На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95596


Наименование:


Курсовик Понятие и виды государственного долга.Влияние государственного долга на экономику государства

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 25.3.2016. Сдан: 2014. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………..…………….5
1 Понятие и виды государственного долга………………………………………...7
1.1 Понятие государственного долга………………………………………….…...7
1.2 Виды государственного долга…………………………………………………10
2 Влияние государственного долга на экономику государства…………………13
3 Методы управления государственным долгом…………………………………17
4 Особенности государственного долга Республики Беларусь…………………26
Заключение………………………………………………………………………….30
Список использованных источников……………………………………….....…..33


ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях возникает необходимость объективно оценить возможности экономики страны. При этом основное внимание уделяется проблемам финансирования бюджетного дефицита, зачастую осуществляемого за счет кредитов, взаимосвязи дефицита и государственного долга, возможности их регулирования. И это не случайность. Государственный бюджет является основным звеном государственных финансов, с помощью которого производится обеспечение государственных функций.
Актуальность темы чрезвычайно высока, так как проблема урегулирования государственного долга объективно требует серьезного, взвешенного и кардинального решения. Большой внешний долг государства отрицательно воздействует на экономику государства, деформирует бюджетный процесс, ставя его в зависимость от долговой ситуации.
Актуальность темы определяется также важностью проблемы формирования государственного долга страны, как в теоретическом, так и в практическом аспектах. Это в равной степени относится как к периоду его формирования, так и проблематике настоящего времени. Проблема государственного долга уже давно носит характер одной из самых насущных в экономической жизни Республики Беларусь и уже этим заслуживает самого пристального внимания со стороны различных исследователей. Государственный долг - такая же важная категория экономики, как налоговая система, банковская система, рынок ценных бумаг. Его назначение - не только в привлечении средств населения, институциональных инвесторов и банков для удовлетворения расходов государства, но с его помощью производится регулирование денежного обращения, поддержка курса национальной валюты, оказывается существенное влияние на формирование и исполнение государственного бюджета.
Цель данной работы состоит в изучении общетеоретического аспекта государственного долга, рассмотрении проблемы связанной с управлением и обслуживанием государственного бремени в Республике Беларусь
Для достижения поставленных целей в работе решаются следующие задачи:
1) раскрыть понятие государственного долга Республики Беларусь;
2) рассмотреть виды государственного долга Республики Беларусь;
3) рассмотреть методы управления и регулирования государственного долга;
4) определить социально-экономические последствия государственного долга;
5) определить каким образом размер и вид государственного долга оказывает влияние на экономику государства;
6) рассмотреть особенности формирования долга в Республике Беларусь и меры, предпринимаемые правительством для его сокращения;

Методологическую основу данной работы составляют общенаучные и частнонаучные методы исследования; метод формально-логического анализа, который необходим для изучения норм и регулируемых ими отношений; метод анализа и синтеза.


1 Понятие и виды государственного долга

1.1 Понятие государственного долга

Все страны живут в долг. И не только слаборазвитые или развивающиеся, но и страны с мощной экономикой. Такие, как, например, США, Япония, Германия. Долги бывают частных фирм и компаний (корпоративные), а также государства. Государственный долг, в свою очередь, подразделяется на внутренний и внешний.
Самый большой внутренний долг в мире имеют США. Он давно достиг астрономической суммы, однако американское правительство по этому поводу особенно не переживает. Оно всегда аккуратно погашает свои государственные ценные бумаги. Госбюджет США тоже самый большой в мире. В этом плане отличилась Россия. Российский Минфин в 1998 году отказался своевременно погашать свои государственные облигации, купленные коммерческими банками на деньги вкладчиков. Вкладчики узнав про «дефолт», бросились в банки, и «раздели» их до нитки. Страна погрузилась в финансовый кризис, который ударил и по Беларуси. Всё же более опасен долг внешний. Внутренний долг всегда можно вернуть, пойдя, как - выражаются макроэкономисты, на управляемую инфляцию. Внешний долг надо отдавать теми деньгами, которыми занимал, т.е. валютой. В свое время в крупные внешние долги залезли такие развивающиеся страны, как Мексика, Бразилия, Аргентина. Обслуживание, т.е. своевременное погашение этих долгов требовало до половины государственного бюджета.
В истории существуют разные взгляды (точки зрения) по вопросу государственного долга.
Государственный долг - это общий размер задолженности государства своим и иностранным физическим и юридическим лицам. Он состоит из общей накопленной суммы бюджетных дефицитов (за вычетом бюджетных излишков) и суммы финансовых обязательств иностранным кредитором (за вычетом той части, которая пошла на покрытие бюджетного дефицита) на определенную дату. В развитых странах государственный долг определяют также как общий объем непогашенных государственных облигаций. Причины возникновения государственного долга обусловлены, как правило, кризисными явлениями в экономике. Они определяются спадом производства, ростом предельных производственных издержек, неконтролируемых эмиссией национальных денежных единиц, ростом оборота в теневой экономике, потерь, хищений и т.д.
Взаимосвязанными и взаимозависимыми явлениями являются государственный долг и государственный кредит, так как образование государственного долга является своеобразным экономико-правовым следствием государственных кредитных отношений, а точнее - следствием функционирования государственного кредита и одним из аспектов юридического выражения последнего. Таким образом, государственный кредит следует рассматривать в аспекте категорий причины и следствия.
В научной литературе и сейчас, и в 90-е гг. прошлого века не было однозначной позиции по вопросу о правовом понятии государственного долга. Кроме того, следует отметить, что экономисты и правоведы по-разному интерпретируют эту категорию, отражая те или иные отдельные ее стороны [15,c.531].
Государственный долг связан не только с государственным кредитом, но и с налоговой системой. Это обусловлено тем, что государственный долг даже на заре возникновения государств выполнял макроэкономическую функцию. Ему была отведена роль альтернативы увеличения налогового бремени для живущих поколений, т. е. роль своеобразного инструмента «переложения» этого бремени на будущее поколение.
В экономической литературе акцент в основном делается на материальном содержании данной категории, рассматривая его как всю сумму задолженности государства, проценты по ней и неисполненные финансовые обязательства.
Правоведы, как правило, вкладывают в это понятие обязательственный аспект, указывая, что государственный долг- это прежде всего, обязательства государства в лице Правительства и соответствующих органов исполнительной власти перед своими кредиторами [15, c.532].
Государственный долг можно рассматривать как эффективный источник покрытия бюджетного дефицита. Однако эта точка зрения небесспорна. На протяжении двух веков между представителями разных экономических школ ведутся споры о пользе государственного долга, т.е. является ли он бременем для экономики?
Впервые государственный долг с точки зрения оценки его влияния на экономику страны упоминается у А. Смита в "Богатстве народов" и Д. Рикардо "Принципах политэкономии и налогообложения" - основателях классической школы экономики. Наиболее полно влияние государственных заимствований показано у Д. Рикардо и названо: "эквивалентность Рикардо" [15, c. 533].
Сторонники необременительной позиции, господствовавшей до второй мировой войны и в настоящее время поддерживаемой некоторыми влиятельными экономистами (К.Макконнелл, С.Брю и др.), считают, что текущие расходы ресурсов, привлеченные путем заимствований, не могут быть перенесены на будущие поколения. Позиция, в частности A.Лернepa, базируется на следующих основных аргументах:
1. Ресурсы, которые получает государство, всегда оплачиваются его кредиторами в форме уменьшения количества товаров для частного потребления, которое не может быть оплачено следующими поколениями.
2. Обязательства для будущих налогоплательщиков относительно уплаты по основному долгу и процентам в условиях внутреннего заимствования не являются бременем для общества в целом, потому что означают лишь перераспределение доходов между различными домохозяйствами.
Точка зрения, согласно которой бременем для общества является только внешний долг, и в настоящее время достаточно распространена.
Рядом исследователей утверждается, что перераспределение доходов населения в условиях сдвига фискальной политики государства в сторону заимствований не происходит. Данная позиция, получившая название "долгового нейтралитета", обосновывается тем, что перераспределения доходов населения в условиях сдвига фискальной политики государства в сторону заимствований нет.
Государственные займы как положительное явление рассматривались представителями кейнсианской школы экономики. Кейнс, анализируя успехи Германии и Великобритании в 30-е гг., утверждал, что экономическое благосостояние и рост занятости в указанных странах вызван государственной политикой расширения расходов, обеспечивая их финансирование за счет государственных займов.
Для обоснования эффективности использования заемных инструментов для проведения расширенной бюджетной политики представители кейнсианства используют также общеизвестную модель IS-LM.
Взгляды на государственный долг как на явление необременительное для экономики, раскритикованы после второй мировой войны рядом исследователей. Они сводятся к следующему:
1. Бремя государственных расходов, которые финансируются налогами, - явление реальное, поскольку у налогоплательщиков принудительно изымаются ресурсы. Но расходы, финансируемые за счет заимствований, не сказываются на текущем поколении, поскольку ресурсы предоставляются кредиторами добровольно в обмен на государственные облигации или активы - для кредиторов меняется только форма сбережений;
2. бремя государственного долга накладывается на будущие поколения. Это бремя для всего общества, поскольку при отсутствии расходов на обслуживание долга, налоги для этого как бы не изымались.
Основой теории бремени государственного долга является так называемый в процентный эффект процента, смысл которого в том, что на уплату начисленных процентов привлекаются дополнительные займы, которые также носят платный характер, т.е. начисляются проценты. При этом общепризнанно то понимание ситуации, что привлекаемые заемные ресурсы в первую очередь направляются на рефинансирование обязательств предыдущих периодов.
Поскольку заимствования, как показывает мировая практика, носят постоянный характер, то можно говорить об определенной математической закономерности формирования долговой пирамиды. Экспоненциальный рост долга обусловливает развитие дефицитности бюджета в рамках требуемого рефинансирования платежей по погашению долга и формирования новой задолженности для покрытия дефицита, в том числе расходы по обслуживанию процентного бремени. Таким образом, в данном случае государственный долг кормится за свой счет.


1.2 Виды государственных долгов

Государственный долг классифицируется по нескольким основаниям.
По срокам погашения выделяют:
-капитальный - представляющий собой общую сумму задолженности государства по непогашенным долговым обязательствам и невыплаченным по ним процентам;
- текущий - представляющих собой сумму расходов государства по всем долговым обязательствам, срок погашения которых уже наступил.
В зависимости от срока привлечения государственные долговые обязательства подразделяются на:
- краткосрочные - привлекаемые на срок до одного года;
- среднесрочные - привлекаемые на срок от одного года до пяти лет;
- долгосрочные - привлекаемые на срок от пяти до тридцати лет.
Наиболее тяжелыми являются краткосрочные долги. По ним вскоре приходится выплачивать основную сумму с высокими процентами. Такую задолженность можно пролонгировать, но это связано с выплатой процентов на проценты. Государственные органы стараются консолидировать краткосрочную и среднесрочную задолженность, т.е. превратить ее в долгосрочные долги, отложив на длительный срок выплату основной суммы и ограничившись ежегодной выплатой процентов. В ряде стран существуют специальные управления государственного долга при министерстве финансов, которые осуществляют погашение и консолидацию старых долгов и привлечение новых заемных средств. Выплата процентов по долгу и постепенное погашение основной суммы его называется обслуживанием долга (задолженности)[9, c. 619].
По субъектному составу выделяют внутренний и внешний долг.
Внешний государственный долг - это долг иностранным государствам, организациям и лицам. Этот вид долга ложится на страну наибольшим бременем, так как для его погашения государство должно отдавать какие-нибудь ценные вещи, оказывать определённые услуги. В связи с негативными последствиями внешнего долга обычно законодательно устанавливается его лимит. Следует отметить, что абсолютная сумма долга мало показательна ........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.