На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95667


Наименование:


Курсовик Технология использования обучающих программ и Интернет- ресурсов в обучении школьников немецкому языку

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.3.2016. Сдан: 2013. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА I. Теоретические основы исследования информационных технологий на уроке немецкого языка……………………………………………………….. 5
1.1 Обучающие Интернет-ресурсы и программы, способствующие успешному овладению немецким языком……………… ……………………………… 5
1.2 Разновидности упражнений, применяемые в информационных технологиях……………………………………………………………………8
ГЛАВА II. Технология использования обучающих программ и Интернет- ресурсов в обучении школьников немецкому языку……………………....…15
2.1 DeutschOnline……………………………………………………………..…..15
2.2 EuroTalk - TalkNow!........................................................................................20
2.3 AlumniportalDeutschland……………………………………………………...21
2.4 Lernnetz -Deutschlandsfremdsprache……………………………………….....24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………...........................33
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………...35


ВВЕДЕНИЕ
Современные уроки не должны быть ограничены лишь предметом и учителем. Хорошо, если они являются событием в цепи познания, или точнее, познанием детьми окружающего мира. Это то событие, которое приближает ребёнка к осознанию целостности мира и пониманию современности. Акценты в функциях современных уроков можно расставить следующим образом: обучение учащихся самостоятельности и инициативности по овладению знаниями, вооружение учащихся глубокими знаниями, формирование мотивации к учению, самосовершенствование, самовоспитание, развитие нравственности как основного ориентира на общечеловеческие ценности.
Сегодня мы находимся на том уровне, когда компьютерная грамотность ученика должна быть на достаточно высоком уровне для того, чтобы свободно владеть персональным компьютером в качестве пользователя. Это требование продиктовано социальным заказом общества, временем, уровнем развития экономической жизни и нравственными идеалами общества. В образовательном процессе важный акцент ставится на самостоятельную деятельность учащихся, направленную на поиск, переработку и осознание новых знаний. Учитель является организатором учебного процесса и помощником в самостоятельной деятельности учащихся. Важную позицию занимает переосмысление роли информации, ведущее в свою очередь к переосмыслению содержания образования. У каждого ребёнка есть свой любимый предмет, который должен помочь ему раскрыть возможности использования современных компьютерных технологий. Точно также компьютерные технологии могут стать для ребёнка инструментом изучения любого предмета.
Проблемой использования информационных технологий на уроке иностранного языка занимались такие учёные как: Андреев А.А, Вильямс Р.,
Дмитриева Е.В., Карамышева Т. В., Клейман Г.Б., Коптюг М.Н. и другие.
Сегодня можно сказать, что компьютерные обучающие программы являются частью информационной культуры как учителя, так и учащегося. Появление сети Интернет - мощного инструмента в образовании мотивирует ребят учиться, расширяет индивидуальную активность ученика, увеличивает скорость качественного преподавания учебного материала в пределах одного урока. И от того насколько учитель и ученик использует информационные технологии в учебном процессе, зависит существенно качество владения иностранным языком. Новизна работы заключается в подборе упражнений, направленных на успешное овладение немецким языком, с учётом аспектов языка и видов речевой деятельности.
Объект исследования: компьютерные обучающие программы, информационные ресурсы сети Интернет, способствующие успешному изучению немецкого языка.
Предмет исследования: упражнения, направленные на успешное овладение немецким языком, с учётом аспектов языка и видов речевой деятельности, предлагаемые обучающими программами
Цель исследования: выявить эффективность использования компьютерных программ в процессе обучения немецкому языку.
Задачи исследования:
- проанализировать функции, задачи, цели и возможности обучающих программ, используемых на уроке немецкого языка.
- рассмотреть разновидности упражнений, применяемых для обучения аспектам языка и видам речевой деятельности учащихся с использованием обучающих программ и Online ресурсов;
- рассмотреть технологию применения компьютерных программ с целью успешного овладения немецким языком
Гипотеза: использование компьютерных программ и обучающих Интернет-ресурсов на уроке немецкого языка способствует качественному освоению данного предмета.

ГЛАВА I. Теоретические основы исследования информационных технологий на уроке немецкого языка
1.1 Обучающие Интернет-ресурсы и программы, способствующие успешному овладению немецким языком
В настоящее время всё чаще поднимают вопрос о внедрении новых информационных технологий в общеобразовательный процесс. Это касается не только новых ТСО, но новых форм и методов преподавания, нового подхода к учебному процессу. В качестве основной цели выступает развитие коммуникативной культуры ученика и обучение практическому владению иностранным языком.
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, компьютерные программы помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их склонностей и интересов. (Леонов, 2003: 314).
Существуют следующие формы работы с компьютерными обучающими программами на уроке немецкого языка:
- тренировка произношения;
- обучений монологической и диалогической речи;
- изучение нового лексического материала;
- совершенствование навыков письменной речи;
- изучение и тренировка грамматических конструкций.
С помощью таких программ можно решить целый ряд дидактических задач: совершенствование письменной речи школьника; формирование навыков и умений чтения; пополнение словарного запаса новыми лексическими единицами; формирование мотивации у школьников к изучению иностранного языка.
В настоящее время происходит существенное переосмысление целей Российского образования. Будущий выпускник школы для успешной жизнедеятельности в современном обществе должен приобрести навыки критического мышления, освоить элементы информационной и коммуникативной культуры. В современной школе важное значение, для повышения эффективности усвоения знаний учащимися, имеет использование интерактивных технологий, которые предполагают стимулирование познавательной деятельности и самостоятельности учащихся, развитие их творческого потенциала, навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации (Гез, Миролюбов, 1982: 412).
В настоящее время предлагается широкий выбор компьютерных программ:
- обучающие - приобретение знаний, умений и навыков;
- тренирующие - тренировка знаний, умений и навыков;
- контролирующие - контроль знаний, умений и навыков и их коррекция.
При использовании компьютерных программ осуществляются следующие цели и задачи:
1) Фонетический аспект:
- получение навыков произношения близкого к произношению носителя языка; при этом учащийся различает иностранную речь на слух;
- формирование произносительных, интонационных и аудитивных навыков.
2) Грамматический аспект:
- овладение грамматическими конструкциями и их употребление в ситуациях общения;
3) Лексический аспект:
- введение нового лексического материала, расширение словарного запаса, активное использование его в речи.
4) Аспект «Чтение»:
- умение понимать аутентичные тексты следующих стилей (художественные, научно-популярные, публицистические); при этом используют такие виды чтения как изучающие, просмотровые, поисковые, ознакомительные;
- формирование умения самостоятельного преодоления языковых трудностей, оказание справочно-информационной поддержки путём предоставления языковой информации (электронные энциклопедии, автоматические словари) (Коптюг, 2000: 57-59).
При применении компьютерных программ смещается акцент с репродуктивной деятельности на творческую. Параллельные тексты на немецком и русском языках помогают подсознанию установить взаимосвязи между словами. Прослушивание материала облегчает и ускоряет его усвоение, помогает улучшению немецкого произношения, выработке корректной интонации немецкого языка.
Широкое использование информационных технологий обеспечивает групповую работу, планирование творческой деятельности, активную коммуникацию, поиск информации в информационных сетях (создание проекта и индивидуального задания).
Средства мультимедиа предоставляют большие возможности в обучении школьников. Характерной чертой мультимедиа является полный набор эффективных обучающих компонентов: синтез наглядностей, текста и аудиоматериалов, позволяющие воспринимать информацию обширно.
Достоинство в использовании компьютерных и обучающих программ в сети Интернет при обучении иностранному языку бесспорно. С помощью них создаётся коммуникативная ситуация общения, развиваются навыки чтения, формируется способность извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, что в свою очередь, развивает языковую догадку. Также создаются комфортные и интересные условия для восприятия материала. Ученик знакомится с лингвострановедческой информацией.
Таким образом, учащийся получает удовлетворение от учебного процесса, в котором результат виден после каждого выполненного задания.

1.2 Разновидности упражнений, применяемые в информационных технологиях
Обучение немецкому языку требует личностно-ориентированного подхода, ведь при личной заинтересованности поддерживать общение и выполнять заданное намного легче, чем в принудительном порядке. Личностно-ориентированный подход - это обучение с радостью и осознанием необходимости общения на немецком языке. Это средство выражения его сугубо индивидуальных чувств, эмоций, взглядов и т.д. Любое высказывание ученика должно быть по возможности естественно мотивированным, т.е. исходить как бы из внутреннего “я”. Для достижения целей обучения, намеч........


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Андреев, А.А. Введение в дистанционное обучение: учеб.-метод. пособие/ А.А. Андреев. - Москва: Изд-во ВУ, 1997. - 189с.
2. Бим, И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: учеб.- метод. пособие/ И.Л. Бим. - Москва: Изд-во Просвещение, 1988. - 125с.
3. Вильямс, Р. Компьютеры в школе: учеб.-метод. пособие / Р. Вильямс, К. Макли; под. общ. ред. Р. Вильямс. - Mосква: Изд-во Просвещение, 1988. - 234с.
4. Гез, Н.И. Методика преподавания иностранных языков: учеб.-метод. пособие / Н.И. Гез, А.А. Миролюбов; под общ. ред. Н.И. Гез. - Москва: Изд-во Высшая школа, 1982. - 412 с.
5. Дмитриева, Е.В. Основная методическая проблема дистанционного обучения иностранным языкам через компьютерные телекоммуникационные сети Интернет / Е.В. Дмитриева // Иностранные языки в школе. - 1998. - №1. - С. 32 - 36.
6. Карамышева, Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера: учеб.-метод. пособие / Т.В. Карамышева. - СПб : Из-во Союз, 2001. - 191 с.
7. Клейман, Г.Б. Школы будущего: компьютеры в процессе обучения: учеб.-метод. пособие / Г.Б. Клейман. - Mосква: Изд-во Радиосвязь, 1987. - 276 с.
8. Коджаспирова, Г.М. Технические средства обучения и методика их использования: учеб.-метод. пособие / Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров; под общ. ред. Г.М. Коджаспирова. - Москва: Изд-во Академия, 2001. - 256 с.
9. Коптюг, М.Н. Интернет-уроки как вспомогательный материал для учителей английского языка / М.Н. Коптюг // Иностранные языки в школе. - 2000. - №4. - С .57-59.
10. Леонов, А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания: учеб.-метод. пособие/ А.А. Леонов. - Москва: Изд-во Просвещение, 2003. - 314с.
11. Маслыко, Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка: учеб.-метод. пособие / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская; под общ. ред. Е.А. Маслыко. - Минск: Изд-во Вышэйшая школа, 1999. -522 с.
12. Мишина, Г.С. Из опыта работы с международными e-mail проектами / Г.С. Мишина // Иностранные языки в школе. - 2000. - № 4. - С. 54-57.
13. Поляков, А.А. Системы дистанционного обучения / А.А. Поляков // Новые знания. - 1996. - №3. - С.52 - 65.
14. Полякова, Т. Ю. Английский язык для диалога с компьютером: учеб.-метод. пособие / Т.Ю. Полякова. - Москва: Изд-во Высшая школа, 1997. - 345с.
15. Рудакова, Д.Г. Золотая рыбка в сети Интернет - технологии: учеб.-метод. пособие/ Д.Г. Рудакова. - Москва: Изд-во Прожект Хармони, 2007. - 393с.
16. Хантер, Б. Мои ученики работают на компьютерах: учеб.-метод. пособие/ Б. Хантер. - Москва: Изд-во Просвещение, 2000. - 256 с.
17. Хоффман, Е. Internet. Краткий справочник: учеб.метод. пособие/ Е. Хофман. - Москва: Изд-во ЛОРИ, 1995. - 313с.
18. Шейлз, Д. Коммуникативность в обучении современным языкам: учеб.-метод. пособие/ Д. Шейлз. - Москва: Изд-во Совет Европы Пресс, 1995. - 231с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.