На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95744


Наименование:


Курсовик ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ОБЩЕСТВО

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 31.3.2016. Сдан: 2015. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: 100.

Описание (план):



Введение
1. Средства массовой информации.
1.1. Понятие средств массовой информации, виды.
1.2. Основные функции средств массовой информации.
2. Общественное мнение.
2.1. Понятие общественного мнения.
2.2. Способы влияния СМИ на формирование общественного мнения.
3. Влияние СМИ на общество.
3.1. Положительные стороны взаимодействия СМИ с обществом.
3.2. Негативные стороны взаимодействия СМИ с обществом.
Заключение
Список источников и литературы.


ВВЕДЕНИЕ

Сотни, тысячи, миллионы газет ежедневно проходит через руки читателей. В прямом эфире постоянно транслируют о событиях, происходящих в различных уголках земного шара. Всё это позволяет нам быть непосредственными свидетелями различных событий. Мы живем в веке развития информационных технологий, в веке, когда обычному
среднестатистическому человеку уже трудно представить свою жизнь без каждодневного просмотра новостей.
Средства массовой информации, как мне кажется, являются одним из самых мощных способов психологического воздействия на человека, с их помощью формируется общественное сознание на происходящие события. Согласитесь, в нынешнее время нам уже трудно представить свою жизнь без каждодневного прочтения сводок новостей в интернете. Если у человека пропадет возможность получать определенную информацию о событиях, происходящих в мире, то он будет чувствовать себя оторванным от общества. Однако стоит заметить, что СМИ занимает весьма неоднозначное положение в современном обществе. С одной стороны - оно выполняет главнейшую задачу в современном обществе - обеспечивает организацию диалога между определенным индивидом и общественными организациями, с другой же - выступает в качестве манипулятора, оказывая непосредственное влияние на формирование мировоззрения людей.
На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что средства массовой информации в полной мере нами владеют, они с ловкостью управляют нашим сознанием и обращают любую ситуацию в свою пользу, пытаясь подстроить наше сознание под себя, извлекая при этом материальную выгоду. Мне кажется, что переоценить влияние средств массовой информации на данный момент практически невозможно. Люди сами не замечают, как начинают принимать те нормы поведения, которые предоставляют нам различные журналы и телепередачи. Нам навязывают различные шаблоны поведения, которыми мы руководствуемся в повседневной жизни, для нас как бы создают «идеальный» мир, к которому мы стремимся.
Именно исходя из этих фактов, тему, касающуюся роли средств массовой информации в жизни человека, можно считать одной из самых актуальных тем не только в данный промежуток времени, но и в последующие времена.
Появление новых форм средств массовой информации, таких как - телевидение и радио, способствовало разработке огромного количества теорий, которые рассматривали влияние средств массовой информации на аудиторию определенного количества людей. Тут же следует отметить самых ярких и примечательных теоретиков - Гарольд Лассуэл и Уолтер Липпман.
Известный американский журналист Урлтер Липпман в своем труде «Общественное мнение» писал о том, что есть объективный мир и картина объективного мира, которую каждый из нас создает у себя в голове. Человек лишен возможности обладать всей информацией в мире, поэтому, обладая лишь её частью, он формирует у себя в голове картину, основанную на полученной информации. Исходя из этого, Уолтер Липпман сделал вывод, что не существует объективного мира, который бы каждый человек воспринимал одинаково. Липпман говорил о том, что общество ввиду отсутствия совершенного человеческого знания, подвержено влиянию СМИ. В особо трудные времена, например, во время войны или чрезвычайных ситуаций, общество предстает как неустойчивая структура, которой легко манипулировать.
Нельзя оставить без внимания концепцию «Лидеры мнения» Пола Лазарсфельда, в которой он сделал вывод о том, что средства массовой информации не оказывают прямого влияния на общество, а действуют через людей, которые оказываются более компетентны в тех или иных вопросах, их он и назвал «лидерами мнения», людей, которые обращались к ним за советами, последователями мнения.
Безусловно, средства массовой информации играют немаловажную роль в жизни людей - это является и источником получения необходимой информации, и средством общения.
Особо сильное воздействие средства массовой информации оказывают на формирование поведения подрастающего поколения. Молодежь чаще других социальных групп обращается к средствам массовой информации.
В условиях напряженного состояния общества воспитательная функция семьи и школы отошла на второй план. Именно поэтому в процессе социализации личности начинает возрастать роль средств массовой информации, формируя мировоззрение подрастающего поколения, прививая ему определенные шаблоны поведения. СМИ начинают заменять детям родителей, именно они преподносят всю необходимую информацию, которая не всегда положительно влияет на детей. Здесь же следует упомянуть об известном академике Новикове А. М., который сравнивает средства массовой информации по мере воздействия на психику человека с взрывом атомной бомбы. Он говорит о том, что средства массовой информации носят разрушительный характер на формирование мировоззрения будущего поколения. На ряду с Новиковым А. М. можно ставить работы таких теоретиков, как Рогозянского М.Э., Мудрик А., Зазнобиной Л.С., Золотова Е.А., Сидорова А., Фёдоров А. В.
Мы привели в пример многих теоретиков и исследователей, которые употребляют в своих научных концепциях такое понятие, как «манипуляция публичным сознанием», в обществе данное выражение принимает негативную окраску, но стоит заметить, что это явление имеет и положительные стороны. Положительным его можно будет считать исключительно в случае, когда оно будет направлено на достижение результатов и на общественный прогресс. Об этом следует помнить, потому что в своей работе я буду отражать как негативное влияние средств массовой информации на общество, так и позитивное.
Целью работы является выявление основных форм влияния средств массовой информации на формирование общественного поведения в нынешнем обществе. В связи с этим целесообразно выделить такие задачи моей работы :
- рассмотреть понятие средств массовой информации и их виды;
- отметить главные цели и задачи средств массовой информации в современном обществе;
- показать положительное и отрицательное влияние средств массовой информации на формирование общественного сознания;
- обозначить основные способы влияния средств массовой информации на общество.
- выяснить социальную значимость средств массовой информации в современном мире;
Работа состоит из введения, трех глав и заключения. При написании своей работы я руководствовалась периодическими изданиями, научной литературой зарубежных и отечественных авторов.
В ходе работы будут выделены положительные и отрицательные стороны влияния средств массовой информации.


1. Средства массовой информации.

1.1. Понятие средств массовой информации, виды.
Средства массовой информации - это коммерческие и некоммерческие учреждения, которые обеспечивают массовые коммуникации с различными видами аудитории. На данный момент средства массовой информации выступают как способ общения, с их помощью происходит передача информации от одного индивида к другому, а также предстают перед обществом в облике института демократии, охраняющее круг интересов не только личности, но и общества в целом. Данный подход можно объяснить стремлением поддержать такие понятия, как свобода слова, выбора, мысли и т.п. Средства массовой информации освещают различные точки зрения по поводу той или иной информации, оставляя за отдельным индивидом право выбора.
Закон Российской Федерации «о средствах массовой информации» гарантирует свободу информации, согласно данному закону получение, производство и распространение массовой информации, а также её изготовление не подлежат ограничениям, за исключением особых обстоятельств, которые предусмотрены в статье 1.5.
Возникновение и развитие средств массовой информации напрямую связано с усовершенствованием технологий. Существование СМИ стало возможным вследствие изобретения печатного станка немецким изобретателем Гуттенбергом в 1440 году, а их дальнейшее распространение - содействовало появлению технических средств передачи и приема электрических сигналов и электромагнитных волн, а так же технологий кодировки изображения и звука в эти сигналы и волны. У людей появилась возможность получать и передавать необходимую информацию.
В современном мире благополучное разрешение общественно - политических, экономических и социальных проблем находится в прямой зависимости от уровня активности индивидуума. Немаловажную роль в формировании активности человека играют средства массовой информации. О возрастании значимости прессы, радиовещания и телевидения свидетельствует их резкий рост, общедоступность и популярность. Любая информация, представленная в печатном виде, имеет возможность в кратчайшие сроки обойти каждый уголок мира, проинформировав массу людей. Данная информация оказывает наисильнейшую меру воздействия на поведение людей, она способна убедить слушателя наилучшим образом.
Средства массовой информации обладают рядом признаков, а именно :
- наличие массовой аудитории людей;
- изложение одной и той же информации в различных интерпретациях (предоставление различных точек зрения на одну и ту же тематику);
- наличие высоких технологий, которые обеспечивают производство, распределение и потребление информации;
- высокая значимость той или иной информации для общества.
В нынешнее время всё многообразие форм средств массовой информации можно условно подразделить на два основных вида по методам их функционирования, каждый вид обладает своими плюсами и минусами:
1. Печатные СМИ.
С развитием информационных технологий интернет стал основной площадкой для производства, размещения и получения информации. Печатные издания отошли на второй план из-за ряда недостатков, а именно:
- печать является более сложной формой восприятия, для полного усвоения информации необходимо приложить немалые усилия.
- печать, в отличие от интернета, лишена возможности мгновенно предоставлять информацию о каких-либо событиях. Мы получаем информацию о тех событиях, которые уже свершились, а не из «свежих рук».
Однако, не смотря на это, печатная пресса продолжает свое существование, т.к. обладает рядом преимуществ :
- печатная статья требует намного меньше усилий и потому может быть готова за к........

Список источников и литературы.
1. Афанасьев В. Н. Социальная информация, Москва, 1999 г.
2. Богомолова Н. Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. - М. Логос, 1990 г.
3. Грушин Б. А. Мнение о мире и мир мнений. - Москва, 1990 г.
4. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. - Москва ,2002 г.
5. Кочеткова А .В., Филиппов В. Н., Скворцова Я.Л. Теория и практика связей с общественностью, 2-е издание - Сб.:Питер, 2010 г.
6. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью, издание второе, дополненное и переработанное, Москва, 2008 г.
7. Мельник Г. В. , Виноградова С. А. Деловая журналистика : учебное пособие. - СПб.: Питер, 2010.
8. Ожегов С. И. Словарь русского языка,1989 г.
9. Саппак В. А. Телевидение и мы, Москва, 2007 г.
10. Тощенко Ж. Н. С. Харченко Социальное настроение - Москва, 1996 г.
11. Ученкова В. Ю. Беседы о журналистике, издательство «Молодая гвардия», 1978 г.
12. Цвик В. Л. Введение в журналистику - М: МНЭПУ, 2000 г.
13. Ценев В. Б. Психология рекламы. - Москва, 2006 г.





Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.