На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик СТИЛИ МЫШЛЕНИЯ И ИХ ВЗАИМОСВЯЗИ С НАПРАВЛЕНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 28.03.2016. Сдан: 2010. Страниц: 74. Уникальность по antiplagiat.ru: 100.

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ СТИЛЕЙ МЫШЛЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЯТЕЛЬНОСТИ….. ………..………………..……..6
1.1. Понятие и характеристики мышления…………………………..……….....6
1.2. Организационно-содержательные модели профессиональной деятельности педагога-психолога ...…………………...……………………….18
1.3. Учет стилей мышления в профессиональной деятельности педагога - психолога………………...…………………………..…………………………...23
Выводы по главе I……... ………………………………………………………..30
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТИЛЕЙ МЫШЛЕНИЯ И ИХ ВЗАИМОСВЯЗИ С НАПРАВЛЕНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...…………………………..…...32
2.1. Организация исследования и характеристика психодиагностических методик………………………………………………...........................................32
2.2 Сравнительно-сопоставительный анализ степени выраженности стилей мышления и направлений профессиональной деятельности студентов и работающих педагогов-психологов……………..………..…..….......................37
2.3. Исследование взаимосвязи стилей мышления и направлений профессиональной деятельности…………….………………………………....49
2.4. Психолого-педагогические рекомендации по формированию профессионально важных качеств личности педагога-психолога…………...66
Выводы по главе II…….………………………………………………………...68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..…………........................71
……………………………………………………….................

ВВЕДЕНИЕ

Изучение мышления началось сравнительно недавно, гораздо позже исследования восприятия, внимания и памяти. Это объясняется сложностью данного психического процесса, недоступностью его внутренней динамики для внешнего наблюдения. Долгое время единственным способом изучения мышления считалось самонаблюдение (интроспекция). Сейчас же имеется множество способов, таких как: тестирование, наблюдение, эксперимент, анкетирование и т. д. Изучать мышление очень сложно, но чрезвычайно интересно.
Эффективность обучения студентов и работа по специальности «педагог-психолог» во многом зависит от соотношения стилей мышления, способности профессионала воспринять и осмыслить психолого-педагогические проблемы, провести их анализ и найти оптимальное решение. Поэтому тема нашей работы сформулирована следующим образом: «Сравнительный анализ стилей мышления и направлений профессиональной деятельности у будущих и работающих педагогов-психологов».
Цель нашего исследования: провести сравнительный анализ стилей мышления и направлений профессиональной деятельности у студентов, обучающихся по специальности «Педагогика и психология» и работающих специалистов.
Объектом исследования в данной работе являются стили мышления у студентов и работающих педагогов-психологов.
Предмет исследования - взаимосвязь стилей мышления и направлений профессиональной деятельности выпускников вуза и работающих педагогов-психологов.
Гипотеза исследования: Соотношение стилей мышления работающих педагогов-психологов отличается от аналогичных показателей выпускников вуза, получивших подготовку по данной специальности. Стили мышления взаимосвязаны с направлениями профессиональной деятельности как будущих, так и работающих педагогов-психологов.
Задачи:
1. Выявить степень выраженности стилей мышления и степень участия в различных видах профессиональной деятельности работающих педагогов-психологов.
2. Выявить степень выраженности стилей мышления и уровень реализации в различных видах профессиональной деятельности в рамках комплексной практики студентов выпускников.
3. Провести сравнительный анализ заявленных параметров, сделать выводы, сформулировать психолого-педагогические рекомендации по оптимизации процесса профессиональной подготовки и работы по специальности «Педагог-психолог».
Методологическую основу нашего исследования составили положения: теории мыслительной деятельности (С. Л. Рубинштейн, Ж. Пиаже, П. Я. Гальперин, И. М. Сеченов, В. Вундт, К. Дункер, Г. П. Щедровицкого, Э. Блейлер и т. д.).
Проблемами профессиональной деятельности педагогов-психологов занимались: М. Р. Овчарова, И. В. Дубровина, Е. И. Рогова, М. Р. Битянова, В.П. Зинченко, В.А. Иванникова, Г.С. Абрамова, Ф.Е. Василюк и т. д.
Методы исследования: научный анализ психолого-педагогической литературы; констатирующий эксперимент; анкетирование, тестирование; математико-статистический анализ данных и интерпретация полученных результатов.
База экспериментального исследования: в исследовании принимали участие работающие педагоги-психологи, в количестве 25 человек (психологи дошкольных учреждений, МБОУ СОШ, Стерлитамакский колледж строительства экономики и права, СГПА им. Зайнаб Биишевой; психологи из психоневрологического диспансера г.Стерлитамака) и студенты 5 курса отделения «Педагогика и психология» исторического факультета «СГПА им. Зайнаб Биишевой», в количестве 45 человек. Выборку составляют только испытуемые женского пола.
Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования могут представлять интерес для выпускников в плане развития оптимального соотношение стилей мышления для успешной профессиональной деятельности. Результаты исследования могут представлять большой интерес и для работающих педагогов-психологов в плане диагностики и развития дефицитных направлений профессиональной деятельности, а также развития навыков аналитического мышления. Также результаты могут быть использованы преподавателями ВУЗа для прогнозирования и оптимизации подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности.
Апробация результатов проходила в рамках IV Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные психолого-педагогические проблемы подготовки специалиста» (Стерлитамак, СГПА им. Зайнаб Биишевой, ноябрь 2008); IV Межвузовской научно-практической конференции молодых ученых «Молодежь. Прогресс. Наука» (Стерлитамак, 2009); а также на заседаниях кафедры педагогики и психологии.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
.............
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрамова, Г. С. Введение в практическую психологию / Г. С. Абрамова. - М. : «Академия», 1996. - 220 с.
2. Акимова, М. Теоретические подходы к диагностике практического мышления / М. Акимова // Вопросы психологии. - 1999. - № 1. - С. 21-23.
3. Античные теории языка и стиля / под ред. О. М. Фрейденберг. - М.: ОГИЗ, Соцэкгиз, 1936. - 344 с.
4. Атаханов, Р. Соотношение общих закономерностей мышления и математического мышления / Р. Атаханов // Вопросы психологии. - 1995. - № 5. - С. 41-42.
5. Битянова, М. Организационно-содержательные модели деятельности педагога-психолога / М. Битянова // Школьный психолог. - 2003. - №32. – С. 13-18
6. Блейлер, Э. Аутистическое мышление / Э. Блейлер // Хрестоматия по общей психологии : психология мышления. Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова / Изд-тво Моск. ун-та. - М., 1981. - С. 113-123.
7. Блонский, П. П. Память и мышление / П. П. Блонский. - СПб. : Питер, 2001. - 288 с.
8. Брушлинский, А. В. Мышление и общение / А. В. Брушлинский. - Минск: Изд-во Минского гос. ун-та, 1990. - 309 с.
9. Брушлинский, А. В. Мышление и прогнозирование / А. В. Брушлинский. - М. : Мысль, 1979. - 230 с.
10. Василюк, Ф. Е. Методологический анализ в психологии / Ф. Е. Василюк. - М. : Смысл, МГППУ, 2003. - 240 с.
11. Васюкова, Е. Уровни развития познавательной потребности и их проявление в мышлении / Е. Васюкова // Вопросы психологии. - 1998. - № 3. - С.91-93.
12. Веккер, Л. М. Психические процессы: в 3-х т. / Л. М. Веккер. - Л. : ЛГУ, 19. - Т. 2. Мышление и интеллект. - 325 с.

13. Вундт, В. Душа человека и животных. в 2 т. / В. Вундт. - СПб. : Питер, 1866. - Т. 2. - 484 с.
14. Гальперин, П. Я. Формирование умственных действий / П. Я. Гальперин // Хрестоматия по общей психологии: психология мышления. Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова / Изд-тво Моск. ун-т. - М., 1981. - С. 78 - 87.
15. Годфруа, Ж. Что такое психология : в 2 т. / Ж. Годфруа. - М. : Мир, 1992. - Т. 1. - 496 с.:
16. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования РФ Специальность 031000 Педагогика и психология Квалификация педагог-психолог от 31 января 2005 г. № 671 пед/сп - 2005. - 31 января.
17. Давыдов, В. В. Развитие мышления в школьном возрасте / В. В. Давыдов // Принцип развития в психологии. Отв. ред. Л. И. Анциферова. / Наука. - М., 1978. - С. 295 - 316.
18. Дубровина, И. В. Практическая психология образования: учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. / И. В. Дубровина. - М. : ТЦ «Сфера», 1997. - 528 с.
19. Дункер, К. Подходы к исследованию продуктивного мышления / К. Дункер //Хрестоматия по общей психологии: психология мышления. Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова / Изд-во Моск. ун-та. - М., 1981. - С. 35 - 48.
20. Завалишина, Д. Н. Практическое мышление: Специфика и проблемы развития / Д. Н. Завалишина. - М. : Институт психологии РАН, 2005. - 375 с.
21. Зарудная, А. А. Психология / А. А. Зарудная. - Минск. : «Высшая школа», 1997. - 2 с.
22. Зельц, О. Законы продуктивной и репродуктивной духовной деятельности / З. Зельц // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. Под. Ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова / Изд-во Моск. ун-ва. - М., 1981. - С. 28 - 35.
23. Зинченко, В. Миры сознания и структура сознания / В. П. Зинченко // Вопросы психологии. - 1991. - № 2. - С. 15-36.
24. Иванов, Е. А. Логика: учебное пособие / Е. А. Иванов. - М. : Мир, 1996. - 309 с.
25. Келер, В. Исследование интеллекта человекоподобных обезьян / В. Келер // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. Под. Ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова / Изд-во Моск. ун-ва. - М., 1981.- С. 235-249.
26. Кликс, Ф. Пробуждающееся мышление: У истоков человеческого интеллекта / Ф. Кликс. - М. : Прогресс, 1983. – 302 с.
27. Красило, А. С. Статус психолога и проблемы его адаптации в учебном заведении / А. С. Красило, А. П. Новгородцева. - М. : Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995.


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.