На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95533


Наименование:


Курсовик Понятие и сущность обязательных работ как меры административного наказания

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 23.3.2016. Сдан: 2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1 Понятие и сущность обязательных работ как меры административного наказания…………………………………………………..6
2 Особенности обязательных работ…………………………………15
3 Возбуждение дела об административном правонарушении, за совершение которого могут быть назначены обязательные работы…………21
4 Рассмотрение дела и назначение обязательных работ…………..23
5 Исполнение постановлений об обязательных работах………….25
Заключение………………………………………………………………..30
Список использованных источников……………………………………31
Введение

Компетенция Федеральной службы судебных приставов по исполнению административных наказаний имеет тенденцию к расширению. Так, в противоположность Федеральному

закону «Об исполнительном производстве» от 1997 г., позволявшему реализовывать в порядке исполнительного производства взыскание исключительно административных наказаний имущественного характера, новый Федеральный

закон (далее - Федеральный закон «Об исполнительном производстве») отдельно закрепил правила исполнения такого неимущественного вида административной ответственности, как административное приостановление деятельности. Позже в указанный акт было внесено дополнение, в соответствии с которым судебные приставы-исполнители стали исполнять также административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации.
Восьмого июня 2012 г. Федеральным
законом № 65-ФЗ в

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) были внесены изменения, заключающиеся в дополнении системы наказаний за правонарушения, совершаемые во время демонстраций, пикетирований, митингов и тому подобных мероприятий. За нарушение порядка во время указанных собраний в качестве меры ответственности установлен такой вид наказаний, как обязательные работы. Стоит отметить, что само понятие «обязательные работы» для современного российского права не в новинку. В частности, выполнение обязательных работ в качестве меры уголовной ответственности предусмотрено в Уголовном

кодексе Российской Федерации (далее - УК) за ряд преступлений, и их эффективное исполнение оправдывает себя с 2005 г. Поэтому введение этого вида наказания в административное законодательство не было случайным.
Непосредственно назначать и исполнять этот вид административного наказания органы власти начали с 1 января 2013 г. Особенность введенного вида административного наказания заключается в том, что порядок исполнения обязательных работ регламентирован исключительно

КоАП.
Для современного административного права такой вид наказания, как обязательные работы, представляет собой новшество и не имеет аналогов в рамках данной отрасли. Уголовному праву известны два однородных вида наказания - обязательные работы и исправительные работы, институт исполнения которых построен схожим образом.
В связи с этим возникает вопрос, действительно ли обязательные работы, назначаемые в качестве административного наказания, и обязательные работы, выполняемые в рамках уголовного законодательства, представляют собой абсолютно разные виды юридической ответственности, имеющие лишь общее наименование? А следовательно, различается ли порядок их реализации? Исходя из возникающих вопросов, мы поставили перед собой цель изучить сущность обязательных работ как вид административного наказания.
Из данной цели вытекают следующие задачи:
- определить понятие обязательных работ как меры административного наказания;
- выявить особенности обязательных работ;
- изучить процедуры возбуждения дела об административном правонарушении, за совершение которого могут быть назначены обязательные работы, его рассмотрения и исполнения постановлений об обязательных работах.
Вопрос сущности обязательных работ как вида административного наказания затрагивается в литературе, как в рамках общих курсов административного права, так и в рамках отдельных исследований. Данной темы касались такие ученые, как Д.Н. Бахрах, А.С. Дугенец, М.В. Никифоров Ю.М. Козлов и другие современные учёные в своих трудах по административному праву.
Курсовая работа состоит из Введения, пяти глав и заключения.

1 Понятие и сущность обязательных работ как меры административного наказания

Обязательные работы как вид административного наказания впервые введены в административное законодательство Российской Федерации Федеральным законом от 08.06.2012 № 65-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
На основании пункта 3 статьи 3 этого Закона положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении административного наказания в виде обязательных работ применяются с 1 января 2013 года.
Следует отметить, что обязательные работы как вид уголовного наказания применяются в Российской Федерации с 2005 года.
Согласно статье 3.13 КоАП РФ обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ.
Данный вид наказания назначается только судьей и может устанавливаться и применяться только в качестве основного административного наказания.
Обязательные работы устанавливаются на срок от двадцати до двухсот часов и отбываются не более четырех часов в день.
Обязательные работы не применяются к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам правоохранительных органов.
Административное наказание в виде обязательных работ первоначально предусматривалось за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (статья 20.2 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 08.06.2012 № 65), за организацию массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка (статья 20.2.2 КоАП РФ), а также за блокирование транспортных коммуникаций (статья 20.18 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 08.06.2012 № 65). Соответствие указанных статей КоАП РФ положениям Конституции Российской Федерации, в том числе в части применения административного наказания в виде обязательных работ, было предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации.
Согласно пункту 8 Постановления Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 № 4-П взаимосвязанные положения Федерального закона от 08.06.2012 № 65-ФЗ, предусматривающие обязательные работы в качестве вида административного наказания за нарушения, связанные с организацией либо проведением собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования или организацией массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка:
- в той мере, в какой они не связаны с вторжением в имущественные права граждан, не предполагают лишение правонарушителя свободы и не являются недопустимым способом принуждения к труду, соответствуют Конституции Российской Федерации;
- в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования назначение данного вида административного наказания допускается не только в случае причинения вреда здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц либо при наступлении иных подобных последствий, но и при одном лишь формальном нарушении установленного порядка организации или проведения публичных мероприятий, не соответствуют Конституции Российской Федерации, ее статьям 1 (часть 1), 19 (часть 1),31, 37 (часть 2) и 55 (часть 3).
По обязательному к исполнению Постановлению Конституционного Суда РФ впредь до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений обязательные работы могут применяться в качестве административного наказания за предусмотренные статьями 20.2, 20.2.2 и 20.18 КоАП РФ административные правонарушения, только если они повлекли причинение вреда здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц либо наступление иных подобных последствий.
Статьей 32.13 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 08.06.2012 № 65-ФЗ), установлено, что постановление судьи о назначении обязательных работ исполняется судебным приставом-исполнителем.
Виды обязательных работ и перечень организаций, в которых лица отбывают данный вид наказания, определяются органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами ФССП России.
Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, привлекается к отбыванию таких работ не позднее десяти дней со дня возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства.
Судебные приставы-исполнители ведут учет лиц, которым назначено наказание в виде обязательных работ, разъясняют таким лицам порядок и условия отбывания обязательных работ, согласовывают с органами местного самоуправления перечень организаций, в которых лица отбывают этот вид наказания, контролируют поведение таких лиц, ведут суммарный учет отработанного ими времени.
На администрацию организации, в которой лицо отбывает обязательные работы, возлагается контроль за выполнением этим лицом определенных для него работ, уведомление судебного пристава исполнителя о количестве отработанных часов или об уклонении лица от отбывания обязательных работ.
Время обязательных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе; в рабочие дни - двух часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия лица, которому назначено наказание,- четырех часов.
Предоставление лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, ежегодного оплачиваемого отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнения данного наказания.
На основании части 4 статьи 20.25 КоАП РФ уклонение от отбывания обязательных работ влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
9 мая 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 № 49-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Этот Закон определяет порядок организации исполнения данного вида административного наказания и полномочия судебного пристава-исполнителя.
Кроме этого, Законом расширен перечень административных правонарушений, влекущих наказание в виде обязательных работ.
В соответствии с новой редакцией части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет административный штраф в двукратном размере суммы неуплаченного админис........

Список использованных источников

1. Российская Федерация. Законы. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) / «Собрание законодательства РФ», 03.03.2014, № 9, ст. 851.
2. Российская Федерация. Законы. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 05.05.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014) // СПС Консультант Плюс
3. Российская Федерация. Законы. Федеральный

закон от 21.07.1997 № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» // СЗ РФ. 1997. №30. Ст. 3591.
4. Российская Федерация. Законы. Федеральный

закон от 06.12.2011 № 410-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О судебных приставах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 12.12.2011. N 50. Ст. 7352.
5. Российская Федерация. Законы. Федеральный
закон от 08.06.2012 № 65-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"» // СЗ РФ. 11.06.2012. № 24. Ст. 3082.
6.

Приказ Минюста РФ от 09.04.2007 № 69 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов» (ред. от 30.12.2008) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 07.05.2007. № 19.
7.
Постановление Правительства РФ от 06.02.2004 N 54 «О медицинском освидетельствовании осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью» // СЗ РФ. 2004. № 7. Ст. 524.
8. Административное право : учебник для бакалавров / А.Б.Агапов. 8-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2013. - 874 с. - Серия: Бакалавр. Углубленный курс.
9. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н.. Административное право: Учебник. 3-е изд., пересмотр. и доп. - М.: Норма, 2008. < pravo-administrativnoe/administrativnoe-pravo108.html>
10. Бикситова Ж.А. Административная ответственность: учебное пособие/ Ж.А. Бикситова - Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2008. - 54 с.
11. Борисов А.Б. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации (постатейный) с практическими разъяснениями и постатейными материалами. М.: Книжный мир, 2011
12. Административное право: Учебник под ред. Попова Л.Л. Изд-е 2-е, пер. и доп., М., Юристъ, 2005.
13. Смирнова, Н.Н. Административное право: учебное пособие / Н.Н. Смирнова. - Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2011 г. - 453 с.
14. Мигачев Ю.И., Попов Л.Л., Тихомиров С.В. Административное право Российской Федерации/ Ю.И.Мигачев, Л.Л.Попов, С.В.Тихомиров; под ред. Л.Л.Попова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство "Юрайт", 2012. - С.447. - Серия: Бакалавр. Базовый курс.
15. Коренев А.П. Административное право. - М., 2010
16. И. В. Максимов. Административные наказания. Научные труды. Издательство Норма. - Москва. - 2009. - 299 с.
17. Цветков Р.В. Обеспечение законности при выборе вида и размера административного наказания / Российский судья, 2009
18. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под общ. ред. Ю.И. Калинина; науч. ред. В.И. Селиверстов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2010. С. 101 (автор комментария - В.А. Казакова).
19. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный). 2-е изд., испр., доп. и перераб. / Под ред. А.И. Чучаева. М.: КОНТРАКТ; ИНФРА-М, 2010. С. 142 (автор комментария - А.И. Рарог).
20. Уголовное право России: Общая часть: Учебник / Под ред. Н.М. Кропачева, Б.В. Волженкина, В.В. Орехова. СПб.: Издательский дом С.-Петерб. гос. ун-та; изд-во юридического факультета С.-Петерб. гос. ун-та, 2006. С. 740 (автор главы - В.В. Лукьянов).
21. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под общ. ред. Ю.И. Калинина; науч. ред. В.И. Селиверстов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2010. С. 101 (автор комментария - В.А. Казакова).
22.
Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. А.В. Бриллиантова. М.: Проспект, 2010. С. 156 (автор комментария - А.В. Бриллиантов).
23. Информационно-правовой портал "Гарант". .
24. Информационно-правовой портал "КонсультантПлюс" .




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.