На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95638


Наименование:


Курсовик «Разработка программы стимулирования продаж и оценка ее эффективности (на примере ИООО «Газпромнефть-Белнефтепродукт»)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 28.3.2016. Сдан: 2015. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Стимулирование продаж как инструмент маркетинговых коммуникаций 5
1.1 Сущность и инструменты стимулирования продаж 5
1.2 Разработка программы стимулирования продаж 7
1.3 Методы оценки программ стимулирования продаж 7
2 Маркетинговая деятельность предприятия ИООО «Газпромнефть-Белнефтепродукт» 10
2.1 Характеристика предприятия ИООО «Газпромнефть-Белнефтепродукт» и оказываемых услуг 10
2.2 Анализ показателей хозяйственной деятельности предприятия 24
2.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 27
2.4 Анализ факторов внешней маркетинговой среды предприятия 29
3 разработка программы стимулирования продаж на предприятии ИООО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-БЕЛНЕФТЕПРОДУКТ» 33
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала 33
3.2 Расчет экономической эффективности 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 48

ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране стимулирование сбыта продукции начинает играть важную роль для успешной деятельности любого предприятия. Возросшая конкуренция вынуждает предприятия - изготовителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирования. Кроме того, объективным фактором возрастания роли стимулирования является то, что эффективность рекламы снижается из-за растущих издержек и рекламной тесноты в средствах массовой информации. Поэтому все большее число предприятий прибегает с стимулированию сбыта, как к средству, которое может эффективно поддержать рекламную кампанию.
Объект курсовой работы - ИООО «Газпромнефть-Белнефтепродукт».
Предмет курсовой работы - исследование программы стимулирования продаж и оценка ее эффективности (на примере ИООО «Газпромнефть-Белнефтепродукт»).
Цель курсовой работы - разработать программы стимулирования продаж и оценить ее эффективность (на примере ИООО «Газпромнефть-Белнефтепродукт»).
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- исследовать стимулирование продаж как инструмент маркетинговых коммуникаций;
- проанализировать маркетинговую деятельность предприятия ИООО «Газпромнефть-Белнефтепродукт»
- разработатьпрограмму стимулирования продаж на предприятии ИООО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-БЕЛНЕФТЕПРОДУКТ»
Экономическая и социальная значимость: реализация рекомендаций автора будет способствовать развитию стимулирования продаж ИООО «Газпромнефть-Белнефтепродукт».
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

1 Стимулирование продаж как инструмент маркетинговых коммуникаций
1.1 Сущность и инструменты стимулирования продаж
Стимулирование сбыта как элемент комплекса коммуникаций представляет собой использование набора инструментов, предназначенных для усиления ответной реакции целевой аудитории на различные мероприятия в рамках маркетинговой стратегии в целом и коммуникационной стратегии в частности. В отличие, от рекламы стимулирование сбыта является средством кратковременного воздействия на рынок. Оно не в состоянии обеспечить устойчивый спрос на товары и привлечь новых покупателей для налаживания продолжительных отношений. Однако эффект от мероприятий по стимулированию сбыта достигается значительно быстрее, чем в результате использования прочих элементов комплекса продвижения.
Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей [24, с. 95].
Мотивация, рассматриваемая как процесс, теоретически может быть представлена в виде четырех следующих одна за другой стадий.
Основные этапы процесса мотивации представлены на рисунке 1.1.


Рисунок 1.1 - Основные этапы мотивационного процесса

На первом этапе человек начинает ощущать, что ему чего - то не хватает. Проявляется эта нехватка в конкретное время и начинает требовать от человека ее устранения. На втором этапе человек ищет попытки, что-то предпринимает для ее удовлетворения. На третьем этапе человек фиксирует, что он должен делать, чтобы устранить потребность, а также осуществляет эти действия. На четвертом этапе, проделав определенную работу, человек получает желаемый результат и потребность устраняется.
Для того чтобы всесторонне раскрыть понятие мотивации, целесообразно, с моей точки зрения, рассмотреть три аспекта этого явления:
1) что в деятельности человека находится в зависимости от мотивационного воздействия. Путем внешних воздействий на человека вызываются к действию определенные мотивы, которые побуждают человека осуществлять определенные действия, и приводят к желательному результату. [31, с. 22].
2) каково соотношение внутренних и внешних сил. При этом типе мотивирования, необходимо развить и усилить желательные для субъекта мотивирования мотивы действий человека, и наоборот, ослабить те мотивы, которые мешают эффективному управлению человеком.
3) как мотивация соотносится с результатами деятельности человека. Эта характеристика деятельности, на которую влияет мотивация, состоит в настойчивости продолжать и развивать начатое дело [34, с. 55].
Мотивация может быть внутренней и внешней, схема мотивации представлена на рисунке 1.2.


Рисунок 1.2 - Виды мотиваций

Теперь имея представление о потребности, мотиве и стимуле можно рассмотреть основные положения наиболее известных теорий мотивации и особенности стимулирования трудовой деятельности.

1.2 Разработка программы стимулирования продаж
Что касается комплексной программы стимулирования, то в отношении ее разработчик плана маркетинга должен принять ряд дополнительных решений. В частности он должен решить, сколь интенсивное стимулирование применить, как долго оно будет длиться и какие средства следует выделить для его проведения [13].
Интенсивность стимулирования. Деятель рынка должен принять решение о том, сколь интенсивное стимулирование предложить. Для успеха мероприятия необходимо наличие определенного минимума стимулирования. Более сильный стимул обеспечит и больше продаж, но при постоянно падающем темпе сбыта. Стимулы могут быть предложены либо всем, либо только каким-то особым группам лиц.
Длительность программы стимулирования. Если мероприятие по стимулированию слишком растянуто во времени, предложение потеряет часть своего заряда, толкающего на немедленные действия. Более эффективным является относительно непродолжительное стимулирование продаж. Кратковременность мероприятия побуждает потребителя быстро воспользоваться преходящей выгодой. Но если длительность мероприятия слишком коротка, многие потребители не смогут воспользоваться предлагаемыми выгодами, поскольку как раз в это время у них, возможно, не будет надобности в повторных покупках. Применительно к товарам широкого спроса стимулирование может продолжаться в среднем от одного до двух месяцев. Товары, приобретаемые один раз в год, нуждаются в краткосрочном ( 4 -6 недель) стимулировании в момент, когда покупка наиболее вероятна.
Бюджет мероприятия по стимулированию. Смету на мероприятия по стимулированию сбыта можно разработать двумя способами. Деятель рынка может выбрать конкретные меры и обсчитать их стоимость, однако чаще размер ассигнований определяется в виде процента от общего бюджета.
1.3 Методы оценки программ стимулирования продаж
По возможности все используемые средства стимулирования сбыта следует предварительно протестировать и убедиться, что они подходят и обеспечивают необходимые стимулы. Задействуются слишком крупные суммы денег, и провал может нанести серьезный ущерб предприятию. Поэтому возникает необходимость проведения тестов на основе представительной выборки из целевой аудитории, чтобы принять обоснованное решение.
1.Предварительные тесты.
А) Тестирование замысла. Речь идет о проверке идеи, которая могла бы лечь в основу стимулирования, до того как что-то будет предпринято. Необходимо выяснить, что думают люди, составившие выборку, о том или ином приеме стимулирования, его объеме и сроках проведения. Самым простым и быстрым способом является метод оценочной шкалы, которая строится по результатам опроса.
Б) Тестирование способа. Получив одобрение замысла кампании по стимулированию, можно обратиться к участникам опроса с просьбой конкретизировать способ его воплощения, например выбрать призы.
2.Рыночные тесты.
Рыночное тестирование проводится непосредственно в магазинах или на дому, то есть среди реальных покупателей, в момент, когда идет стимулирование. Подобно контрольным рыночным продажам, устраиваемым перед выпуском того или иного товара в обращение в национальном масштабе, испытания программы стимулирования осуществляются в географически ограниченной зоне, или всего в нескольких магазинах этой зоны.
А) Тестирование в контрольном магазине. Заключается в том, что потребителю последовательно и попеременно предлагаются различные варианты стимулирования в двух группах магазинов, обладающих сопоставимыми характеристиками (ассортимент, объем поставок и т. д.).
Такой метод получил название «латинский квадрат». Никакие другие изменения в ходе теста не допускаются. Чередование и последовательная замена факторов стимулирования позволяют исключить влияние на результаты теста различий между магазинами, особенностей клиентуры и периода продаж. Анализ сменяющихся вариантов позволяет сделать заключение о превосходстве одного варианта над другим или об их равенстве.
Б) Запальное тестирование. В данном случае речь идет о широкомасштабном испытании в представленном регионе национального рынка. Это позволяет опробовать план стимулирования продаж в его совокупности и его возможные варианты. Но такой тест требует немало времени и обходится дорого, поэтому данный метод следует применять только в том случае, если соблюдены определенные условия: обеспечена значительная рекламная поддержка, известна позиция торговых посредников относительно проверяемого типа стимулирования, проведено предварительное тестирование и его результаты говорят о том, что мероприятие имеет серьезные шансы на успех ( не менее 50%).
Контроль и оценка результатов стимулирования.
Контроль за стимулированием должен осуществляться до, во время и после его проведения.
- Целью контроля до начала операции является прогнозирование успеха или неудачи, выбор наиболее подходящего типа стимулирования и приведение его в соответствие с особенностями целевой аудитории.
- Целью контроля в ходе стимулирования является обеспечение развертывания операции в соответствии с планом, а так же готовность противостоять возникающим проблемам или вмешательству каких-либо внешних факторов.
- После операции целью контроля является подведение итогов и общая оценка ее эффективности.
Основная трудность оценки стимулирующих мер заключается в том, что они редко проводятся изолированно как от других акций того же производителя, так и от акций конкурентов. Поэтому очень многие производители довольствуются простым сопоставлением объема продаж до и после операции. Но может возникнуть такая ситуация, что прирост, внешне выглядящий как 50%-е увеличение объема продаж, на самом деле составляет всего 20%, так как в магазинах, не охваченных стимулированием, прирост составил 30%. На деле надо сравнивать факторы, которые отличаются стабильностью и постоянством, при этом идеальным было бы сопоставление с группой магазинов, находящихся в зоне, свободной от стимулирования. Следует также принимать во внимание действия конкурентов во время проведения стимулирования.



2 Маркетинговая деятельность предприятия ИООО «Газпромнефть-Белнефтепродукт»
2.1 Характеристика предприятия ИООО «Газпромнефть-Белнефтепродукт» и оказываемых услуг
ИООО «Газпромнефть-Белнефтепродукт» - это динамично развивающаяся, современная многопрофильная компания, основными направлениями деятельности которой являются:
ИООО «Газпромнефть-Белнефтепродукт» - это многофункциональные автозаправочные комплексы. Услуги АЗС включают:
- прокат велосипедов;
- аренду прицепов;
- подкачку шин;
- долив жидкости в бочок стеклоомывателя;
- автомойка (самообслуживания и портальная);
- пылесос для автомобиля;
- услуги страхования;
- круглосуточные магазины;
- обмен валют;
- банкоматы;
- бесплатный wi-fi;
- кафе-бистро со свежей выпечкой;
- накопительные карты.
Миссия организации может быть сформулирована следующим образом:
Добиться и поддерживать наивысшую удовлетворенность потребителей, имея в виду удовлетворительное качество продукции при приемлемой для покупателя цене путем постоянного обновления технологии и развития потенциала каждого работника и организации в целом.
На текущем этапе дерево целей выглядит следующим образом:
1. Увеличить прибыль компании.
1. Увеличить доходы.
2. Сократить издержки.
На автозаправочных и автогазозаправочных станциях системы ИООО «Газпромнефть-Белнефтепродукт» реализуется только моторное топливо, производимое белорусскими нефтеперерабатывающими и газоперерабатывающим заводами, следующих марок:
- автомобильный бензин Нормаль-80 (ГОСТ 31077-2004);
- автомобильные бензины АИ-92-10 (ТУ BY400091131.006-2011) экологически улучшенные с пониженным содержанием серы и бензола;
- бензин автомобильный АИ-95-Евро (СТБ 1656-2013);
- топливо дизельное автомобильное EN 590 (ТУ 38.401-58-296-2007);
- топливо дизельное автомобильное «Арктика» EN 590 (ТУ 38.401-58-296-2007) - реализуется в зимний период;
- топливо биодизельное EN 590 (ТУ BY 500036524.121-2010) - временно через сеть АЗС не реализуется;
- пропан-бутан автомобильный (ГОСТ 27578-87).
Наличие качественных нефтепродуктов является одним из условий, обеспечивающих надежную и безаварийную работу техники, транспорта и других механизированных технических средств. Именно этим девизом руководствуется ИООО «Газпромнефть-Белнефтепродукт» при контроле качества нефтепродуктов.
Действующая система постоянного контроля качества нефтепродуктов обеспечивает сохранность качественных показателей топлива и исключает реализацию некачественного топлива.
В системе ИООО «Газпромнефть-Белнефтепродукт» функционируют 34 лаборатории, аккредитованных Госстандартом Республики Беларусь. Лаборатории осуществляют контроль качества нефтепродуктов при приеме, хранении и отгрузке нефтепродуктов как на складах хранения, так и на АЗС.
С апреля 2010 года дополнительно в целях усиления контроля качества нефтепродуктов, реализуемых через сеть АЗС ИООО «Газпромнефть-Белнефтепродукт» и недопущения реализации некачественных нефтепродуктов введена в эксплуатацию передвижная лаборатория контроля качества нефтепродуктов.
Передвижная лаборатория, позволяет оперативно контролировать качество реализуемых нефтепродуктов и в течение одного часа получить заключение о соответствии нефтепродуктов нормативным документам по 10 важнейшим показателям. Лаборатория оснащена современным оборудованием - многофункциональными анализаторами бензинов, дизельных топлив PetroSpec, Setaflash, позволяющими оперативно получать данные о температуре вспышки, содержании в топливе метиловых, этиловых эфиров жирных кислот, предельных, ароматических, олефиновых углеводородов, метанола, этанола, кислорода, бензола, толуола, и на основании компонентного состава топлива рассчитать следующие нормируемые показатели качества: фракционный состав, октановое и цетановое числа, плотность.
Таким образом, действующая в объединении «Газпромнефть-Белнефтепродукт» система мониторинга качества включает сеть аккредитованных лабораторий при нефтебазах, а также передвижную лабораторию. Основным недостатком действующей системы контроля качества топлива является проведение ИООО «Газпромнефть-Белнефтепродукт» лишь выборочных проверок и проверки лишь 15-20% всего топлива из-за недостатка финансирования лабораторий. Ужесточение системы контроля топливо и проверка хотя бы половины от всего реализуемого топлива привело бы к значительному улучшению качества моторного топлива в стране, повышение его классности.
Важная роль в эффективной и прибыльной работе предприятия отводится рациональной организации и правильно сформированной системе управления. Обеспечение пропорциональности всех элементов процесса производства и четкой согласованности всех звеньев управления является неотъемлемой частью высокого уровня конкурентоспособности пр........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / М.С Абрютина, А.В. Грачев. - Москва: Дело и сервис, 2011. - 256 с.
2. Андреев, П.А. Обеспечение финансовой устойчивости сельхозпредприятий / П.А. Андреев // АПК: экономика, управление. - 2012. - №9. - С. 69.
3. Артеменко, В.Г., Финансовый анализ: учеб. / В.Г. Артеменко, М.В. Беллендир.- Москва: Дело и сервис, 2011. - 169 с.
4. Баканов, М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности: учеб. / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - Москва: Финансы и статистика, 2012. - 365 с.
5. Баканов, М.И. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: учеб. пособие / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - Москва: Финансы и статистика, 2010. - 656 с.
6. Баканов, М.И. Теория экономического анализа: учеб. / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - Москва: Финансы и статистика, 2011. - 416 с.
7. Балабанов, И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта: учеб. / И.Т. Балабанов. - Москва: Финансы и статистика, 2012. - 458 с.
8. Банковский кодекс Республики Беларусь от 25.10.2000г. № 441-3.
9. Басовский, Л.Е. Теория экономического анализа: учеб. пособие / Л.Е. Басовский - Москва: ИНФРА - М, 2012. - 222 с.
10. Бирман, Г. Экономический анализ инвестиционных проектов. / Г. Бирман, С. Шмидт. - Москва: Банки и биржи ИО «ЮНИТИ», 2011. - 235 с.
11. Бланк, И.А. Финансовый менеджмент: учеб. курс. / И.А. Бланк. - Киев: Ника-Центр Эльга, 2014. - 128 с.
12. Бойков, А.В.. Задачи к курсу «Риск-менеджмент»: учеб. пособие / А.В. Бойков, Д.А. Косинец, А.В. Мельников. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 42 c.
13. Гуляева, Т. Оценка взаимосвязи экономических показателей с эффективностью производства / Т. Гуляева, И. Ильина // АПК: экономика, управление, - 2011- №1. - С. 62.
14. Деньги, кредит, банки: Учебник. Под ред. О. И.Лаврушина. - 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Финансы и статистика, 2013. - 464с.
15. Деньги. Кредит. Банки. Учебник. Под ред. Г.И.Кравцовой. - МН.: БГЭУ, 2013. - 527 с.
16. Ермолович, Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. / Л.Л. Ермолович. - Минск: БГЭУ, 2011. - 218 с.
17. Ефимова, О.В. Особенности анализа финансовых результатов в условиях новой информационной базы: учеб. пособие / О.В. Ефимова. - Минск: ЧТУП»Новое знание», 2012. - С. 63-72.
18. Зарук, Н. Управление финансовой устойчивостью предприятий / Н. Зарук, Л. Винничек // АПК: экономика, управление. - 2014 - №12. - С. 51-59.
19. Ковалев, В.В. Как читать баланс: учеб. пособие / В.В. Ковалев, В.В. Петров. - Москва: Финансы и статистика, 2011. - 275 с.
20. Козлова, Е.П. Бухгалтерский учет: учеб. пособие / Е.П. Козлова, Н.В. Парашютин, Т.Н. Бабченко. - Москва: Финансы, ЮНИТИ, 2012. - 358 с.
21. Козырев, В.М. Туристская рента: учеб.пособие / В.М. Козырев. - Москва: Финансы и статистика, 2011. - 112 с.
22. Любушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятий: учеб. пособие / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова. -Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 471 с.
23. Осмоловский В.В. Теория анализа хозяйственной деятельности: учеб. / В.В.
24. Указ Президента Республики Беларусь от 10.09.2009 г. № 437 «Об утверждении важнейших параметров прогноза социально-экономического Развития Республики Беларусь на 2009 г.
25. Указ Президента Республики Беларусь от 10.09. 2009 г. № 438 «Об утверждении Основных направлений денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2009 год».
26. Указ Президента Республики Беларусь от 21.12. 2009 г. № 608 «Об утверждении Основных направлений денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2009 год».
27. Указ Президента Республики Беларусь от 28.05. 2012 г. № 274 «Об утверждении Концепции развития банковской системы Республики Беларусь на 2001 - 2011 годы».
28. Унгур Д. Финансовая система и устойчивость платежной системы. / Банкаўскі веснік, 2011 г., студзень, с. 13 - 20.
29. Шафронов, А.В. АПК - экономика управления / А.В. Шафронов // Экономический журнал. - 2012. - №2. - С. 15-17.
30. Экономическая теория. Учебное электронное издание на СD-ROM. Система дистанционного обучения. Часть 1-4. Под ред. Н.И.Базылева, С.П.Гурко. - Мн.: Издательский центр БГЭУ, 2005 г.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.