На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95582


Наименование:


Курсовик ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРОРА. Функции и основные направления деятельности прокуратуры

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 24.3.2016. Сдан: 2015. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1. Функции и основные направления деятельности прокуратуры 5
1.1. Цели и задачи прокуратуры РФ 6
1.2. Функции прокуратуры 9
1.3. Направления деятельности прокуратуры 13
2. Обязанности прокурора 18
2.1 Обязанности по выявлению нарушений закона, их причин и способствующих им условий 19
2.2 Обязанности прокурора по устранению нарушений закона 22
2.3. Обязанности прокурора по предупреждению нарушений закона 23
Заключение 26
Список использованных источников и литературы 27
Введение

Правовое государство немыслимо без полного признания прав и свобод человека и гражданина и становления эффективной системы гарантий их защиты. Содержание и смысл взаимоотношений индивида и государства определяются не только объемом прав и свобод, но и уровнем обеспечения их защиты. Значительное место в системе защиты прав и свобод человека и гражданина занимает прокуратура, в частности, деятельность прокуроров играет немало важную роль.
Прокуратура Российской Федерации (далее - прокуратура РФ) составляет единую федеральную централизованную систему органов (далее - органы прокуратуры) и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.
Прокуратура является одним из важнейших правоохранительных органов в Российской Федерации. Доказательством важности прокуратуры является тот факт, что в ст. 129 Конституции Российской Федерации (далее - Конституция РФ) закреплена организация прокуратуры, а как известно, в Конституции РФ закреплены наиболее важные общественные отношения. Прокуратура является независимым органом, обеспечивающим соблюдение законов на территории Российской Федерации. При реализации возложенных на неё задач прокуратура обладает институциональной и функциональной независимостью, которая обеспечивается отдельным предметом прокурорской деятельности, принудительным порядком реализации прокурорских полномочий.
Нормативная база прокурорской деятельности создается Конституцией РФ (ст. 129), Федерального Закона о прокуратуре Российской Федерации от 17 января 1992 г. (далее - ФЗ «О прокуратуре») и в иных кодексах и федеральных законах, а также в ведомственных актах самой прокуратуры.
Прокурор (лат. procurare - управлять, заботиться) - должностное лицо, уполномоченное в пределах компетенции осуществлять от имени государства уголовное преследование, представлять обвинение в суде, осуществлять надзор за деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия, следить за соблюдением законности во всех сферах жизни.
В юридической литературе термин «прокурор» используется в двух смыслах. Во-первых, прокурорами считаются руководители всех видов прокуратур (Генеральной прокуратуры РФ, прокуратур субъектов РФ, городских, районных, специализированных). Во-вторых, при осуществлении надзорной и процессуальной деятельности за понятием «прокурор» также скрываются: заместители руководителей, советники, старшие помощники, помощники по особым поручения, прокуроры отделов и управлений и прокуроры-криминалисты, которые действуют в пределах своих полномочий.
Понятие «прокурорский работник» охватывает всех работников органов и учреждений прокуратуры, имеющих классные чины и занимающих должностью органах и учреждения прокуратуры.
Прокурор должен обладать такими важными качествами, как профессионализм, что означает не только абсолютное знание и понимание своей профессии, но и приобретение опыта и постоянная работа над собой, но главное, что прокурор должен владеть законодательством в его развитии и мыслить грамотно с юридической точки зрения.
Особенности деятельности прокуроров определяются содержанием прокурорской деятельности в целом и складывающимся разделением труда внутри прокуратуры. Существует разница между прокурорами-руководителями и прокурорами-исполнителями по объему компетенции. Прокурор-руководитель принимает все решения в рамках компетенции органа; прокурор-исполнитель только готовит их.
Задачей данной курсовой работы является изучение вопросов о принципах деятельности прокуратуры и подробное рассмотрение полномочий прокуроров Российской Федерации.
Объектом исследования является прокуратура и полномочия прокурора, в соответствии с текущим законодательством Российской Федерации.
Предметов исследования являются нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность прокуратуры и устанавливающие правовой статус прокурора, определяя круг его полномочий.
Целью курсовой работы - комплексное изучение правовых основ деятельности прокуратуры и полномочий прокурора Российской Федерации.Глава 1. Функции и основные направления деятельности прокуратуры

Прокуратура РФ - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющая надзорную деятельность за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Деятельность прокуроров зачастую внештатно программируется возникающими правовыми проблемными ситуациями. Прокурор не может действовать лишь по собственному плану и усмотрению. Заявления граждан, иная информация, обращения должностных лиц, в сущности, меняют распорядок его работы и режим.
Деятельность прокуратуры хотя и распространяется на все сферы жизни общества, не только направляется, но и ограничивается законом. Как известно, прокурор не вмешивается в оперативно-хозяйственную или социально-культурную деятельность: ограничивая себя, он реагирует только на нарушения закона и предотвращение его нарушений. Реальное содержание различных направлений прокурорского надзора, разумеется, может и должно меняться в зависимости от реального социального развития и потребностей правоохраны. Но работа прокурора в этой области инициируется на основе закона, осуществляется в рамках закона и прямо указанными в законе методами (предупреждение, беседа, протест и пр.).
Это положение, а оно существует объективно, предопределяет среди иных последствий иерархичность построения прокуратуры, характер и интенсивность контроля, осуществляемого "сверху вниз".
Прокуроры обладают значительно меньшей должностной самостоятельностью. Практически все важнейшие решения принимаются от имени прокурора, возглавляющего орган прокуратуры, а соответственно и должны быть им утверждены либо санкционированы. В сущности, с позиций права прокуроры вообще не принимают окончательных решений. В то же время они, разумеется, оказывают самое серьезное влияние на их содержание, поскольку контроль вышестоящего прокурора во многом строится на доверии.
Существенное значение сохраняет проблема должностного усмотрения прокурора. Она относится в большей степени к деятельности должностных лиц, имеющих право принятия решений. Это прокуроры - главы прокуратур и их заместители. В пределах компетенции при принятии решения (и при его подготовке) прокуроры толкуют закон, оценивают факты, делают выводы, т.е. предварительно квалифицируют то или иное деяние как правомерное либо противоправное, избирают способ реагирования на нарушения и пр.
И в сфере прокурорской деятельности невозможно автоматическое применение закона, следовательно, усмотрение прокурора играет самую серьезную роль. Как профессионалов, это обязывает прокуроров к самостоятельному мышлению, к овладению соответствующими приемами правореализационной техники. Самостоятельность прокурорской деятельности должна быть подкреплена определенными гарантиями.
Содержание деятельности прокуратуры как государственного органа может быть исследовано и раскрыто через определение её функций.
Функции любого государственного органа определяются через его цели и задачи, которые отражают сущность, предмет и пределы деятельности государственного органа, следовательно, необходимо начать с них. Также необходимо разобраться в предназначении прокуратуры.
Функции прокуратуры - вид её деятельности, который предопределяется социальным предназначением прокуратуры, выраженным в её задачах и целях, характеризуется определённым предметом ведения и требует присущих ему правовых полномочий и средств.
Главным предназначением прокуратуры РФ является обеспечение верховенства закона на всей территории Российской Федерации, а в частности осуществление надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ. Например, ст. 2 Конституции РФ гласит, что «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства», эту обязанность государство выполняет с помощью органов государственной власти, в том числе прокуратура РФ.

1.1. Цели и задачи прокуратуры РФ

Цель прокуратуры - результат, на достижение которого направлена вся деятельность прокуратуры. Цели органов прокуратуры по осуществлению своей деятельности:
1. Верховенства закона на всей территории РФ
2. Единства и укрепления законности
3. Защиты прав и свобод человека и гражданина
4. Охраны интересов общества и государства
На достижение этих целей направлены конкретные виды деятельности прокуратуры. Прокуратура РФ осуществляет:
1. Прокурорский надзор;
2. Уголовное преследование;
3. Координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
4. Возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административных расследований;
5. Участие в рассмотрении дел судами;
6. Участие в правотворческой деятельности;
7. Выпуск специальных изданий.
Задачи прокуратуры являются категорией более конкретной по сравнению с целями прокуратуры. Их решение обеспечивают достижения целей прокуратуры. Задачи надзора более многочисленны по сравнению с целями. Они различаются между собой по уровню, содержанию, средствам их решения, компетенцией органов прокуратуры, ставящих и решающих эти задачи. Все задачи прокурорского надзора могут быть разделены на три вида, а именно: общие, специальные и частные........


Список использованных источников и литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года. - М., 2014. - 63 с.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года (по состоянию на 6 апреля 2015 года). - Новосибирск: Норматика, 2015 - 400 с.
3. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм. от 17 фев. 2015) // Справочная правовая система «Консультант плюс».
4. Закон СССР от 30. 11. 1979 г. «О прокуратуре СССР» // Справочная правовая система «Консультант плюс».
5. Андреева О. И. Правоохранительные органы: Учебное пособие. - 4-е изд., испр. и доп. / О. И. Андреева [и др.] ; отв. ред. С. Л. Лонь - Томск : НТЛ, 2011. - 550 с.
6. Анкудинов О. Т. Прокурорский надзор / Анкудинов О. Т., Викторов И. С., Винокуров А. Ю. и др. ; под ред. А. Я. Сухарева. - М. : НОРМА, 2014. - 479 с.
7. Божьев В. П. Правоохранительные органы России : учебник для бакалавров : [по юридическим направлениям и специальностям / Божьев В. П., Гаврилов Б. Я., Дорошков В. В. и др.] ; под ред. В. П. Божьева, Б. Я. Гаврилова. - М. : Юрайт, 2014. - 381 с.
8. Быкова Е. В. Прокурорский надзор в Российской Федерации : учебник : [для студентов вузов, обучающихся по специальности "Юриспруденция" / Е. В. Быкова, А. Т. Вахидов, П. П. Вешкин и др.] ; под общ. ред. А. Н. Савенкова. - М. ; Дашков и К°, 2011. - 453, [1] с.
9. Волович В. Ф. Юридические формы реагирования прокуроров на нарушения законности в деятельности органов исполнительной власти В. Ф. Волович // Актуальные проблемы правоведения в современный период : сборник статей Томск. - 1996. - 18-20 с.
10. Воронин О. В. О содержании функций участия прокурора в рассмотрении дел судами // Вестник Томского гос. ун-та. Право научный журнал. - 2013. - № 3.
11. Воронин О. В. Прокурорский надзор в Российской Федерации: вопросы общей части / О. В. Воронин ; науч. ред. Ю. К. Якимович. - Томск : НТЛ, 2007. - 192 с.
12. Герасимов С. И. Настольная книга прокурора / С. И. Герасимов [Коллектив авторов]. М., 2002. - 840 с.
13. Гуценко К. Ф. Правоохранительные органы [учебник для вузов по направлению и специальности "Юриспруденция"] / К. Ф. Гуценко ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Юрид. фак. - М. : Кнорус, 2014. - 365 с.
14. Жалинский А. Э. Введение в специальность «Юриспруденция» : Юриспруденция". Профессиональная деятельность юриста: учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. - «Проспект», 2009 г. - 362 стр.
15. Зеленецкий В.С. Функциональная структура прокурорской деятельности: Учеб. пособие. - Харьков, 1978. - 311 с.
16. Краснятов А. Ю Проверка прокурором законности и обоснованности приговоров суда первой инстанции (по материалам Томской области) / А. Ю. Краснятов, С. Л. Лонь // Правовые проблемы укрепления российской государственности. Вып. 7 : [сборник статей] / под ред. Ю. К. Якимовича Томск, 2001 Вып. 7. С. 53-56
17. Лиходаев Е. Г. Реализация прокурором принципа охраны прав личности на стадии возбуждения уголовного дела автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук : 12.00.11. - Саратов [б. и.], 2007. - 27 с.
18. Мезинов Д. А. Прокурорский надзор в Российской Федерации. Вопросы Особенной части / Д. А. Мезинов. - Томск : НТЛ, 2011. - 131 с.
19. Нечевин Д К. Полномочия прокуратуры по противодействию коррупции в Российской Федерации административно-правовые аспекты / Д. К. Нечевин, М. М. Поляков ; под ред. И. М. Мацкевича. - М. : Проспект, 2014. - 138 с.
20. Рябцев В.П. Прокурорский надзор в Российской Федерации: курс лекций / В.П. Рябцев. - М.: Норма, 2006. - 490 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.