На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95731


Наименование:


Курсовик Разработка проекта наглядных пособий для обучения школьников выпиливанию и выжиганию

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 30.03.2016. Сдан: 2015. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: 52.

Описание (план):


Содержание
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Технологические процессы выпиливания и выжигания по дереву 5
1.1. История художественного выпиливания и выжигания 5
1.2. Свойства древесины 9
1.3. Технология выпиливания лобзиком 15
1.4. Технология выжигания по дереву 17
2. Проект наглядного пособия для обучения выпиливанию и выжиганию по дереву 22
2.1 Обзор аналогов деревянных игрушек, выполненных по технологии выпиливания и выжигания по дереву 22
2.2 Эскизное проектирование наглядных пособий - детских игрушек из древесины 25
2.3. Расчет себестоимости проекта наглядных пособий 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 36


ВВЕДЕНИЕ
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.
Государство и общество ставят перед педагогами следующие задачи: создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания; формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную деятельность, выстраивание социального партнерства школы с дополнительным образованием. И здесь главное внимание уделяется интеграции урочной и внеурочной деятельности. Для этого требуется создание системы сетевого взаимодействия общего и дополнительного образования детей и формирование на этой основе единого образовательного пространства.
С другой стороны, современный технический прогресс в нашей стране немыслим без массового творчества рабочих, без их участия в изобретательстве и рационализации.
Поэтому привлечение учащихся еще в школьные годы к техническому творчеству, изобретательству и рационализации является важной задачей школы и внешкольных учреждений.
Кружковая работа охватывает совокупность целенаправленных занятий и мероприятий, проводимых в школе во внеурочное время. Внеклассная работа является органической составной частью всего учебно-воспитательного процесса. Цель кружковой работы по технике – развитие самодеятельности, творчества, способностей и одаренности школьников в области науки и техники.
С дидактической точки зрения конструирование и изобретательство- это в первую очередь применение знаний на практике, развитие самостоятельности мышления, любознательности и инициативы. Развивать детское техническое творчество – значит помогать школьникам лучше усвоить основы наук, приучать их применять свои знания на практике. Юному технику – кружковцу становятся понятнее закономерности и формулы математики, физики, химии и т. П. В то же время кропотливая, связанная с преодолением трудностей работа над моделями и техническими устройствами развивает у школьников трудолюбие, напористость в достижении намеченной цели, способствует формированию характера.
Для ускорения и облегчения процесса выпиливания и выжигания на занятиях кружка необходимо использовать больше наглядности, которых в специализированных магазинах не продается и учителю приходится изготавливать их самостоятельно.
Цель исследования – разработка проекта наглядных пособий для обучения школьников выпиливанию и выжиганию на кружке «Юный техник».
Объект исследования: технологические процессы выпиливания и выжигания.
Предмет исследования: разработка конструкции и технология изготовления наглядных пособий для обучения школьников выпиливанию и выжиганию по дереву на кружке «Юный техник».
Гипотеза исследования: процесс обучения школьников выжиганию и выпиливанию по дереву на кружке «Юный техник» будет осуществляться наиболее быстро и хорошо, если использовать специально разработанные наглядные пособия.
В соответствие с целью и гипотезой были поставлены следующие задачи исследования:
1) Выявить технологические процессы выпиливания и выжигания по дереву.
2) Разработать проект наглядных пособий для обучения выпиливанию и выжиганию по дереву на кружке «Юный техник».
3) Рассчитать себестоимость проекта.
Методы исследования:
• теоретический анализ литературы,
• изучение современного состояния проблемы,
• изучение передового педагогического опыта,
• эскизирование,
• конструирование,
• моделирование,
• макетирование,
• маркетинговые исследования.
Новизна результатов исследования состоит в том, что разработанные наглядные пособия можно будет использовать на занятиях кружка «Юный техник».
Практическая значимость исследования –результаты исследования могут быть использованы на кружке «Юный техник» для повышения интереса обучающихся к научно – техническому творчеству.
Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список использованной литературы, приложения.


1. Технологические процессы выпиливания и выжигания по дереву

1.1. История художественного выпиливания и выжигания
Дерево – материал не слишком долговечный, жизнь его короче, чем жизнь камня, и о великолепии резного убранства деревянных строений, возведенных руками древнерусских мастеров, можно только догадываться.
Почти целое столетие самой распространенной формой декоративного убранства русского народного деревянного зодчества является пропильная резьба. Она стала сегодня, пожалуй, наиболее излюбленным видом народного архитектурного творчества на селе.Ей присущ ярко выраженный национальный характер, она удержала в себе до наших дней множество исконно русских, орнаментальных мотивов и отражает традиционное стремление русского народа к декоративному осмыслению окружающей природы.
Однако, несмотря на огромную популярность и широкую распространенность, пропильная резьба как художественное явление на сегодняшний день совершенно не изучена.
Ею в большей мере занимались этнографы. Это является следствием общей недостаточной исследованности русского народного зодчества второй половины Х1Х-ХХ веков,с которым пропильная резьба неразрывно связана.
Интерес к русской народной резьбе по дереву зародился лишь в последней трети XIX века. И связано это было с тем огромным вниманием к народной жизни и народному искусству, которое возникло в то время среди художественной общественности (рисунок 1).

Рисунок 1. Пропильная резьба XIX века
Когда же в конце XIX века так называемый «петушиный стиль» был подвергнут критике, то последняя распространилась и на народную пропильную резьбу, которая теперь твердо стала считаться продуктом профессионального архитектора. Так, в известной "Истории русского искусства", вышедшей в начале XX века под редакцией И.Э.Грабаря, в деревне усматривались лишь "приемы современного подгородного и дачного русского стиля" (рисунок 2).

Рисунок 2. Дачный русский стиль...


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе исследования были решены поставленные задачи, теоретически подтверждена выдвинутая гипотеза. Результаты исследования подтверждают актуальность и практическую значимость работы. Данные полученные в результате теоретического исследования, позволяют сформулировать окончательные выводы.
1) В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.
С другой стороны, современный технический прогресс в нашей стране немыслим без массового творчества рабочих, без их участия в изобретательстве и рационализации.
Поэтому привлечение учащихся еще в школьные годы к техническому творчеству, изобретательству и рационализации является важной задачей школы и внешкольных учреждений.
Для ускорения и облегчения процесса выпиливания и выжигания на занятиях кружка необходимо использовать больше наглядности, которых в специализированных магазинах не продается и учителю приходится изготавливать их самостоятельно.
2) Выявлены технологические процессы выпиливания и выжигания по дереву, которые позволили спроектировать наглядное пособие по изготовлению деревянной игрушки «Кот». Проект включает в себя следующие этапы работы: разработка чертежей деталей изделия, составление списка материалов и инструментов, проектирование технологической карты изготовления деталей изделия.
3) Расчет себестоимости разработки проекта и изготовления деревянной игрушки составил: 247,60рублей.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Барадулин, В. А. Художественная обработка дерева / В. А. Барадулин. - М.: Легпромбытиздат, 198с.
2. Буланин, В. Д. Мозаичные работы по дереву / В. Д. Буланин. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. – 144 с.
3. Выпиливание лобзиком / авт.-сост. В. И. Рыженко. - М.: «АСТВ», 19с.
4. Гликин, М. С. Декоративные работы по дереву на станках / М. С. Гликин. – М.: Изд-во «Народное творчество», «Искона», 1990. – 280 с.
5. Деркачёв, А. А. Внеклассная работа по техническому труду / А. А. Деркачёв. - Минск: Нар. асвета, 1986.-176 с.
6. Карабанов, И. А. Технология обработки древесины, 5-9: учеб. для учащ. 5-9 классов общеобраз. учреждений / И. А. Карабанов. - М.: Просвещение, 2002. – 192 с.
7. Панченко, В. В. Выжигание по дереву (мастерская) / В. В. Панченко. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 2006. – 220 с.
8. Петросян, О. А. Резьба по дереву / О. А. Петросян. – М.: Вече, 2004. – 176 с.
9. Ревуцкий, В. И. Дидактический материал по техническому труду, 5-6 кл. / В. И. Ревуцкий, А. А. Улога. - Минск: Нар. асвета, 19с.
10. Рихвк, Э. В. Мастерим из древесины: кн. для учащ. 5-8 кл. сред. шк. / Э. В. Рихвк. - М.: Просвещение, 19с.
11. Рожнев, Я. А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских / Я. А. Рожнев. - М.: Просвещение, 1988. – 240 с.
12. Симоненко, В. Д. Технологическое образование школьников. Теоретико-методологические аспекты / В. Д. Симоненко, М. В. Ретивых, Н. В. Матяш; под ред. В. Д. Симоненко. – Брянск: БГПУ им. И. Г. Петровского, НМЦ “Технология”, 1999. – 230 с.
13. Энциклопедический словарь юного техника. - М.: Педагогика, 1983. – 367 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.