На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Методика преподавания истории в области дизайна

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.03.2016. Сдан: 2013. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: >2.

Описание (план):



Содержание

Введение………………………………………………………………….....3
1. Теоретические основы истории искусства………………………...5
1.1. Основные термины и понятия истории искусства……………...…5
1.2. Виды, роды и жанры искусства…………………………………...11
1.3. Периодизация истории искусства…………………………………18
2. Методика дополнительной профессиональной подготовки студентов в области дизайна…………………………………………………...23
2.1. Подготовка студентов изобразительному искусству в области дизайна……………………………………………………………………………23
2.2. Специфика подготовки дизайнеров на занятиях живописи…….33
Заключение………………………………………………………………..39
Список использованной литературы…………………………………….40
Приложения…………………………………………………………….....42

Введение
В истории искусства формирование каждого направления происходит вместе со становлением педагогической сис¬темы, формулирующей его принципы. Вносимое общественной жиз¬нью новое содержание рождает не только новое искусство, но и соответствующую ему педагогику, собственно шко¬лу. Задача школы заключается в том, чтобы активно способство¬вать утверждению породившего направления, и она успешно разрешается тогда, когда в самой школе склады¬вается метод, полностью отвечающий потребностям нового искус¬ства и дающий возможность воспитывать поколения художников, ремесленников, архитекторов продолжающих выдвинутые идейные и творческие принципы.
В развитии каждой педагогической системы можно проследить эволюцию двух ее сторон: метода, наиболее подвижной и револю¬ционной части, и более консервативного ремесла, узко¬профессиональной стороны обучения.
Произведения искусства были созданы обдуманно, а не как спонтанное проявление эмоций. Естественно, что создание живописи надо связывать с религиозными нуждами, различными ритуалами, представлениями. Теперь вы можете созерцать самые первые попытки изобразительного искусства где-то в 40 гг. до н.э. В древние времена искусства не существовало как независимая часть культуры, а очень тесно переплеталось с другими формами культуры – религией и мифологией, т.е. синкретизм (от греч. яз. - слияние, объединение), создавая неотделимое единство.
После 35 гг. д. н. э. появляются первые женские скульптуры. В связи с матриархатом большим уважением пользуется женщина. Образ женщины определённо служил больше чем символ в религии и символ вообще, который связан с плодородием земли, плодородием вообще, с продолжением рода. В эпоху Неолита около 2 – 6 в. д. н. э., укрепляясь животноводству, земледелию, происходит резкий переворот в развитии человека, мышлении, в отношении к себе и природе. Как раз тогда происходит влиятельное строение каменных построек, т.е. мегалитов. Существует множество типов мегалитических построек, но основные три: менгиры, дольмены и кромлехи.
Менгиры – вертикально стоящие каменные столбы, которые иногда высились до 20 метров. Примеры менгиров можно встретить по всему миру, но чаще всего на территориях Англии, Франции и Ирландии.
Школа - это фундамент, на котором художник, архитектор, декоратор начинает свою самостоятельную творческую жизнь, но поскольку содержание вос¬питавшей его педагогической системы обусловливается методом определенного направления искусства, то внут-ри этой системы может возникнуть и нередко возникает противо¬речие метода с комплексом собственно изобразительных средств, с профессиональной стороной обучения. Подобный конфликт не¬избежен, когда метод школы начинает отставать от метода пере¬дового искусства, точнее, когда искусство, которое школа пред¬ставляет, теряет свою прогрессивную роль.
Таким образом, педагогическая система, какой бы значительной и замкнутой в се¬бе она ни казалась, неразрывно связана с практикой искусства, его сегодняшним или завтрашним днем. И потому исследование педагогической системы всегда неотделимо от анализа того искус¬ства, которому она обязана своим рождением, позволяя глубже понять как художественное направление в целом, так и творчес¬кую в широком смысле этого слова лабораторию ее отдельных представителей.
Объектом исследования послужила методика преподавания истории искусства. Актуальность исследования заключается в реформирования системы народного образования, в условиях ее демократизации и гуманизации, важное значение имеет проблема совершенствования профессиональной подготовки кадров учителей преподающих искусство.
Следует подчеркнуть, что проблемой теоретических основ рисунка и обучения ему занимались многие известные художники прошлого и настоящего времени: Леонардо да Винчи, А. Дюрер, Э. Делакруа, Ж.-Б. Энгр, П.П. Чистяков, И.Е. Репин, В.А. Серов, И.Э. Грабарь, Б.В. Иогансон и др.
.............
Список использованной литературы

1. Авсиян, О. Натура и рисование по представлению /О. Авсиян. - М., 2005. 148 с.
2. Алехин, А. Д. Изобразительное искусство. Художник, педагог, школа. Книга для учителя./А.Д. Алехин - М.: Просвещение, 2004. - 160 с.
3. Алматов, М. В. Композиция в живописи. Методический очерк / М. В. Алматов. – М. ; Л. : Искусство, 2006. – 27 с.
4. Алпатов, М. В. Всеобщая история искусства. / М.В. Алпатов. - М. -Л.: Искусство, 1998. Т. I. - 468 с.
5. Альберти, Леон Баттиста. Десять книг о зодчестве. В 2-х т. Т. 2. Л.Б. Альберти. - М., 2007. - 246 с.
6. Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие. (Пер. с англ.) / Р. Арнхейм.- М.: Прогресс, 2009. - 302 с.
7. Бабанский, Ю. К. Оптимизация процесса обучения./ Ю. К. Бабанский. - М.: Педагогика, 2007. - 254 с.
8. Бакушинский, Л. Б. Художественное творчество и воспитание (Опыт исследования на материале пространственных искусств.)- / Л. Б.Бакушинский.-:Новая Москва, 2005. -266с.
9. Беляев, Т.Ф. Упражнения по развитию пространственных представлений у учащихся. /Т. Ф. Беляев.- М.: Просвещение, 2003.- 112 с.
10. Богоявленский, Д. Б. Пути к творчеству./ Д. Б. Богоявленский.- М.: Знание, 2001. - 96 с.
11. Ванслов, В.В. Эстетика, искусство, искусство, знание. / В. В. Ванслов.- М.: Изобразительное искусство, 2001. - 440 с.
12. Венгер, Л. Л. Восприятие и обучение./ Л. Л. Венгер.- М.: Просвещение, 2009. - 365 с.
13. Верцман, И. Е. Проблемы художественного познания./ И. Е. Верцман.- М.: Искусство, 2007. - 344 с.
14. Виппер, Б. Р. Проблема развития натюрморта / Б. Р. Виппер. – СПб. : Азбука – классика, 2005. – 384 с.
15. Витковский, А. Н. Экспериментальная программа по академическому рисунку и методические рекомендации к ней для факультетов изобразительного искусства/ А. Н. Витковский - М.: Институт Минобразования РФ, 2007. - 47 С.
16. Волков, Н. Н. Композиция в живописи / Н. Н. Волков. – М. : Искусство, 2007. – 263 с.
17. Волков, Н.Н. Восприятие картины: Пособие для учителей. / Н.Н. Волков.- М.: Просвещение, 2006. - 32 с.
18. Волков, К.Н. Восприятие предмета и рисунка./ К. Н. Волков.- М.: Изд-во Инфра-М, 2002. - 506 с.
19. Гиппиус, Г. П. Очерки теории рисования и рисунка к очеркам теории рисования. / Г.П. Гиппиус. - СПб, Питер- 2004. – 302с.
20. Гинзбург, И. В. П. П. Чистяков и его педагогическая система./ И.В. Гинзбург- Л.: Искусство, 2008. - 204 с.
21. Давыдов, Б.В. Виды общения в обучении./Б. В. Давыдов.- М.: Педагогика, 2002. - 424 с.
22. Зинченко, В.П. Непроизвольные запоминания. / В. П. Зинченко. - М.: Просвещение, 2006. - 311 с.
23. Ивашина, Г.Г. Особенности изображения предмета при различных условиях восприятия./Г. Г. Ивашина.-: СПб - Питер, 2006. - 46 с.
24. Кардовский, Д. Н. Об искусстве./Д. Н. Кардовский.- М.: Искусство, 2008.- 357 с.
25. Кардовский, Д.Н. О принципах и методах обучения рисованию./Д. Н. Кардовский.- M.-JI.: Изо-Гиз, 2008. 223 с.
26. Кузин, B.C. Вопросы изобразительного творчества./ В. С Кузин.- М.: Просвещение, 2001. -144 с.
27. Мастера искусства об искусстве. М., 2006. - Т. II.- 536 с.
28. Мастера искусства об искусстве. М.: Искусство, 2009. - Т. V. - 536 с.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.