На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95675


Наименование:


Курсовик Роль средств массовой информации в разрешении конфликтов

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.3.2016. Сдан: 2015. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Введение………………………………………………………………………….… 3
Глава 1. Разрешение конфликта: теоретические аспекты проблемы……. 5
1. Понятие и сущность разрешения конфликта…………………………………... 5
2. Этапы разрешения конфликта..………………………………………………... 11
Глава 2. СМИ как условие разрешения конфликта в современном обществе…………………………………………………………………………. 18
2.1. Влияние СМИ нa процесс разрешения конфликта……………………….. 18
2.2.Оценка эффективности разрешения конфликта при участии СМИ……….. 20
Глава 3.Анализ технологии разрешения конфликта на конкретном примере………………………………………………………………………….. 24
3.1.Диaгностика конфликтной ситуации……………………………………… 24
3.2.Опрeделение рoли СМИ в разрешении конфликтной ситуации…………….28
Заключение………………………………………………………………………..30
Список использованной литературы…………………………………………….31



Введение
Конфликт с давних времен и до нашего времени является постоянным спутником человечества и проявляется в различных формах - от дебатов, споров, дискуссий до таких крайних форм, как: революция, бунт, война, терроризм. Поток информации в современном обществе настолько разнообразен и противоречив, что обычный человек самостоятельно разобраться в нем не в состоянии. Поэтому отбор важнейшей информации и ее представление - важная задача всей системы средств массовой информации что, естественно, открывает широкие возможности для воздействия на массовое сознание.
СМИ имеют огромные возможности в воздействии на массовое сознание через формирование у населения определенного общественного мнения о том или ином событии, человеке, явлении. В информационном обществе власть знаний и информации становится решающей в управлении обществом, оттесняя на второй план влияние денег и государственного принуждения. И хотя СМИ вызваны решать определенные задачи в политической системе и обществе, в реальной жизни они довольно самостоятельны, имеют собственные, часто расходящиеся с потребностями общества цели деятельности и используют для их достижения различные методы.
Конфликт и его способы влияния на него изучали такие авторы как: 14. Мастенбрук, Мескон, Регент и др.
Объектом курсовой работы являются влияние средств массовой информации на конфликтные ситуации в современном обществе.
Предмет курсовой. Разрешение конфликтных ситуаций с помощью средств массовой информации.
Цель. Рассмотреть воздействие средств массовой информации на конфликтные ситуации.
Задачи:
· Определить понятие и сущность разрешения конфликта
· Рассмотреть этапы разрешения конфликта
· Проанализировать влияние СМИ нa процесс разрешения конфликта
· Оценить эффективность разрешения конфликта при участии СМИ
· Провести диaгностику конфликтной ситуации
· Опрeделить рoль СМИ в разрешении конфликтной ситуации

Гипотеза. СМИ имеют огромное влияние на современное общество,в случае возникновения конфликтной ситуации СМИ могут как привести ситуацию к успешному разрешению, так и преувеличить конфликт и его разрушительные действия.


Глава 1. Разрешение конфликта: теоретические аспекты проблемы
1. Понятие и сущность разрешения конфликта.
Разрешение конфликта - это коллективная деятельность его участников, сосредоточенная на прекращение противодействия и решения проблемы, которая привела к столкновению.
Решение конфликта предполагает активность обеих сторон по переустройству обстоятельств, в которых они взаимодействуют, по ликвидации оснований для конфликта. Для разрешения конфликта необходимо изменение самих оппонентов (или хотя бы одного из них), убеждений, которые они отстаивали в конфликте. Часто разрешение конфликта базируется на изменении отношения оппонентов к его объекту или друг другу.
Самым общим образом конфликт можно определить как предельное обострение противоречий. Такое трудно разрешимое противоречие связано с острыми эмоциями переживаниями. Под конфликтом понимается наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключая в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождается негатив. эмоциями. Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта являются наличие у субъектов социального взаимодействия противоположно направленных мотивов или суждений. А также состояние противоборства между ними. Если субъекты конфликта противодействуют, но не переживают негативных эмоций, или наоборот, переживают негативные эмоции, но внешне не проявляют их, то такие ситуации являются предконфликтными. Противодействие субъектов конфликта может разворачиваться в трех сферах: общении, поведении и деятельности. Можно сформулировать общее понятие конфликта, имеющее методологическое значени0е. В этом плане всякий конфликт есть определенное качество взаимодействия между людьми, которое выражается в противоборстве между его различными сторонами. Такими сторонами взаимодействия могут выступать индивиды, соц. группы, общности и государства. В том случае, когда противоборство сторон осуществляется на уровне отдельного индивида, такими сторонами выступают различные мотивы личности, составляющие ее внутреннюю структуру. В любом конфликте люди преследуют те или иные цели и борются за утверждение своих интересов, и эта борьба сопровождается, как правило, негативными эмоциями. Под предметом любой науки понимается мысленная, идеальная, теоретическая модель того объекта, на который направлен главный интерес науки.
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ КОНФЛИКТА
У конфликта имеется множество толкований и определений. Одно из них определяет конфликт как отсутствие между двумя или более сторонами согласия, каждая сторона делает все, чтобы была принята именно ее точка зрения, и препятствует другой стороне делать то же самое.
Чаще всего конфликт ассоциируется с угрозами, спорами, войной и т.п., откуда мнение, что конфликт - явление всегда нежелательное, что его необходимо избегать и немедленно разрешать, как только он возникнет. В рамках этого взгляда понятия «управление конфликтом», «управление конфликтной ситуацией» трактуются скорее как манипулирование с целью получения для себя максимальной выгоды.
Такое отношение четко прослеживается в трудах авторов, принадлежащих к школе научного управления, административной школе и разделяющих концепцию бюрократии по Веберу, поскольку эти подходы к эффективности организации в большей степени опирались на определение задач, процедур, правил, взаимодействий должностных лиц и т.д. Считалось, что такие механизмы устранят условия появления конфликта, и могут быть использованы для решения возникающих проблем.
Школа «человеческих отношений» также была склонна считать, что конфликта нужно избегать. Они признавали возможность появления противоречий между целями личности и целями организации, линейным и штабным персоналом. Однако конфликт выступает у них как признак неэффективной деятельности организации и плохого управления.
В последнее время большинство специалистов склоняется к другому взгляду: конфликт - это «система отношений», «процесс развития взаимодействия по поводу различий». В рамках этого подхода профилактика конфликтов заключается в создании условий бескризисного и быстрого перехода от одной фазы к другой для всех потенциально возможных конфликтов. А управление конфликтом становится отдельной деятельностью по обеспечению развития конфликтного взаимодействия. При таком понимании конфликт становится естественным условием существования людей и превращается в инструмент развития организации.
Конечно, конфликт не всегда имеет положительный характер. В некоторых случаях он может мешать удовлетворению потребностей отдельной личности и достижению целей организации в целом. Например, человек, который на заседании комитета спорит только потому, что не спорить он не может, вероятно, снизит степень удовлетворения потребности в принадлежности и уважении и, возможно, уменьшит способность группы принимать эффективные решения. Члены группы могут принять точку зрения спорщика только для того, чтобы избежать конфликта и всех связанных с ним неприятностей даже не будучи уверенными, что поступают правильно.
Но во многих ситуациях конфликт помогает выявить разнообразие точек прения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем и т.д. Это делает процесс принятия решений группой более эффективным, а также дает людям возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти.
........


Список литературы
1. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Экономистъ, 2004, с. 102.
2. Анцупов А.Я. Системная концепция конфликтов // Мир психологии. - 2009. - №2.
3. Бабосов Е.М. Конфликтология. - Минск: Тетрасистемс, 2012.
4. Батаршев А.В. Психодиагностика в управлении. - М.: Дело, 2005.
5. Вишнякова Н.Ф. Конфликтология. - Мн.: Университетское, 2009.
6. Дарендорф Р. Современный социальный конфликт. - М.: Рос. Полит. Энцикл., 2011.
7. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. - СПб.: Питер, 2014.
8. Здравомыслов А. Г. Социология конфликта. М.: Аспект Пресс, 2014.
9. Кибанов А.Я. Конфликтология. - М.: ИНФРА-М, 2006.
10. Конфликтология / Под ред. В.П. Ракитова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
11. Конфликты в современной России / Под ред. Е.И. Степанова. - М.: Эдиториал, 2004.
12. Леонов Н.И. Конфликты и конфликтное поведение. - СПб.: Питер, 2005.
13. Линчевский Э.Э. Контакты и конфликты. - М.: Экономика, 2011.
14. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. - М.: ИНФРА-М, 2009.
15. Мескон М. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2007.
16. Психология: Словарь / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Академия, 2013.
17. Регент М. Конфликты в организациях. - Харьков, 2005.
18. Светлов В.А. Конфликт: модели, решения, менеджмент. - СПб.: Питер, 2005.
19. Уткин Э.А. Конфликтология. - М.: Экмос, 2013.
20. Цой Л.Н. Организационный конфликтменеджмент. - М.: Книжный мир, 2007.
21. Светлов В.А. Конфликт: модели, решения, менеджмент. - СПб.: Питер, 2013, с. 9.
22. Анцупов А.Я. Системная концепция конфликтов // Мир психологии. - 2005. - №2, с. 18-22.
23.Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. - М.: ИНФРА-М, 2010, с. 213-216.
24.Леонов Н.И. Конфликты и конфликтное поведение. - СПб.: Питер, 2005с, 81-84.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.