На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95487


Наименование:


Курсовик Управление конкурентоспособностью компании ПАО «Ростелеком».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 23.03.2016. Сдан: 2016. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Сущность и роль конкуренции в развитии рыночной экономики 6
1.2. Виды рыночной конкуренции 10
1.3.Факторы и показатели оценки конкурентоспособности 15
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» 20
2.1 Общая характеристика компании 20
2.2 Оценка конкурентоспособности компании 30
Глава 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ 42
3.1 Разработка мероприятий по повышению качества обслуживания в ПАО «Ростелеком» 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48


ВВЕДЕНИЕ

Функционирование предприятий невозможно без учёта деятельности конкурентов. Конкурентная борьба - непременный фактор, который позволяет вычленить из множества организаций непременных лидеров, способных производить по-настоящему качественные и актуальные для современной жизни товары и услуги, которые будут востребованы населением. Именно поэтому так важно изучать конкурентов и, исходя из этого, принимать обоснованные решения в пользу повышения конкурентоспособности отдельно взятой организации.
Конкуренция одновременно имеет и положительные и отрицательные стороны:
1) она способствует развитию научно-технического прогресса, постоянно заставляя товаропроизводителя применять лучшие технологии, рационально использовать ресурсы. В ходе ее вымываются экономически неэффективные производства, устаревшая техника, некачественные товары;
2) она чутко реагирует на изменение спроса, ведет к удешевлению издержек производства, тормозит рост цен, а в ряде случаев к их снижению;
3) в известной мере выравнивает норму прибыли на капитал и уровень заработной платы во всех отраслях национальной экономики.
К числу негативных сторон можно отнести:
1) придает бизнесу определенную нестабильность, создает условия для безработицы, инфляции и банкротства;
2) ведет к дифференциации доходов и создает условия для их несправедливого распределения;
3) ее следствием может быть перепроизводство товаров и не догрузка мощностей в периоды производственных спадов.
Контроль за конкурентами позволит удовлетворить специфические запросы потребителя раньше и лучше других. Лишь выявив слабые и сильные стороны конкурентов, можно правильно оценить их потенциал, цели и стратегии, что позволит в будущем стратегически точно сконцентрировать внимание на том направлении, где конкурент слабее. И это будет верным путём к расширению своих собственных преимуществ в конкурентной борьбе.
Конкурентоспособность - сложное и разностороннее понятие, включающее в себя такие составляющие деятельности предприятия, как товар (услуга) и его основные характеристики: качество, актуальность, технология производства, доступность для конечных потребителей. Многоаспектность этого понятия обуславливается соответствием производимых организацией товаров и услуг требованиям рынка и конкретно потребителей не только по таким факторам, как качество, технические, экономические и эстетические характеристики, но и ввиду важности коммерческих характеристик и условий реализации, таких, как цена, сроки поставки, каналы сбыта, реклама, сервис.
Успешность компании обуславливается способностью предложить товары и услуги, наиболее соответствующие нуждам рынка и потребителей. Поэтому так важно пристальное внимание уделять такому многозначимому аспекту предприятия, как конкурентоспособность.
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что все предприятия и организации сталкиваются с такой проблемой как конкуренция, поэтому необходимо анализировать сложившееся положение на рынке, а так же принимать решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Степень изученности проблемы.
Основополагающее значение для понимания закономерностей рыночных процессов, конкуренции и конкурентоспособности экономики имеют труды Д. Рикардо, К. Маркса, Й. Шумпетера, Л.И. Абалкин, О.Т. Богомолов, С.Ю. Глазьев, В.В. Ивантер, Д.С. Львов, В.И. Маевский. Глубокий анализ механизмов конкуренции, проблем маркетинга, стратегического менеджмента содержится в работах зарубежных ученых М. Портера, Ф. Котлера, И. Ансоффа, Ж. Ламбена и др.
В работах отечественных ученых А.И. Амосова, В.Д. Андрианова, В.М. Архипова, М.И. Гельвановского, С.С. Дзарасова, В.М. Иванченко, C.B. Казанцева, Г.Б. Клейнера, Б.Н. Кузыка, В.И. Кушлина, В.П. Логинова, Б.З. Мильнера, H.A. Новицкого, А.З. Селезнева, В.К. Сенчагова, P.A. Фатхутдинова, Ю.В. Яковца раскрыты направления и пути повышения эффективности рыночного реформирования, реструктуризации и модернизации национальной экономики, промышленности, инновационной политики, инновационного развития, экономической безопасности, реализации конкурентных возможностей российской экономики.
В то же время объем, глубина и направления проводимых исследований по проблемам повышения конкурентоспособности предприятий рынка услуг сотовой связи, организационно-экономического механизма управления ею в условиях неблагоприятной рыночной среды и нестабильности экономики, информационно-аналитических аспектов конкурентоспособности компаний данной отрасли недостаточны и не охватывают всех актуальных вопросов.
Объект исследования - ПАО «Ростелеком».
Предмет исследования - конкурентоспособность ПАО «Ростелеком».
Целью исследования является изучение конкурентоспособности ПАО «Ростелеком».
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия;
- провести анализ конкурентоспособности компании ПАО «Ростелеком» и разработать пути ее повышения.


ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность и роль конкуренции в развитии рыночной экономики
В литературе присутствуют три подхода к определению конкуренции (этимологически слово «конкуренция» восходит к латинскому «concurrentia», означающему «столкновение», «состязание»). Первый определяет конкуренцию как состязательность на рынке. Такой подход характерен для отечественной литературы. Второй подход рассматривает конкуренцию как элемент рыночного механизма, который позволяет уравновесить спрос и предложение. Этот взгляд присущ для классической экономической теории. Третий подход определяет конкуренцию как критерий, по которому определяется тип отраслевого рынка, и основывается на современной теории морфологии рынка.[3]
Конкуренция хотя и в различной интерпретации, но все же определяется как соперничество экономических субъектов, поэтому конкуренция - это механизм соперничества, борьбы рыночных структур за право найти своего покупателя и за возможность продать свой товар на наиболее выгодных условиях и, следовательно, получить максимальную прибыль.
Присутствие конкурента на рынке создает элемент состязательности: продавцы борются за право лучше удовлетворить потребности покупателя, сделать его своим постоянным клиентом.[2,277-279]
Конкурентоспособность предприятия оценивается потребителем с точки зрения положения предприятия на рынке (известное / неизвестное; давно ли работает; какую долю рынка занимает; какие гарантии дает; какая степень доверия предприятию у других потребителей, какие отзывы о качестве его продукции).
Конкурентоспособность отрасли оценивается потребителем с точки зрения приоритетности его собственных потребностей, подлежащих удовлетворению. Так, получив годовую премию, у потребителя (частное лицо) может возникнуть выбор, что купить на эти деньги - новую мебель на кухню, новую стиральную машину или путевку в экзотическую страну: в этот момент наблюдается межотраслевая конкуренция. Как только потребителем отдается приоритет конкретной отрасли, конкуренция с точки зрения потребителя переходит в плоскость конкуренции предприятий, а затем и товаров. В различных экономических условиях (уровень доходов, уровень цен, ожидания и т.п.) уровень конкурентоспособности отраслей (при прочих равных) окажется различным. Проявится это, прежде всего в различиях в эластичности спроса на продукцию (товары, работы, услуги) различных отраслей.
Конкурентоспособность страны с точки зрения потребителя оценивается как уровень качества жизни, который обеспечивается потребителю.
Таким образом, потребитель оценивает конкурентоспособность любых объектов с точки зрения степени удовлетворения своих потребностей и уровня их значимости (более значимые потребности должны быть удовлетворены раньше, чем менее значимые).
Производитель оценивает товар с точки зрения суммы прибыли, которую тот может принести. С одной стороны, это рентабельность, однако в отраслях с быстрой оборачиваемостью активов (например - торговля) можно получить гораздо большую прибыль за счет снижения рентабельности продаж, но увеличения оборачиваемости товаров. Предприятия производитель оценивает как своих конкурентов, поэтому важнейшими характеристиками для него являются соотношение цены и качества выпускаемой продукции, соответствие последней техническим, экологическим и прочим нормам и стандартам. Отрасль производитель оценивает с точки зрения рамочных условий и своего положения на рынке. С этих позиций оцениваются средний уровень рентабельности, целесообразность работы в отрасли или выхода из неё. Страну производитель оценивает с точки зрения наличия необходимых ему ресурсов, их качества и доступности (физической и экономической).
Инвестор оценивает эффективность своих вложений (как свершившихся, так и потенциальных), поэтому важнейшими характеристиками товара с точки зрения инвестора являются его востребованность и уровень рентабельности продаж (инвестора интересуют не столько единичные сделки с высокодоходными товарами, сколько массовые продажи, приносящие доход больше той суммы, которую инвестор мог бы получить, вложив свои средства в другое производство). Конкурентоспособность предприятия означает для инвестора не только рентабельность предприятия как цельной системы, но и его экономическое положение, финансовая устойчивость (высокий уровень рентабельности может быть достигнут путем совершения высокодоходных, но спекулятивных сделок, имеющий недопустимо высокий уровень риска). Соответственно, страну или регион инвестор оценивает как площадку, на которой можно (или не стоит) строить свой бизнес; важнейшим показателем конкурентоспособности страны (региона) является инвестиционный климат.
Государство оценивает конкурентоспособность товара с точки зрения его востребованности и социальной значимости. Если отечественный товар является социально значимым, но он стоит значительно дороже импортного, государство может повлиять на эту ситуацию, применив либо субсидии и дотации отечественному производителю, либо квоты и таможенные барьеры к зарубежным поставщикам. Предприятия оцениваются государством с точки зрения их роли в экономике: насколько продукция предприятия востребована и значима, каковы объемы продаж. Отрасль оценивается государством также с позиций востребованности производимой ей продукции, объемов продаж и значимости для экономики продукции и отрасли в целом. Конкурентоспособность страны может быть оценена государством с точки зрения эффективности использования ресурсов (с учетом их качества), а также с позиции показателей платежного баланса страны: если баланс положительный, то страна (а следовательно - отрасли, предприятия, продукция) конкурентоспособна, иначе - нет. Рынок совершенной конкуренции должен удовлетворять следующим условиям:
- на нем существует много производителей (продавцов), каждый из которых мал относительно рынка в целом;
- рынок характеризуется продуктовой однородностью, т. е. продукты по своим характеристикам должны быть существенно однородными;
- покупатели должны быть хорошо информированы о рыночном предложении;
- должен обеспечиваться свободный вход и выход на рынок, т. е, должны отсутствовать рыночные барьеры;
- производители и потребители имеют возможность формировать независимые решения, т. е. должна отсутствовать возможность сговора между субъектами рыночной деятельности.
Очевидно, что в реальных условиях рынки свободной конкуренции практически отсутствуют, так как на реальных рынках все эти условия в подавляющем числе случаев не удовлетворяются. Обычно как производители, так и торговцы, воздействуют на рыночную цену, на объемы выпускаемой продукции, вступают в гласные и негласные сговоры для контроля рыночной ситуации; государство ограничивает доступ на рынок иностранных производителей, не выполняются другие условия из ранее рассмотренных.
Таким образом, мы приходим к выводу о том, что существует три крайности подходов к формированию категории «конкурентоспособность»: во-первых, наличие собственного мотива к деятельности, ожидание положительных для себя результатов; во-вторых, наличие необходимых ресурсов для реализации деятельности; и, в-третьих, возможность и способность противостоять соперникам (необходимо отметить, что в рамках понятия конкурентоспособность в отличие от конкуренции это свойство имеет самостоятельное значение, а не является следствием первого). Исходя из этих условий, можно закл........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Азоев Г.П. Конкуренция: анализ, стратегия и практика./Г.П. Азоев - М.: Центр экономики и маркетинга.-2009- 31с.
2. Бариленко В.И. Анализ финансовой отчетности. Учеб. Пособие. М.: Кнорус, 2010
3. Бочаров В.В. Комплексный финансовый анализ: Учебник. СПб.: Питер, 2011
4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., АннХ. Маркетинг: Учебник для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2009.
5. Бедненко, Т.Е. Управление затратами как фактор повышения конкурентоспособности предприятия / Т.Е. Бедненко. Режим доступа: [ articles/?id=4138]
6. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 320 с.: ил. Стр. 277-279)
7. Богомолова, И.П. Анализ формирования категории конкурентоспособность как фактора рыночного превосходства экономических объектов / И.П. Богомолова. Режим доступа: [ articles/2015/1/3551.html].
8. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник. / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М: экономичность, 2009. - 416 с. / X. Корнелиус, 3. Фэйр; пер. П.Е. Патрушева. - М.: Стрингер, 2010. - 116 с.
9. Когденко, В.Г. Практикум по экономическому анализу. Учебное пособие - М.: Перспектива, 2009. - 240 с.
10. Луникова Е.В., Пашук Н.К. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. Учеб. Пособие. М.: КНОРУС 2009
11. Мельник М.В. Анализ финансовой отчетности. Учебное пособие. М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2010
12. Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. Финансы организаций: менеджмент и анализ. Учеб. Пособие. М.: Изд-во Эксмо, 2011
13. Новодворский В.Д. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. Учеб. Пособие. М.: ИНФРА-М, 2009
14. Внутренний корпоративный портал ПАО «Ростелеком» []




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.