На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95748


Наименование:


Курсовик Анализ управления текущими активами ОАО «Фармстандарт»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Финансы, менеджмент. Добавлен: 31.3.2016. Сдан: 2015. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение 4
1 Теоретические аспекты управления текущими активами 5
1.1 Понятие текущих активов и их структура 5
1.2 Методы управления текущими активами 12
1.3 Показатели оценки эффективности использования текущих активов 22
2 Анализ управления текущими активами ОАО «Фармстандарт» 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 26
Заключение 39
Список использованных источников 40


Введение

В условиях перехода к рыночным отношениям перед российскими предприятиями особенно остро встала проблема рационального соотношения различных источников финансирования хозяйственной деятельности. Данная тема актуальна тем, что является одной из составляющих учета и анализа хозяйственной деятельности предприятия. Любое предприятие, действующее в условиях рыночной экономики по принципам хозрасчета и самофинансирования, должно осуществлять управление финансами. Для обеспечения динамичности и эффективности деятельности руководство предприятия должно управлять активами предприятия, а для их покрытия - пассивами, т.е. источниками средств. Для конкретного осуществления хозяйственной деятельности каждое предприятие должно располагать определенным имуществом, принадлежащим ему на правах собственности или владения. Все имущество, которым располагает предприятие и которое отражено в его балансе, называется его активами.
Цель работы - изучение теоретических и практических аспектов управления текущими активами на предприятии и разработка предложений по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:
- рассмотреть понятие и структуру текущих активов предприятия;
- проанализировать эффективности использования текущих активов на предприятии;
- разработать предложения по улучшению политики управления активами.
Объектом исследования работы является ОАО «Фармстандарт».
При написании работы была использована учебная и научная литература следующих авторов: Баканов Н. И., Бланк И. А., Бригхем Ю. В., Вещунов Н. Л., Горфинкель В. Я., Донцова Л. В.
1 Теоретические аспекты управления текущими активами
1.1 Понятие текущих активов и их структура

Активы предприятия являются одной из важнейших категорий финансового менеджмента. Основные характеристики активов предприятия представляют собой экономические ресурсы предприятия в различных их видах, используемые в процессе осуществлении хозяйственной деятельности.
Активом на деловом языке называются составные части имущества безотносительно к имеющимся долгам, то есть наличные деньги, векселя, ценные бумаги, товары, инструменты, машины и орудия или постройки и земли, а также имеющие быть полученными долги по счетам. Пассив состоит из подлежащих еще выполнению обязательств, каковы долги, вексельные акцепты, неуплаченные подати и т.д. Торговый указатель всех активов и пассивов называется инвентарем; напротив, указывающий на отношение между активом и пассивом итог называется балансом. Актив за вычетом пассива представляет действительное имущество. Если пассив превышает актив, то наступает несостоятельность, или банкротство[6, c.31].
Активы представляют собой экономические ресурсы предприятия в различных их видах, используемые в процессе осуществления хозяйственной деятельности. Они формируются для конкретных целей осуществления этой деятельности в соответствии с миссией и стратегией экономического развития предприятия и в форме совокупных имущественных ценностей характеризуют основу его экономического потенциала.
Как целенаправленно формируемая совокупность экономических ресурсов в виде определенного комплекса имущественных ценностей предприятия активы призваны соответствовать функциональной направленности и объемам его хозяйственной деятельности. Только в таком соответствии они представляют для предприятия определенную ценность как его экономические ресурсы, предназначенные для использования в предстоящем периоде [9, c.54].
Предметная сущность активов как экономических ресурсов проявляется, прежде всего, в сфере экономических отношений, а более конкретно - в экономической сфере деятельности предприятия. Соответственно, выступая носителем экономических характеристик, активы являются объектом экономического управления любых микроэкономических хозяйствующих систем.
Активы являются имущественными ценностями предприятия, формируемыми за счет инвестируемого в них капитала. Вкладываемый в новый или развивающийся бизнес капитал материализуется в форме активов предприятия. Между категориями капитала и активов существует тесная связь: активы могут рассматриваться как объект инвестирования капитала, а капитал - как экономический ресурс, предназначенный для инвестирования в активы. Только путем инвестирования в активы капитал как накопленная ценность вовлекается в экономический процесс. Следует при этом отметить, что направляемый на формирование активов предприятия капитал может инвестироваться не только в денежной, но и в реальной форме, например, в форме конкретных капитальных товаров [1, c.2].
Активы представляют собой имущественные ценности предприятия, имеющие стоимость. Концепция стоимости активов базируется, прежде всего, на их ценности для предприятия как экономического ресурса. Уровень стоимости активов определяется суммой затрат факторов производства на их создание, периодом использования, соответствием целям хозяйственного использования, конъюнктурой рынка средств и предметов труда и т.п.
К активам относятся только те экономические ресурсы, которые полностью контролируются предприятием. Под таким контролем понимается право собственности на используемые экономические ресурсы или в отдельных, предусмотренных законодательством случаях, - право владения соответствующими их видами (например, имущественными ценностями, привлеченными к их использованию на условиях финансового лизинга). Экономические ресурсы, используемые предприятием, но не контролируемые им, активами не являются. Это относится, в первую очередь, к используемым трудовым ресурсам, а также к имущественным ценностям, арендуемым предприятием или предоставленных ему во временное пользование на безвозмездной основе. Следовательно, как контролируемые экономические ресурсы, активы предприятия являются носителем прав собственности. В этой роли они могут выступать носителем всех форм этой собственности - индивидуальной частной, коллективной частной, муниципальной, общегосударственной и т.п. При этом, объектом собственности предприятия является совокупность его активов вне зависимости от источников финансовых средств (собственного или заемного привлеченного капитала), за счет которых они сформированы [7, c.39].
Активы являются экономическим ресурсом, генерирующим доход. Способность приносить доход в процессе операционной или инвестиционной деятельности является одной из важнейших характеристик активов предприятия как объекта экономического управления. Этот доход активы генерируют, прежде всего, как экономические ресурсы, обладающие производительностью. Важно отметить также, что потенциальная способность активов генерировать доход не реализуется автоматически, а обеспечивается лишь в условиях эффективного их использования.[2, c.5]
Активы предприятия, используемые в хозяйственной деятельности, находятся в процессе постоянного оборота. Этот оборот присущ как всей совокупности активов, так и отдельным их видам. Совокупность используемых предприятием активов видоизменяется, прежде всего, в реальных своих формах - одни виды активов в процессе оборота переходят в другие их виды.
Хозяйственное использование активов неразрывно связано с фактором риска. Риск является важнейшей характеристикой всех форм использования активов в хозяйственной деятельности предприятия. Носителем этого фактора активы выступают в неразрывной связи с их характеристикой как экономических ресурсов, генерирующих доход. Уровень риска использования активов находится в прямой зависимости от уровня ожидаемой доходности.
Актив означает деятельный. Активы предпринимательской фирмы можно классифицировать на основе различных признаков, основные из которых приведены на рисунке:

Таблица 1- Классификация активов


а) Материальные активы характеризуют активы предприятия, имеющие вещную (материальную) форму. К составу материальных активов предприятия относятся:
- основные средства;
- оборудование, предназначенное к монтажу;
- производственные запасы сырья и полуфабрикатов;
- запасы малоценных и быстроизнашивающихся предметов;
- объем незавершенного производства;
- запасы готовой продукции, предназначенной к реализации;
- прочие виды материальных активов.
б) Нематериальные активы характеризуют активы предприятия, не имеющие вещной формы, но принимающие участие в хозяйственной деятельности и приносящие прибыль. К этому виду активов предприятия относятся:
- приобретенные предприятием права пользования отдельными природными ресурсами;
- патентные права на использование изобретений;
- "ноу-хау" - совокупность технических, технологических, управленческих, коммерческих и других знаний, оформленных в виде технической документации, описания, накопленного производственного опыта, являющихся предметом инноваций, но не запатентованных;
- права на промышленные образцы и модели;
- торговая марка - право на исключительное использование фирменного наименования юридического лица;
- права на использование компьютерных программных продуктов;
- "гудвилл" - разница между рыночной стоимостью предприятия как целостного имущественного комплекса и его балансовой стоимостью, образованная в связи с возможностью получения более высокого уровня прибыли (в сравнении со среднеотраслевым ее уровнем) за счет использования более эффективной системы управления, доминирующей позиции на товарном рынке, применения новых технологий и т.п.
- другие аналогичные виды имущественных ценностей предприятия; [8, c.17]
в) Финансовые активы характеризуют различные финансовые инструменты, принадлежащие предприятию или находящиеся в его владении. К финансовым активам предприятия относятся:
- денежные активы в национальной валюте;
- денежные активы в иностранной валюте;
- дебиторская задолженность во всех ее формах;
- краткосрочные финансовые вложения;
- долгосрочные финансовые вложения.
2. Характер участия в хозяйственном процессе и скорость оборота активов. По этому признаку активы предприятия подразделяются на следующие виды:
а) Оборотные (текущие) активы характеризуют совокупность имущественных ценностей предприятия, обслуживающих текущую производственно-коммерческую (операционную) деятельность и полностью потребляемых в течение одного производственно-коммерческого цикла [3, c.27].
б) Внеоборотные активы характеризуют совокупность имущественных ценностей предприятия, многок........

Список использованных источников

1. Федеральный закон от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
2. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99). Утверждено приказом Минфина РФ от 06.06.2005г. №43н.
3. Приказ Минфина РФ от 13.01.2006г. №4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Минфина от 27.07.2004 №34н.
5. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник.-М.: Финансы и статистика, 2011.-416 с.
6. Бланк И. А. Финансовый менеджмент. - К.: Ника-Центр, 2011.- 528 с.
7. Бригхем Ю., Гапески Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: Т1. - СПб.: Экономическая школа, 2013. - 497 с.
8. Бригхем Ю., Гапески Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: Т2. - СПб.: Экономическая школа, 1997. - 669 с.
9. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами. - М.: Финансы и статистика, 2011.- 800 с.
10. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Самоучитель по бухгалтерскому и налоговому учету. - М.: ТК Велби, 2012. - 464 с.
11. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 670с.
12. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 795 с.
13. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Дело и сервис, 2013. - 336с.
14. Шеремет А. Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа.- М.: Инфра-М, 2011.- 208 с.
15. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий.- М.: Инфра-М, 2005.- 343 с.
16. Шеремет А.Д. Анализ активов организации. // Бухгалтерский учет. - 2012, №8. с. 57-58.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.