На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95647


Наименование:


Курсовик Разработка мероприятий повышения эффективности финансово хозяйственной деятельности ОАО ТАИФ-НК

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 28.03.2016. Сдан: 2015. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы разработки плана производства , реализации и качества продукции……………………………………………………………….6
1.1 Производственная программа - основа составления плана производства продукции………………………………………………………………………….6
1.2 План реализации продукции: сущность, показатели, этапы разработки и методы их оценки………………………………………………………………..10
2 Оценка объема производства , реализации и качества продукции…...……18
2.1 Характеристика производственно-хозяйственной деятельности ОАО «ТАИФ-НК»……………………………………………………………..…..…..18
2.2 Оценка динамики ассортимента, ритмичности, качества производства и реализации продукции……………………………………………………...…...23
3 Разработка мероприятий повышения эффективности финансово хозяйственной деятельности ОАО "ТАИФ-НК"………………………..…….40
Заключение………………………………………………………………..……..44
Список использованных источников и литературы……………………..…....46
Приложение А……………………………………………………………………48
Приложение Б………………………………………………………………........48
Приложение В………………………………………………………………..…..49

1 Теоретические основы разработки плана производства , реализации и качество продукции

1.1 Производственная программа - основа составления плана производства продукции

В новых экономических условиях, определяемых рыночными отношениями, предприятия организуют производство и сбыт продукции с целью удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли.
Производственная программа - основной раздел перспективного и годового бизнес-плана предприятия, в котором отражаются основные направления и задачи развития предприятия в плановом периоде, производственно-хозяйственные связи с другими предприятиями, профиль и степень специализации и комбинирования производства [2, с. 76].
Производственная программа состоит из двух разделов: план производства продукции в натуральном (условно-натуральном) выражении и план производства в стоимостном выражении.
План производства продукции в натуральном выражении содержит показатели выпуска продукции определенной номенклатуры, ассортимента и качества изделий в физических единицах. Для измерения объемов производства в натуральном выражении используются такие показатели, как штуки изделий, тонны, метры квадратные, погонные и кубические. На отдельных предприятиях применяются двойные измерители. Например, производство нефтепродуктов может планироваться в кубических метрах и тоннах. Применение двойных измерителей позволяет в плане более полно охарактеризовать физический объем производства и потребительские свойства продукции. [2, с. 154]
План производства продукции в стоимостном выражении содержит следующие показатели: реализованная продукция (валовой доход); валовой оборот; внутризаводской оборот; товарная продукция; валовая продукция; чистая продукция.
Основным стоимостным показателем этого раздела плана является реализованная продукция (валовой доход). Реализованной продукцией считается продукция, оплаченная покупателем или сбытовой организацией.
Валовой оборот - совокупная стоимость всех видов продукции предприятия, которая предназначена для реализации на сторону и для внутреннего потребления, а также стоимость работ промышленного характера для своих подразделений и для других потребителей.
Внутризаводской оборот - стоимость готовой продукции или полуфабрикатов и работ промышленного характера, которые потребляются внутри предприятия.
Товарная продукция включает стоимость: запланированных к выпуску готовых изделий; полуфабрикатов, комплектующих деталей и сборочных единиц, предназначенных для реализации на сторону; капитального ремонта, выполненного своими силами, а также изделий и запасных частей, изготовленных для капитального ремонта, капитального строительства и собственного производства. Выражается она в оптовых ценах предприятия и в сопоставимых ценах.[1, с. 105]
Товарная продукция характеризует объем произведенной готовой продукции и используется для расчета затрат на производство, финансовых результатов, рентабельности и других показателей эффективности производства.
Чистая продукция - стоимость продукции предприятия за вычетом всех материальных затрат и амортизации основного предприятия.
Исходным пунктом планирования производственной программы предприятия является производственная мощность. Она отражает потенциальные возможности предприятий, цехов по выпуску продукции. Определение величины производственной мощности занимает ведущее место в выявлении и оценке резервов производства.
Производственная мощность - это максимальный возможный выпуск продукции, предусмотренный на соответствующий период (декаду, месяц, квартал, год) в заданной номенклатуре и ассортименте с учетом оптимального пользования наличного оборудования и производственных площадей, прогрессивной технологии, передовой организации производства и труда.
Экономическое обоснование производственной мощности- важнейший инструмент планирования промышленной продукции. Иными словами, это потенциальная возможность валового выпуска промышленной продукции.
Для расчета производственной мощности необходимо иметь следующие исходные данные:
- плановый фонд рабочего времени одной единицы оборудования;
- количество машин;
- производительность оборудования;
- трудоемкость производственной программы;
- достигнутый процент выполнения норм выработки.
Производственная мощность ведущих подразделений определяется по формуле:
ПМ = n ? Нм ? Ф, (1)
где ПМ - производственная мощность подразделения (цеха, участка);
n - количество единиц одноименного ведущего оборудования, ед.;
Нм - часовая техническая мощность единицы оборудования, ед.;
Ф - фонд времени работы оборудования, часов.
В краткосрочном периоде производственная мощность является постоянной величиной. В долгосрочном периоде она может быть уменьшена за счет вывода из производства физически и морально устаревших, излишних машин, оборудования и площадей, или увеличена путем технического перевооружения производства, реконструкции и расширения предприятия. В связи с этим при обосновании производственной программы производственными мощностями рассчитываются:
- входная мощность;
- выходная мощность;
- среднегодовая производственная мощность.
Входная производственная мощность - это мощность на начало отчетного или планируемого периода.[3, с. 171]
Выходная производственная мощность - это мощность предприятия на конец отчетного или планируемого периода. При этом выходная мощность предыдущего периода является входной мощностью последующего периода. Выходная мощность рассчитывается по формуле:
ПМвых = ПМвх + ПМм + ПМр + ПМнс - ПМвыб, (2)
где ПМвых - выходная производственная мощность;
ПМвх - входная производственная мощность;
ПМм - прирост производственной мощности за счет технического перевооружения производства;
ПМр - прирост производственной мощности за счет реконструкции предприятия;
ПМнс - прирост производственной мощности за счет расширения (нового строительства) предприятия;
ПМвыб - выбывающая производственная мощность.
Поскольку ввод и вывод мощностей происходит на протяжении всего планируемого периода, то возникает необходимость расчета среднегодовой производственной мощности. Она определяется по формуле:
ПМс = ПМвх + ? ПМiввод ? tiд / 12 - ? ПМjвыв. ? tjд / 12, (3)
где ПМс - среднегодовая производственная мощность;
ПМiввод - вводимая i-я производственная мощность;
tiд - количество месяцев в году, в течении которых будет действовать i-я мощность;
ПМjвыв - выводимая j-я производственная мощность;
tjд - количество месяцев в году, в течении которых не будет действовать j-я выводимая мощность.
Приведенная методика определения среднегодовой мощности применима в случаях, когда в плане развития предприятия предусмотрен конкретный месяц ввода новых производственных мощностей. [2, с.163]
Таким образом, основой для разработки плана выпуска и реализации продукции является производственная программа предприятия - это система определенных показателей, которые характеризуют деятельность предприятия по выпуску продукции. В производственной программе обязательно отражаются номенклатура, ассортимент и качество выпускаемой продукции в натуральном и денежном выражении.

1.2 План реализации продукции: сущность, показатели, этапы
разработки и методика их оценки

Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком количестве, которое оно сможет реализовать.
Минимально допустимый (безубыточный) объем реализации - это такой объем, при котором достигается равенство доходов и издержек при сложившихся условиях производства и ценах на продукцию.
Максимальный объем обеспечивает максимальную загрузку производственных факторов.
Оптимальным считается такой объем реализации, который обеспечивает получение максимальной прибыли при сложившихся условиях производства в определенном ценовом диапазоне. Задача оптимизации больше теоретическая, чем практическая, однако оптимальный объем при планировании выпуска продукции является тем ориентиром, знание которого необходимо.
Выручка от реализации продукции является основным показателем при оценке производственной и хозяйственной деятельности предприятия, так как в этом показателе отражается конечный результат деятельности, он определяет величину прибыли и убытков. Реализация продукции предполагает ее изготовление, отгрузку и оплату потребителями. [3, с. 76]
Объем реализованной продукции зависит от следующих факторов:
- объема выпуска товарной продукции;
- уровня цен на отдельные виды продукции в зависимости от качества;
- изменения остатков готовой продукции на складах предприятия (П1-П2);
- изменения остатков отгруженной, но не оплаченной покупателями продукции (Т1 - Т2).
К последней относится продукция отгруженная, срок оплаты еще не наступил; продукция отгруженная, не оплаченная в срок покупателями, и продукция на ответственном хранении у покупателя.
Зависимость объема реализации от указанных факторов может быть представлена формулой:

Р = ТП + (П1 - П2) + (Т1 - Т2), (4)
где Р - объем реализации товарной продукции за отчетный период;
ТП - товарная продукция за этот период;
П1 и П2 - остатки нереализованной продукции на складе на начало и конец отчетного периода;
Т1 и Т2 - остатки отгруженных, но неоплаченных товаров на начало и конец отчетного периода. [3, с. 84]
Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.
Методика анализа производства и реализации продукции включает в себя: анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции; анализ ассортимента и качества продукции, анализ ритмичности работы предприятия.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.
Основными задачами анализа производства и реализации продукции являются:
- оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
- определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
- выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
- разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
Объем производства и реализации продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях.
Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке); может выражаться в сопоставимых, плановых и текущих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.
Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции. Анализ начинают с изучения динамики производства и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.........


Список использованных источников и литературы
1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Дело и сервис, 1998.
2. Альбом-хроника ОАО «Нижнекамский НПЗ».
3. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник В.И. Стрежев, Л.А. Богдановская, О.Ф. Мигун и др.; Под общ. ред. В.И. Стрежев, - 5-е изд. перераб. и доп. - Мн.: Выш. шк., 2008
4. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия/ Табурчак П.П., Викуленко А.Е., Овчинникова Л.А. и др. - Спб: Химиздат, 2001. - 288 с.
5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2012.
6. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 1994.
7. Барнгольц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития. - М.: Финансы и статистика, 1984.
8. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М; 2003. - 280с.
9. Гафарова З.Р. Экономика предприятия : учебное пособие / З. Р. Гафарова ; УГНТУ, ИДПО, УГНТУ, каф. ЭНГП. - Уфа : Монография, 2011. - 70 с.
10. Гужвина Н.С. Экономический анализ: теория и практика, № 12, 2005, с.55-59.
11. Годовые отчеты открытого акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2010-2014гг.
12. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия: учебник, 2009. - 767 с.
13. Грузинов В.П. Экономика предприятия (предпринимательская): Учебник для вузов. - 2-е. изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА
14. Ежемесячные и ежегодные производственно-технические отчеты ОАО «Нижнекамский НПЗ» 2010-2014гг.
15. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие/Под общ. ред. Л.Л. Ермолович. - Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2009. - 576 с.
16. Зудилин А.П. Анализ хозяйственной деятельности предприятий развитых капиталистических стран. - Екатеринбург: Каменный пояс, 1992. - 359 с.
17. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие. В 2 ч. Ч.2 Тактическое планирование ООО «Новое знание», 2000. - 416 с.
18. Калина А.В., Конева М.И., Ященко В.А. Современный экономический анализ и прогнозирование - К.: МАУП, 2010. - 416 с.
19. Ковалев ВВ., Волков О.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М. ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2011.- 424 с.
20. Маркин Ю.П. Анализ внутрихозяйственных резервов.- М.: Финансы и статистика, 1991
21. Отчет о деятельности ОАО «Нижнекамский НПЗ» на соответствие критериям премии правительства Республики Татарстан за качество 2012-2014гг.
22. Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг. - М. «Финансы и статистика», 2003 - 536 с.
23. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий. - М.: Академический проект, 2002. - 573 с.
24. Ревуцкий Л.Д. Производственная мощность, продуктивность и экономическая эффективность предприятия. М.: «Перспектива», 2012. -241 с.
25. А. Е. Тасмуханова Экономика предприятия [Электронный ресурс] : учебно-методический комплекс по дисциплине "Экономика предприятия": очная форма обучения: бакалавр "Менеджмент" (БЭМ) / УГНТУ, каф. ЭНГП ;. - Электрон. текстовые дан. - Уфа : Изд-во УГНТУ, 2009. - 619 Кб. - Б. ц.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.