов (И.С.Кон, Т.А.Репина, В.А.Крутецкий, Ш.Берн, В.Е.Каган). Однако на фоне значительного числа публикаций проблема гендорной специфики мышления остается практически не изученной. В частности, в отношении детей дошкольного возраста подобные исследования вообще единичны (И.Я.Каплунович, А.Л.Сиротюк). В то время как проблема возникновения и развития мышления у ребенка обсуждалась в психологии неоднократно и с самых различных точек зрения. Однако за последнее время наиболее распространенным явилось представление о пути от более примитивных его форм к все более совершенной, каковой является словесно-логическое мышление (Выготский Л.С., Запорожец А.В., Поддъяков Н.Н., Минская Г.И. Штерн В).
Цель нашего исследования: провести сравнительный анализ уровня развития мышления мальчиков и девочек в дошкольном возрасте.
Объектом исследования в данной работе является мышления детей дошкольного возраста.
Предметной областью исследования является отличительная особенность развития мышления у дошкольников мужского и женского пола.
Основу гипотезы составило предположение о том, что: развитие мышления у мальчиков и девочек в дошкольном возрасте имеют свои различия. Развитие мышления у мальчиков выше, чем у девочек.
Задачи:
- изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования;
- подобрать методы и методики исследования мышления;
- выявить степень сформированности мышления детей дошкольного возраста;
- провести сравнительный анализ, сделать выводы, сформулировать психолого-педагогические рекомендации.
Методы исследования: научный анализ психолого-педагогической литературы; констатирующий эксперимент; математико-статистический анализ данных и интерпретация полученных результатов.
База экспериментального исследования: в исследовании принимали участие дети дошкольного возраста, в количестве 24 человек, из них 12 мальчиков и 12 девочек.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.



Глава 1. Теоретические аспекты дошкольного возраста
1.1. Психологические особенности дошкольного возраста
Дошкольный возраст - этап психического развития, в отечественной периодизации занимающий место между ранним возрастом и младшим школьным возрастом - от 3 до 6-7 лет[16].
Восприятие (англ. perception) - сложный психофизиологический процесс приема и переработки человеком различной информации, поступающей в мозг через органы чувств. Завершается формированием образа.
Во время перехода от раннего к дошкольному возрасту, т, е. в период времени от 3 до 7 лет, под влиянием продуктивной, конструкторской и художественной деятельности у ребенка складываются сложные виды перцептивной аналитико-синтетической деятельности, в частности способность мысленно расчленять видимый предмет на части и затем объединять их в единое целое, прежде чем подобного рода операции будут выполнены в практическом плане. Новое содержание приобретают и перцептивные образы, относящиеся к форме предметов. Помимо контура выделяется и структура предметов, пространственные особенности и соотношения его частей [4].
Совершенствование перцептивных действий и овладение новыми типами таких действий обеспечивает прогрессивное изменение восприятия с возрастом, т. е. приобретение им большей точности, расчлененности и других важных качеств. Усвоение перцептивных действий ведет за собой развитие способностей.
Внимание (англ. attention) - процесс и состояние настройки субъекта на восприятие информации и выполнение поставленных задач.
Наряду с развитием восприятия в дошкольном возрасте идет процесс совершенствования внимания. Характерной особенностью внимания ребенка раннего дошкольного возраста является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами, событиями людьми и остается сосредоточенным до тех пор, пока у ребенка сохраняется непосредственный интерес к воспринимаемым объектам. Внимание в этом возрасте, как правило, редко возникает под влиянием внутренне поставленной задачи или размышлений, т. е. фактически не является произвольным.
От младшего к старшему дошкольному возрасту внимание детей прогрессирует одновременно по многим различным характеристикам.
В дошкольном детстве уже наблюдаются значительные индивидуальные различия в степени устойчивости внимания у разных детей, что, вероятно, зависит от типа их нервной деятельности, от физического состояния и условий жизни. Нервные и болезненные дети чаще отвлекаются, чем спокойные и здоровые, причем разница в устойчивости их внимания может достигать полутора-двух раз.
Память (англ. memory) - процессы запоминания, сохранения, воспроизводства и переработки человеком разнообразной информации.
Развитие памяти в дошкольном возрасте характеризуется постепенным переходом от непроизвольного и непосредственного к произвольному и опосредствованному запоминанию и припоминанию.
В младшем и среднем дошкольном возрасте у детей трех-четырех лет запоминание и воспроизведение в естественных условиях развития памяти, т. е. без специального обучения мнемическим операциям, являются непроизвольными. В старшем дошкольном возрасте при тех же условиях происходит постепенный переход от непроизвольного к произвольному запоминанию и воспроизведению материала. При этом в соответствующих процессах выделяются и начинают относительно самостоятельно развиваться специальные перцептивные действия, опосредствующие мнемические процессы и направленные на то, чтобы лучше запомнить, полнее и точнее воспроизвести удержанный в памяти материал [11].
Первые ........


Список литературы
1. Асеев В. Г. Возрастная психология: Учебное пособие.- Иркутск,1989.
2. Берн Ш. Гендерная психология. СПб.: Прайм - ЕВРОЗНАК,2001
3. Вархотова Е.К., Дятко Н.В, Сазонова Е.В. Экспресс-диагностика готовности к школе, практическое пособие для педагогов и школьных психологов., -М., 2003
4. Венгер Л. А. О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников//Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии.-Ч.II.- М.,1981.
5. Возрастная и педагогическая психология/Под ред. А. В. Петровского.-М., 1979., 49-68
6. Возрастная и педагогическая психология/Под ред. М. В. Гамезо и др.- М., 1984., 67-74.
7. Доналдсон М. Мыслительная деятельность у детей.-М., 1985.
8. Дьяченко О. М. Об основных направлениях развития воображения у детей // Вопросы психологии.- 1988.- № 16.
9. Дьяченко О. М., Лаврентьева Т. В. Психическое развитие дошкольников.- М., 1984.
10. Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2 т.-М., 1986.-Т. 1.,154-215 с.
11. Истомина 3. М. Развитие памяти: Учебно-методическое пособие.- М., 1978., 26-61.
12. Истомина 3. М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников//Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - Ч. II.-М., 1981.
13. Каплунович И.Я. О различиях в математическом мышлении мальчиков и девочек./ Педагогика, № 10, 2001г.
14. Катаева И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. - М., 2004.
15. Мазепина Т.Б. Развитие познавательных процессов ребенка.В играх, тренингах, тестах, -Ростов-на-Дону, 2002
16. Мещеряков Б.Г., В. П. Зинченко Большой психологический словарь, 3-е изд., 2002 г.
17. Мухина В. С. Детская психология: Учебник для студентов педагогических институтов.-М., 1985., 238-251.
18. Немов Р.С_ Психология Кн 2_Психология образования_1995 2-е изд -496с.
19. Обухова Л. В. Концепция Жана Пиаже: за и против.-М., 1981., 85-88
20. Останкова Ю. В. Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе., -Волгоград, 2007
21. Поддьяков Н. Н. К вопросу о развитии мышления дошкольников // Хрестоматия "о возрастной и педагогической психологии. - Ч. II.-М., 1981.
22. Поддьяков Н. Н. Мышление дошкольника.-М., 1977., 162-237
23. Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов.-М., 1964.,35-67.
24. Севостьянова Е.О. Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5-7 лет. Индивидуальные занятия, игры, упражнения. Творческий Центр., -М., 2005.
Эльконин Б.Д. Детская психология. - М. 2004 г.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.