На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95639


Наименование:


Реферат Особенности коммуникативной сферы у дошкольников с нарушением зрения

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 28.3.2016. Сдан: 2016. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение……………………………………………………………………...........3
1. Специфика развития коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………….5
2. Возрастные особенности детей с нарушением зрения в дошкольном периоде развития………………………………………………………………….9
3. Особенности коммуникативной сферы у дошкольников с нарушением зрения……………………………………………………………………………..12
Заключение……………………………………………………………………….18
Список литературы………………………………………………………………19


Введение
В процессе коммуникативной деятельности дети познают окружающий мир, присваивают общественно-исторический и культурный опыт.
Дети с нарушением зрения не могут воспринимать окружающую среду так, как это делают их зрячие сверстники. Это возникает из - за того, что зрительной патологии значительно снижается двигательная активность, координация движений, что в свое время негативно влияет на развитие предметной деятельности детей.

Именно в деятельности выявляется тот ущерб, который наносит зрительная патология общему психическому и физическому развитию ребёнка.

Трудности, которые испытывают дети с нарушением зрения, оказывают негативное влияние на:
· Оценивание и соизмерение своих действий с окружающим;
· Утверждение своего «я» среди других;
· Приобретение социального опыта.
Ребёнок с нарушением зрения испытывает затруднения в мыслительных операциях сравнения, обобщения, классификации, которые формируются у него значительно дольше и в более поздний возрастной период, чем у нормально развивающихся детей. Поскольку мыслительная деятельность тесно связана с речью, то соответственно речь детей с нарушением зрения развивается и усваивается в процессе коммуникативной деятельности, но имеет некоторые особенности:
· Изменяется темп развития;
· Нарушается словарно-семантическая сторона речи;
· Появляется «вербализм», из-за отсутствия зрительных впечатлений в речи редко используются развёрнутые высказывания.

Отечественные авторы выделяю причины недоразвития речи у детей с нарушением зрения:
· Отсутствие образов восприятия вследствие зрительной патологии;
· Нарушение общения детей с микросоциальной средой.
Дети с нарушением зрения овладевают правильным произношением слов, лишь при общении с окружающими, т.е. при удовлетворении социальных потребностей, потребностей в общении.
Именно общение с окружающими людьми является основой развития коммуникативной деятельности ребенка с нарушением зрения, поскольку живая речь позволяет ему влиться в сферу социального взаимодействия с окружающими. Речь позволяет совершенствовать процесс воспитания, это позволяет ребёнку с нарушением зрения знакомиться с системой норм поведения.


1. Специфика развития коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста
В специальной психолого - педагогической литературе важной проблемой является проблема коммуникации людей, которая играет не мало важную роль в процессе развития личности. Становление личности начинается с самого рождения в процессе общения ребенка с близкими взрослыми. Приобщение детей к общественным нормам происходит в дошкольном возрасте, когда ребенок усваивает основные социальные знания, приобретает определенные ценности, необходимые ему в дальнейшей жизни.
Теоретическое изучение проблемы развития общения у детей старшего дошкольного возраста предполагает научно обоснованное отечественными учеными понимание феномена общения как особой коммуникативной деятельности.
Л.С. Выготский генетически исходной функцией соци­ального общения считал коммуникативную функцию. Так, в своем труде «Мышление и речь» он писал: «..Речь есть прежде всего средство социального общения, средство высказывания и понимания [11]. Общение основано на разумном понимании и на намеренной передаче мысли и переживаний.
По мнению А.А. Леонтьева, «...Общение непосредственно обеспечивает взаимодействие, а уж это последнее - коллективную деятельность». с точки зрения А.А. Леонтьева, совместная деятельность и общение образуют единство. Вследствие этого существует единая система формирования коммуникативной функции ребенка [8].
Психическое развитие ребенка начинается с общения - указывает Р. С. Немов [12].
Отечественными учеными доказано, что при общении субъект всегда воздействует на своего партнера, а партнер по коммуникации (далее введем термин М.С. Лисиной - коммуникативная деятельность) воспринимает его воздействия и отвечает на них. «Когда два человека общаются, - пишет М.И. Лисина, - они попеременно действуют воздействия друг друга» [11].
Развитие общения как комплексной коммуникативной деятельности осуществляется через смену качественно новых форм. Последние, по М.И. Ли­синой, характеризуются: особым содержанием пот­ребности ребенка в общении со взрослым; преобладающими средствами общения; спецификой ведущего мотива [9].
Для ребенка мотивом и предметом деятельности общения служит взрослый. Предметом деятельности общения........

Список литературы
1. Кожанова, Н. С. Коррекция коммуникативной деятельности / Н. С. Кожанова // Вестник университета (Государственный университет управления), - № 12. - М. : ГУУ, 2009. - С. 51 - 53 (0,4 п. л.).
2.Кондратов А. М. Проблемы социальной интеграции слепых / Под ред. А. М. Кондратова. - М.: ВОС, 1990. - 101 с.
3.Кондюхова Т. Н. Психологические особенности личности при нарушениях зрения. - СПб., 2003. - 176 с.
4.Литвак А. Г. Теоретические вопросы тифлопсихологии: Учебное пособие. - Л., 1973. - 155 с.
5. Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих: Учебное пособие. - М.: Просвещение, 1998. - 270 с.
6. Литвак А.Г. Трудности в общении инвалидов по зрению и пути их устранения: Методические рекомендации. - М., 1991. - 43 с.
7.Моисеенко И. В., Ростомашвши Л. Н. Развитие коммуникативных возможностей детей с нарушенным зрением в условиях специальной школы // Новые подходы в теории и практике обучения, воспитания, реабилитации слепых и слабовидящих. - М., 1995. - С. 31-34.
8.Никулина Г. В. Формирование коммуникативной культуры лиц с нарушениями зрения: Монография. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004, -299 с.
9.Петрова С. В., Анпилова Г. А. Особенности формирования навыков общения у младших слабовидящих школьников // Теоретические и прикладные проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями. - СПб., 1997. - С. 86-87.
10.Плаксина Л. И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения. - Калуга: Адель, 1998. - 118 с.
11.Солнцева Л. И. Развитие компенсаторных процессов у слепых детей дошкольного возраста. - М.: Педагогика, 1980. - 190 с.
12.Солнцева Л. И. Введение в тифлопсихологию раннего дошкольного и школьного возраста. - М.: Полиграфсервис, 1997. - 124 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.