На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95677


Наименование:


Курсовик ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Социология. Добавлен: 28.3.2016. Сдан: 2015. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. НЕОБХОДИМОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ………………………………………………..6
1.1 Социальная работа с молодежью в школе……………………………6
1.2 Структура государственной молодежной политики…………………8
1.3 Организационные основы социальной работы с молодежью……...12
ГЛАВА 2. ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ…….19
2.1 Социальные учреждения по делам молодежи как форма
социальной работы с молодежью………………………………………..19
2.2 Социальная служба как форма социальной работы
с молодыми семьями……………………………………………………..22
2.3 Добровольческое движение как форма работы с молодежью…….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...42


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Актуальность социальной защиты человека на всех возрастных этапах сегодня никем не оспаривается. Другое дело в том, что действия множества созданных структур и организации не могут эффективно защитить человека от социальных проблем или помочь в их разрешении. Часто из перечня социально незащищенных слоев населения выпадает молодежь. Обострение социальных проблем, затрагивающих права и интересы молодежи, ухудшение их положения в последнее время вызывают необходимость принятия экстренных мер по усилению социально-правовой защиты. Последствия социально-экономического кризиса в Российской Федерации наиболее тяжело отразились на условиях жизни и на развитии подрастающего поколения.
Молодежная политика на сегодняшний день является одним из самых динамично развивающихся направлений социальной работы государства. Социальная работа с молодежью и в нашей стране, и во многих других странах является частью государственной молодежной политики. Отечественная концепция государственной молодежной политики сформировалась на рубеже 80 - 90-х гг. на основе Закона СССР «Об общих началах государственной молодежной политики в СССР» (16 апреля 1991 г.). С распадом СССР данный Закон практически прекратил свое действие и лишь с принятием в 1993 г. постановления Верховного Совета РФ «Об основных направлениях государственной молодежной политики в РФ» стал осуществляться курс на проведение молодежной политики в современных условиях.
Данным документом определяется, что государственная молодежная политика является деятельностью государства, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив. Государственная молодежная политика выражает по отношению к молодому поколению стратегическую линию государства на обеспечение социально-экономического, политического и культурного развития России, формирование у молодых граждан патриотизма и уважения к истории и культуре отечества, другим народам, на соблюдение прав человека.
Цель исследования: рассмотреть формы и методы организации социальной работы с молодежью.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть методы социальной работы с молодежью;
2. Проанализировать социальные службы как форма социальной работы с молодыми семьями;
3. Изучить Гуманитарный проект как форма социальной работы с молодежью в Новосибирской области.
Степень разработанности темы. Анализ литературы, в ходе написания данной работы, показал, что молодежью активно интересуются многие деятели общественных наук. Первая группа исследователей: П. Сорокин, А. Сперанский, А. Кауфман, И. Янжул, А. Берштейн-Коган затронута проблематика студенческой и учащейся молодежи мало изучены проблемы быта и материального положения студенчества
Вторая группа исследователей: В.Н. Шубкин, Ф. Р. Филиппов, М.Н. Руткевич - социологическое исследование было направлено на изучение жизненных планов молодежи. Был сделан вывод о сложившемся несоответствии между потребностями рынка труда и уровнем образования молодежи. Мало проанализированы выводы о неравенстве жизненных шансов отдельных групп молодежи, который имеет принципиальное значение, так как есть противоречия установившимся представлениям о равенстве возможностей всех социальных групп.
Объект исследования: молодые люди (к молодежи причисляют людей в возрасте от 14 до 30 лет).
Предмет исследования: формы и методы социальной работы с молодежью.
Поставленные задачи и цель достигаются при помощи таких методов исследования, как
- сравнительно-исторический анализ;
- изучение принципов социальной помощи в сфере занятости;
- наблюдение;
- описание.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованной литературы. Работа размещена на сорока трех страницах.


ГЛАВА 1. НЕОБХОДИМОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

1.1 Социальная работа с молодежью в школе

Составители Доклада о положении молодежи приходят к выводу, что уменьшение числа населения, низкий уровень рождаемости наряду со значительным ухудшением состояния здоровья молодежи приводят к ухудшению генофонда нации, что, в свою очередь, может составить угрозу для национальной безопасности страны. В этой связи поднимается вопрос о необходимости выработки специальной государственной политики.
С принятием нового Закона Российской Федерации «Об образовании» уменьшилось количество обучающихся, дошкольная система воспитания с переходом яслей и детских садов на платную хозрасчетную основу становится в силу финансовых причин недоступной для многих семей. Да и сама школа во многом утрачивает свою воспитательную функцию - многие учителя становятся простыми урокодателями, прекратил свое действие такой институт, как вожатые и классные руководители, практически на нет сведена работа с детьми во внешкольное время и по месту жительства.
Институциализация социальной работы с различными категориями и социальными группами, в том числе с семьей, детьми и молодежью, является одной из попыток решения проблем и конфликтов - на индивидуальном или групповом уровне, по месту жительства или в условиях трудового коллектива. Становление социальной работы, и в первую очередь работы с молодежью затруднено по причине ограниченности материальных ресурсов распада довольно мощной сферы соцкультбыта, прекращения деятельности пионерской и комсомольской организаций, деятельность которых, несмотря на справедливую критику имела и позитивные стороны - организация свободного времени и отдыха детей и подростков, а также их военно-патриотическое и интернациональное воспитание.
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. Она выполняет следующие функции: выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива; охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд; создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся; оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям; налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью; изучает общественное мнение в школьном коллективе; организует социально-психологическую и правовую консультации для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей; разрешает конфликтные ситуации между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями; организует работу школьного телефона доверия; способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена.
Основными принципами деятельности социальной службы являются: многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности школьника и педагога; объективность - учет как можно большего числа факторов существования и развития школьного коллектива и отдельной личности; выработку непредвзятых рекомендаций; учет возрастных особенностей и наклонностей каждой личности, ее нравственную и моральную позицию; коммуникативность - организация системы взаимосвязи с администрацией школы, педагогами, учащимися, родителями, врачами, психологами, юристами, местными и федеральными властями и т.д. для получения разнообразной информации о жизни школьного коллектива, его отдельных частей и личностей с целью свободной ориентации во всех школьных делах и процессах, быстрого нахождения средств квалифицированной помощи; интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов; оперативность - быстрое разрешение или профилактика социальных проблем и противоречий в данном школьном коллективе, у данной личности; автономность - социальная служба должна быть независимой от администрации школы, органов управления образованием и других властных структур; репрезентативность - представительство во всех социальных группах школьников и учет их интересов; адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

1.2 Структура государственной молодежной политики

Государственная молодежная политика должна отражать стратегическую линию государства на обеспечение социально-экономического, политического и культурного развития России, формирование у молодежи патриотизма и уважения к истории и культуре Отечества, к другим народам, соблюдение прав человека.
Объектом государственной политики являются молодые люди от 14 до 30 лет, молодые семьи и молодежные объединения. Субъектами этой политики являются государственные органы и их должностные лица, молодежные объединения и ассоциации, а также сами молодые граждане.
Цели государственной молодежной политики: содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи; недопущение дискриминации молодых граждан по возрастному цензу; создание условий для более полного участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни общества; расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха; реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития и самой молодежи.
Государственная молодежная политика в силу ее комплексного межведомственного характера осуществляется путем координации программ отраслевых министерств и ведомств с привлечением к работе с молодежью негосударственных организаций. При этом реализация государственной молодежной политики осуществляется на следующих принципах:
- принцип участия: привлечение молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации политики и программ, касающихся молодежи и гражданского общества в целом;
- принцип социальной компенсации: обеспечение правовой и социальной защищенности молодых граждан, необходимой для восполнения обусловленной возрастом ограниченности их социального статуса;
- принцип гарантий: предоставление молодому гражданину гарантированного государством минимума социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству, объем, виды и качество которых должны обеспечивать необходимое развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни;
Принцип приоритета: оказание предпочтения общественным инициативам по сравнению с соответствующей деятельностью государственных органов и учреждений при финансировании мероприятий в области молодежной политики.
Разработка и реализация государственной молодежной политики осуществляются на двух уровнях: общереспубликанском и региональном.
Основные мероприятия государственной молодежной политики на федеральном уровне с 1995 года осуществлялись в соответствии с федеральной программой «Молодежь России», одобренной Президентом РФ Указом № 1992 от 15.09.1994 годах. В рамках этой программы, ставшей ныне Президентской, среди приоритетов выделена задача, обеспечить молодежь информацией о ее правах и возможностях в наиболее важных сферах жизнедеятельности. Таким образом, впервые закреплена позиция, что, информационная поддержка является первоосновой социального обслуживания молодежи.
Социальное назначение систем информационного обеспечения молодежи определяется расширением возможностей молодежи для самостоятельных и осознанных действий по защите своих прав и законных интересов, выбору профессии и видов учебы, трудоустройству, организации отдыха, решению бытовых вопросов и т.д.
Работа по созданию единой общероссийской информационной системы для молодежи ведется несколько лет рядом федеральных ведомств совместно с органами по делам молодежи субъектов РФ и при участии молодежных и детских общественных объединений, научных коллективов. Впервые в практике России предусматривается создание обширной системы социальной информации не только для ведомственных целей, но и для самих граждан - молодых людей, их родителей, учителей, исследователей молодежных проблем и т.д. Ведется работа по подключению российских информационных центров к европе........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Безрукова О.Н. Социология молодежи: Учебно-методическое пособие. Факультет социологии СПбГУ /О.Н. Безрукова. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. - 35 с.
2. Бондарь Л.А. Социальная работа и молодежные организации: Конспект лекций. - М.: Институт молодежи, 1993. - 68с.
3. Вишневский Ю. Р., Шапко В. Т. Молодежь и общество на рубеже веков / Под науч. Ред И. М. Ильинского. М.: Голос, 1998. - с. 237-259.
4. Волгин Н.А. Социальная политика: Учебник /Н.А. Волгин. - М.: Изд-во РАГС, 2003. - 548 с.
5.Волохов А. Детские организации - что нового? // Воспитание школьников. - 1995. - №5. С. 27-29.
6. Государственная молодежная политика в Российской Федерации: Законодательство Российской Федерации и ведомственные нормативные акты. Ч. 1-4. / Общ. ред. и сост. В.А. Луков. - М.: Институт молодежи, 1995. - 240с.
7. Гражданское образование: содержание и активные методы обучения. / Под ред. С. Шехтера и Н. Воскресенской. При участии А. Иоффе и Ч. Уайта. - М.: ЗАО «Учительская газета», 1998. С. 122.
8. Григорьев С. И., Гуслякова Л. Г., Гусова С. А. «Социальная работа с молодежью», Учебник для студентов вузов. - М., 2006. - 450с.
9. Губанова М.И. Педагогическое сопровождение социального самоопределения старшеклассников // Педагогика. - 2002. - № 9. С. 34-35.
10. Грибанов В. В., Грибанова Г. И. Инициативные самодеятельные молодежные движения. - Л.: Мысль, 1991. - 310 с.
11. Дивицына Н.Ф.- Семьеведение-М, 2006.-С.24
12. Камалдинова Э. И. «Молодежь как объект и субъект социальной деятельности», Педагогика. 1998. - 336с.
13. Ковалева А.И., Луков В.А. Социология молодежи. Теоретические вопросы. М.: Социум, 1999. - 58с.; Теория социальной работы. Учебник/ Под. Ред. Проф. Е. И. Холостовой.-М.: Юристъ, 1999. - C. 51.
14. Лисовский В. Т. «Социальная защита молодежи». М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 1994. - 496с.
15. О рынке труда выпускников вузов//СОЦИС, 1997. - №3
16. Основы социальной работы: Учебник/Отв. ред. П.Д. Павленок. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2006. - 560 с. - (Высшее образование);
17. Петрова Т.Э. Студенчество начала ХХ века как объект социально-биографического анализа // СОЦИС, 1999, №3
18. Практика реализации государственной молодежной политики в регионах Российской Федерации. Подготовлено Департаментом по молодежной политике Минобразования РФ. - М., 2002. - 140с.
19. Социальная защита молодежи: вопросы теории и практики: Учебник/Отв. ред. В.Т.Лисовский. М., 1994. - 350с.; Социология молодежи: Учебник / Под ред. проф. В.Т. Лисовского. - СПб: Изд - во С - Петербургского университета, 1996. - 460с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.