На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95480


Наименование:


Курсовик Методика организации студийных занятий по предмету Технология (на примере внеурочной деятельности младших школьников)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 22.3.2016. Сдан: 2014. Страниц: 52. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….…..3
1 Теоретические основы исследования организации студийных занятий
во внеурочной деятельности………………………………….…………………...6
1.1 Виды и формы организации деятельности учащихся в
начальных классах…………………………………………………..…………...…6
1.2 Студийные занятия во внеурочной деятельности в условиях
ФГОС……………………………………………………………………….………13
2 Опытно - экспериментальная работа по организации студийных занятий
во внеурочной деятельности………….……………………….……………….….22
2.1 Педагогический опыт учителей по организации студийных занятий
во внеурочной деятельности…………………………………………….………...22
2.2 Методика организации студийных занятий во внеурочной
деятельности (на примере предмета «Технология») …………………….………26
Заключение………………………………………………..…………..……….……33
Список использованных источников…………………….………………..…..….36
Приложение А (Разработка планов - конспектов студийных занятий на
примере предмета «Технология»)……………………………….………………..38



ВВЕДЕНИЕ

«Ум ребёнка - на кончиках его пальцев…»
В.И. Сухомлинский

Динамика современной жизни обуславливает постоянные изменения ее содержательных характеристик. И как следствие таких преобразований, а тем более при радикальной перестройке общества, происходят коренные переустройства в сфере воспитания - в сфере подготовки к жизни подрастающего поколения.
По истечении многолетнего забвения процесса воспитания в стране трудно возвращаться в ситуацию «приоритета воспитания» в сегодняшнюю разлаженную систему образования. Коллективу школы приходится мысленно обращаться к педагогической науке за рекомендациями, советом или оценкой воспитательной ситуации школьной практики. К сожалению, школьное воспитание, не только нарушено и забыто, оно не только устарело и стало в своем прежнем виде непродуктивным, но и потеряло стратега воспитания.
Новое воспитание - это воспитание детей на новых фундаментальных основаниях, воспитательной цели и адекватных этой новой цели методиках (Н.Е.Щуркова).
Новое не рождается разом на пустом месте - оно всегда имеет свои корни в прошлом. Воспитание конца ХХ века уже несло в себе черты будущего, уже пестовало зародыши гуманистического воспитания. Но только сегодня, в начале XXI века, вырисовывается целостность воспитания: цель воспитания, его принципы, содержание, методики и педагогические технологии, которые соответствуют новому пониманию.
Характеристики нового воспитания, обретенные им в настоящее время, в свою очередь, предписывают практике воспитания принципиально новые позиции, новую методику работы педагога с детьми, новый стиль взаимодействия с детьми и новые критерии оценки профессионального труда.
Данные позиции обусловили актуальность исследовательской работы, проблема которой сформулирована следующим образом: каковы педагогические способы организации нового воспитания? Решение данной проблемы и составило цель исследования.
Объектом исследования выступает организация внеурочной деятельности,
Предмет исследования - методика организации студийных занятий с младшими школьниками.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать сущностные позиции нового воспитания.
2. Описать содержание и методику организации студийных занятий.
3. Разработать планы-конспекты организации студийных занятий для младших школьников по программе «Мир начинается с меня» во внеурочной деятельности.
Решение поставленных задач обеспечивалось комплексом методов исследования, который включал: теоретический анализ периодических изданий, психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования; составление библиографии, изучение педагогического опыта.
Теоретико-методологической основой исследования выступает концепция личностно ориентированного образовательного процесса (В.И. Андреев, Ш.А. Амонашвили, Д.А.Белухин, В.В. Сериков, И.С. Якиманская); идеи нового воспитания (Н.Е.Щуркова).
Практическая значимость работы заключается в том, что материалы данной курсовой работы могут использоваться в качестве методических рекомендаций для учителей начальных классов в условиях организации студийных занятий во внеурочной деятельности по предмету Технология.
База исследования: МБОУ «СОШ №9 г. Лесосибирска»
Структура курсовой работы: данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Во введении обосновывается актуальность исследования, определены его методологические характеристики.
В первой главе «Теоретические основы исследования организации студийных занятий во внеурочной деятельности», содержащей два параграфа, раскрываются основные виды и формы организации внеурочной деятельности учащихся в начальных классах, а также раскрываются основные принципы идейного содержания понятия «Студийные занятия» с точки зрения педагогики в условиях ФГОС.
Во второй главе «Опытно - экспериментальная работа по организации студийных занятий во внеурочной деятельности», содержащей также два параграфа, обосновывается структура студийных занятий с позиции опытных педагогов - методистов, раскрываются методические принципы построения студийного занятия, выявляются ведущие идей тематики, а также представляется методическое содержание конспектов уроков студийных занятий для младших школьников (на примере предмета «Технология»).
В заключении представлены выводы, вытекающие из исследования.
Список использованных источников насчитывает 17 источников.
В приложении А представлены примерные конспекты уроков студийных занятий «Мир начинается с меня», на примере предмета «Технология».


Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕССКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТУДИЙНЫХ ЗАНЯТИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Виды и формы организации деятельности учащихся в начальных классах

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения [6:13]
Виды и направления внеурочной деятельности. Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:
1) игровая деятельность;
2) познавательная деятельность;
3) проблемно-ценностное общение;
4) досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение);
5) художественное творчество;
6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
7) трудовая (производственная) деятельность;
8) спортивно-оздоровительная деятельность;
9) туристско-краеведческая деятельность.
В проекте Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная и проектная деятельность. Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой. Они представляют собой содержательные приоритеты при организации внеурочных занятий. Общественно-полезная деятельность может быть опредмечена в таких видах внеурочной деятельности, как социальное творчество и трудовая (производственная) деятельность.
Следовательно, все направления внеурочной деятельности необходимо рассматривать как содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ, а разработку и реализацию конкретных форм внеурочной деятельности школьников основывать на видах деятельности [11:87].
В структуре Базисного образовательного плана выделяют три раздела: инвариантная часть, вариативная часть и внеурочная деятельность учащихся. Внеурочная деятельность «позволит в полной мере реализовывать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Образовательные учреждения должны предоставлять учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника» [8:16].
Во внеурочное время могут создаваться группы детей из разных классов параллели, а также разных возрастных групп. При организации внеурочной деятельности все образовательные учреждения руководствуются гигиеническими требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы, учитывают возрастные особенности учащихся и обеспечивают баланс между двигательно-активными и статическими занятиями [7:134].
Во внеурочной работе большое значение имеет самоуправление учащихся, которое позволяет большинству школьников принять участие в организаторской деятельности. Успех внеурочной работы зависит не только от активности учащихся, но и от педагогического влияния, умения учителя придать интересам воспитанников общественно полезную направленность.
Она помогает удовлетворять потребности детей в неформальном общении в клубах, любительских объединениях, музеях, во время школьных вечеров, праздников, фестивалей и многое другое.
Организация внеурочной деятельности детей, в том числе досуговой, в любой школе всегда была и останется очень важной сферой деятельности учителей. Основными задачами, которые она призвана решать, это: во-первых, создание благоприятных условий для проявления творческих способностей, во-вторых, наличие реальных дел, доступных для детей и имеющих конкретный результат и, в-третьих, внесение в неё фантазии, элементов игры, оптимистической перспективы и приподнятости [16:62].
За последние годы проблема внеурочной деятельности в школе обострилась и изменила свою направленность, что обусловлено особенностями и противоречиями современной ситуации общественного развития, которые определяют глобальные изменения в условиях жизни детей.
Главное во внеурочной работе - это отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей. Деятельность, направленная на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с младшими школьниками [11:64].
Методисты выделяют следующие виды внеурочной деятельности, которые возможны в школе, а именно: познавательная деятельность, ценностно-ориентационная, общественная, эстетическая, досуговая. Понятно, что все они тесно связаны с учебным процессом, с содержанием обучения и воспитания в школе и служат достижению определенных образовательных, воспитательных целей.
Познавательная деятельность направлена на развитие познавательных интересов, накопление знаний, формирование умственных способностей. Организуется она в таких формах внеурочной работы, как экскурсии, олимпиады, конкурсы, лектории, недели книги.
Ценностно-ориентационная деятельность, по существу, представляет собой процесс формирования отношений к миру, формирования убеждений, взглядов, усвоения нравственных и других норм жизни людей - всего того, что называют ценностями. Классный руководитель имеет богатые возможности стимулировать выработку школьниками отношений, взглядов на жизнь в различных формах внеурочной деятельности: беседы по социально-нравственной проблематике, классные собрания, дискуссии, диспуты.
Общественная деятельность предполагает участие школьников в органах управления школой, различных ученических и молодежных объединениях в школе и вне ее, участие в трудовых, политических и других акциях и кампаниях. Это происходит в таких формах, как работа по самообслуживанию, уборка школы, школьные собрания, заседания, выборы и работа ученических органов управления, вечера, праздники и пр.
Эстетическая деятельность развивает художественный вкус, интересы, культуру, способности детей. Трудно переоценить значение эстетических занятий учащихся, которые могут быть организованы особенно эффективно вне школы в специальных учреждениях дополнительного образования, клубах. Школьные педагоги, однако, тоже имеют возможность проводить эту работу в следующих формах: инсценировки, конкурсы, школьные театры, концерты, фестивали, экскурсии в музеи, посещения театров и многое другое.
Досуговая деятельность означает содержательный, развивающий отдых, свободное общение, в котором инициатива должна принадлежать ученикам, однако учитель не должен быть сторонним наблюдателем, помнить о своих функциях воспитывающего взрослого.
Сюда же можно отнести и спортивно-оздоровительную деятельность. Свободное общение, досуг учеников могут проходить в самых разных формах: игры, праздники, вечера отдыха, коллективные дни рождения, соревнования, совместные прогулки, походы [16:92].
При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением используются возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. В настоящее время в общеобразовательной школе существует четыре основных модели организации внеурочной деятельности.
Первая модель характеризуется случайным набором кружков, секций, клубов, работа которых не всегда сочетается друг с другом, связи с общешкольной жизнью тоже ситуативны и обрывочны. Вся внеклассная работа и внеучебная деятельность школы полностью зависят от имеющихся кадровых и материальных возможностей; стратегические линии развития организации деятельности детей во второй половины дня не корректируется. К сожалению, пока что это наиболее распространенная модель. Но даже и такой вариант организации внеучебной деятельности в школе имеет определенный смысл, поскольку способствует занятости детей и определению спектра их внеурочных интересов.
Вторая модель отличается внутренней организованностью каждой из имеющихся в школе структур воспитательной системы, хотя единая система в полной мере еще не функционирует. Тем не менее, в таких моделях встречаются оригинальные формы работы, объединяющие как детей, так и детей и взрослых (ассоциации, творческие лаборатории, “экспедиции”, хобби-центры). Сходные по профилю клубы, кружки, студии могут быть объединены в клубные центры, работающие по единой программе. Однако центры эти существуют в школе изолированно; связи с общешкольной работой также фрагментарны. Нередко в таких школах сфера дополнительного образования становится открытой зоной поиска в процессе обновления содержания основного образования, своеобразным резервом и опытной лабораторией.
Третья модель организации внеурочной деятельности может быть построена на основе тесного вз........





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.