На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95541


Наименование:


Курсовик Характеристика лидерства.Лидерство в стратегическом управлении

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 23.3.2016. Сдан: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: 75.98.

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………....3
1. Характеристика лидерства………………………………………….....5
1.1 Понятие и основные теории лидерства……………………………....5
1.2 Качества, присущие лидеру………………………………………......7
2. Лидерство в стратегическом управлении……………………….........11
2.1 Роль лидера в современном управлении……………………….…....11
2.2 Стратегии и барьеры лидерства………………………………….......17
3. Авторитет лидера……………………………………………………....19
Заключение…………………………………………………………….….24
Список использованной литературы………………………………….....27


Введение

Менеджер, не умеющий стратегически мыслить, похож на шахматиста, думающего только над следую­щим ходом и его защитой, а не над важнейшими пер­спективами развития партии и возможными сценари­ями развертывания позиционной борьбы.
Стратегическое мышление - главное отличие эф­фективного руководителя от бесперспективного на­чальника. Это - способность увидеть новые возмож­ности и угрозы, генерировать интересные творческие идеи, а не сосредоточиваться только на проблемах (проблемы лучше не столько уметь решать, сколько предугадывать и снимать, чтобы они больше не возни­кали), и трудностях - это всего лишь тактические за­дачи. Как и любая другая способность, стратегическое мышление развивается, если ему заинтересованно учиться и активно им пользоваться.
Стратегическое видение перспектив лучше всего формируется на базе креативного (творческого, нестан­дартного) мышления. Креативное мышление - это умение любую складывающуюся ситуацию использовать наилучшим образом для достижения намеченных целей, не исклю­чая способности понять, что иногда бывает найдено нечто, еще более ценное, чем то, что предполагалось найти. Эту способность могут приобрести не только гениальные или талантливые люди, а все желающие.
Каждому менеджеру важно уметь вскрывать свои внутрен­ние психологические резервы. Для этого нужно научиться по­знавать себя и других людей, выявлять темперамент, характер, направленность личности, отношение к деятельности и жиз­ни, к целям и жизненным ситуациям, ожидаемое эмоциональ­ное поведение в напряженных ситуациях и межличностных от­ношениях, деловые качества.
Функции управления невозможно выполнять эффективно, если нет надлежащего руководства. Актуализация роли управления в жизни со­временного общества обусловливает все возрастающий интерес к про­блеме лидерства.
Целью данной работы является обоснование важности роли лидера в современном стратегическом управлении.
Для конкретизации отдельных направлений исследования в рамках установленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- дать характеристику лидерства;
- изучить основные теории лидерства;
- проанализировать качества, присущие лидеру;
- рассмотреть стратегии и барьеры лидерства;
- изучить роль лидера в современном управлении.


1. Характеристика лидерства
1.1 Понятие и основные теории лидерства
Лидер - это человек, умеющий убедить других людей делать то, что хочет, независимо от того, каковы были их собственные первоначаль­ные намерения. Более конкретно - это кто-то, кто может использовать качества и умения людей, работающих в группе, и направить группу к достижению целей лидера. Как правило, каждый человек так или иначе стремиться стать лидером. Лидерство чаще всего связывают с такими понятиями, как интеллект, уровень образования, надежность, социальное участие, социально-экономический статус. Специалисты, которые анализируют понятие ли­дерства сегодня, обращают особое внимание на деловые качества и спо­собности, необходимые для эффективного лидерства.
С большой долей вероятности можно утверждать, что лидером не ро­ждаются, лидером становятся. Но чтобы стать лидером, нужно воспитать в себе личность. На формирование личности по-разному влияют семья, личность педагога, коллектив, средства массовой информации, общест­венные организации, стихийно образовавшиеся группы.
Существует множество теорий лидерства.
1. Очень популярна теория ситуационного лидерства американца Басса, согласно которой существует несколько типов лидерства:
- директивное;
- авторитарное;
- консультативное;
- делегирующее.
В зависимости от того, какой тип лидерства необходим для данной организации, данного персонала и данной ситуации, развиваются у людей и необходимые навыки. Тренинги, построенные на основе этого подхода, направлены на решение возникающих конкретных проблем, на развитие лидерства, необходимого в конкретной деловой ситуации.
2. Не менее широко распространена теория американца Ричарда Бланшара. Его идея в том, что лидерские способности человека зависят от ситуации. В разных условиях он может быть или лидером, или ведо­мым. Тренинги, основанные на подходе Бланшара, ориентированы боль­ше на развитие личностных, психологических качеств человека. Практи­ческие занятия связаны с решением психологических проблем.
3. Теория британца Мередита Бельбина, который выделяет восемь ти­пов поведения в группе. Три из них он определяет как лидерские. Этот подход годится для тренингов по созданию команды.
Выбор тренинговой компании - это выбор методов, которыми будет вестись тренинг. Выби­рая тренинговую компанию, необходимо не только узнать теоретические основы предлагаемых компанией тренингов, но и понять, насколько эти основы соответствуют поставленной задаче.
В настоящее время получили признание три подхода к теориям ли­дерства:
- личностный;
- поведенческий;
- ситуационный.
Согласно личностной теории лучшие из менедже­ров обладают определенным набором общих для всех личных качеств. Некоторые из этих черт - это уровень интеллекта и знания, привлекательная внешность, честность, здравый смысл, инициативность, хорошее образова­ние, высокая степень уверенности в себе. Исследования показывают, что ли­деры, как правило, отличаются высоким интеллектом, стремлением к знани­ям, надежностью, ответственностью, активностью, социальным участием и др. С другой стороны, человек, как правило, не становится менеджером только благодаря тому, что он обладает некоторым набором личных свойств.
Поведенческий подход создал основу для классификации стилей управления. Согласно этому подходу к лидерству эффективность опреде­ляется не личными качествами менеджера, а его манерой поведения по отношению к подчиненным. Поведенческий подход углубил понимание лидерства, сосредоточив внимание на поведении менеджера, желающего нацелить работающих на достижение целей организации. Его основной недостаток - в тенденции исходить из предположения, что существует какой-то один оптимальный стиль управления. Однако одного наилучше­го стиля не существует, эффективность того или иного стиля зависит от характера конкретной ситуации и от личности подчиненного.
Ситуационный подход основан на предположении, что для эффек­тивного управления стили поведения и личные качества менеджера должны соответствовать конкретным ситуациям. Результаты многих про­веденных исследований показывают, что менеджер-лидер должен уметь вести себя по-разному в различных ситуациях.

1.2 Качества, присущие лидеру

Одно из наиболее важных качеств лидера - умелое общение. Общение тесно связано с д........

Список использованной литературы

1. Акофф Дж. Р. Планирование будущего корпорации. - М., 1995.
2. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М., 2002.
3. Прокопчук Л.О. Стратегический менеджмент. - Спб., 2004.
4. Виноградова З.И., Щербакова В.Е. Инновационный креативный менеджмент. - М., 2003
5. Виноградова З.И., Щербакова В.Е. Стратегический менеджмент. - М., 2004.
6. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - М., 2001.
7. Карлоф Б. Деловая стратегия. - М., 1998.
8. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. - М., 2001.
9. Уитмор Дж. Коучинг - новый стиль менеджмента и управления персоналом: Практическое пособие. - М., 2001.
10. Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех. - М., 1993.
11. Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. - М., 2002.
12. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. - М., 2001.


Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.