На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95656


Наименование:


Диплом Анализ и оценка процессов развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании (на примере муниципального образования «город Екатеринбург»)

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 28.3.2016. Сдан: 2014. Страниц: 110. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
Содержание..........................................................................................................10
Введение...............................................................................................................11
1 Теоретические аспекты исследования развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании..............................................................13
1.1 Муниципальная экономика: понятие, сущность, структура.....................13
1.2 Физическая культура и спорт как вид экономической деятельности в муниципальной экономике..................................................................................23
1.3 Показатели оценки состояния физической культуры и спорта в муниципальном образовании..............................................................................39
2 Анализ и оценка процессов развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании (на примере муниципального образования «город Екатеринбург»).........................................................................................42
2.1 Факторы развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании...........................................................................................................42
2.2 Тенденции и проблемы развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании «город Екатеринбург».......................................44
2.3 ООО «Корт "Уктус» как элемент муниципальной экономики..................75
3 Перспективы развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании «город Екатеринбург»....................................................................90
3.1 Стратегические направления развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании «город Екатеринбург».......................................90
3.2 Стратегические направления развития ООО «Корт "Уктус» ....................96
Заключение...........................................................................................................101
Список использованных источников.................................................................106


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования обуславливается следующими обстоятельствами. Во-первых, обострением проблем развития сферы физической культуры и спорта в условиях осуществляемых рыночных преобразований. Во-вторых, значимостью спорта для каждого человека и общества в целом. В-третьих, необходимостью совершенствования материально технической базы в сфере физической культуры и спорта. Цель курсовой работы - выявить тенденции и обосновать перспективы развития сферы спорта и физической культуры с учетом современных реалий экономического развития страны. Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи дипломной работы: - раскрыть понятие и охарактеризовать сущность и структуру физической культуры и спорта как вида экономической деятельности;
- систематизировать факторы и условия функционирования и развития физической культуры и спорта на уровне муниципальной экономики;
-представить систему показателей оценки состояния физической культуры и спорта на микроуровне и на их основе выявить тенденции и факторы развития сферы спорта;
- обосновать стратегические направления развития сферы спорта и физической культуры
Объект исследования - спорт и физическая культура, осуществляемая в рамках муниципальной экономики.
Предмет курсовой работы - тенденции, факторы и перспективы развития спорта и физической культуры как вида экономической деятельности.
Информационная база дипломной работы включает нормативно-правовые акты, статистические материалы, статьи опубликованные в периодических изданиях, а так же Интернет-ресурсы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, основного текста, заключения, списка использованных источников, приложений. Содержание работы изложено на 109 страницах машинописного теста, включает 16 рисунков, 13 таблиц, список литературы состоит из 36 наименований.


1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
1.1МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА.
В этой главе мы рассмотрим понятие муниципальной экономики, ее сущность и структуру, а так же рассмотрим особенности муниципального управления.
Муниципальный сектор экономики функционирует на конкретной территории в границах определенного муниципального образования.
Муниципальное образование - территория, в границах которой совместно с государственным управлением разрешено местное самоуправление для решения только местных вопросов. Такое местное самоуправление осуществляется непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения. [14]
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Российской Федерации < wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F> существуют 5 видов муниципальных образований:
· Сельское поселение - один или несколько объединённых общей территорией сельских населённых пунктов (посёлков, сёл, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населённых пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; соответствует сельсоветам < wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82> советских времён и земствам < wiki/%D0%97%D0%B5%D0%BC%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE> досоветского периода.
· Городское поселение < wiki/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5> - небольшой город или посёлок городского типа, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;
· Муниципальный район < wiki/%D0%9C%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD> - несколько поселений (сельских < wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5> и/или городских < wiki/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5>) и межселенных территорий < wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F>, объединённых общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации < wiki/%D0%A1%D1%83%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8>;
· Городской округ < wiki/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3> - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных Федеральным законом вопросов местного значения;
· Внутригородская территория города федерального значения < wiki/%D0%92%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0_%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F> - часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления
Сущность муниципальной экономики не зависит от численности населения проживающей на данной территории. В маленьком, поселке, селе или районе местные власти должны обеспечить нормальные условия для проживания людей. Муниципальная экономика отличается лишь структурой отраслей. Например, в городе велико значение городского транспорта, а для небольшого села, удаленного от промышленных центров, весьма важно развитие транспортной сети, связывающее это село с административным (промышленным или культурным) центром. Под муниципальной экономикой понимают всю совокупность экономических ресурсов территории, обеспечивающих удовлетворение жизненных потребностей населения на местном уровне, и отношений по их использованию (рис.1)
Муниципальный сектор экономики функционирует на конкретной территории в границах муниципального образования. К муниципальным об­разованиям, согласно российскому законодательству, относятся городские округа, муниципальные районы и сельские поселения, то есть территории, где совместно (компактно) проживает определенное число жителей. Причем сущность муниципального сектора экономики практически не зависит от численности населения, проживающего на данной территории. В любом даже небольшом поселке, как и в большом городе, местные власти должны создать нормальные условия для проживания людей. Муниципальная экономика мо­жет различаться лишь структурой отраслей. Например, в городе велико зна­чение городского транспорта, а для небольшого села, удаленного от про­мышленных центров, весьма важно развитие транспортной сети, связываю­щей это село с административным (промышленным, культурным) центром. Проблема сбора и утилизации бытовых отходов более актуальна и сложна для крупного города, чем небольшого поселения. [7]




Приведенная схема (рисунок 1.1) позволяет охаракте­ризовать в общих чертах структуру и механизм функционирования муници­пальной экономики в целом и показывает ядро этого хозяйства - формиро­вание местного бюджета и финансирование социально-культурной и быто­вой инфраструктуры.
На рисунке достаточно четко видны основные звенья муниципальной экономики:
- деятельность муниципальных предприятий, организаций и учрежде­ний (в том числе смешанных), основное назначение которых - удовлетворе­ние насущных социально-культурных и бытовых потребностей жителей му­ниципального образования, кроме того, некоторые из них могут приносить доходы в местный бюджет;
- система налоговых поступлений в местный бюджет от предприятий частного и государственного секторов, функционирующих на территории муниципального образования, а также от занятых на этих предприятиях ра­ботников;
- экономика природопользования и ох­рана окружающей среды, которая может быть частично окупаемой;
- взаимодействие местного рынка с рынками других регионов - важное звено в системе муниципальной экономики, и регулирование рыночных от­ношений - одна из ответственных и сложных задач местных органов власти в пределах их компетенции.
В реальной действительности модель выглядит более сложной и вклю­чает множество дополнительных деталей. К ним в нашей модели следует от­нести: отраслевую и объектно-субъектную структуру муниципальной собст­венности, экономические функции муниципальной власти, такие как коорди­нация деятельности предприятий, не входящих в структуру местной эконо­мики, функционирование финансово-кредитных механизмов муниципально­го управления, выработка методов изыскания дополнительных местных до­ходов, регулирование и координация земельных отношений и тому подоб­ное. [15]
Понятие муниципальной экономики пока точно не сформулировано в экономической теории. Данный сектор экономики можно классифицировать с точки зрения административного деления регионов (городов, районов, по­селков, сел и деревень). Национальная экономика есть процесс взаимодейст­вия экономик отдельных регионов, а последняя складывается из взаимоот­ношений экономических агентов отдельных муниципалитетов. Так что, с точки зрения территориального подхода, муниципальное хозяйство функ­ционирует на микроуровне, национальная экономика на макроуровне, а ре­гиональная экономика субъектов Федерации занимает промежуточное поло­жение.[7]
В экономической теории весьма четко определены место и роль отдельной фирмы (предприятия) как микроэкономической единицы, от эффек­тивности работы которой в значительной степени зависит экономическое со­стояние отрасли или всей страны.
Муниципальное хозяйство играет огромную роль в муниципальной экономике. Прежде всего, эффективность функционирования, например, городского хозяйства, весьма заметно влияет на уровень и качество жизни каждого человека и каждой семьи, проживающей в этом городе. Этим, ко­нечно, не ограничивается значение местного хозяйства в обществе.[16]
Чтобы подробнее выяснить место и роль муниципального хозяйства в экономике и социальной жизни общества, необходимо глубже проанализировать данную категорию как микроэкономическую единицу. Здесь возможны, по крайней мере, два подхода: в широком и узком смыслах. В широком по­нимании муниципальное хозяйство можно представить как экономические отношения граждан, социальных групп, предприятий, организаций и учреж­дений, функционирующих в данном муниципальном образовании. Любой из этих экономических агентов оказывает прямое или опосредованное влияние на экономику города или села. В узком же смысле муниципальная экономика есть механизм взаимодействия предприятий, учреждений и организаций, не­посредственно обеспечивающих социально-культурные и бытовые потребно­сти людей. Муниципальное (например, городское) хозяйство невозможно четко разграничить на области общеэкономические (в широком плане) и чис­то городского хозяйства (в узком смысле), поскольку существуют погранич­ные области.[7]
В экономической теории известны три основных агента рыночных от­ношений: домохозяйства (граждане), предприниматели и государство. Тер­риториальный аспект анализа рыночных агентов требует уточнения данной классификации, а именно, такого агента, как «государство».
На территории муниципального образования всегда представлены и взаимодействуют все перечисленные агенты. Домохозяйства действуют на рынке как поставщики ресурсов и потребители товаров и услуг, предприни­матели - как организаторы бизнеса, работодатели, потребители ресурсов и поставщики товаров и услуг.[9]
Государство на локальном (местном) рынке выполняет все перечис­ленные выше функции. Сверх того оно осуществляет и специфические функ­ции по регулированию рыночных отношений на макроуровне. Спецификой местного рынка является то, что на нем выступает еще один самостоятель­ный субъект, - муниципалитет (местная власть). Деятельность и функции муниципалитета как рыночного агента, с одной стороны, схожи с функциями и действиями государства, а с другой, - отличны от них. Отличие состоит в том, что действия муниципалитета направлены на управление объектами му­ниципальной собственности и координирование деятельности субъектов дру­гих форм собственности на территории муниципального образования. Для них также характерно формирование и регулирование межмуниципальных отношений.
Таким образом, муниципалитет как рыночный агент действует в рам­ках своих специфических полномочий, не вмешиваясь напрямую в деятель­ность предприятий и организаций, как частного, так и государственного сек­торов экономики. Например, если городская администрация назначает руко­водителя государственного предприятия или учреждения, то она явно пре­вышает свои полномочия.[13]
Кратко охарактеризуем основные функции муниципалитета как само­стоятельного агента рыночной экономики. Все эти функции можно достаточ­но четко разделить на два вида:
1) социально-экономические;
2) координационно-регулирующие.
Если первая группа функций связана в основном с функционированием муниципального сектора экономики как такового, то последняя - с деятель­ностью всех отраслей и предприятий, расположенных на территории муни­ципального образования. Это объясняется спецификой основной цели дея­тельности муниципалитета как местной власти. Цель эта заключается в обес­печении достойного уровня и качества жизни населения на основе поддержа­ния устойчивог........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Конституция Российской Федерации [Текст]. - М. : Проспект, 2011. - 39 с. 2 Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" [Электронный ресурс]: Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». Режим доступа httpHYPERLINK " "://HYPERLINK " "wwwHYPERLINK " ".HYPERLINK " "consultantHYPERLINK " ".HYPERLINK " "ru < >
3 Постановление правительства Свердловской области № 1481-ПП от 11.10.10 "Об утверждении федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта на территории Свердловской области" [Электронный ресурс]: Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». Режим доступа httpHYPERLINK " "://HYPERLINK " "wwwHYPERLINK " ".HYPERLINK " "consultantHYPERLINK " ".HYPERLINK " "ru < >
4 Постановление Администрации Екатеринбурга от 13.08.2012 №3519 "О предварительном прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" на 2013 год и плановые 2014-2015 годы"[Электронный ресурс]: Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». Режим доступа httpHYPERLINK " "://HYPERLINK " "wwwHYPERLINK " ".HYPERLINK " "consultantHYPERLINK " ".HYPERLINK " "ru < >
5 Постановление Администрации Екатеринбурга от 15.05.2013 №1698 "Об утверждении стратегического проекта "Спортивный Олимп"[Электронный ресурс]: Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». Режим доступа httpHYPERLINK " "://HYPERLINK " "wwwHYPERLINK " ".HYPERLINK " "consultantHYPERLINK " ".HYPERLINK " "ru < >
6 Постановление главы города Екатеринбурга от 01.11.10 №5104 "Об удтвержлении долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "город Екатеринбург""[Электронный ресурс]: Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». Режим доступа httpHYPERLINK " "://HYPERLINK " "wwwHYPERLINK " ".HYPERLINK " "consultantHYPERLINK " ".HYPERLINK " "ru < >
7 Анимица Е.Г., Тертышный А.Т. Основы местного самоуправления. Учебное пособие. 2009г. - 157с.
8 Арагилян И.В., Дворядкина Е.Б. Внешние факторы развития городских округов региона в условиях реформирования местного самоуправления. Статья. Журнал "Муниципалитет" №1(2), 5 с., г.Екатеринбург, УИ(ф)РАНХиГС(УрАГС), 2012 г.
9 Государственный и муниципальный сектор экономики в РФ. Учебник/Алехин Э.В. Пенза, 2011 - 145с
10 Галкин В.В. Экономика физической культуры и спорта. - М.:КноРус, 2010 - 215с.
11 Гаврилов А.И. Региональная экономика и управление. Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002, 239 с
12 Градов А.П. Национальная экономика. СПб., 2005 - 241с.
13 Давлятова Ф.Г. Муниципальная экономика. Учебно-методический комплекс для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление». Уфа : БАГСУ, 2008. - 69 c.
14 Зотова В.Б. Муниципальное управление. - Спб: Питер, 2007 - 155с
Министерство физической культуры и спорта РФ. [Электронный ресурс]: Режим доступа < >
15 Золотов М.И. Менеджмент физкультуры и спорта. М.: Академия, 2002. - 422 с.
16 Игнатов В.Г. Экономика муниципальных образований. Учебное пособие. -М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2008 - 544 с.
17 Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Вильямс, 2010 - 1072с
18 Кудинов О.А. Муниципальное право РФ Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М.: МЭСИ, 2-е изд., перераб. и доп. - 2003. - 120с.
19 Кушлин В.И. Государственное регулирование рыночной экономики. Учебник/ Под ред. Кушлина В.И. - 2-е издание, дополненное и переработанное. - М.: Издательство РГАС, 2005. - 825 с.


20 Мамашев Д.Р., Гридина А.В. Муниципальная экономика в условиях нестабильного развития. Монография / Под научной редакцией д.э.н., профессора Поварича И.П. - Алт. гос. тех. ун-т , БТИ. - Бийск. Изд-во Алт. гос. тех. ун-та, 2005. - 188 с.
21 Министерство физической культуры и спорта в Свердловской области. [Электронный ресурс]: Режим доступа < >
22 Муниципальное право: Учебник для вузов / Под ред. A.M. Никитина. - М: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2000. - 439 с.
23 Новикова Н.В., Поздеева О.Г. Прогнозирование национальной экономики
Учебное пособие. 2007 г. - 137 с.
24 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности [Электронный ресурс]. - Режим доступа httpHYPERLINK " "://HYPERLINK " "wwwHYPERLINK " ".HYPERLINK " "consultantHYPERLINK " ".HYPERLINK " "ru < >
25 Пестолов С.М. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.:Академия, 2004 - 336с
26 Покропивный С.Ф. Экономика предприятия. Учебник / Под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. С.Ф. Покропивного. - Пер. с укр.-К.: КНЭУ, 2003. - 608с.
27 Пузанов А.С. Лекции по экономике города и муниципальному управлению. Учебное пособие. - М.: Фонд "Институт экономики города", 2004. - 340 с.
28 Рейли Р., Швайс Р. Оценка нематериальных активов. - М: Проспект, 2005 - 325с.
29 Романов В.Н, Кузнецов В.В. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие/Ульяновск: УлГТУ, 2008 - 153с.
30 Российский статистический ежегодник. [Текст]: Стат.сб./Росстат. -М.,2010
31 Симионов Ю.Ф. (ред.) Экономика города. Учебное пособие для вузов. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. - 160 с.
32 Сороченоко В.В, Грушина О.А. Организация и нормирование труда. - М.: АПКиППРО, 2009 - 228с
33 Управление спортом и физической культуры г.Екатеринбург: [Электронный ресурс]: Режим доступа < >
34 "Уктус". Годовой отчет 2011-2012гг.
34 Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа httpHYPERLINK " "://HYPERLINK " "wwwHYPERLINK " ".HYPERLINK " "consultantHYPERLINK " ".HYPERLINK " "ru < >.
35«Эксперт»: [Электронный ресурс]. - Режим доступа httpHYPERLINK " "://HYPERLINK " "wwwHYPERLINK " ".HYPERLINK " "expertHYPERLINK " ".HYPERLINK " "ruHYPERLINK " "/ < > 36 Яновский В.В Кирсанов С.А. Государственное и муниципальное управление - М.: Проспект, 2013 - 202с



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.