На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95580


Наименование:


Курсовик Методы оценки конкурентоспособности продукции предприятия ООО «ЮнилеверРус»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 24.3.2016. Сдан: 2015. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1 Сущность конкурентоспособности продукции с точки зрения маркетинга 4
2 Управление конкурентоспособностью продукции 9
3 Методы оценки конкурентоспособности продукции предприятия ООО «ЮнилеверРус» 14
Заключение 24
Список использованной литературы 26


Введение
Движущая сила любой деятельности предприятия - это стремление к достижению определенной цели (завоевание большей доли рынка, повышение прибыльности производимых операций и т.д.), путем производства различного вида товаров и услуг для удовлетворения потребностей каждого отдельного человека и общества в целом.
Актуальность курсовой работы объясняется тем, что в конечном итоге, успешность функционирования любой фирмы зависит от уровня конкурентоспособности продукции, предлагаемой ею потребителям. Тем самым приходится признать необходимость разработки четкой методологии оценки и управления конкурентоспособностью продукции, основанной на тесной взаимосвязи общепризнанных законов экономики и менеджмента, психологии и социологии, статистики и теории вероятностей, других наук.
Целью курсовой работы является оценка конкурентоспособности продукции, в данном случае на примере бренда «Lipton».
Для выполнения конечной цели, ключевыми задачами являются:
1. рассмотрение понятия конкурентоспособности продукции в маркетинге;
2. изучение основных принципов и методов конкурентоспособности продукции;
3. оценка конкурентоспособности продукции, сделать выводы и вынести соответствующие рекомендации.
При написании курсовой работы были использованы методы анализа и синтеза, а также методы обработки результатов маркетинговых исследований, включающий метод экономико-математического моделирования.
Теоретической и методологической основой исследования являются научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам оценки и конкурентоспособности продукции.
Объектом исследования является продукция на рынке, в данном случае - продукция торговой марки «Lipton», принадлежащая ООО «ЮнилеверРус». Предмет - методика оценки конкурентоспособности продукции.


1 Сущность конкурентоспособности продукции с точки зрения маркетинга
На первом этапе исследования конкурентоспособности продукции важно определить разницу между товаром и продуктом.
Товар - сложный, многоаспектный, экономический объект, характеризующийся совокупностью свойств, главными из которых являются потребительские свойства, т.е. способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет. Важной особенностью является то, что товар - продукт труда, произведенный для продажи и всегда является овеществленным. [1, с.612]
По Котлеру, товар воспринимается на трех уровнях:
1. товар по замыслу, который должен определить какую проблему потребителя решает создаваемый товар (основная выгода или услуга);
2. товар в реальном исполнении - конкретный товар, обладающий уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием, упаковкой;
3. товар с подкреплением - предоставление дополнительных услуг (поставки и кредитование, монтаж, гарантии, послепродажное обслуживание и др.). [2, с.24]
Продукт - все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей (физические предметы, услуги, идеи).
Продукт может быть не только овеществленным, но и представлен в нематериальном виде, например, в виде услуги - вид деятельности или благо, которые одна сторона может предложить другой.
При оценке конкурентоспособности услуги, в отличие от оценки продукции немаловажно учитывать ее особенности:
- неосязаемость услуги (услугу невозможно увидеть и попробовать на вкус, услышать до ее покупки);
- неотделимость от процесса производства (ее осуществление возможно только в присутствии производителя);
- сложность стандартизации или эксклюзивность услуги;
- услуга не подлежит хранению (услугу невозможно хранить до следующей продажи или использования);
- базируется на ожиданиях клиента. [3]
Важно отметить, что для потребителя является ценностью и какова ее мера.
Потребительская ценность товара - это его способность удовлетворять конкретную потребность соответствующей группы потребителей (потребительского сегмента). Потребительская ценность товара определяется степенью его соответствия потребностям соответствующей группы потребителей.
Мера потребительской ценности товара - максимальная цена, которую потребитель готов за него заплатить. Чем ниже цена реализации товара относительно ее потребительской ценности, тем выгоднее потребителю покупка товара, или, другими словами, выше конкурентоспособность товара. Для потребителя неоплаченная часть потребительской ценности равна полученной им от использования товара дополнительной прибыли. Для производителя она соответствует «запасу конкурентоспособности его продукции». [4, с.302]
Иными словами, многие покупатели, принимая решение о покупке того или иного товара, используют критерии: цена и качество (причем под этим у одних покупателей может подразумеваться надежность, для других - эстетические характеристики), т.е. потребитель взвешивает «достаточно ли качества» ему предлагают за указанную цену. Тогда, в данном случае, конкурентоспособность товара будет выше, тогда, когда доля неоплаченной, потребителем полезности больше.
Проводя сравнение товаров, предназначенных для удовлетворения одной и той же потребности, покупатель учитывает их потребительские свойства, выясняет степень соответствия собственным потребностям. При этом он стремится добиться оптимального соотношения между уровнем потребительских свойств изделия и расходами по его приобретению и использованию, то есть получить максимум потребительского эффекта на единицу затрат. По отношению к конкретной потребности указанное соотношение может быть достигнуто за счет товаров-заменителей. Соответственно все они будут обладать способностью удовлетворять данную потребность и по отношению к ней могут рассматриваться как взаимозаменяемые. Например, потребность человека в передвижении может быть удовлетворена путем применения автомобиля, мотоцикла, велосипеда, поезда и т.д.
В силу многоаспектности применения такой категории как конкурентоспособность, в различных от­раслях знаний существует ряд определений, подчас противоречащих друг другу.
Взяв за основу то, что основным критерием при принятии решения о покупке для потребителя является оптимальное соот­ношение «цена - качество», логично выделить определение по Е.А. Горбашко:
Конкурентоспособность товара - совокупность потребительских свойств товара, определяющая его отличи........


Список использованной литературы
1. Голубков Е.П., «Основы маркетинга», Учебник. М., 2007. - 612 c.
2. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В., «Основы маркетинга», Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - К.; М; СПб.: Издат. Дом "Вильямс"2006. - 24 с., c. 204
3.Выскварко О.Э., конспект лекций по курсу «Товарная политика радиоэлектронной промышленности», 2015.
4.Амбарцумов А.А., Стерликов Ф.Ф. 1000 терминов рыночной экономики: Справочное учебное пособие. - М.: Крон-Пресс, 1993. - 302 с.
5. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности. - СПб.: СПбГУЭФ, 2002 - с. 39, с. 104
6. Портер М.Э. Конкуренция: Учеб. пособие. - М.: ИД Вильямс, 2000. - с.97, c.101
7. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации - Казань, Лана, 2005. - стр. 113
8. Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебн. пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2000. - стр. 184
9. Малхасьян Л.С. Управление конкурентоспособностью продукции промышленных предприятий: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук - Краснодар, 2007
10. Соколов Н.М., Конспект лекций по курсу «Маркетинговые исследования», 2014.
11. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности. - СПб.: СПбГУЭФ, 2002. - стр. 167
12. Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью // Менеджмент в России и за рубежом, 2005, № 5 - стр. 28
13. < >14. < history.html>
15.Интернет-статья: РБК daily Сколько стоит мороженое < 2008/05/06/market/341220> // Росбизнесконсалтинг . -2008. Архивировано < web/20080511224352/http:/www.rbcdaily.ru/2008/05/06/market/341220> из первоисточника 2008.
16. Ринат Сагдиев. Томатная сделка < newspaper/article.shtml?2009/04/30/193775> // Ведомости, № 78 (2348), 2009
17. -Анфиса Воронина. «Потребители стали более осторожны», Майкл Трешкоу, председатель совета директоров Unilever < newspaper/article.shtml?2009/07/06/203520> // Ведомости, № 122 (2392), 2009
18. gosts/gost/10822/


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.