На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95521


Наименование:


Диплом Особенности религиозного экстремизма в Центральной Азии

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 23.3.2016. Сдан: 2015. Страниц: 72. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План:
Введение…………………………………………………………………………
Глава I.Религиозный экстремизм как проблема современного общества
1.1 Понятие и сущность религиозного экстремизма, причины его возникновения………………………………………………………..
1.2 Виды религиозного экстремизма…………………………………
Глава II.Особенности религиозного экстремизма в Центральной Азии
2.1. Факторы развития религиозного экстремизма в Центральной Азии и в Кыргызстане……………………………………………………..........
2.2. Религиозный экстремизм как социально-правовое явление преследующее политические цели………………………………………
Глава III.Методы предотвращения проблемы религиозного терроризма на территории Центральной Азии………………………………………..........
3.1 Существующие экстремистские группы, организации и их деятельность в Центральной Азии…………………………………..........
3.2 Методы борьбы и возможные пути предотвращения религиозного экстремизма в Центральной Азии…………………….......
Заключение…………………………………………………………………….....
Список использованной литературы………………………………………...


Введение
В последние годы в мировом сообществе все чаще возникают острые проблемы, которые препятствуют развитию, как отдельных государств, так и мира в целом. Экстремизм относится к ряду этих проблем, а приобретение им религиозного характера, является уже прямой угрозой национальной безопасности каждой страны.
Религиозный экстремизм опасен не только прямыми разрушениями
социальных объектов и ценностей, и не только убийствами и террором, которые выступают для него основными формами реализации своей идеологической программы. Гораздо опаснее сама идеология экстремизма, которая ведет к искажению мировоззрения личности и серьезным психическим аномалиям. Захватывая большие группы людей, религиозный экстремизм оказывает деструктивное воздействие на их психику и сознание, превращая их в организованные деструктивные группы, ориентированные на агрессивные действия, направленные на разрушения существующего социального порядка. Нередко религиозная оболочка является лишь удобной маскировкой для политического экстремизма и международного терроризма. Религиозный экстремизм проявляет себя и как орудие подрывной деятельности в тайной политической борьбе стран и цивилизаций. Если религиозному экстремизму не оказывать должного противодействия, он может привести к разрушению социального порядка и даже гибели государства.
Актуальность темы исследования религиозного экстремизма продиктована с разросшимся его масштабом и возможной угрозой общественно - политической жизни государств. Целые регионы мира оказываются под ударом экстремизма, к которому прибегают самые различные социальные движения и группы. Тенденция нарастания религиозного экстремизма в современном мире, превращает данное явление в одну из глобальных проблем современности.
Проблема религиозного экстремизма особенно актуальна в Центральной Азии. Этот факт обусловлен тем что, на современной территории ЦА, в разные времена протекали разные порядки и режимы, результатом чего стало раздельное мировосприятие отдельных слоев населения.
Население стран Центральной Азии в подавляющем большинстве позиционирует себя в качестве мусульман. Тем не менее, в регионе устойчиво сохраняется светский характер всех государств. Также следует отметить снижение непосредственного зарубежного влияния на характер исповедания ислама в регионе. Духовные управления мусульман стран региона (чью деятельность оправданно критикуют по разным поводам) все же удерживают в качестве основной формы исповедания ислама ханафитский масхаб - традиционной для региона и наиболее лояльной государству и народным традициям. Помимо этого, властные структуры государств региона принимают меры по недопущению экстремистского влияния на характер функционирования ислама в регионе, в том числе посредством ужесточения законодательства в религиозной сфере и сокращения объемов получения исламского образования за рубежом. Однако, несмотря на снижение зарубежного влияния на характер исповедания ислама в регионе, следует подчеркнуть, что в предыдущие годы это влияние было настолько мощным, что зарубежные проповедники сумели заложить основы нетрадиционного исповедания ислама в регионе. Сейчас это влияние дает свои плоды.
Ситуация и анализ проблемы усугубляются наличием норм двойного стандарта. Когда один экстремизм выбеляется, а другой - демонизируется. В этом отношении самым негативными красками в средствах массовой информации окрашивается исламский экстремизм, где фактически уже нет разницы между проявлениями экстремизма и национально освободительной борьбой исламских народов. Это особенно актуально, когда речь заходит о противостоянии исламских государств внешнеполитической деятельности США. Особенно это показательно на примере Ирака и военной оккупации данной страны Соединенными Штатами Америки. С другой стороны, мы видим в таком же положении и православное христианство в бывшей Югославии, когда речь заходит о противостоянии православных сербов с албанцами-мусульманами, за которыми фактически четко просматривается позиция интересов Западной цивилизации и, прежде всего, США. Эти примеры показывают односторонность в оценке сути религиозного экстремизма и требуют объективного анализа и всестороннего исследования, выявления его истоков, причин, субъектов и участников.
Рост религиозного экстремизма и социальных угроз с его стороны с неизбежностью ведет к поиску путей выхода из создавшегося положения, к выявлению наиболее адекватных мер по своевременному определению и нейтрализации вызовов и угроз для общества и личности со стороны субъектов религиозного экстремизма.
Проблема религиозного экстремизма в целом ряде стран Центральной Азии напрямую затрагивает характер деятельности вооруженных сил, когда военнослужащие оказываются в ситуации мировоззренческого и морального выбора, а воинский коллектив - в ситуации возможного раскола по религиозному принципу.
Таким образом, проблема изучения религиозного экстремизма как социальной угрозы современного общества на примере стран ЦА, выявления причин и источников данного явления, классификации, генезиса и тенденций видоизменения, проявления сущности, содержания и форм, характера вызовов и угроз для социальных систем и личности в настоящее время приобретает особое значение.

Цель данной работы заключается в изучении понятия религиозного экстремизма и выявление причин его в странах Центральной Азии. Рассмотрение соотношений религиозного экстремизма и вероисповеданий народов Центральной Азии, а также возможные пути решения проблемы экстремизма.
Исходя из выше обозначенной цели, основными задачами исследования являются:
· на основе анализа категориального аппарата экстремизма раскрыть сущность, природу, причины появления данного феномена;
· дать определение религиозно-политического экстремизма, исследовать критерии и основные направления данного вида экстремизма;
· провести факторный анализ распространения религиозно-политического экстремизма и на основе исследования определить механизм распространения данного феномена в современном мире;
· охарактеризовать основные причины, обусловившие распространение религиозно-политического экстремизма в Центральной Азии;
· на основе исследования предложить практические рекомендации по противодействию распространения данной угрозы в Кыргызской Республике и в Центральной Азии, в различных плоскостях и на различных уровнях.
Объектом исследования является проблема религиозно экстремизма и использование религии экстремистами с целью достижения политических или иных целей.
Предметом исследования являются субъекты распространения религиозно-политического экстремизма, политические процессы в странах региона, вопросы обеспечения региональной безопасности Центральной Азии и национальной безопасности Республики Казахстан.
Методологической основой явились труды отечественных и зарубежных авторов. В ходе выполнения дипломной работы были использованы общие методологические принципы, позволившие наиболее полноценно и объективно исследовать проблематику религиозного экстремизма.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Также к работе прилагается несколько приложений.
В введение рассматривается актуальность темы исследование, цели и задачи данной работы.
В первой главе раскрывается сущность понятия религиозного экстремизма и его видов.
Во второй главе рассматриваются причины возникновения и факторы распространения религиозного экстремизма в Центральной Азии.
В третьей главе рассматривается деятельность экстремистских организаций на территории ЦА, и возможные пути предотвращения их деятельности.
В заключении подводятся итоги дипломной работы, и предлагаются меры по предотвращению экстремизма.




Глава I.Религиозный экстремизм как проблема современного общества.
1.1. Понятие и сущность религиозного экстремизма, причины его возникновения.
Экстремистская деятельность в современном обществе, постепенно начинает приобретать актуальный характер, в связи с расширением его масштабов, одновременно в разных регионах мира.
Целесообразно изучить отдельно от религии, само понятие экстремизма. Экстремизм (от лат. extremus - крайний) - приверженность к крайним взглядам, мерам (обычно в политике ). Среди таких мер можно отметить провокацию беспорядков , террористические акции , методы партизанской войны . Наиболее радикально настроенные экстремисты часто отрицают в принципе какие-либо компромиссы, переговоры, соглашения. Росту экстремизма обычно способствуют: социально-экономические кризисы, резкое падение жизненного уровня основной массы населения, тоталитарный политический режим с подавлением властями оппозиции, преследованием инакомыслия.
Экстремизм - приверженность к крайним взглядам и действиям. Социальную базу экстремизма составляют маргинальные слои, представители националистических, религиозных движений, недовольные существующей политической реальностью интеллигенция, молодежь, студенчество, военные. Как феномен экстремизм дуалистичен, в том смысле, что, с одной стороны, вызывает понимание и, порой, сочувствие, а с другой - неприятие и осуждение.
Слово "экстремизм" произошло от лат. "extremus" . В Толковом словаре русского языка "экстремизм" определяется как "приверженность к крайним взглядам и мерам (обычно в политике)" . Однако данное определение, как справедливо отмечает В.В. Бирюков, расплывчато и не отражает все особенности этого сложного явления. Не совсем ясно, какие взгляды следует признавать "крайними", а какие - нет, и кто будет это определять. Под "взглядами" с определенным приближением можно понимать идеологию, идейные убеждения, не всегда связанные с какими-либо практическими, тем более противоправными действиями. А меры, в свою очередь, предусматривают совершение каких-либо конкретных действий, в том числе насильственных, направленных на свержение конституционного строя или дестабилизацию ситуации в стране.
Познание и определение сущности экстремизма вообще и религиозно экстремизма в частности является одной из важнейших социально-философских проблем современности.
Российский исследователь В.Н.Пластун, касаясь характерных признаков экстремизма, отмечает, что выразители экстремистских тенденций в политических движениях зачастую втайне прибегают к нетрадиционным для парламентского стиля борьбы методам, включая провоцирование вооруженных столкновений и участие в них.
Аналогичной точки зрения придерживает другой российский ученый - И.П. Добаев, который пишет: «Что касается крайних и наиболее опасных проявлений радикализма в исламе, то они выступают в форме экстремизма и терроризма. «Исламистский экстремизм» представляет собой ультра-радикализм, который, в отличие от радикализма, не амбивалентен, однозначно имеет негативный смысл и в практическом плане характеризуется использованием таких методов ведения борьбы, которые выходят за рамки законных с точки зрения международного права.
А.В.Коровников считает, что содержание экстремизма несет смысл неприемлемости объекта высказывания для говорящего, подчеркивает выход за рамки допустимого, позволяемого. Главной характерной чертой экстремизма является то, что его положения и выводы резко противоречат нормам и ценностям, принятым в данном обществе, идут вразрез с ним.
Так, из вышеизложенного следует, что, сущность экстремизма, - это насилие, обычно вооруженное, или его угроза. Существенным признаком экстремизма является злой умысел и насилие. Конечной целью, устрашение, подчинение людей диктату, злому умыслу и злой воле.
Итак, экстремизм - это сложный социальный феномен, характеризующийся приверженностью к крайним взглядам и действиям, включающий самые разные формы и проявления радикализма.
Понятию «экстремизм» ПАСЕ дала определение в 2003 году. Согласно этому определению, «экстремизм - это такая форма политической деятельности, которая прямо или косвенно отвергает принципы парламентской демократии».
В июне 2001 года Шанхайской конвенцией по борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом была закреплена дефиниция «экстремизм». В ней экстремизм определяется как деяние, направленное на насильственный захват власти или насильственное удержание власти, а также на насильственное изменение конституционного строя государства.
В законе Кыргызской Республики «О противодействии экстремистской деятельности» дается следующее определение экстремизму:
1) деятельность общественных объединений или религиозных организаций либо иных предприятий, организаций и учреждений, а также средств массовой информации независимо от форм собственности, либо физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных:
на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Кыргызской Республики;
на подрыв безопасности Кыргызской Республики; на захват или присвоение властных полномочий; на создание незаконных вооруженных формирований; на осуществление террористической деятельности;
на возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
на унижение национального достоинства;
на осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
на пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
2) пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходной с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
3) публичные призывы к осуществлению указанной деятельности или совершению указанных действий;
4) финансирование указанной деятельности либо иное содействие ее осуществлению или совершению указанных действий, в том числе путем предоставления для осуществления указанной деятельности финансовых средств, недвижимости, учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, иных материально-технических средств;
экстремистская организация - общественные объединения или религиозные организации либо иные организации, в отношении которых по основаниям, предусмотренным настоящим Законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.
Если можно определить понятие «экстремизм», то выявить содержание и определение религиозного экстремизма достаточно тяжело. Правового определения «религии» не существует, в религиоведении этих определений более двухсот.
В последнее десятилетие понятие «религиозный экстремизм» употребляется все шире, и под ним понимается антигуманная деятельность, исходящая от религии. Однако этот термин концептуально противоречив: религия, как социокультурное явление, по своей сути не может нести агрессию, а если несет, то это уже не религия. Следовательно, к религии примешивается некое иное содержание, с которым и связана агрессия. Нельзя отрицать, что данный вид экстремизма активно эксплуатирует отдельные доктринальные положения религии (в настоящее время идет особенно активное использование исламской риторики), - отсюда и складывается впечатление, что экстремизм такого рода является религиозным.
Корни религиозного экстремизма нужно искать, прежде всего, в социально-политических интересах общества и социально-экономических условиях его жизни. Экстремизм порождают социально-экономические кризисы. Деформация политических институтов, резкое падение жизненного уровня, ухудшение социальных перспектив значительной части населения; доминирование в обществе чувств, настроений хандры, социальноя и личностная нереализованности, неполнота бытия, страх перед будущим; подавление властями оппозиции, инакомыслие, блокирование легитимной самодеятельности индивида, национальный гнет, амбиции лидеров, политических партий, ориентации лидеров политического процесса на экстремальные средства политической деятельности также являются корнями экстремизма, в том числе и религиозного.
Экстремизм, связанный с религиозной ситуацией берет свое начало в ХХІ веке. Религиозный экстремизм это - отрицание системы традиционных для общества религиозных ценностей и догматических устоев. Во многих, если не во всех, конфессиях можно обнаружить религиозные представления и соответствующие им действия верующих, которые имеют антиобщественный характер, то есть в той или иной степени выражают неприятие светского общества и других религий с позиций того или иного религиозного вероучения. Это проявляется, в частности, в желании и стремлении приверженцев определенной конфессии распространить свои религиозные представления и нормы на все общество.
В последнее время в СМИ наиболее часто говорят об исламских радикалах (сторонниках "исламизма", или "политического ислама"), которые, во имя чистоты веры, как они ее понимают, выступают против так называемого традиционного ислама, как он сложился, к примеру, в нашей стране на протяжении столетий.
Элементы религиозного экстремизма имеют определенное распространение и в среде православных христиан. Он проявляется в радикальном антизападничестве, пропаганде "теории заговора", религиозно обоснованном национализме, неприятии светского характера государства. Так, например, существуют религиозные группы, призывающие верующих к отказу от ИНН и даже от получения паспортов установленной формы.
Очевидно, что к разряду экстремистов, необходимо отнести и некоторые религиозные объединения закрытого типа, в обиходе называемые "тоталитарными сектами". Необходимость борьбы с экстремизмом, в том числе и религиозно окрашенным должна быть целью всего общества и каждого гражданина.
Причины развития и распространения в обществе экстремизма многоаспектны, так же как оценки и подходы к его пониманию, однако главными детерминантами экстремизма, как и большинства противоправных деяний, были и остаются социально-экономические причины, выраженные в социальной несправедливости, на которую наслаиваются многие другие обстоятельства.
К причинам, так или иначе порождающим в обществе экстремизм, относятся:
- социально-экономические кризисы;
- деформации политических структур;
- падение жизненного уровня значительной части населения;
- подавление властями оппозиции и инакомыслия;
- национальный гнет;
- амбициозность лидеров политических партий и групп, стремящихся ускорить реализацию выдвигаемых ими задач, и т.п.
Тенденции роста и распространения религиозного экстремизма, кроме всего прочего, обусловливаются наличием и возникновением целого ряда дополнительных факторов исторического, этнического и религиозного характера.
Определение этих факторов имеет большое практическое значение, так как может способствовать улучшению работы по организации противодействия проявлениям рассматриваемого негативного явления.
Анализ анти экстремистского законодательства и научной литературы, касающейся экстремистских проявлений религиозного характера в странах СНГ, показал, что причины и условия распространения этого анти социального явления как в России, так и в республиках бывшего СССР во многом схожи.
Например, Э.Т. Жээнбеков к факторам, обусловливающим распространение религиозного экстремизма в Кыргызской Республике, относит:
- устойчивые кризисные явления в экономической, социальной и политической сферах;
- деформацию политических структур;
- слабую деятельность традиционных религиозных организаций;
- недостаточное внимание к данной проблеме правоохранительных и других государственных органов;
- бесконтрольную экспансию религиозно-экстремистской идеологии;
- несовершенство законодательства.
К нынешнему этапу в экспертной среде выработался устойчивый подход к оценке распространения исламского религиозно-политического экстремизма в ЦА, а также на постсоветском пространстве в целом. Этот подход, «претендующий» на комплексность изучения феномена исламского экстремизма, основывается на анализе внутренних и внешних факторов, благоприятствующих развитию данного явления. При этом внутренние факторы возникновения терроризма и религиозного экстремизма связывают со сложной социально-политической и экономической ситуацией, сложившейся в ряде государств ЦА, с маргинализацией и социокультурной деградацией определенной части населения, недовольство которого нередко трансформируется в оппозиционные движения. Внешние же условия возникновения в ЦА терроризма и религиозного экстремизма объясняют соседством с существующими и потенциальными «горячими точками» мира, образующими «исламскую дугу» нестабильности: Кавказ, Синь-цзян-Уйгурский автономный район Китая, Кашмир и, конечно же, Афганистан. В оценке причин появления платформы, на которой развивались экстремистские воззрения и действия, существуют два полюса. Первый, представляющий большей частью официальную точку зрения, гипертрофирует роль внешних факторов, в основном замыкающихся на таджикской и афганской угрозах. На втором находятся оппоненты правящих элит, причем акцент делается на причины, связанные с «сужением» внутриполитического поля и вытеснением определенных политических групп за его пределы - в область нелегальной деятельности.
Сложившаяся религиозная ситуация и усиление проявлений религиозного экстремизма, требует пристального внимания со стороны как законодателя, так и правоохранительных органов. Имеющиеся правовые пробелы затрудняют задачу противодействия религиозной экстремистской деятельности. Отсутствие в законе единого унифицированного определения понятия "религиозный экстремизм" не способствует созданию универсальной теоретической основы борьбы с этим явлением.
Особо значимыми для практики являются поиск, разработка и совершенствование оптимальных форм взаимодействия с представителями самых различных религиозных конфессий, представленных в современном российском обществе. Важная роль в противодействии религиозному экстремизму и конфессиональным конфликтам должна отводиться в первую очередь органам внутренних дел, традиционно имеющим более тесную........

Список использованной литературы.
1. Закон КР «О противодействии экстремистской деятельности» от 30 июня 2005 года Жогорку Кенешем.
2. Концепция государственной политики Кыргызской Республики в религиозной сфере на 2014-2020 годы
3. Сатпаев Д. Политический экстремизм в Центральной Азии: тенденции развития // Не перерастет ли локальный конфликт в региональную войну? - Бишкек, 2001. - С. 107
4. Тайжан Б.К. Основой терроризма, исходящего из мусульманских государств, является вовсе не религия // Саясат-2001.-№9.-с.8-10.
5. Маликов К. Вопросы модернизации исламских образовательных учреждений в Киргизстане // Россия и мусульманский мир (ИМЭМО/ИВ РАН). 2010. № 1.
6. Муминов А. И. Религиозный экстремизм как угроза современному обществу.
7. Муминов А.И. Религиозный экстремизм как социальная угроза // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. - 2007. - №2
8. Мухаев Р. Т. Геополитика: учебник для студентов вузов обучающихся по специальности «Политология» / Р. Т. Мухаев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 623 с.
9. Тукумов Е.В. Религиозно-политический экстремизм как угроза региональной и национальной безопасности стран Центральной Азии.
10. Прохоров А. М. /Российский энциклопедический словарь/ М.: Научное изд. «Большая Российская энциклопедия», 2000.
11. Пилипенко В. Ф. Экстремизм // Безопасность: теория, парадигма, концепция, культура. 2005
12. Экстремизм // Безопасность: теория, парадигма, концепция, культура. Словарь - справочник /Автор - сост. Проф. В.Ф. Пилипенко. - Изд. 2 -е. доп. и переработанное - М.: ПЕР СЭ- Пресс. 2005.
13. Ситуация в Афганистане и вопросы региональной безопасности// 009. - №1-2 (1082). - С.11-13
14. Терроризм в ХХI веке // Вестник Таджикского национального университета (научный журнал). - Душанбе: «Сино», 2008. - №3(46). - С.108-116.
15. Идеология ваххабизма // Известия АН РТ, серия: философия и право.
16. Неоваххабизм как идеология политического экстремизма и терроризма //Межпарламентская Ассамблея Евразийского экономического сообщества. Евразийская интеграция: экономика, право, политика. Международный научно-аналитический журнал. - СПб, 2009. - №5. - С125-127.
17. Резолюция 1344 (2003). Об угрозе для демократии со стороны экстремистских партий и движений в Европе
18. Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом. (Заключена в г Шанхае 15.06.2001)
19. С .Ю. Казеннов, В.Н. Кумачев. Геополитические перспективы.
20. Социальная и идеологическая сущность религиозного экстремизма / Под ред. Э. Г. Филимонова. - М.: Знание. - 1983, 63 с.
21. Современный политический экстремизм:
понятие, истоки, причины, идеология, проблемы, организация, практика, профилактика и противодействие. Москва РОСПЭН 2009
22. Авцинова Г.И. Экстремизм политический // Политическая энциклопедия. В 2 томах. - М., 1999. Т. 2.
23. Андрианов Н. П. Советский образ жизни и атеистическое воспитание / Н. П. Андрианов. - М.: Политиздат, 1981. - 64 с.
24. Дик Н. Ф. Культура и традиции мировых религий. / Н. Ф. Дик. - Ростов-на-Дону.: Баро-Пресс, 2006. - 232с
25. Роберт Лукабо, Х.Эдвард Фукуа, Джозеф П. Кенджеми, Казимир Ковальски: "Терроризм: психологические и политические аспекты" < terrorism/theory/psih/>
26. Двивенди Р. Нетрадиционные угрозы безопасности в Центральной Азии. А, 2006.
27. Малашенко А. Ислам в центральноазиатском обществе: динамика воздействия // Форум: Центральная Азия в евразийской перспективе, Восток. - 2006. - № 5.
28. Ашимбаев М. Угрозы безопасности государств центральноазиатского региона // Факторы безопасности в Казахстане и Центральной Азии: Материалы международной конференции. - Алматы, 2010.
29. Игнатенко А. Исламизм как главный дестабилизирующий фактор.
30. Попов В. В. Исламисты у власти // МГИМО Университет МИД России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: news/experts/document229001.phtml (дата обращения: 19.06.2014)
31. Что такое религиозно - политический экстремизм? // Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: news/item/749797/?print=1 (дата обращения: 13.06.2014)
32. Политология < >: геополитика, глобальные проблемы современности, политическая идеология, лекции по политологии. Электронный ресурс: < >
33. Асамудинов Б.А. Терроризм и его влияние на безопасность Центральной Азии < analytics/tsentralnaya-aziya/terrorizm-i-ego-vliyanie-na-bezopasnost-tsentralnoi-azii>. Электронный ресурс: < >
34. Малышева Д. Б. Исламский фундаментализм в современном мире // Портал «учебники бесплатно» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: globalizatsiya_/islamskiy-fundamentalizm-sovremennom.html (дата обращения: 10.06.2014)
35. Новости Узбекистана. Оперативные политические и экономические новости о важнейших событиях в столице и регионах Узбекистана. Электронный ресурс: < news/2015/03>
36. Д. Макаровa «Исламский терроризм на территории Центральной Азии» newsA.php?st=1242703920
37. Боташева Л.К. Политический терроризм как форма религиозного экстремизма в России. Электронный ресурс: < view_helpstud.php?id=2470>
38. Артур Медетбеков «Угрозы терроризма и религиозного экстремизма в Центральной Азии» < society/in-kyrgyzstan/61.html>
39. Новости Узбекистана. Оперативные политические и экономические новости о важнейших событиях в столице и регионах Узбекистана. Электронный ресурс: news/2015/03
40. National and International Security in the late XX Century / ed. by Davis B. Bobrow, Edward Halizak, Ryszard Zieba. - Warsaw: Foundation of international Studies, 1997. - P. 4





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.