На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95660


Наименование:


Курсовик Болезнетворные вирусы.Классификация болезнетворных вирусов

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Биология. Добавлен: 28.3.2016. Сдан: 2015. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение…………………………………………………………………...3
2. История…………………………………………………………………….5
3. Классификация болезнетворных вирусов
3.1. Классификация болезнетворных вирусов……………….….6
3.2. Классификация по энергетическим процессам внутри клетки…………………………………………………………..6
3.3. Классификация по обмену веществ……………………….…7
3.4. Классификация по питанию ……………………………….…7
3.5. Классификация по форме……………………………………8
4. Некоторые представители болезнетворных вирусов и их действие на организм……………………………………………………………….….9
5. Болезнетворные бактерии также вызывают заболевания животных и растений…………………………………………………………………..12
6. Методы борьбы с болезнетворными вирусами ………………….…..18
7. Заключение……………………………………………………………….21
8. Список использованной литературы………………………..…………22


1. ВВЕДЕНИЕ
Цель работы: изучение и описание болезнетворных вирусов. Объектом моего исследования стали болезни, возникающие в результате воздействия болезнетворных вирусов.
Задачи: рассмотреть особенности болезнетворных вирусов, их влияние на организм и методы борьбы с ними. Выявить на примере болезнетворных вирусов ……..
Основными методами исследования курсовой работы являются описательный метод и анализ литературы по данной теме.
Болезнетворные вирусы в настоящее время являются основными причинами большинства серьезных заболеваний, и это придает актуальность моей работе.
Вирус по- латыни означает «яд». Открыл вирусы нидерландский ботаник и микробиолог Мартин Бейерник.
Что же такое вирус? Вирусы- частицы, имеющие настолько простое строение, что их нередко вообще не считают живыми. Средний вирус примерно в 50 раз меньше бактерии. Вирусы находятся как бы на самой границе живого и неживого. Но если всё же считать их живыми, то они окажутся самой многочисленной формой жизни на Земле.
Вирусы не могут самостоятельно жить и размножаться и делают это только внутри чужих клеток. Ученые называют вирусы особыми паразитами- паразитами на генетическом уровне.
Вирусы вызывают различные болезни растений, животных и человека. Такого типа вирусы называются болезнетворными. Среди вирусных заболеваний- грипп, корь, свинка, краснуха, гепатит, орнитоз, энцефалит и другие.
Некоторые виды бактерий-паразитов проникают в организм человека и поселяются там, вызывая заболевания. В теле человека болезнетворные бактерии питаются, быстро размножаются и отравляют организм продуктами своей жизнедеятельности.






2. ИСТОРИЯ
Впервые эпидемии болезни, напоминавшей грипп, была описана в 412 г.до н.э. Гиппократом. Признаки заболевания- насморк, кашель, покраснение глаз, повышенная температура тела. Надо иметь в виду, что далеко не всякое простудное заболевание- это грипп. Простудные болезни вызываются вирусами более чем 200 типов.
В конце Первой Мировой войны человечество было охвачено знаменитой эпидемией гриппа- «испанки». Эпидемическая волна 1957 г. имела строго моноэтиологический характер, и более 90 % заболеваний было связано с вирусом гриппа H2N2. Место возникновения «испанки» неизвестно. В Испании в январе в 1918 г. появились первые печатные сообщения об эпидемии. «Испанка» обошла весь мир, заразив около 1,5 млрд. людей и миновав лишь не сколько затерянных в океане островков, например остров Святой Елены. Она унесла 20 млн. человеческих жизней- больше, чем Первая Мировая война.
В 1957 г. около 1 млрд. людей заболели «азиатским гриппом», погибло более 1 млн.человек.
В 1968-1969 гг. на планете свирепствовал «гонконговский грипп». Пандемия Гонконгского гриппа развивалась тремя волнами (1968, 1969 и 1970 гг.) и была вызвана вирусом серотипа H3N2
Число эпидемий гриппа, как ни странно, возрастает с каждым столетием. В 15 в. было 4 эпидемии гриппа, в 17 в.-7, а в 19 в.- уже 45!
300 лет назад грипп «путешествовал» неспешно, в почтовых дилижансах и на парусных кораблях. В 19 в. скорость распространения эпидемий сравнялась со скоростью сверхзвуковых самолетов. «Испанка» обошла мир за 1,5 года, а «азиатский грипп»- всего за 7 месяцев.
Почему до сих пор нет надежных прививок против гриппа? Оказывается, его возбудитель поразительно быстро эволюционирует, изменяется. Не успевают врачи создать вакцину против одной формы гриппа, как возбудитель болезни появляется уже в новом обличье.


3. КЛАССИФИКАЦИЯ БОЛЕЗНЕТВОРНЫХ ВИРУСОВ
Болезнетворные вирусы можно классифицировать по разным признакам.
3.1. Классификация по способности причинять вред человеку.
Эта классификация является в определенной мере условной, поскольку отличительной чертой большинства известных бактерий является способность мутировать под требования условий окружающей среды.
По современным данным, перечень потенциально опасных болезнетворных видов микробов достаточно обширен. В основном это паразиты, которые живут за счет разложения тканей человеческого организма.
Пугающие фото с зараженными болезнетворными бактериями человеческими органами дают яркое представление о том, какую угрозу несет болезнетворный вирус человеку.
Имея возможность наблюдать развитие заболеваний, причиной которых являются известные болезнетворные микроорганизмы, научный мир сумел найти антибиотики, позволяющие уничтожить вирус. Однако бактериальная угроза от этого уменьшилась ненамного. Во-первых, происходит уничтожение антибиотиками естественного иммунитета человека, единственной преграды, способной в полной мере держать под контролем бактериальные сообщества - человеческие симбионты. Во-вторых, еще одной очевидной угрозой, которую невозможно предупредить фармацевтическими способами, является фантастическая способность бактерий к мутации. Оказавшись в неблагоприятных условиях, где ей либо не будет хватать энергии, либо питательных веществ, либо необходимой для жизни среды, бактерия через несколько поколений уже эволюционирует до такого состояния, которое позволит ей чувствовать себя комфортно в новых условиях. И нет никаких гарантий, что нынешние добрые соседи человеческих клеток в какой-то момент не решат изменить условия своего сосуществования, поменяв имеющийся рацион на новый.
3.2. Классификация по энергетическим процессам внутри клетки
Бактерии-автотрофы, которые не могут получать энергию за счет процесса переваривания (разложения) органических молекул, классифицируются по тому способу, который они используют для превращения неорганического материала в органику.
Таких способов три:
· фотосинтез;
· хемосинтез;
· метаболизм на основе метана.
Бактерии- фотосинтетики производят органические соединения, используя солнечную энергию. На фото эти микроорганизмы чаще всего имеют зеленый цвет, как и большинство растений, превращающих солнечный свет в живую материю.

Существенным отличием фотосинтезирующих бактерий от растительных эукариотических клеток является следующее: в клетках растений фотосинтез идет в присутствии воды, тогда как в бактериальных клетках - в присутствии сероводорода.

Хемоавтотрофы (микробы, живущие за счет хемосинтеза) получают энергию для своей жизнедеятельности из окислительных реакций с участием неорганики, происходящих внутри бактериальной клетки. В основном окисляются в клеточной цитоплазме сероводород, аммиак, соединения железа и марганца. Благодаря деятельности древнейших хемоавтотрофов в недрах Земли скопились рудные залежи.
Метилотрофы - бактерии, использующие для синтеза органики метан.
3.3. Классификация по обмену веществ
Определяющим в данной классификации является кислород.
С кислородом связано несколько классификаций:
· одна определяет, дышат бактерии кислородом или нет;
· другая определяет, вырабатывают микробы кислород или нет.

По первому признаку есть два вида бактерий:
· аэробные (потребляющие кислород);
· анаэробные (не могут жить в кислородной среде).

По второму признаку также е........

8. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Пасечник В.В. Биология 5 класс // ДРОФА

2. Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко B.C. Биология. 6 класс // ИЦ ВЕНТАНА-ГРАФ

3. Викторов В.П., Никишов А.И. Биология. Растения. Бактерии. Грибы и лишайники 7 класс // Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС

4. < item.asp?id=18450128>

5. Нетрусов А.И. Общая микробиология. Москва // Издательский центр «Академия», 2007.
6. А.В. Пиневичем А.К.Сироткиным, О.В.Гавриловой
и А.А.Потехиным. Учебник по вирусологии: для студентов и не только // Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета.
7. Жизнь растений: в 6-ти томах. - М.: Просвещение. Под редакцией А. Л. Тахтаджяна, главный редактор чл.-кор. АН СССР, проф. А.А. Федоров. 1974.
8. < info/477244/>
9. Основы микробиологии. 9 изд., М., Федоров М., 1997
10. Калина Г., Изменчивость патогенных микроорганизмов. Киев, 1949
11. Прозоркина Н. В., Рубашкина Л. А. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебное пособие для средних специальных медицинских учебных заведений. - Ростов нД: Феникс, 2002.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.