На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95750


Наименование:


Курсовик История развития теории и практики менеджмента

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 31.3.2016. Сдан: 2014. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………….………4
1. История развития управленческой мысли …………………………………6
1.1. Основные этапы развития менеджмент < paper/articles/managment.html>а ……….....……………………….6
1.2.Возникновение, формирование и содержание различных школ менеджмента ……………….........................................................……………..8
1.2.1. Школа научного управления…...…………………………………………8
1.2.2. Классическая (административная) школа в управлении………………9
1.2.3. Школа психологии и человеческих отношений……………….………10
1.2.4. Школа науки управления (количественная школа).................................11
2. Разнообразие моделей менеджмента………………………………...………13
2.1. Особенности американской модели…………………………………….…13
2.2. Характеристика японской модели………………………..………………14
2.3. Западноевропейская модель менеджмента………………………………15
2.4. Развитие менеджмента в России……………………………………….…16
Заключение………………………………………………………………………20
Список литературы………………………………………………………………21


Введение
Цель курсовой работы рассмотреть и проанализировать этапы истории развития теории и практики менеджмента.
В соответствии с данной целью в курсовой работе мною решаются следующие задачи:
1. Выявить основные стадии развития науки управления и проследить попытки классификации подходов и школ менеджмента.
2. Рассмотреть возникновение, формирование и содержание различных школ управления.
3. Изучить разнообразие моделей менеджмента.
4. Определить этапы эволюции менеджмента в России.
Актуальность выбранной мной темы состоит в следующем:
Любая наука базируется на использовании исторического опыта. Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки.
Наука управления в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие. Знание истории прошлого необходимо по следующим основным причинам:
· всегда интересно и нужно;
· позволяет восполнить недостаток собственных мыслей и объем своих знаний;
· дает возможность проанализировать основные вехи эволюционного развития науки и систематизировать их;
· позволяет извлечь соответствующие уроки из прошлого с тем, чтобы не повторять ошибок в будущем.
Знание и осмысление прошлого способствует лучшему пониманию современного состояния науки, а также появлению и формированию новых идей. Развитие науки управления свидетельствует, что нежизненные концепции гибли, а оставались только самые ценные, проверенные практикой и временем.
Как показывает предшествующий опыт развития многих стран мира, обращение к истории часто происходило в критические, судьбоносные периоды жизни общества, в периоды поиска путей выхода из сложившейся кризисной ситуации.
Создание принципиально новой системы управления в России адекватной рыночным отношениям, является неотъемлемой составляющей построения нового общества.
Управление в условиях рынка получило название менеджмента. Отличительные особенности менеджмента заключаются в том, что он ориентирует фирмы на удовлетворение потребностей рынка, на постоянное повышение эффективности производства (получение оптимальных результатов с наименьшими затратами), на свободу в принятии решений, на разработку стратегических целей и программ и их постоянную корректировку в зависимости от состояния рынка.


1. История развития управленческой мысли.
1.1.Основные этапы развития менеджмент < paper/articles/managment.html>а

Рассматривая этапы развития теории и практики менеджмент < paper/articles/managment.html>а выделяют несколько основных исторических периодов.
· I период - древний. Это наиболее длительный период, он продолжался приблизительно с 7-9 тысячелетия до н.э. и до XVIII века нашей эры.
Вся история человечества - это и история управления. Создание письменности древними шумерами за 3000 лет до нашей эры позволило регистрировать факты - необходимое условие управления. Древние египтяне, а позже - китайцы, не только признали необходимость управления, но и реально осуществляли его основные функции - планирование, организацию, мотивацию, учет, контроль. У древних греков (Сократ, Ксенофонт, Платон, Аристотель) находим формулировку принципа универсальности управления. Они рассматривали управление как особый вид искусства. Кратко рассмотрим их достижения.[1]
? Сократ одним из первых дал характеристику управления как особой сферы деятельности, проанализировал различные формы управления на основе чего провозгласил принцип универсальности управления.
? Платон дал классификацию форм государственного управления, сделал попытки разграничить функции органов управления.
? Александр Македонский развил теорию и практику управления войсками
В XVI-XVII столетиях содержание управления организациями уже исследуется по ряду направлений.
· II период - индустриальный период (1776-189гг.). Наибольшая заслуга в развитии представлений о государственном управлении в этот период принадлежит А.Смиту. Он считается специалистом в области труда, так как сделал анализ различных форм разделения труда, дал характеристику обязанностей государя и государства. [2]
Большое влияние на формирование многих сформировавшихся сегодня направлений и школ менеджмент < paper/articles/managment.html>а оказало учение Р. Оуэна. Его идеи гуманизации и управления производством, а также признание необходимости обучения, улучшения условий труда и быта рабочих актуальны и сегодня.
· III период - период систематизации (1856-1960гг.). Наука об управлении находится в постоянном движении, формируются новые направления, школы, течения, изменяется и совершенствуется научный аппарат. В течении времени менеджеры изменяли ориентиры от потребностей своей конкретной организации на учение сил управления, действующих в их окружении. Искались новые, белее систематизированные подходы к управлению. [3]
Качественные изменения в самих организациях - их структуре, масштабах, а также развитие взаимосвязей с внешней средой явились и рубежом формирования современного менеджмент < paper/articles/managment.html>а в его нынешнем понимании.

1.2. Возникновение, формирование и содержание различных школ
менеджмента

Теория менеджмент < paper/articles/managment.html>а характеризуется большим количеством различных школ, теоретических и практических подходов, которые достаточно трудно поддаются классификации и периодизации, поэтому существуют различные точки зрения по этим вопросам. В самом общем виде, как правило, выделяют школу научного управления (Ф. Тейлор, Г. Эмерсон), классическую или административно-функциональную школу управления, (А. Файоль, М. Вебер), школу человеческих отношений (Э. Мейо, А. Маслоу), школу науки управления (П. Друкер и др.).
Характерной особенностью развития теории и практики менеджмент < paper/articles/managment.html>а является то, что она строится не на отрицании предыдущих исследований, а на основе ранее созданных подходов, развивая и дополняя их, открывая новые аспекты управленческой деятельности. [4]

Рассмотрим названные школы подробнее.

1.2.1.Школа научного управления
Фундамент современного менеджмент < paper/articles/managment.html>а был заложен основателями школы научного менеджмент < paper/articles/managment.html>а Фредериком Тейлором (1856--1915), супругами Фрэнком (1868-1924) и Лилиан (1878-1972) Гилбрет (Gilbreth), Гаррингтоном Эмерсоном (1853-1931).
Школа научного управления (1885-1920). Появление школы научного управления связано прежде всего с теоретической и практической системой управления Ф. Тейлора (1856-1915), который и является её основателем. Проводя параллель, можно сказать, что как теория А. Смита дала начало всем ветвям политэкономии, так и система Тейлора - всему последующему менеджмент < paper/articles/managment.html>у. П. Друкер писал: «Тейлоризм - это скала, на которой мы воздвигаем нашу дисциплину».
Ф. У. Тейлор - инженер-практик и менеджер, который на базе анализа содержания работы и определения её основных элементов разработал методологические основы нормирования труда, стандартизировал рабочие операции, внедрил в практику научные подходы подбора, расстановки и стимулирования труда рабочих. Тейлор разработал ........


Список литературы
1. Чуйкин А.М. Основы менеджмент < paper/articles/managment.html>а: уч. пособие. - Калинингр. ут. - Калининград, 1996. - с. 6
2. Кабушкин Н.И. Основы менеджмент < paper/articles/managment.html>а: уч. пособие. - М.: Новое знание, 2002. - с. 8
3. Кабушкин Н.И. Основы менеджмент < paper/articles/managment.html>а: уч. пособие. - М.: Новое знание, 2002. - с. 9-10.
4. Смирнов В.Н. Современный менеджмент < paper/articles/managment.html> : от тейлоризма до спортинга. - Бизнес-консультант, №4, 2005., ноябрь, с. 20-21
5. Кравченко А.И. История менеджмент < paper/articles/managment.html>а: уч. пособие для ВУЗов. - М.: Академический Проект, 2005. - с. 64-74
6. Чуйкин А.М. Основы менеджмент < paper/articles/managment.html>а: уч. пособие. - Калинингр. ут. - Калининград, 1996. - с. 11
7. Кравченко А.И. История менеджмент < paper/articles/managment.html>а: уч. пособие для ВУЗов. - М.: Академический Проект, 2005. - 67 72-74 с.
8. Чуйкин А.М. Основы менеджмент < paper/articles/managment.html>а: уч. пособие. - Калинингр. ут. - Калининград, 1996. - с.13
9.Кабушкин Н.И. Основы менеджмент < paper/articles/managment.html>а: уч. пособие. - М.: Новое знание, 2002.
10. Орлов А.И. Менеджмент: учебник. - М.: Издательство «Изумруд», 2003. - 30-31 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.