На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95655


Наименование:


курсовик Экологические налоги как инструмент природоохранного механизма

Информация:

Тип работы: курсовик. Добавлен: 28.3.2016. Сдан: 2014. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты действия экологических налогов 5
1.1 Понятие и сущность экологических налогов, их виды, характеристика 5
1.2 История введения экологических налогов в России 10
1.3 Проблемы введения и взымания экологических налогов 15
2.Анализ взымания экологических налогов в РФ 21
2.1Исследование поступления экологических налогов в бюджет РФ 21
2.2.Анализ поступления экологических налогов в бюджет РМ 26
2.3. Оценка экологических налогов, как инструмента природоохранного пользования 28
3. Пути совершения взымания экологических налогов 34
3.1.Пути развития взымания экологических налогов 34
3.2. Зарубежный опыт влияния экологических налогов как инструмента природоохранного пользования 40
Заключение 47
Список использованных источников 49


Введение
Актуальность проблемы. Одним из основных богатств Российской Федерации является её природная среда, совокупность её естественных ресурсов и природных условий. Контроль за рациональным и бережным использованием природной среды, её богатства - одна из основных задач, стоящих перед современными государствами. Согласно Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как важное составляющее в жизнедеятельности человека. Большое количество стран, с рыночной экономикой, используют налоги - как один из самых важных инструментов регулирования эффективности использования природных ресурсов государства.
Изучение данной проблемы очень актуально, т. к. природно-ресурсный потенциал - одно из основных богатств каждой страны и небрежное отношение к его использованию может привести к большой утрате и невосполнимым потерям.
Существующие экологические платежи в форме платы за негативное воздействие на окружающую среду взимаются в размерах, не достаточных ни для финансирования государственных программ по охране окружающей среды, ни для стимулирования отказа от существующих технологий и внедрения экологически безопасного производства на предприятиях. Кроме того, неразрешенность вопроса о правовом статусе платежей за негативное влияние на окружающую среду в течение длительного времени приводит к многочисленным судебным спорам [42, 84].
Таким образом, уже сегодня необходимо наметить основные приоритеты, способные обеспечить экологическую безопасность и улучшение условий жизни человека при осуществлении различных направлений реформ, что и составляет основу экологической функции государства. Одним из таких приоритетов, по нашему мнению, являются экологические налоги или так называемые «экологические платежи».
Степень изученности проблемы. При исследовании теоретических аспектов налогообложения природопользования, экологических налогов как правовой проблемы экономического механизма охраны окружающей среды, а так же экологические инструменты экологической политики в практике были использованы труды таких учёных, как: Ю. В. Андрианова [32], В. С. Барда [33], Г. Ботобаевой [36], Н. В. Герасименко [37], Л. Ф. Лебедева [39], Н.Муравьёва [46], Е. Н. Нидзий [49], Г. А. Нуртдиновой [50], А. Н. Петина [51], Т.В.Петровой [53], Е. С. Рязановой [54], М. М. Юммаева [59].
Объект исследования - экологические налоги.
Предмет исследования - экологические налоги как инструмент природоохранного механизма.
Цель исследования - определение роли экологических налогов как инструмента природоохранного механизма.
Задачи работы предопределены вышеобозначенной целью и заключается в следующем:
- изучены теоретические основы экологических налогов: понятие, сущность, виды, характеристика;
- изучить историю введения экологических налогов в России;
- рассмотреть проблемы введения и взымания экологических налогов;
- исследовать поступления экологических налогов в бюджет РФ, а также поступление экологических налогов в бюджет РМ;
- дать оценку экологических налогов, как инструмента природоохранного пользования;
- рассмотреть пути развития взымания экологических налогов в России и зарубежный опыт влияния экологических налогов как инструмента природоохранного пользования.
Работа состоит из введения, трех глав, восьми параграфов, заключения и списка используемых источников.
1. Теоретические аспекты действия экологических налогов
1.1 Понятие и сущность экологических налогов, их виды, характеристика
Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований [31, 45].
С помощью многочисленных разновидностей налогов, можно не только обеспечивать государственную деятельность, но и осуществлять контроль за рациональным использованием определённых ресурсов. Примером такого налога может служить экологический налог. Эта особенность и является главным отличием налога от экологического налога.
Разнообразие природных ресурсов, содержащихся в российских недрах, сочетается со значительными запасами, объёмами добычи и использовании некоторых видов минеральных ресурсов. Это обуславливает особую роль ресурсного потенциала РФ в мировом природно-ресурсном комплексе.
Экологические налоги имеют различную форму и часто по-разному называются. В английском написании наряду со стандартным термином «taxes» также используются «charges», «levies», «fees», «duties». В настоящее время экологические налоги практикуются большинством стран ЕС. Согласно определению Европейского экологического агентства (European Environmental Agency), экологические налоги могут быть в широком плане определены, как все налоги, база взимания которых оказывает специфическое негативное воздействие на окружающую среду.
Экологический налог - это разновидность налога, связанного с охраной окружающей среды. По сути, экологический налог это плата за природопользование. Под природопользованием в данном случае понимают добычу в промышленных объёмах природных ресурсов и выбросы субъектами хозяйствования загрязненных веществ в окружающую среду: в атмосферный воздух и водоемы [31, 55].
Экологический налог является платой за выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду, возникающие также в результате производства и потребления продукции (товаров) (далее - экологический налог).
Экологический налог, взимаемый при реализации продукции (товара), обращение с которой приводит к вредному воздействию на окружающую среду, является косвенным налогом акцизного типа и включается в цену такой продукции (товаров) в размере, соответствующем величине затрат на устранение вредного воздействия на окружающую среду, образующегося при обращении с такой продукцией (товарами).
Экологические налоги являются одним из инструментов экологической политики и используются во всем мире.
Основными целями их взимания могут быть:
а) стимулирующее воздействие на хозяйствующих субъектов с целью изменить их поведение, наносящее ущерб окружающей среде, без первичного намерения получить доходы для государства (в этом случае поступления от налога с фиксированной ставкой неизбежно падают, если налог эффективен, а налогооблагаемая база сокращается;
б) экологические налоги как источник поступлений, которые могут влиять на поведение хозяйствующих субъектов и при этом приносить существенные доходы, превышающие поступления, необходимые для сбора самого налога.
В зависимости от целей взимания экологического налога может применяться тот или иной подход к определению налоговой ставки, а также выбор дополнительных мер экологической политики. Следует отметить, что проблемы выбора адекватной экологической политики являются на сегодняшний день очень дискуссионными.
В России вопросы реформирования экологического налогообложения (размер налоговых ставок, база обложения, способ и цели взимания, др.) являются дискуссионными. Действующая в настоящее время система платежей за негативное воздействие на окружающую среду не вполне отвечает фискальным и стимулирующим целям их взимания. Экологический налог не выполняет своей стимулирующей функции и не направлен на достижение конкретных экологических целей, являясь своего рода правом на загрязнение. В связи с этим возникает необходимость совершенствования системы платности природопользования, что определяет актуальность выбранной темы реферата.
Существуют два основных подхода к определению ставок экологических налогов: подход А. Пигу и гипотезу двойного дивиденда.
Подход А. Пигу. Британский экономист А. Пигу не только сформировал учение о внешних эффектах в качестве одной из важнейших причин рыночных провалов в экологической сфере, но и обосновал экономический механизм реализации экологической ответственности субъектов хозяйствования. Центральную роль в этом механизме играют экологические налоги (названные в честь их автора налогами Пигу), задачей которых является превращение внешних отрицательных эффектов во внутренние издержки фирмы-загрязнителя окружающей среды. В результате перенесения внешних издержек на виновника загрязнений отрицательный внешний эффект устраняется и достигается парето-оптимальное рыночное равновесие (ситуация, при которой невозможно увеличить благосостояние кого-либо без ухудшения благосостояния остальных). По Пигу ставка налога должна соответствовать внешним предельным затратам, возникающим при социально-оптимальной ситуации.
Экологические налоги в той или иной форме существуют во всех экономически развитых странах. Впервые необходимость их применения на официальном уровне была подтверждена в 1-й Программе действий Европейского союза по охране окружающей среды (1973г.), и она связывалась с реализацией принципа «загрязнитель платит».
Во многих странах с эффективно действующим механизмом охраны окружающей среды экологические налоги играют существенную роль. Опыт стран ЕС < wiki/%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D1%8E%D0%B7> и ОЭСР < wiki/%D0%9E%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%81%D0%BE%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%B8_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F> показывает, что под экологическими налогами, составляющими значительную часть доходной базы бюджетов этих стран, понимают именно налоги на опасные для окружающей среды виды хозяйственной деятельности. Иными словами, все, что может вызвать неблагоприятные изменения в окружающей среде, может быть предметом экологического налогообложения. Взяв это определение за основу, Директорат по налогам и таможенным сборам Европейской комиссии разделил экологические налоги на семь групп по областям применения [47]:
- энергетические налоги (на моторное топливо; на энергетическое топливо; на электроэнергию). (energy taxes);
- транспортные налоги (налоги на пройденные километры; ежегодный налог с владельца; акцизы при покупке нового или подержанного автомобиля). (transport taxes);
- платежи за загрязнения (эмиссии загрязняющих веществ в атмосферу и выбросы в водные бассейны) углекислого газа и других вредных веществ (хлорфторуглеродов, оксидов серы и азота, свинца) (tax on emissions);
- платежи за размещение отходов. Они включают платежи за размещение отходов на свалках и их переработку и налоги на ряд специальных продуктов (упаковка, батарейки, шины, смазочные масла и т. п.). (tax on waste);
- налоги на выбросы веществ, приводящих к глобальным изменениям (вещества, разрушающие озоновый слой, и парниковые газы). (tax on emissions);
- налог на шумовое воздействие. (earmarked charges);
- платежи за пользование природными ресурсами. (royalty);
Все налоги, в том числе и экологические, поступают в бюджет. Все-таки основной целью экологических платежей нельзя назвать пополнение госбюджета. Скорее - это стимулирование плательщиков к поведению, направленному на охрану окружающей природной среды. В соответствии с Российским Законом «Об охране окружающей природной среды» десятая часть от общей суммы поступающих платежей направляется на содержание и финансирование органов экологического контроля. Остальные девять частей распределяются между экологическими фондами (местными, региональными и федеральными) и используются для реализации программ и мероприятий, направленных на защиту и восстановление экосреды, в том числе на разработку и применение безотходных производств, утилизацию отходов, чистку свалок и прочее. В ряде стран работают такие программы, как утилизация старых автомобилей, которые наносят вред окружающей среде (как правило, это автотранспорт старше 10 лет), а владельцы, утилизирующие такой транспорт, получают определённую выплату. У России тоже был такой опыт.
Таким образом, основная цель экологических платежей - не пополнение государственного бюджета, а стимулирование плательщика к позитивному, с точки зрения охраны окружающей среды, поведению. Экологические налоги - это налоги, которые служат преимущественно охране окружающей среды. На современном этапе развития системы экологического налогообложения существует семь групп экологических налогов по областям применения.

1.2 История введения экологических налогов в России
Экологическая функция государства существовала практически на всех этапах развития цивилизации. Ранее в России она носила другое название - «природоохранительная», «охрана окружающей среды и рационального использования природных ресурсов» - и имела несколько иные задачи, чем в настоящее время.
История развития экологической функции государства проходит в шесть этапов [40, 97]:
1. 1917-1922гг. - возникновение и становление законодательных актов об охране и использовании природных ресурсов;
2. 1922-1957гг. - активное развитие союзного законодательства природоресурсного направления;
3. 1957-1963гг. - принятие во всех республиках СССР законов об охране природы - новой формы природоохранительного законодательства, принятие Закона РСФСР «Об охране природы в РСФСР» от 26 октября 1960г;
4. 1968-1980гг. - проведение кодификации союзного и республиканского законодательства о земле, недрах, водах, лесах, животном мире, атмосферном воздухе;
5. 1985-1990гг. - попытка перестроить общественные отношения в охране природы и рациональном использовании природных ресурсов, разработать закон об охране природы в СССР и создать специальные органы управления в СССР и республиках;
6. 1990г. - до настоящего времени - особенно актуальным становится вопрос о создании оптимальной модели экологического управления для реализации экологической функции государства;
На первом этапе становления хозяйственного механизма природопользования недостатки административной системы руководства проявлялись более явно и отчетливо, чем в других странах.
Экономические методы управления на этом этапе отсутствовали практически полностью. На это, в частности, указывает бесконтрольный порядок финансирования большинства отраслей и предприятий, занятых воспроизводством природных ресурсов, отсутствие достоверной денежной оценки результатов деятельности этих отраслей, бесплатность большинства видов природопользования и т.д.
К наиболее существенным недостаткам относилось
- практически полное игнорирование экономических и тем более рыночных стимулов, либо их формальное применение, не затрагивающее в должной мере экономические интересы предприятий-природопользователей; централизованное директивное установление заниженных цен на природное сырье и продукты его переработки, что приводило к расточительному использованию ресурсов предприятиями;
- ограничение самостоятельности и отсутствие необходимой экономической ответственности у предприятий за загрязнение природной среды и экономное использование природных ресурсов;
- ведомственная система руководства народным хозяйством обуславливала преобладание отраслевого подхода к регулированию природопользования, что противоречило территориальной организации экологических систем и комплексному характеру многих природных объектов; государственная монополия на природные ресурсы, огосударствление всех сфер и отраслей природопользования, приводящее к расточительному использованию природных ресурсов [40, 102].
Значительный переход к экономическим методам регулирования экологических проблем был сделан в нашей стране на четвертом этапе, когда вышло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О коренной перестройке дела охраны природы в стране» (от 7.01.1988 г.).
С этого момента начался новый этап формирования хозяйственного механизма природопользования. Он продолжался до начала девяностых годов и основной его чертой был переход от административно-командных к экономическим методам природопользования. Проводилась определенная подготовительная работа по переводу управления природопользованием на экономическую основу. В СССР создавались новые органы управления во главе с союзно-республиканским Государственным Комитетом по охране природы, имевшем раз........


Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993г. (с изменениями от 30.12.2008 года).
2. Водный кодекс РФ от 3 июня 2006г. №74-ФЗ (с изменениями от 14.07.2008г.).
3. Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001г. №136-ФЗ (с изменениями на 10.09.2010г.).
4. Лесной кодекс РФ 29 января 1997г. № 22-ФЗ (с изм. на 22.07.2010 г.).
5. Кодекс об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г. № 195-ФЗ (с изменениями от 01.07.2010г.).
6. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая [Статья 8. Понятие налога и сбора]: [с изм. и доп. на 25 сентября 2012года] - М. : Эксмо, 2012. - 608с. - (законы и кодексы).
7. Об охране окружающей среды: Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ (по состоянию на 01.01.2010 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2012.
8. Об особо охраняемых природных территориях: Федеральный закон от 14 марта 1995г. (с изменениями от 10.05.2007г.) // Собрание законодательства РФ. - 2013.
9. О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах: Федеральный закон от 23 февраля 1995г. (с изменениями от 27.12.2009г.) // Собрание законодательства РФ. - 2013.
10. Об экологической экспертизе: Федеральный закон от 23 ноября 1995г. (с изменениями от 31.12.2005г.) // Собрание законодательства РФ. - 2013.
11. О плате за пользование водными объектами: Федеральный закон от 6 мая 1998г. (утратил силу с 1 января 2005г. - введена Глава 25.2 НК РФ «Водный налог»).
12. Об отходах производства и потребления: Федеральный Закон от 24 июня 1998г. №89-ФЗ (с изменениями от 30.12.2008г.) // Собрание законодательства РФ. - 2011.
13. Об охране атмосферного воздуха: Федеральный закон от 4 мая 1999 г. №96-ФЗ (с изменениями от 31.12.2005г.) // Собрание законодательства РФ. - 2011.
14. О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации: Федеральный Закон от 8 августа 2001г. // Собрание законодательства РФ. - 2011.
15. О континентальном шельфе РФ: Федеральный закон от 30 ноября 1995г. (в ред. от 22.08.2004г. №122-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 1995.
16. Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства: Федеральный Закон от 29 декабря 1995 № 222-ФЗ (утратил силу).
17. О недрах: Закон РФ от 21 февраля 1992г. (с изменениями от 26.07.2010 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2012.
18. О плате за землю: Закон РФ от 11 октября 1991г. №1738-1 (с изм. от 26 июня 2007г.) // Собрание законодательства РФ. - 2012.
19. О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты: Постановление Правительства РФ от 30.12.2006г. №881 // Собрание законодательства РФ. - 2012.
20. О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей: Постановление Правительства РФ от 23 июля 2007г. №469 // Собрание законодательства РФ. - 2011.
21. Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия: Постановление Правительства РФ от 28 августа 1992г. №632 (с изм. Верховного Суда РФ от 12.02.2003 № ГКПИ 03-49) // Собрание законодательства РФ. - 2012.
22. О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления: Постановление Правительства РФ от 12 июля 2003г. №344 // Собрание законодательства РФ. - 2013.
23. О коренной перестройке дела охраны природы в стране: Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 7 января 1988г. // Собрание законодательства РФ. - 2012.
24. Об утверждении на 1991 год нормативов платы за выбросы загрязняющих веществ в природную среду и порядка их применения: Постановление Совета Министров РСФСР от 9 января 1991г. // Собрание законодательства РФ. -2012.
25. О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов: Постановление Правительства РФ от 31 декабря 1995г. №1310 // Собрание законодательства РФ. - 2011.
26. Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия: Постановление Правительства РФ от 28 августа 1992 №632 // Собрание законодательства РФ. - 2011.
27. О ликвидации Федерального экологического фонда Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 11 октября 2001г. №721 // Собрание законодательства РФ. - 2011.
28. О федеральном экологическом фонде Российской Федерации: Положение, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1992 г. №442 // Собрание законодательства РФ. - 2012.
29. Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (утв. Минприроды РФ 26 января 1993г., с изм. и доп. от 15 февраля 2000г.) // Собрание законодательства РФ. - 2013.
30. Об утверждении Экологической доктрины РФ: Распоряжение Правительства РФ от 31 августа 2002г. №1225-р // Собрание законодательства РФ. - 2012.
31. Александров, И. М. Налоги и налогообложение: учебник для вузов / И.М. Александров. - 2-е изд. - М. : Дашков и Ко, 2011. - 314с.
32. Андрианов, Ю. В. К вопросу о платежах за недропользование/ Ю.В. Андрианов // Финансы региона. - 2014. - №15. - C. 97-99.
33. Барда, В. С. Налоги в условиях экономической интеграции// Налогообложение природопользования в Российской Федерации / В. С. Барда. - М. : Кнорус, 2012. - 272 с.
34. Бегак, М. В. Платежи за загрязнение окружающей среды и экологические налоги в России и других государствах-участниках СНГ / М. В. Бегак, А.Б. Манвелова; Р. А. Перелет // Экономика природопользования. - 2013. - №3. - C. 90-100.
35. Борисов, В. В. Экологическое регулирование водохозяйственной деятельности / В. В. Борисов // Использование и охрана природных ресурсов в России. - 2013. - №15. - C. 107-109.
36. Ботобаева, Г. Экономические инструменты экологической политики в практике европейского союза/ Г. Ботобаева // Общество и экономика. - 2014. - №7-8. - C.339-343.
37. Герасименко, Н. В. О совершенствовании правового регулирования системы платежей за пользование природными ресурсами/ Н.В. Герасименко // Экология и природопользование. - 2013. - №10. - С.72-81.
38. Ильичева, Е.В. Экономика природопользования: Система экологических фондов России / Е.В. Ильичева. - М. :Наука, 2012. - 345 с.
39. Лебедев, Л. Ф. Проблема охраны окружающей среды на современном этапе / Л.Ф. Лебедев // Налоговая политика. - 2013. - №51. - C. 44-50.
40. Майбуров, И.А. Теория и история налогообложения / И.А. Майбуров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 398 с.
41. Маковик, Р.С. Экологическое право РФ. Определения, схемы, комментарии: учеб. пособие / Р.С. Маковик. - М. :Проект, 2012. - 345 с.
42. Мельникова, Н. П. Развитие налоговой системы Российской Федерации: опыт, проблемы, перспективы: (обзор Круглого стола) / Н. П. Мельникова // Финансы и кредит. - 2012. - №6. - C. 65-73.
43. Миненко, С. С. Налоги и налоговые отчисления в РФ / С. С. Миненко. - М .: Финансы, 2011. - 150 с.
44. Мирошона, К. В. Природноохранная деятельность в Российской Федерации / К. В. Мирошона // Энергия : экономика, техника, экология. - 2013. -№1. - C. 22-25.
45. Мирялин, Г. Н. Налоги и налогообложение: учебник для вузов / И.М. Александров. - 2-е изд. - М. : Дашков и Ко, 2011. - 314с.
46. Муравьев, Н. С. Моделирование процессов управления природоохранной деятельностью: автореф. дис. … канд. экон. наук / Н. С. Муравьёв. - Волоград : Б. и., 2012. - 22с.
47. Налоговая база [электронный ресурс] // Финансовый словарь // Сайт: Словари и энциклопедии на Академике. - Режим доступа: < dic.nsf/fin_enc/25504>
48. Нефедов, Н. А. Налогообложение в России [Охрана окружающей среды]: справ. для менеджеров и предпринимателей / Н. А. Нефёдов. - М. : Финансы и статистика, 2011. - 231 с.
49. Нидзий, Е. Н. Налогообложение природопользования: учебно-метод. пособие для студ. вузов / ВолГУ. - Волгоград. : ВНИ, 2012. - 100с.
50. Нуртдинова, Г. А. Взаимосвязь налоговой нагрузки и цен на продукцию нефтегазовой отрасли / Г. А. Нуртдинова // Налоговая политика. - 2013. - №48. - C. 50-55.
51. Петин, А. Н. Экологический менеджмент и опыт внедрения экологических стандартов / А. Н. Петин // Управление природопользованием. - 2013. - №6. - С. 15-16.
52. Петров, В.В. Экологическое право России (учебник) / В.В. Петров. - М .: Бек, 2011. - 495 с.
53. Петрова, Т. В. Правовые проблемы экономического механизма охраны окружающей среды / Т. В. Петрова. - М. : Зерцало, 2012.- 185 с.
54. Рязанова, Е .С. О совершенствовании понятийного аппарата в сфере природопользования и налогообложения природопользования/ Е.С.Рязанова // Актуальные проблемы современной науки. - 2013. - №6. - C. 105-111.
55. Сокуренко, С. И. Налоги и налоговые отчисления в РФ / С. И. Сокуренко. - М. : Финансы, 2012. - 150 с.
56. Царегородцев, Г.А. Платежи за использование природными ресурсами/ Г.А. Царегородцев, Л.Н. Сенокосов, В.В. Петрунин. - М. : Дрофа, 2012. - 378 с.
57. Целыковский, Ю. К. Законодательная и экономическая природоохранная политика зарубежных стран / Ю. К. Целыковский // Энергия : экономика, техника, экология. - 2012. - №4. - C. 12-18.
58. Шудра, И. И. Экологические налоги на территории Российской Федерации / И. И. Шудра // Финансы региона. - 2013. -№12. - C. 22-25.
59. Юммаев, М. М. Минерально-сырьевой коплекс Российской Федерации: состояние и налоговый потенциал/ М. М. Юмаев // Налоговый вестник. - 2014 . - №9. - C. 3-10.
60. Ялбуганов, А.А. О природоресурсных платежах / А.А. Ялбуганов. - М. :Проспект, 2012. - 366 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.