На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95632


Наименование:


Диплом Реализация муниципальной социальной политики в муниципальном образовании «Город Курск»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 28.3.2016. Сдан: 2015. Страниц: 94. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты реализации социальной политики органами местного самоуправления 7
1.1 Понятие социальной политики и ее основные направления в современной России 7
1.2 Механизм реализации социальной политики на муниципальном уровне 145
1.3 Опыт реализации муниципальной социальной политики в зарубежных странах, возможность его применения в России 22
Глава 2. Реализация муниципальной социальной политики в муниципальном образовании «Город Курск» 333
2.1 Структура и содержание социальной политики города Курска 33
2.2 Анализ показателей реализации основных направлений органами местного самоуправления города Курска 43
2.3 Исследование эффективности деятельности органов местного самоуправления города Курска в сфере реализации социальной политики 54
Глава 3. Пути совершенствования реализации социальной политики органами местного самоуправления муниципального образования «Город Курск» 68
3.1 Совершенствование финансового механизма социальной политики города Курска 68
3.2 Разработка системы социальной стандартизации муниципальных услуг в муниципальном образовании «Город Курск» 78
Заключение 86
Список использованных источников и литературы 90
95

Введение


Актуальность исследования темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что Процессы преобразования в Российской Федерации в последние годы происходят по всем направлениям внутренней политики государства, в том числе и в такой ее сфере, как социальная.
Социальная политика является составной частью общей политики государства, относящейся к социальной сфере и касается отношений между социальными группами, между обществом в целом и его членами. Она связана с ростом благосостояния граждан, улучшением их жизни, удовлетворением их материальных и духовных потребностей, совершенствованием образа жизни.
Социальная политика относится в настоящее время к числу основных направлений деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Это вызвано как внедрением рыночных механизмов, сокращением сферы государственного регулирования в хозяйственной деятельности, что обусловливает перераспределение фокуса внимания властных структур, так и обострением социально-экономической ситуации на всей территории Российской Федерации, требующим принятия ряда неотложных, иногда экстренных, мер для обеспечения минимальных стандартов жизнедеятельности и предупреждения социальной напряженности. Выход из кризиса, позитивное социально-экономическое развитие также невозможны без эффективной социальной политики.
Сегодня многое зависит от эффективности деятельности местных органов власти, от их способности брать на себя ответственность, действовать энергично, грамотно, своевременно. Именно на местное самоуправление возложено решение значительной части вопросов, определяющих социальное самочувствие граждан. Это - дошкольное и общее образование, система первичного звена здравоохранения, предоставление услуг ЖКХ, благоустройство городов и поселков, реализация программ поддержки предпринимательства, решение проблем рынка труда. Предполагалось, что органы местного самоуправления будут функционировать и решать местные проблемы автономно от других органов государственной власти через разграничение полномочий и предметов ведения. Теоретически это соответствует мировому процессу, происходящему во многих демократических странах, когда при высокой степени экономической интеграции происходит децентрализация органов государственной власти. Этот процесс способствует большему воплощению гражданских свобод и увеличивает политическую и экономическую активность населения на муниципальном уровне.
Проблемы социального развития муниципального образования в настоящее время обусловлены не только общим состоянием экономики, ходом и результатами социальных, экономических реформ, но также и состоянием материальных и финансовых ресурсов, как в отдельно взятых муниципальных образованиях, так и в Российской Федерации в целом. Указанные обстоятельства обусловливают актуальность темы исследования и раскрывают потребность изучения роли органов местного самоуправления в реализации муниципальной социальной политики.
Цель выпускной квалификационной работы - проанализировать реализацию социальной политики органами местного самоуправления на примере муниципального образования «Город Курск».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования:
- дать определение социальной политики и ее основным направлениям в современных российских условиях;
- рассмотреть механизм реализации социальной политики органами местного самоуправления;
- определить особенности реализации социальной политики в зарубежных странах и возможность использования данного опыта в России;
- выявить содержание и структуру реализации социальной политики в муниципальном образовании «Город Курск»;
- проанализировать основные направления деятельности органов местного самоуправления города Курска по реализации социальной политики;
- определить пути совершенствования реализации социальной политики в муниципальном образовании «Город Курск».
Объектом исследовании является социальная политика в системе деятельности органов местного самоуправления современной России.
Предметом исследования выступает деятельность органов местного самоуправления в социальной сфере муниципального образования «Город Курск».
В выпускной квалификационной работе использованы методы синтеза и анализа теоретической литературы по проблемам социальной политики, структурно-функционального, системного и институционального анализа, графический, статистический методы.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что в работе проведен комплексный анализ роли муниципальной власти в развитии социальной политики, ряд положений, выводов и рекомендаций, изложенных в выпускной квалификационной работе могут быть непосредственно использованы в практической деятельности органов местного самоуправления города Курска, направленной на развитие социальной сферы.
Информационную базу выпускной квалификационной работы составили нормативно-правовые акты, определяющие государственную и муниципальную политику, а также основы управления в социальной сфере (Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Устав муниципального образования «Город Курск» и другие); информационно-аналитические материалы администрации муниципального образования «Город Курск»; материалы федеральных и региональных СМИ, периодической печати; специализированные сайты и информационные порталы в сети Интернет.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников литературы и приложений.


Глава 1. Теоретические аспекты реализации социальной политики органами местного самоуправления


1.1 Понятие социальной политики и ее основные направления в современной России


Социальная политика является одним из важнейших направлений государственного регулирования экономики; это органическая часть внутренней политики государства, направленная на обеспечение благополучия и всестороннего развития его граждан и общества в целом.
В определении социальной политики существует два уровня обобщения. Первый связан с интегральными социальными эффектами, достигаемыми всей совокупностью субъектов политической активности общества, и, в этом случае, под социальной политикой государства понимается вся совокупность социальных процессов, протекающих на территории государства. Второй уровень связывает социальную политику с конкретным субъектом социальной деятельности, имеющим собственные цели и формирующим собственную активность на достижение этих целей. На данном уровне понятие «социальная политика» становится чьей-то политикой, приобретает субъекта активности и, что более важно, ответственности [17, с. 48].
Подходы к определению понятие «социальная политика» представлены в Приложении 1.
Социальная политика в широком смысле - это политика государства, общества, политических партий, социальных институтов сфере жизнедеятельности человека. В этом случае деятельность государства по удовлетворению потребностей людей определяется как его социальная политика. Социальная политика в узком смысле определяется как деятельность государства по удовлетворению потребностей граждан
[35, с. 65].
Функции социальной политики по своей смысловой нагрузке близки к понятиям цели, задачи и иногда отождествляются учеными с ними. Однако, применительно к проблеме исследования, особый интерес представляет идея соотнесения функционального содержания социальной политике качеству самой социальной политики, ее соответствию нормам социального государства. По этому критерию функции социальной политики можно разделить на три группы - защитительные, активные и конструктивные.
Объектом социальной политики является практически всё населения страны (с акцентом на защиту малообеспеченных категорий населения, находящихся в трудной жизненной ситуации).
Субъектом социальной политики, наряду с государством, выступает также:
государственные ведомства и учреждения;
органы местного самоуправления;
внебюджетные фонды;
общественные, религиозные, благотворительные или иные негосударственные объединения;
коммерческие структуры и бизнес;
профессиональные работники, занимающиеся разработкой социальной политики;
добровольцы;
граждане (например, через участие в гражданских инициативах, группах самопомощи и т. д.) [17, с. 26].
Важнейшей целью социальной политики является обеспечение более полного удовлетворения членами общества своих жизненных потребностей, поскольку именно по этому поводу в первую очередь складываются социальные отношения, и именно на этой основе происходит социальное воспроизводство общественных групп и индивидов.
Главный субъект социальной политики - социальное государство - должно обеспечивать:
движение к достижению в обществе социальной справедливости;
ослабление социального неравенства;
предоставления каждому работы или иного источника;
существования;
сохранение мира и согласия в обществе;
формирование благоприятной для человека жизненной среды
[17, с. 48].
Основные характеристики социальной политики представлены в
таблице 1 [26, с. 51].

Таблица 1 - Характеристика социальной политики
Признаки характеристик Характеристики социальной политики
Уровень разработки и реализации социальной политики Государственная социальная политика Региональная Городская Социальная политика на предприятии, в организации, учреждении
Содержание мероприятий, задач социальной политики Организационные, правовые, социальные. экономические, финансовые, экологические, демографические, идеологические, пропагандистские, культурные
Период реализации социальной политики Долгосрочная Среднесрочная Краткосрочная Текущая
Эффективность/неэффективность Эффективная - действенная, результативная. прагматичная, реализованная в значительной мере. Неэффективная - нереальная, «бумажная», не реализованная в значительной мере.

Можно выделить две глобальные модели социальной политики - активную и пассивную. В основе каждой из моделей социальной политики государства лежит свой базовый принцип, который вытекает из соотношения доли участия в реализации социальной политики ее основных субъектов - государства, корпорации и личности. Указанные модели сформировались в результате социально-экономического развития различных государств и учитывают экономические, политические, исторические и прочие особенности стран, в которых они функционируют [29, с. 20].
Существует зависимость выбора конкретной модели осуществления социальной политики от исторических, социокультурных и экономических условий, а также определяет конкретным типом общественно-политического устройства государства, его идеологическими, духовными принципами, особенностями переживаемого исторического этапа. Например, положение о социальном государстве ввиду его общественной важности отнесено к основам конституционного строя Российской Федерации и находит свое развитие в других конституционных нормах, декларирующих права человека и гражданина.
Социальная политика государства самым непосредственным образом учитывает социальную активность политических и общественных институтов, находясь с ними в различных отношениях - от конфронтации до взаимообусловленности и взаимоподдержки. Поэтому конечный результат государственной социальной политики достигается деятельностью не только государства и его институтов, но и иными субъектами, осуществляющими собственную социальную политику, в той или иной мере совпадающую с государственной [17, с. 43].
Социальное государство в современных условиях предполагает наличие, с одной стороны, сильного государства, способного нести ответственность за развитие че­ловеческих ресурсов, а, с другой - наличие развитых институтов гражданского общества, способных контролировать государство.
Как показывает практика мирового хозяйствования, объективно социальная политика государства в рыночных условиях сводится к решению двух укрупненных проблем [22, с. 74]:
а) к обеспечению всем трудоспособным благоприятных условий для трудовой и предпринимательской деятельности;
б) к обеспечению определенного стандарта благосостояния для всех членов общества. Причем в первом случае имеется в виду решение государством таких задач, как регулирование трудовых отношений (а следовательно, уровня заработной платы), включая проблему обеспечения высокой занятости населения; развитие различных форм бизнеса - прежде всего малого бизнеса. Во втором случае государство берет на себя обязанность перераспределения доходов в обществе, обеспечения пенсиями, пособиями нетрудоспособного населения, выплаты различного рода трансфертных платежей, развитие социальной инфраструктуры. Только при решении перечисленных проблем и задач современное рыночное государство может говорить о выполнении своей социальной функции [17, с. 76].
Для реализации социальной политики применяются разнообразные методы государственного регулирования, к которым относятся (рисунок 1).


Рисунок 1 - Методы государственного регулирования социальной политики
В области государственного регулирования социальной сферы выделяются федеральный, региональный и местный уровни управления. В последние годы все большее число вопросов в области социальной политики передается с федерального на региональный и местный уровень, значимость этих уровней в социальной сфере постоянно растет.
Инструментами проведения социальной политики государства служат социальные гарантии, стандарты, потребительские бюджеты, минимальный размер оплаты труда и другие пороговые социальные ограничители
[17, с. 88].
Современное российское общество за последние два десятилетия пережило серьезные структурные трансформации. Много проведено исследований и написано о возникающих слоях «новых богатых», «новых бедных», «новой финансовой, политической элите», социальной эксклюзии и пр.
В 1990-х гг. все отчетливее стала проявляться явная потребность в переосмыслении социальной политики. Так, Конституцией 1993 г. Россия провозглашена социальным государством. Однако современная ситуация и реальная практика проведения социально-экономических реформ находятся в противоречии с формулой «социальное государство».
С 2000 г. ситуация вокруг социальной политики начала кардинально меняться. Во-первых, обозначился серьезный экономический рост (сначала в сырьевых, а затем и перерабатывающих отраслях). Как следствие, во-вторых, начали расти усредненные показатели доходов населения. В-третьих, новое политическое руководство страны заявило о необходимости очередного этапа реформ. В их числе оказалась пенсионная реформа и реформа системы социального страхования в целом [37, с. 41].
Сейчас социальная политика рассматривается как существенное и приоритетное направление деятельности государства. Модель социальной политики, проводимой в России, базируется на двух началах: государственном и рыночном регулировании социальной сферы. Одной из социальных особенностей современной России является сочетание расширения государственного функционала в области социального обеспечения и защиты, финансирования социальных проектов с процессами развития включенности общественных масс в процессы обсуждения и реализации мероприятий социальной политики. На основании проведенного исследования можно выделить 6 основных этапов реализации социальной политики в России, характеристика которых представлена в Приложении 2.
Настоящим прорывом в реализации социальной политике стране стали приоритетные национальные проекты, идея которых была впервые сформулирована в Послании Президента Российской Федерации в 2004 г., что явилось по сути проектом создания нового российского общества, основанного на новой экономике, на развитии личностного потенциала и повышении качества жизни россиян.
На современном этапе в число приоритетных направлений развития России вышло решение социальных проблем на основе формирования и выполнения социальных программ, создания и применения прогрессивных социальных технологий, разработки и реализации социальных стандартов. При этом социальные стандарты должны служить не только для регламентации важнейших параметров социального развития, но и добровольно применяться в качестве нормативных документов, определяющих оптимальные параметры и характеристики различных направлений деятельности в социальной сфере [22, с. 119].
Итак, подводя итоги всему сказанному о сущности и содержании социальной политики, можно дать следующее определение.
Социальная политика - это деятельность государства и других политических и социальных институтов, направленная на прогрессивное развитие социальной сферы жизни общества, на совершенствование условий, образа и качества жизни людей, на обеспечение их жизненных потребностей, оказание им необходимой социальной поддержки, помощи и защиты с использованием в этих целях имеющегося у соответствующего института финансового и другого общественного потенциала. Правильно проводимая социальная политика государства, являясь одним из направлений макроэкономического регулирования, действительно обеспечивает снижение социальной напряженности, рост благосостояния населения, достижение равновесия и стабильности в обществе.


1.2 Механизм реализации социальной политики на муниципальном уровне


Социальная политика формируется и проводится на различных уровнях осуществления властных отношений: федеральные и региональные органы государственной власти, местное самоуправление, хозяйствующие субъекты. Каждый из них имеет свои возможности, позволяющие наиболее полно и эффективно реализовывать цели и задачи социальной политики [13, с. 24].
Одним из наиболее оперативных и эффективных субъектов осуществления социальной политики являются институты местного самоуправления.
Ведущую роль в обустройстве человеческой жизни в местном сообществе играют органы самоуправления. Их деятельность приобретает социальный характер, поскольку главной целью является создание условий для нормального функционирования членов местного сообщества, социальная поддержка тех людей, которые по тем или иным причинам не могут полноценно участвовать в производительном труде, в отличие от органов, действующих хотя и на местном уровне, но выполняющих государственные функции: военкоматы, налоговые службы, таможенные органы, органы государственной безопасности. Органы местного самоуправления проявляют более тонкое понимание проблем местного населения, чем государственные органы. Это отражается и в компетенции муниципальных органов, в ведении которых, как правило, находится большинство социальных вопросов.
Учитывая особенности социально-экономического и культурного развития местного сообщества, более гибко реагируя на местные потребности, органы местного самоуправления добиваются того, что социальная политика осуществляется с учетом региональных и местных особенностей, в том числе с учетом социальной структуры и этнического состава населения, уровня экономического развития муниципального образования и, соответственно, материального положения населения. Органы местного самоуправления быстрее отслеживают демографические изменения в результате урбанизации, миграции, увеличения количества детей или граждан пожилого возраста, появления новых «групп риска». На современном этапе это особенно актуально, поскольку достаточно быстро изменяется структура населения отдельных регионов в результате нарастающей миграции населения, социальной поляризации общества с неизбежным ростом социально незащищенных категорий населения
[25, с. 47].
Преимущества муниципального уровня при проведении социальной политики проявляются в способности более точно определить приоритетность различных социальных задач на данной территории, в экономии времени на достижение поставленных социальных целей, подотчетности населению. Это обеспечивается за счет активного участия общественности в осуществлении управленческих функций, в том числе контроле за предоставлением социальных услуг, принятии мер по ук­реплению системы финансовой отчетности и борьбы с коррупцией. Местное сообщество, как правило, оперативно реагирует на обострение социальных проблем, имея дополнительные возможности для влияния на принятие решений, на поведение своих избранников (мэров, депутатов, др.).
На уровне муниципальных органов достигается большая гласность в принятии и осуществлении решений, а также предсказуемость результатов социальной политики. Наряду с этим на местном уровне возможно обеспечить участие населения не только в потреблении социальных услуг, но и в их производстве. Это не только удешевляет и повышает эффективность социальной политики, но и формирует особый духовный климат, осознание тесной взаимосвязи интересов отдельных социальных групп, объединенных ме­стом проживания.
Автономия местного самоуправления не отменяет того, что формирование муниципальной социальной политики и механизма ее реализации предполагает, прежде всего, сочетание общегосударственных и местных приоритетов. Определяя специфические местные проблемы, органы местного самоуправления должны учитывать приоритеты государственной политики: улучшение демографической ситуации, предотвращение обнищания населения, минимизацию отрицательных последствий безработицы, другие.
Следует отметить, что органы местного самоуправления учитывают материальные условия, включая финансовые и иные ограничения, геогра­фические и демографические факторы, а также экономические перспективы; разрабатывают структуру и содержание социальной политики, вопросы ее адаптации к местным потребностям и условиям. Особое внимание обращается на разработку планов осуществления социальной политики с соблюдением принципов последовательности, изучение уроков проводимой политики и лучшей практики в других муниципальных образованиях, в том числе и за рубежом, проведение необходимых экспериментов и распространение их результатов на других [25, с. 47].
Таким образом, если исходить из того, что социальной политикой является деятельность государства и других субъектов общества, направленная на создание необходимых условий для удовлетворения, стимулирования и качественного развития объективных потребностей человека, социальных групп и общностей, то исследованию и регулированию должен подвергаться, прежде всего, местный уровень. Именно на местах получают реальное воплощение все три уровня социальной политики - федеральный, региональный и собственно местный.
Муниципальная социальная политика - это комплекс мер и действий местных органов самоуправления, направленных на решение социальных вопросов местного значения и исполнение отдельных государственных полномочий в социальной сфере с целью реализации прав и свобод граждан [40, с. 98].
Если исходить из того, что к вопросам местного значения Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [2] относит вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности муниципального образования, то социальный блок выступает наиболее существенным компонентом местной политики в целом. Так, вопросами мест­ного значения, входящими в предмет ведения местного самоуправления и имеющими очевидное социальное содержание, являются:
- комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
- содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
- создание условий для жилищного и социально-культурного строи­тельства;
- создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;
- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
- создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании и т.д.
Весь обозначенный круг вопросов, таким образом, составляет основ­ную предметную область местной социальной политики и определяет за­дачи субъекта управления в процессе ее формирования и реализации.
Важнейшим механизмом реализации местной социальной политики является местный социальный бюджет, представляющий собой неотъемлемую часть местного бюджета. Экономическую основу формирования местного социального бюджета должны составлять муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в госу­дарственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, и т.п. Соответственно, важнейшим условием эффективной местной социальной политики является наполненность ме­стных бюджетов, полноценная их доходная часть, сбалансированность доходов и расходов
[43, с. 221].
Механизм эффективной реализации муниципальной социальной политики определяется объективными потребностями и тенденциями развития муниципального образования. Именно потребности и тенденции предопределяют структуру механизма, набор и использование его компонентов.
Механизм реализации муниципальной социальной политики имеет свою структуру, он включает:
- субъект социальной политики - муниципальное образование в совокупности всех его органов, ориентированных на регулирование социальных отношений;
- объект социальной политики - местное население, население местного сообщества, проживающее в муниципальном образовании;
- система нормативно-правовых актов, регулирующая взаимодействие между субъектом и объектом социальной политики;
- методы реализации социальной политики в муниципальном образовании;
- практическая деятельность по решению задач социальной политики муниципального образования;
- контроль за ходом и эффективностью проведения социальной политики и внесение, если необходимо, соответствующих корректив [32, с. 286].
Важно отметить, что приведенная структура механизма реализации муниципальной социальной политики отражает разнообразие потребностей людей, уровень и содержание их социальных интересов. В этой связи, многие теоретики и практики говорят о необходимости разработки комплексных технологий, связанных с теоретическим этапом выработки механизма решения тех или иных социальных задач и предметно-процедурным этапом, т.е. организацией конкретной практической деятельности по выполнению принятых решений.
Разработка комплексных технологий включает ряд процедур, имеющих вполне конкретное содержание. Основными среди них являются:
- социальная диагностика реального состояния социальной сферы, выявление и уточнение наиболее актуальных проблем социального развития;
- уточнение целей и задач социальной политики, их соответствия главным ориентирам общественного развития;
- разработка возможных вариантов решения проблем социальной политики; анализ альтернативных вариантов и проектов;
- принятие решения на основе результатов научно-исследовательских изысканий;
- построение имитационных моделей, прогнозов и проведение социальных экспериментов;
- определение потребности и конкретных мер в политическом и правовом обеспечении каждого из этапов разработки и освоения социальной технологии;
- планирование и организация информационно-пропагандистского обеспечения реализации того или иного социального проекта;
- контроль за ходом реализации социальной программы [25, с. 47].
Названные процедуры, подчиненные единой логике, дают четкое понимание процесса формирования механизма реализации социальной политики вообще. Целесообразно при этом учитывать, что этот процесс опосредуется совокупностью существующих и реально функционирующих экономических, политических, духовных, конфессиональных, демографических и других о........


Список использованных источников и литературы


1. Конституция РФ [Электронный ресурс] / Доступ из справ.-правовой системы «Консультант- Плюс».
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс] / Доступ из справ.-правовой системы «Консультант- Плюс».
3. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» [Электронный ресурс] / Доступ из справ.-правовой системы «Консультант- Плюс».
4. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» / Российская газета № 5247 от 30 июля 2010 г.- [Электронный ресурс] / Доступ из справ.-правовой системы «Консультант- Плюс».
5. Устав муниципального образования «Город Курск», утвержденный решением Курского городского Собрания от 12.04.2007 N 332-3-РС (в ред. от 26.02.2013 N 13-5-РС)
6. Решения Курского городского Собрания от 8 апреля 2014 г. N 113-5-ОС «Об утверждении комплексной программы социально-экономического развития города Курска на 2014 - 2018 годы».
7. Постановление администрации № 3547 от 15.10.2013 «Об утверждении муниципальной программы. «Развитие культуры в городе Курске на 2014 - 2018 годы» [Электронный ресурс] / Доступ из справ.-правовой системы «Консультант- Плюс».
8. Постановление администрации № 3548 от 15.10.2013 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование здорового образа жизни, улучшение демографической ситуации в городе Курске на 2014-2018 годы» [Электронный ресурс] / Доступ из справ.-правовой системы «Консультант- Плюс».
9. Постановление администрации № 3538 от 15.10.2013 «Об утверждении муниципальной программы «Социальная поддержка граждан города Курска на 2014-2018 годы» [Электронный ресурс] / Доступ из справ.-правовой системы «Консультант- Плюс».
10. Постановление администрации № 3554 от 15.10.2013 «Об утверждении муниципальной программы «Содействие занятости населения города Курска на 2014-2018 годы [Электронный ресурс] / Доступ из справ.-правовой системы «Консультант- Плюс».
11. Постановление администрации № 3546 от 15.10.2013 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие образования в городе Курске на 2014-2018 годы»
12. Аверин, А. Н. Муниципальная социальная политика и подготовка муниципальных служащих [Текст]: учебное пособие / А. Н. Аверин.- М.: Изд-во РАГС, 2014. - 96 с.
13. Аверин, А.Н. Социальная политика органов местного самоуправления в муниципальном образовании [Текст]. А.Н. Аверин. - М., 2014.
14. Айзинова, И.М. Социальная политика стран Евросоюза: идеальные устремления и реальные вызовы [Текст] / И.М. Айзинова // Проблемы прогнозирования. - 2013. - № 6. - С. 49-66.
15. Антонова, О.В. Социальные основы местного самоуправления в крупном городе [Текст] / О.В. Антонова // Городское управление.- 2014. - № 7.
16. Аникин, В.А. Проблемы разделения полномочий в социальной сфере [Текст] / В.А. Аникин // Социол. исслед. - 2013. - № 12. - С. 15-21.
17. Апостолова, Т. М. Социальная политика и правовой механизм ее реализации: учебное пособие [Текст] / Т. М. Апостолова, Н. Р. Косевич; под общ. ред. Н. Р. Косевич. - М. : ВЛАДОС, 2013. - 478 с.
18. Бабич, А. М. Основы социальной политики: лекция [Текст] / А. М. Бабич. - М.: Изд-во РАГС, 2014. - 40 с.
19. Брянцева, М.В. Проблемы муниципальной социальной политики [Текст] / М.В. Брянцева // Социальная политика и социология. - 2012. - №8.
- С. 16-25.
20. Васильева, Е.Г. Особенности эффективности социальной политики: муниципальная практика [Текст] / Е.Г.Васильева // Власть. - 2008. - №12.
- С. 29-33.
21. Гянджаева, С.И. Механизмы взаимодействия органов местного самоуправления и бизнес-структур в рамках реализации муниципальных социальных функций [Текст] /С.И. Гянджаева // Автореферат диссертация. - 2013. - 35 с.
22. Денисова, И. П. Социальная политика: учебник [Текст] / И. П. Денисова, Л. Р. Клиновенко. - Ростов н/Д. : Феникс, 2013. - 347 с.
23. Евдокимов, В.Б., Старцев Я.Ю. Местные органы власти зарубежных стран: правовые аспекты [Текст] / В.Б. Евдокимов, Я.Ю. Старцев - М., 2011. - 193 с.
24. Игнатов, В.Т., Бутов В.И. Зарубежный опыт местного самоуправления и российская практика [Текст] / В.Т. Игнатов, В.И. Бутов - М., 2013. - 143 с.
25. Корчагина, Д.Т. Социальная политика муниципальных образований [Текст] / Д.Т. Корчагина // Объединенный научный журнал. - М.: Тезарус, 2014, № 11 (103). - С. 47-49
26. Князев Ю. Социальные функции органов местного самоуправления [Текст] / Ю. Князев // Проблемы теории и практики управления - 2013. - № 1. - С. 28-38.
27. Об итогах социально-экономического развития города Курска за 2008-2013 годы и задачах на ближайшую перспективу - [Электронный ресурс] / Доступ из справ.-правовой системы «Консультант- Плюс».
28. Основные итоги социально-экономического развития города Курска за 2014 год [Электронный ресурс] / Доступ из справ.-правовой системы «Консультант- Плюс».
29. Парамонов, В.В. Социальная политика [Текст]: учебное пособие / В.В. Парамонов. - М.: Изд-во РУДН, 2014. - 114 с.
30. Пенькова-Люейер, П., Рагозина Л. Социальная политика муниципальных образований: содержание, приоритеты, механизмы осуществления [Текст] / П. Пенькова-Люейер, Л. Рагозина.- М., 2014. - 310 с.
31. Прудников, А.С. Местное самоуправление (управление) в зарубежных странах [Текст]: учебное пособие / А.С Прудников - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2007. - 187 с.
32. Пушкин, С.В. Аспекты реализации муниципальной политики в социальной сфере [Текст] / С.В. Пушкин // Инновационная Россия: Статьи и доклады X Международная научно-практическая конференция. Москва, 26-27 мая 2014 г. - М.: МЭСИ, 2014. - С. 286-290.
33. Ряховская А.Н., Арсенова Е.В. Обеспечение населения социально-значимыми услугами [Текст] / А.Н. Ряховская, Е.В. Арсенова // Проблемы современной экономики. 2014. - №4. - С.424-430.
34. Сергеев, И. Развитие муниципальной социальной сферы: приоритеты регулирования [Текст] / И. Сергеев // Экономист. - 2013. - N 1. - С.46-55.
35. Смирнов, С. Н. Социальная политика [Текст]: учебное пособие / С. Н. Смирнов, Т. Ю. Сидорина. - М. : Из-во. дом ГУ ВШЭ, 2014. - 432 с.
36. Социальная политика в муниципальных образованиях [Текст]: учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина, В.К. Егорова, С.В. Калашникова. - М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2012.
37. Суховский, А. Социальная политика государства в российской экономике [Текст] / А. Суховский // Проблемы теории и практики управления - 2014. - № 1. - С. 39-48.
38. Социальная политика города Курска [Электронный ресурс] / Доступ из справ.-правовой системы «Консультант- Плюс».
39. Трофимова Ю.В. Институты взаимодействия органов власти и бизнеса на местном уровне в современной российской экономике [Текст] / Ю.В. Трофимова. - Кемерово.2014. - 86 с.
40. Управление развитием социальной сферы муниципальных образований. [Текст] / Под ред. Е.В.Тишина. - М.: 2014. - 341 с.
41. Чемоданов М. Вопросы местного самоуправления: социальная сфера [Текст] / М. Чемоданов // Экономикс. - 2012. - № 3 - С. 54.
42. Шаронов, А. Контуры социальной сферы муниципального образования [Текст] / А. Шаронов // журнал «ЭКО». - 2013. - № 10 - С. 14-25.
43. Экономика социальной сферы [Текст]: учебное пособие.- 2-е изд., доп. и расширен. - М. - Ростов н/Д. : МарТ, 2015. - 528 с.
44. Юнгблюд, Д. Социальные системы стран Западной Европы [Текст] / Общество и экономика. - 2014. - N 9. - С. 125-146.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.