На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95602


Наименование:


Диплом Анализ личностных особенностей руководителя предприятия и их влияние на восприятие работников ОАО «Клетнянский хлебозавод»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 25.3.2016. Сдан: 2014. Страниц: 78. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 4
1. Теоретические аспекты формирования личности руководителя 6
1.1. Понятие личности и качества руководителя 6
1.2. Личностные характеристики руководителя 10
1.3. Стили руководства 19
2. Анализ личностных особенностей руководителя предприятия и их влияние на восприятие работников 26
2.1. Характеристика открытого акционерного общества «Клетнянский хлебозавод» 26
2.2. Характеристика обязанностей, функции и качественные характеристики руководителя организации 37
2.3. Функциональный анализ работы руководителя 40
2.3.1. Анализ личностных качеств руководителя ОАО «Клетнянский хлебозавод» 40
2.3.2 Влияние личности руководителя на стиль руководства 49
3. Выбор направлений совершенствования личностных качеств руководителя и организации его труда 53
3.1. Внедрение ситуативного управления 53
3.2 Планирование рабочего времени управленческого персонала 58
Заключение 67
Список литературы 70
Приложение 1 72
Приложение 2 73
Приложение 3 76
Приложение 4 79


Введение

Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что характер взаимоотношений по вертикали во многом определяется способностью руководителя учитывать на практике динамику восприятия, понимания и отношения к нему подчиненного коллектива. Для этого необходимо формировать у руководителя рефлексивное отражение восприятия подчиненными его основных качеств, без чего деловое и межличностное общение будет малоэффективным, в то же время управленческие решения будут страдать некоторой односторонностью.
В отношениях по горизонтали восприятие руководителя связано с формированием внутригрупповых норм. При этом важным является то, как характеристики руководителя воспринимаются большинством членов коллектива и задают эталоны преобладающего к нему отношения. Сформированная коллективом общая оценка может усиливать эффективность управленческих воздействий, либо тормозить их вследствие выработанного эталона отношения коллектива к руководителю.
Целью написания дипломной работы является изучение личностных характеристик человека, занимающего руководящую должность, для выявления влияния этих характеристик на восприятие работниками своего руководителя.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- изучены теоретические аспекты формирования личности руководителя;
- дана общая характеристика предприятия ОАО «Клетнянский хлебозавод»;
- проанализированы личностные особенности руководителя ОАО «Клетнянский хлебозавод» и их влияние на восприятие работников;
- исследован стиль руководства руководителя;
- выбраны направления для совершенствования личностных качеств руководителя и организации его труда.
Объектом исследования является ОАО «Клетнянский хлебозавод».
Предметом исследования - личностные характеристики руководителя, влияющие на восприятие работников.
Информационную базу исследования составляют материалы, предоставленные ОАО «Клетнянский хлебозавод».
При написании работы были проанализированы различные теоретические и периодические источники по поставленной проблеме. В работе использованы материалы статистической отчетности предприятия, данные о кадрах предприятия, конкурентах, потребителях.
Основные методы исследования: наблюдение, опросы, тестирование, графический метод.
Структура работы определена особенностями темы. Дипломная работа включает в себя три главы, в первой из которых рассматриваются теоретические аспекты формирования личности руководителя, во второй - непосредственно анализ личностных особенностей руководителя исследуемого предприятия и их влияние на восприятие работников, в третьей главе - выбор направлений совершенствования личностных качеств руководителя и организации его труда.


1. Теоретические аспекты формирования личности руководителя
1.1. Понятие личности и качества руководителя

Под личностью понимается устойчивая система взаимосвязанных социально значимых качеств человека, позволяющих ему активно и сознательно действовать. Часть из них являются врожденными (природными), часть - приобретенными (социальными). Основными качествами (элементами) личности считаются направленность, способности, психологический темперамент, характер. Недостаток одних качеств может быть до некоторой степени компенсирован другими. В целом качества личности находятся под влиянием следующих основных обстоятельств.
Во-первых, индивидуальных особенностей людей (физического состояния, эмоций, интеллекта, взглядов, интересов).
Во-вторых, положения человека в окружении (статуса, социальной роли, прав, обязанностей, ответственности, доступа к информации, перспектив продвижения и т. п.).
В-третьих, специфики отношений с руководителями, подчиненными, коллегами, партнерами, клиентами (в целом эти отношения изменить всегда легче, чем личность).
В-четвертых, пола (таблица 1). [3]
В-пятых, особенности психических состояний, т. е. относительно устойчивых проявлений психики, присущих человеку в течение сравнительно длительного времени. Такие состояния бывают: познавательными (любопытство, заинтересованность, недоверчивость и проч.); эмоциональными (радость, грусть, злость, страх, робость и т. п.); волевыми, позволяющими сознательно контролировать и управлять своей деятельностью (стойкость, целеустремленность, настойчивость, решительность, дисциплинированность и проч.).

Таблица 1. Гендерные отличия в управленческой деятельности
Характеристики Мужчины Женщины
Способ преодоления препятствий Интеллект, сила Хитрость, ловкость
Ориентированность на проблемы Перспективная Текущая
Потребность в эмоциональных стимулах Пониженная Повышенная
Основа решений Рассудочность Чувственность
Характер Замкнутый Открытый
Отношение к внешнему миру Реалистичное Критичное Идеализированное Интуитивное
Поведение Сдержанное Эмоциональное
Преобладающий тип мышления Словесно-логическое Наглядно-действенное
Объект внимания Содержание Форма
Наблюдательность и точность Пониженные Повышенные
Ориентированность Деловая Личная
Отношение к окружающим Прямолинейное Гибкое
Действие словесного поощрения Расслабляющее Возбуждающее

Личность проявляется в поведении, т. е. в действиях, выражающих субъективную реакцию людей на общую ситуацию и поступки окружающих. Хорошее знание и понимание перечисленных выше обстоятельств позволяют достаточно надежно предсказывать поведение, что открывает дорогу успешному управлению людьми.
Человек не рождается с набором качеств; они являются сочетанием полученных от природы особенностей и условий его жизни. Формированию нужных качеств могут способствовать специальные формы обучения. Необходимо ежедневно «строить», создавать свою личность.
Все качества, которыми должен обладать современный руководитель, можно разделить на пять групп (рис. 1). [6]


Рис.1. Качества, которыми должен обладать современный руководитель.

В первую группу, то есть группу общечеловеческих качеств руководителя включаются следующие: трудолюбие; принципиальность, честность; обязательность, верность слову; самокритичность; гуманность; тактичность; справедливость; целеустремленность; альтруизм; высокая культура, безупречная нравственность; энергичность; работоспособность; выдержанность; любовь к своему делу; оптимистичность; требовательность к себе и другим; чувство юмора; внешняя привлекательность (опрятность, стиль одежды и т.д.).
К группе психофизиологических свойств личности относятся: крепкое здоровье, стрессоустойчивость, общий уровень развития, интеллектуальные свойства (наблюдательность, аналитичность мышления, устойчивость и распределенность внимания, оперативность и логичность памяти, способность к прогнозированию ситуаций и результатов деятельности), индивидуально-психологические свойства (темперамент, направленность личности).
К деловым качествам и организаторским способностям, относятся: инициативность; самостоятельность в решении вопросов; самоорганизованность (умение беречь свое и чужое время, пунктуальность и точность); дисциплинированность; исполнительность; умение четко определить цель и поставить задачу; способность менять стиль поведения в зависимости от условий; умение расставить кадры и организовать их взаимодействие, способность мобилизовать коллектив и повести его за собой; умение контролировать деятельность подчиненных; способность и стремление оперативно принимать решения; способность и стремление объективно анализировать и оценивать результаты, умение стимулировать подчиненных; творческий подход к порученному делу; умение поддерживать инициативу, стремление использовать все новое, прогрессивное; умение поддерживать свой авторитет.
В группу коммуникативных качеств мы включаем умение руководителя устанавливать деловые отношения с вышестоящими и смежными руководителями, с подчиненными, умение поддерживать нормальный психологический климат в коллективе, умение общаться (культура речи, умение слушать и т.д.), умение выступать публично.
К профессиональным знаниям, которыми должен владеть современный руководитель мы относим: знание науки об управлении (основы менеджмента, управление персоналом и др.); применение на практике современных организационно-управленческих принципов и методов; умение работать с документацией.
Если руководитель будет обладать всеми вышеназванными качествами, его можно считать идеальным.
Безусловно, каждое из качеств руководителя оказывает влияние на эффективность работы подчиненных и, в целом, организации.


1.2. Личностные характеристики руководителя

Личность руководителя можно представить в виде трех групп характеристик (рис. 2).


Рис.2. Группы характеристик личности руководителя

Рассмотрим более подробно каждую из перечисленных групп.
Биографические характеристики. К ним относят возраст, пол, образование и социальный статус.
Возраст. В целом отсутствует какая-либо прямая и однозначная связь между ним и успешностью деятельности. Однако возрастной фактор, несомненно, очень важен для ее выполнения. Во-первых, показана связь между ним и иерархическим уровнем руководителей. Обычно наиболее крупные руководящие посты (особенно в японском менеджменте) занимают люди очень зрелого или даже преклонного возраста. Во-вторых, функцией возраста является богатство профессионального опыта, а, следовательно, и возможности эффективного осуществления управленческой деятельности. В-третьих, пропорционально возрасту (хотя и не автоматически) происходит карьерное продвижение. В-четвертых, от возраста зависит соотношение продуктивных и репродуктивных методов управления: вторые, как правило, усиливаются, а первые - наоборот. В-пятых, имеет место и возрастная динамика предпочитаемых стилей руководства - в основном, в сторону их ужесточения. Если отмечать наиболее общую тенденцию динамики эффективности управленческой деятельности в зависимости от возраста, то она будет позитивной (за исключением наиболее старших возрастных групп руководителей).
Пола также оказывает определенное влияние как на качество, так и - особенно - на сферу профессионально-управленческих предпочтений личности. Основной вывод, сделанный из сравнительного исследования женщин-руководителей и мужчин-руководителей, состоит в следующем. В целом для руководителей-мужчин характерно лучшее решение одних задач управления, а для женщин - других. Однако в общем случае мужчины-руководители все же имеют преимущества. Более того, некоторые важные для управления личностные качества (такие, например, как доминантность, агрессивность, активность) являются факторами, «сцепленными с полом». Кроме того, социальные и ролевые стереотипы воспитания также влияют на большую успешность выполнения управленческих функций мужчинами.
Образование - это, прежде всего, уровень профессиональной подготовки, умение применять свои знания и умения в реальной жизни. Можно получить должность благодаря своему диплому, но удержать ее, справиться с работой наличие диплома едва ли поможет; для этого нужны, прежде всего, знания и умения. Успех определяет не то, что записано в дипломе, а то, что содержится в вашей голове.
Социальный статус. Он не обусловлен содержанием управленческой деятельности, но на практике, как показывают исследования, оказывает сильное влияние на ее успешность, а в особенности - на шансы занять тот или иной руководящий пост, продвинуться по «управленческой вертикали». Как отметил в этой связи Ф. Фидлер, «...один из наиболее надежных способов стать президентом компании - родиться в семье, которая владеет компанией».[19] И все же многие выдающиеся менеджеры начинали свои блистательные карьеры с очень низких стартовых площадок, и, наоборот, известны случаи, когда, получив во владение компанию, наследники приводили ее к банкротству. Так что путь наверх в менеджменте открыт для каждого.
Следующая группа характеристик личностных качеств руководителя - это способности.
Под способностями, в общем смысле этого слова, понимаются некоторые свойства и качества личности, позволяющие успешно осуществлять определенные виды деятельности. Способности можно подразделить на общие (например, интеллектуальные) и специфические (профессиональные). Как влияют общие способности на эффективность управленческой деятельности?
Среди специальных способностей, необходимых эффективному менеджеру, можно выделить такие:
- специальные умения и знания;
- компетентность;
- информированность.
Доказывать важность этих способностей для успешного осуществления управленческой деятельности, по-видимому, нет необходимости.
И последняя группа личностных характеристик - черты личности.
Из множества личностных качеств, черт личности, влияющих на эффективность управления, наиболее существенными являются:
- доминантность;
- уверенность в себе;
- эмоциональная уравновешенность;
- стрессоустойчивость;
- креативность;
- стремление к достижениям;
- предприимчивость;
- ответственность;
- надежность;
- независимость;
- общительность.
Все эти качества объединяет нечто общее, а именно то, что каждое из них можно выработать, воспитать. Остановимся на них более подробно.
Доминантность (дословно - господство, преобладание, влияние) - черта личности, состоящая в способности и потребности оказывать влияние на других людей и подчинять их своей воле. Она является личностной основой для реализации главного механизма регуляции управленческой деятельности - механизма властных отношений в ней. Показано, что при наличии достаточно жестких доминантных отношений руководителя и подчиненных последние реализуют свой «рабочий потенциал» на 60 - 65%.
Уверенность руководителя в себе, прежде всего, показывает, что в трудной ситуации на него можно положиться: он поддержит, защитит, явится той «спиной», которая прикроет. Уверенный в себе руководитель обеспечивает определенный психологический комфорт и повышает мотивацию к работе просто самим фактом уверенности в себе. Есть еще одна сторона управленческой деятельности, в которой уверенность в себе играет не последнюю роль. Это контакты и переговоры с другими руководителями. Понятно, что колеблющийся и неуверенный в себе руководитель едва ли сможет вызвать доверие с их стороны.
Три следующие черты эффективного менеджера - эмоциональная стабильность, стрессоустойчивость и креативность. Эмоциональная стабильность: необходимо контролировать свои эмоции. Неконтролируемые эмоции (даже положительные) неблагоприятно влияют на психологический климат в коллективе. Поэтому к руководителю предъявляется обязательное требование: поддерживать со всеми сотрудниками ровные, уважительные деловые отношения, независимо от личных симпатий и антипатий. Руководитель - это такой же человек, как и все другие: он может предаваться раздражению, негодованию, унынию и т. д. Постоянное подавление негативных эмоций, их сдерживание в рабочей обстановке может обернуться рядом неприятных последствий - неврозами, психическими заболеваниями и т.д. Поэтому руководителю исключительно важно найти средства эмоционально-психологической разгрузки. Такими средствами могут служить физические упражнения, встречи с друзьями, хобби и т. д. Современные исследования показывают, что они являются более эффективными для эмоциональной разрядки, нежели употребление алкоголя. Однако каждый выбирает то, что ему по душе.
Креативность - это способность человека к творческому решению задач, очень важная черта личности, особенно существенная для инновационной деятельности. Применительно к управленческой деятельности креативность может рассматриваться с точки зрения способности руководителя видеть элементы новизны, творчества в деятельности подчиненных и поддерживать их.
Стремление к достижениям и предприимчивость. Без этих качеств невозможно представить себе успешного руководителя. В стремлении человека к достижениям отражается одна из фундаментальных потребностей - потребность в самореализации, в достижении целей. Руководители, обладающие этими чертами, имеют ряд особенностей. Во-первых, они предпочитают ситуации, в которых можно брать на себя ответственность в решении проблемы. Во-вторых, они не склонны подвергать себя слишком большому риску и ставят перед собой умеренные цели, стараясь, чтобы риск был в значительной степени предсказуем и просчитан. В-третьих, люди, стремящиеся к достижениям, всегда заинтересованы в наличии обратной связи - информации о том, насколько успешно они справляются с заданием.
Ответственность и надежность в выполнении заданий взаимосвязаны и взаимообусловлены. Надежность в значительной мере тождественна умению «держать слово», добиваться таких результатов деятельности и так строить ее, чтобы обеспечить реализацию принятых на себя обязательств. Без этого, разумеется, управленческая деятельность невозможна, а отношение к руководителю, даже если оно было исходно позитивным, быстро меняет свой знак - как со стороны подчиненных, так и со стороны других руководителей.
Независимость личности. В процессе управления неизбежно возникают разные точки зрения, столкновение индивидуальных позиций, интересов, мнений. Кроме того, руководитель испытывает постоянное «давление сверху» - со стороны вышестоящих инстанций. Если он не обладает достаточно устойчивыми и сильными внутренними ресурсами, способными противостоять этим «верховым» и «низовым» давлениям, то управление приобретает черты хаотичности, а стиль управления трансформируется в попустительский.
Общительность. Важность этой способности для руководителя определяется тем, что она лежит в основе коммуникативной и организационной функций. Менеджер затрачивает на общение более трех четвертей своего рабочего времени. Без общительности, коммуникабельности невозможно такое основополагающее качество, как умение строить отношения с людьми.
Рассмотрев основные характеристики, имеющие отношение к личности менеджера, нужно сказать, что человек не рождается с набором перечисленных выше качеств, а все они являются сочетанием полученных от природы особенностей и социально-исторических условий его жизни.
Необходимо, чтобы у руковод........


1. Архангельский Г.С. Персональный управленческий учет. Бизнес журнал. - 20012 - №8. - 25с.
2. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 514с.
3. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2013. - 504 с.
4. Веснин В.Р. Управление персоналом в схемах: учебное пособие. - Москва: В38 Проспект, 2013. - 96с.
5. Грибов В.Д. Менеджмент: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2009. - 280с.
6. Гончаров В. В. В поисках совершенства управления. - М.,:Профиль, 2011
7. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н.Новгород.: НИМБ, 2008. -615с.
8. Зимина Т.И., Николаева Л.Н., Кирбякова М.А. Методические указания и задания для самостоятельной работы по дисциплине «Управление персоналом». - М.:ИИЦ МГУДТ, 2011 - 40с.
9. Зудина Л.Н. Организация управленческого труда: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2009. - 256с.
10. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 640 с.
11. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Регламентация труда. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 480 с.
12. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Практикум. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 296 с.
13. Лифшиц А.С. Оценка и развитие управленческого персонала. Иваново, Ивановский ГУ - 2011 - 185с.
14. Лукичёва Л.И. Управление персоналом: курс лекций: практические задания: учебное пособие по специальности «Менеджмент организации». - Москва: Омега-Л, 2009. - 264с.
15. Малиновсий П. Методы оценки персонала. Кадровик. - 2008. - №6. - С. 53 - 56
16. Резник С.Д., Удалов Ф.Е., Соколов С.Н. и др. Персональный менеджмент - Пенза: ПГАСА, 2010. - 451с.
17. Пономарева Л.Н., Чичканова В.П. и др. Эффективность труда руководителя. - М.: Мысль, 2008. - 223 с.
18. Пушкарев Н.Н., Матвеев А. В. Управленческая деятельность руководителя фирмы: Учеб. Пособие / Под ред. Н.Ф. Пушкарева - М.: Хронограф, 2008. -144с.
19. Ревская Н. Е. Психология менеджмента. Конспект лекций. - М.: Альфа, 2013. - С.229
20. Сагитдинов М.Ш. Оценка эффективности работы персонала. Деньги и кредит. - 2008. - №6. - С. 27 - 34
21. Сладкевич В.П., Чернявский А.Д. Современный менеджмент (в схемах): Опорный конспект лекций. - 3-е изд., стереотип, 2013. - 152с.
22. Травин В. Оценка и аттестация персонала // Служба кадров. - 2011. - №3. - С. 61 - 65
23. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: учебно-практическое пособие. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2010. - 368 с.
24. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая деятельность, управление на предприятии. М.,: Высшая школа, 2009. - 304 с.
25. bryansk/2-321223-kletnyanskiy-hlebozavod-oao.html



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.