На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95651


Наименование:


Курсовик «Проект инженерно-технических мероприятий исключающих аварии при обрыве тросов башенных кранов»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.3.2016. Сдан: 2016. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 4
1. Анализ причин аварий при эксплуатации подъемных кранов 5
2. Анализ возможных направлений уменьшения аварийности 12
3. Проектирование и расчет устройства безопасности 26
4. Экономический расчет………………………………………………….…… 29
Заключение 31
Список литературы 32
Приложения……………………………………………………………………...33


Введение

Ежегодно подъемными кранами и подъемниками перемещаются миллиарды тонн грузов, с их помощью строятся миллионы квадратных метров жилья и других объектов. Однако безопасность труда при использовании кранов и подъемников остается серьезной проблемой, вызывающей большую тревогу. Использование кранов и подъемников относится к процессам повышенной опасности, при проведении которых имеют место опасные производственные факторы, а зона работы этих механизмов относится к опасным зонам на строительной площадке.
Основными негативными факторами, влияющими на рост аварийности кранов и подъемников, являются: высокая степень износа производственных фондов, низкая технологическая дисциплина и, как следствие, массовые нарушения требований промышленной безопасности и другие. Основными причинами высокой аварийности и травматизма при использовании кранов и подъемников являются: низкая квалификация персонала, нарушение норм и правил эксплуатации грузоподъемной техники и охраны труда при их использовании.
Падения кранов происходят повсеместно и практически независимо от уровня выполнения правил техники безопасности. Башенный кран, по сравнению с другими видами подъемных механизмов, наиболее подвержен обрушению. Это объясняется особенностями конструкции башенного крана -при большой высоте он имеет незначительные колею и базу (как правило, не более 6 м)и поэтому обладает высокой чувствительностью к условиям эксплуатации, в частности к перегрузу, разнице в высоте ниток кранового рельсового пути и внешней нагрузке.
Статистические данные по инцидентам, возникающим при эксплуатации грузоподъемных кранов, свидетельствуют о значительном количестве аварийных случаев (40 %), которые связаны с падением башенных кранов. Наибольшую опасность представляют аварии, связанные с потерей устойчивости башенного крана и его опрокидыванием, иногда с предшествующим разрушением элементов несущих металлоконструкций [1].
Для работодателей, специалистов, руководителей и рабочих возникает проблема обеспечения безопасности труда в условиях производственных процессов, характеризуемых повышенной опасностью.


1. Анализ причин аварий при эксплуатации подъемных кранов

Данные статистика характерных аварий и несчастных случаев, связанных с использованием кранов и подъемников [1-5] свидетельствуют о том, что основными причинами этих чрезвычайных ситуаций являются:
· неправильный подбор и привязка кранов и подъемников;
· неправильное определение границ опасных зон работы кранов и подъемников;
· недостаточное обеспечение безопасности труда в опасных зонах работы кранов и подъемников;
· отсутствие или недостаточная разработка мероприятий по ограничению, при необходимости, опасной зоны работы крана;
· неисправность приборов безопасности канатов;
· нарушение правил установки кранов (на краю откоса, котлована, на свеженасыпанном грунте, вблизи линий электропередач и т.п.)
· нарушение правил складирования материалов, конструкций, изделий и оборудования на строительной площадке;
· перегруз крана во время подъема груза;
· нарушение правил проведения погрузо-разгрузочных работ (неправильная (ненадежная) строповка груза; применение для подъема груза непригодных съемных грузозахватных устройств и тары; нарушение схем строповки грузов).
Таким образом, использование кранов и подъемников относится к процессам повышенной опасности, при проведении которых имеют место опасные производственные факторы, а зона работы этих механизмов относится к опасным зонам на строительной площадке.
Теперь рассмотрим подробно и на примерах аварии башенных кранов. Аварийность башенных кранов составляет 40 % общего количества аварий грузоподъемных кранов. Причины повышенной аварийности по сравнению с другими кранами в первую очередь связаны с частой перебазировкой башенных кранов с объекта на объект, сопровождающейся частичной или полной разборкой крана на узлы, а также удаленностью этих объектов от баз обслуживания, что усложняет контроль за состоянием, своевременным обслуживанием и качеством ремонта кранов [1].
Основная причина аварийных ситуаций при монтаже (демонтаже) башенных кранов - отклонение технологии работ от установленных требований, чему способствует неполнота или неточность ее изложения в инструкциях заводов-изготовителей.
Также можно выделить следующие группы причин аварий башенных кранов:
1. несоответствие состояния конструкции кранов требованиям безопасности;
2. несоблюдение установленных требований к монтажу и демонтажу;
3. нарушение условий безопасной эксплуатации [2-3].
Как показывают материалы расследования аварий, конструкции кранов обычно разрушаются в наиболее нагруженных узлах, в которых при эксплуатации образуются трещины. При этом трещины могут развиваться медленно (до нескольких лет) или практически мгновенно (при хрупком разрушении). Последнее представляет наибольшую опасность для конструкций, так как происходит без заметной деформации или образования видимых трещин, и поэтому трудно диагностируется.
Результаты многолетней эксплуатации кранов различных типов позволяют сделать вывод, что наименее надежный узел башенного крана - кольцевая неповоротная рама - сложная сварная конструкция с местами повышенной концентрации напряжений, для которых расчет напряженного состояния затруднен. На многих башенных кранах, изготовленных в 1960-1990-х гг. , установлены кольцевые рамы, не обладающие необходимой несущей способностью, что приводит к их разрушению в процессе эксплуатации.
Разрушение рам - наиболее частая причина аварий кранов С-981. Обычно разрушаются сварные швы, соединяющие элементы нижнего листа и (или) нижний лист с проушинами и боковыми вертикальными листами. Доработка заводом конструкции рамы и усиление ее при эксплуатации не дали ожидаемого эффекта. После дальнейшей переработки раму использовали на кранах КБ-308. К настоящему времени большинство башенных кранов С-981 списано, а эксплуатация оставшихся в связи с повышенным риском может быть допущена только как исключение, с жесткими ограничениями условий применения и обслуживания [3].
Аналогичные разрушения нижних листов рам наблюдались на кранах КБ-160. 2, КБ-401А, КБ-403А, выпущенных до 1980 г. Это привело к необходимости доработать конструкции рам. В дальнейшем в целях снижения металлоемкости верхний лист рамы из стали Ст3Спб толщиной 18-20 мм заменили листом из стали 09Г2С-12 толщиной 11 мм и уменьшили толщину обечаек с 10-12 до 8 мм. Указанные изменения привели к увеличению числа аварий кранов КБ-403А и КБ403Б. В частности, 20. 06. 95 г. в Чебоксарах произошла авария башенного крана КБ-403А (заводской N (далее - N 121), изготовленного Подольским заводом "Стройтехника". В ходе расследования установлено, что при работе крана верхний лист рамы оторвался от обечаек и внутренних ребер жесткости, и это привело к падению башни. Рама разрушилась из-за нарушения технологии приварки внутренних ребер жесткости, в результате чего не была обеспечена ее необходимая несущая способность: в местах концентрации напряжений в зоне приварки подкладного кольца под опорно-поворотное устройство (ОПУ) к верхнему листу возникли усталостные трещины, которые активно развивались при работе крана. Те же недостатки имеют облегченные ходовые рамы, изготовленные другими заводами. Поскольку эти рамы не подлежат ремонту, их необходимо заменять рамами усиленной конструкции КБ-403Р. 01. 01. 000.
Путем диагностирования (в соответствии с МУ 22-28-01-96) выявлены трещины на 22 % рам, находящихся в эксплуатации, и обнаружено несоответствие марки и толщины стали верхних листов проектным значениям (что снижает несущую способность) на 30 % рам. С учетом полученных данных разработаны критерии выбраковки и условия работы кранов в случае дальнейшего использования таких рам, определен предельный срок эксплуатации последних в случае отсутствия дефектов с признаками трещин - 12 лет с момента изготовления. После этого рама должна быть заменена.
Крупные аварии кранов типа в первые годы их производства вызваны недостаточной несущей способностью кольцевых рам: разрушался нижний лист в месте перехода к проушине, где возникала существенная концентрация напряжений. В дальнейшем конструкцию рам переработали, увеличив геометрические размеры сечения. Однако еще продолжают эксплуатироваться краны, ходовые рамы которых должны быть усилены (по информационному письму Ржевского завода). Кроме того, нужно принять дополнительные меры для контроля за состоянием рам.
При расследовании аварии крана КБ-503А (N 259) в Москве выявлена недостаточная несущая способность подкосов крепления башни к двуногой стойке, что привело к их разрушению и падению башни. Обнаружены конструктивные недостатки подкосов. В частности, трубу подкоса, нагружаемую растягивающим усилием, приваривали к наружной стороне листа проушин поперек плоскости проката. За длительное время работы крана (близкое к двум нормативным срокам службы) лист постепенно расслоился в ослабленной сваркой зоне проушин и затем разрушился. Дефекты подкосов обнаружены и на других кранах типа КБ-503 и КБ-504 (21 кран). С учетом полученных результатов разработана новая конструкция подкоса, а на эксплуатирующихся кранах усилены подкосы, на которых не найдены дефекты [4].
Заслуживают внимания причины аварии крана КБМ-401 (N400) со стрелой 40 м, происшедшей в Н. Новгороде, в первые месяцы использования крана. Авария случилась при разгрузке автомашины с арматурой. Вследствие перегрузки сработал ограничитель грузоподъемности (ОГП), а через несколько секунд разрушился верхний пояс стрелы в месте крепления стрелового расчала, после чего часть стрелы (до места отрыва) упала вниз. При анализе обстоятельств аварии установлено, что напряжения в верхнем поясе стрелы были близки к предельным. В процессе эксплуатации кран испытывал перегрузки, в результате которых образовалась микротрещина в месте приварки проушин стрелового расчала (место наибольшей концентрации напряжений от сварки). При очередной перегрузке в этом сечении произошло хрупкое разрушение пояса, чему способствовала повышенная чувствительность стали к У-образному концентратору напряжений. Впоследствии с целью снизить напряжения в поясе стрелы на заводе изменили конструкцию ее крепления.
К авариям, вызванным изменениями в технологии или качестве изготовления узлов при производстве кранов, относится разрушение консоли противовеса крана КБ-572 в месте соединения раскосов боковых гран........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.