На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95546


Наименование:


Курсовик Пути повышения эффективности и конкурентоспособности различных видов транспорта на примере траспортно-экспедиционного предприятия ООО «Бизнес Логистика»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Логистика. Добавлен: 23.3.2016. Сдан: 2015. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Транспортная отрасль России и ее основные характеристики 5
1.1. Транспорт как сфера материального производства 5
1.2. Структура транспортной отрасли России 8
Глава 2. Теоретические основы конкурентоспособности 23
2.1. Понятие конкурентоспособности в экономике 23
2.2. Направления повышения конкурентоспособности транспортной отрасли России 28
Глава 3. Пути повышения эффективности и конкурентоспособности различных видов транспорта на примере траспортно-экспедиционного предприятия ООО «Бизнес Логистика» 32
3.1. Общая характеристика ООО «Бизнес Логистика» 32
3.2. Основные направления и перспективы повышения эффективности и конкурентоспособности различных видов транспорта на примере транспортно-экспедиционного предприятия ООО «Бизнес Логистика» 37
Заключение 42
Список библиографических источников 44


Введение
Объектом данной курсовой работы являются вопросы повышения эффективности и конкурентоспособности различных видов транспорта на примере транспортно-экспедиционного предприятия ООО «Бизнес Логистика».
Цель работы состоит в рассмотрении и изучении способов повышения эффективности и конкурентоспособности различных видов транспорта. Особое внимание будет обращено на ситуацию, складывающуюся в сфере транспорта России.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
1. Исследовать транспортную сферу, функционирующую в России на данном этапе;
2. Выработать теоретическую базу по вопросам транспорта, логистики и повышения эффективности и конкурентоспособности их функционирования;
3. Проанализировать тенденции, перспективы и особенности развития транспортной сферы;
4. Обозначить способы повышения эффективности и конкурентоспособности различных видов транспорта.
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к обозначенной тематике в современной науке, с другой стороны, её недостаточной разработанностью. Актуальность темы курсовой работы обусловлена также безусловной необходимостью повышения уровня конкурентоспособности транспортировки различными видами транспорта. Рассмотрение вопросов, связанных с данной тематикой, носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Считаем, что теоретическая значимость проводимого исследования состоит в том, что результаты работы внесут определённый вклад в теорию повышения эффективности и конкурентоспособности различных видов транспорта, а также в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.
Практическая значимость данной курсовой работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы для дальнейшего изучения данной области, а также в острой необходимости повышения эффективности и конкурентоспособности всех видов транспорта
Структура работы определяется её целью и поставленными в ней задачами. Курсовая работа состоит из введения, реферата, трёх глав, приложения, заключения и библиографии.

Глава 1. Транспортная отрасль России и ее основные характеристики
1.1. Транспорт как сфера материального производства
Прогресс человеческого общества неотделим от истории развития транспорта. Современный транспорт представляет собой единую (в социально-экономическом отношении) транспортную систему, включая мощную сеть железнодорожных, морских, речных, автомобильных, воздушных, трубопроводных, городских и промышленных коммуникаций. Перемещая ежегодно миллиарды тонн сырья, топлива, материалов, продукции, современный транспорт обеспечивает массовое индустриальное производство, глубокое разделение труда, внутреннюю и внешнюю торговлю, способствует развитию культуры и науки.
Транспорт является частью экономической деятельности, которая связана с увеличением степени удовлетворения потребностей людей при помощи изменения географического положения товаров и людей. Связывая производство и потребителя, транспорт создаёт для этого соответствующие средства и во многих случаях выступает как катализатор, повышая уровень активности экономики.
В едином народнохозяйственном комплексе транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей, формирующих инфраструктуру народного хозяйства, призванного удовлетворять постоянно растущие потребности общества в пространственном перемещении вещественных продуктов труда и людей.
В новых условиях, когда необходимо добиться материальной сбалансированности экономики, ритмичности работы всего народного хозяйства, роль транспортного звена, взаимосвязанного со всеми материальными отраслями и непроизводственной сферой, приобретает особую значимость. Общество предъявляет к транспорту конкретные и весьма ответственные требования: полное, своевременное и высококачественное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. Очень важно максимально использовать резервы и возможности всех видов транспорта, рационально перераспределять между ними перевозки.
Также важное значение транспорт имеет и в решении социально-экономических проблем: специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит продукцию, а только участвует в её создании, обеспечивая производство сырьём, материалами, оборудованием и доставкой готовой продукции потребителю.
Транспорт создает условия для формирования местного и общегосударственного рынка. В условиях перехода к рыночным отношениям роль рационализации транспорта существенно возрастает. С одной стороны, от транспортного фактора зависит эффективность работы предприятия, что в условиях рынка напрямую связано с его жизнеспособностью, а с другой стороны, сам рынок подразумевает обмен товарами и услугами, поэтому транспорт является важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры.
Единая транспортная система той или иной страны, которая включает в себя все виды транспорта, позволяет ей функционировать наиболее эффективно. В её составе принято выделять железнодорожный, речной, морской, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт. Экономическая основа этой системы - производственно-экономические связи. Ее материальная основа - сеть путей сообщения, технические средства транспорта и служба перевозок. Сеть путей сообщения образуют: межрайонные магистрали, поддерживающие межрайонное разделение труда и цементирующие все районы страны в единый хозяйственный организм; районные транспортные сети, обеспечивающие развитие внутрирайонных производственных связей, связей между отдельными частями районного комплекса; внутрихозяйственные дороги, призванные осуществлять перевозочные функции в процессе производственной деятельности отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий.
В составе единой транспортной системы каждый вид транспорта имеет свои рациональные сферы применения. При их установлении учитываются прежде всего эксплуатационные расходы, необходимые размеры капитальных вложений, удельный расход топлива и энергии, мощность грузовых и пассажирских потоков, дальность перевозки, род грузов.
Важный элемент единой транспортной системы страны - транспортная сеть, определяющая возможные направления перевозок и пункты, между которыми устанавливается тот или иной вид сообщения. Она состоит из коммуникаций разных видов транспорта общего и необщего пользования. Формирование транспортной сети обусловлено рядом социально-экономических факторов: развитием и размещением хозяйства; городских поселений; направлением и мощностью основных транспортно-экономических связей; расположением крупных курортных и туристических объектов.
В современных условиях транспорт становится всё более важной составляющей в жизни людей. В частности, он рассматривается не только как отрасль, занятая перевозками грузов и пассажиров, а как межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования. Если говорить конкретно о Российской Федерации, то в стране существует необходимость создания программы, которая бы детализировала - с учётом специфики разных видов транспорта - основные направления развития транспортного комплекса. То есть, для успешного движения вперёд необходимо чётко определить задачи авиационного, железнодорожного, речного и автомобильного транспорта.
Состояние и развитие транспорта имеют для России исключительное значение. Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей. Исторически развитие транспорта во многом предопределило экономическое и пространственное развитие страны, способствовало укреплению её целостности и международного влияния.
1.2. Структура транспортной отрасли России
Надежные транспортные связи являются необходимым и обязательным условием специализации любых территорий на производстве продукции, предназначенной для потребления за их пределами. С его помощью осуществляется перемещение огромных масс грузов и пассажиров как внутри городов, так и в междугородном, межрайонном и международном сообщениях. Транспортная отрасль России представлена всеми видами транспорта: железнодорожным, автомобильным, водным, воздушным и трубопроводным. Каждый вид транспорта выполняет определенные функции в рамках транспортной системы страны, исходя из технико-экономических, географических, исторических особенностей развития провозной системы грузов и пассажиров.
Транспортная отрасль России включает 122 тыс. км магистральных железных дорожных путей, 728 тыс. км автомобильных дорог с твердым покрытием, 101 тыс. км внутренних водных судоходных путей, 242 тыс. км магистральных трубопроводов.
В сложившейся современной транспортной системе, можно выделить три основных магистральных направления:
1) широтное магистральное сибирское направление «восток-запад», включающее в себя железнодорожные, трубопроводные и водные пути с использованием рек Кама и Волга;
2) меридиальное магистральное центрально-европейское направление «север-юг» с выходом на Украину, Молдову, Кавказ, образованного в основном железнодорожными путями;
3) меридиальное волго-кавказское магистральное направление «север-юг» по реке Волга, образованное железнодорожными и трубопроводными, вязывающими Поволжье и Кавказ с центром, севером европейской части страны и Уралом.
Железнодорожный транспорт.
Железнодорожный транспорт - вид транспорта, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров по рельсовым путям в вагонах с помощью локомотивной или мотор-вагонной тяги.
Железные дороги являются важнейшей составной частью транспортно-дорожного комплекса страны. Их протяженность равна 7 процентов всех железных дорог мира, они обеспечивают 35 процентов мирового грузооборота и 15 процентов пассажирооборота, произведенного железнодорожниками в мире. Уровень интенсивности перевозок грузов по железным дорогам России в 4 раза выше, чем в США, в 10 раз, чем Германии и во Франции. Железнодорожный транспорт является наиболее часто используемым, так как имеет множество преимуществ.
Он относительно свободно размещается по всей территории страны, отличается надежностью, не зависит от природно-климатических условий, обеспечивает большие перевозки грузов и пассажиров при относительно низких показателях себестоимости. Сеть железных дорог обеспечивает основные грузопотоки не только между экономическими районами России, но и между Россией и странами ближнего зарубежья. Основными грузами железнодорожного транспорта являются уголь, кокс, нефть и нефтепродукты, минеральные удобрения, строительные материалы, руды, сельскохозяйственные грузы, лес, продукцию машиностроения и др. В структуре перевозок первое место занимает уголь и кокс, второе - минеральные удобрения и строительные материалы, на третьем - нефть и нефтепродукты.
Железнодорожный транспорт имеет существенное значение в пассажирских перевозках. Несмотря на развитие автомобильных и воздушных пассажирских перевозок, направление и мощность пассажирских потоков в значительной мере определяется конфигурацией и пропускной способностью железнодорожных путей.
На железнодорожном транспорте 9 из 10 пассажиров перевозятся в пригородном сообщении, в пассажирообороте же ведущую роль играют дальние перевозки (более 2/3 из всего пассажирооборота). Распределение пригородных перевозок зависит главным образом от их скопления в крупнейших городах и городских агломерациях.
Дальние пассажирские перевозки распределяются по железным дорогам неравномерно. Преимущественное положение занимают два направления: меридиональное от Москвы по Курскому направлению и восточное, широтное от Москвы через Поволжье на Урал и Сибирь.
Железнодорожный транспорт размещен в нашей стране неравномерно. Густой и разветвленной сетью железных дорог обладает европейская часть России. Это связано не только с огромными территориями страны, но и с большой территориальной дифференциацией в ее заселенности, уровне и типе хозяйствования. Конфигурация сети радиально-кольцевая с центром в городе Москве. Плотность железных дорог России достаточно низкая 5 км на 1000 км2 , поэтому довольно высока их грузонапряженность.
Первые железный дороги были построены в России в середине 19 века. В 1837 году была открыта «экспериментальная» железнодорожная ветка Петербург - Царское село, а в 1851 году - первая крупная железнодорожная магистраль Москва - Санкт- Петербург. Уже к концу 19 века железнодорожный транспорт России превысил по грузообороту традиционные для России гужевой и речной, а к 1913 году превысил этот показатель в сравнении с речным в 6 раз.
Основной карк........


Список библиографических источников
1. Глухов А.Б. Оценка конкурентоспособности товара и способы её обеспечения. М.: Маркетинг, 2006.
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. № 928 «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения»
3. Российский статистический ежегодник - 2009г.
4. «Транспорт России» Информационно-статистический бюллетень, январь-декабрь 2012 г.
5. Лившиц В.Н. Транспорт за 100 лет. Россия в окружающем мире. М.: 2008.
6. Мишин Ю.В. Слагаемые конкурентоспособности: рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур. - М.: УНИТ, 1998.
7. Николаев А.С. Единая транспортная система. М.: Лицей, 2007.
8. Синицкий А. Авиатранспортное обозрение. Сентябрь 2009 № 72
9. Скопин А.Ю. Экономическая география России. М.: Проспект, 2009.
10. Тархов С.А. Транспорт и связь. М.: Просвещение, 2010.
11. Шишкина Л.Н. Транспортная система России. М.: 2009.
12. enc_sovet/Zheleznodorozhn-transport-16659.html - портал «Энциклопедии и словари»
13. documents/detail.php?ELEMENT_ID=13008- «Транспортная стратегия российской федерации на период до 2030 года».






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.