На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95757


Наименование:


Диплом Развитие скоростно-силовых способностей у учащихся 6 класса на уроках физической культуры посредством подвижных игр

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 31.3.2016. Сдан: 2016. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические основы развития скоростно-силовых способностей у учащихся 6 класса
§ 1. Характеристика скоростно-силовых способностей § 2. Возрастные особенности развития скоростно-силовых способностей у учащихся 6 класса. § 3. Возможности применения беговых упражнений в развитии общей выносливости у обучающихся 6 класса.
Глава 2. Применение беговых упражнений в развитии общей выносливости у обучающихся 6 класса на уроках физической культуры
§ 1. Диагностика уровня развития общей выносливости у обучающихся 6 класса § 2. Реализация беговых упражнений на уроках физической культуры § 3. Результаты развития общей выносливости у обучающихся 6 класса после экспериментального воздействия 32 36
Заключение 46
Литература 50
Приложение


Введение

На одном из Всероссийских форумов педиатров видный русский ученый И.М. Воронцов сказал: «Ребенок здоров настолько, насколько он хорошо развит». И, действительно, в категории «здоровый ребенок» сопряжены два понятия: здоровье и развитие [3].
То есть здоровье ребенка - итог его развития. А нормальное развитие ребенка невозможно без двигательной активности. Однако в современной российской школе учащиеся как раз и испытывают дефицит двигательной активности.
Известно, что высокий уровень развития скоростно-силовых способностей в детском возрасте обеспечивает более эффективное совершенствование других двигательных способностей, способствует совершенствованию пластических и трофических функций организма, нормализует деятельность систем кровообращения и дыхания, улучшает функционирование центральной нервной системы [2].
В настоящее время реформирование системы физического воспитания в школе требует поиска и научного обоснования высокоэффективных средств и методов физической подготовки школьников.
В этом плане актуален поиск новых методических подходов в совершенствовании скоростно-силовых способностей у школьников. Одним из возможных путей решения вопроса ведется в организации специального комплекса подвижных игр учащихся 6 класса, направленных на развитие скоростно-силовых способностей [2].
Тема данной работы актуальна в связи с тем, что в ней обобщается имеющийся опыт по проблеме развития скоростно-силовых качеств школьников в условиях общеобразовательной школы. С какого возраста можно начинать развивать скоростно-силовые способности у детей? Как спланировать физическую нагрузку, чтобы не только не навредить ребенку, но и, наоборот, выработать у него потребность регулярно заниматься скоростно-силовыми упражнениями благодаря применению на уроках подвижных игр?
Объект исследования данной работы: Процесс развития скоростно-силовых способностей у учащихся 6класса.
Предмет: Подвижные игры как средство развития скоростно-силовых способностей у учащихся 6 класса
Цель: Выявить роль подвижных игр в развитии скоростно-силовых качеств у учащихся 6 класса на уроках физической культуры.
Задачи исследования:
1. Изучить специальную методическую литературу на данную тему.
2. Представить характеристику скоростно-силовых способностей.
3. Выделить особенности в развитии скоростно-силовых способностей у учащихся 6 класса.
4. Представить возможности подвижных игр в развитии скоростно-силовых способностей у учащихся 6 класса.
5. Провести диагностику скоростно-силовых способностей у учащихся 6 класса.
6. Разработать комплекс подвижных игр направленных на развитие скоростно-силовых способностей у учащихся 6 класса.
Гипотеза: Предполагается, что применение подвижных игр на уроках физической культуры будет способствовать развитию скоростно-силовых способностей у учащихся 6 класса при соблюдении следующих условий:
1.Соответствие подвижных игр индивидуальным и возрастным особенностям ребенка.
2.Систематичность занятий на развитие скоростно-силовых способностей.
ГЛАВА 1. Теоретические основы развития скоростно-силовых способностей у учащихся 6 класса


§1Характеристика скоростно-силовых способностей

Под двигательными (физическими) качествами понимают качественные особенности двигательного действия: силу, быстроту, выносливость, гибкость, координационные и скоростно-силовые способности [1].
Оба термина - «двигательные» и «физические» качества - правомерны в науке о физическом воспитании, так как акцентируют внимание на различных факторах, определяющих эти качественные особенности. С точки зрения связи с центрально-нервными регуляторными процессами управления движениями употребляют термин «двигательные качества». Если же следует выделить биомеханическую характеристику движений, используют термин «физические качества». Наконец, рассматривая качественные особенности двигательного действия с позиций физиологического и психологического регулирования (проявление воли человека), употребляется третий термин - «психомоторные качества» [6].
Двигательные качества принято делить на относительно самостоятельные группы: скоростные качества, силовые и т.п. Однако у ряда качеств наблюдаются сходные психофизиологические механизмы, поэтому все более очевидной становится искусственность выделения силы, быстроты, выносливости, ловкости как относительно самостоятельных качественных особенностей (прежде всего это относится к скоростно-силовым качествам). Поиск общих компонентов и механизмов проявления различных качеств приводит к их дифференциации, уточнению состава. Некоторые качества, считавшиеся раньше простыми, теперь разделяются на ряд все более простых и относительно независимых друг от друга.
Тем не менее, ясно, что каждое двигательное качество независимо от сложности структуры включает ряд компонентов, одни из которых отражают строение двигательного аппарата и тела в целом, а другие - особенности функционирования регулирующих систем. Например, ловкость (включая и точность движений) в большей мере обусловлена центрально-нервными влияниями, чем морфологическими и биохимическими компонентами; проявление же силы и быстроты в значительной мере зависит от морфологического компонента (роста, веса), от биохимических и гистологических перестроек в мышцах и в организме в целом .
Среди компонентов, составляющих двигательные качества, следует различать общие и специальные. Общие присущи нескольким двигательным качествам (например, волевое качество настойчивости или терпеливости при различных видах проявления выносливости). Специальные компоненты обусловливают специфичность какого-либо одного качества. Благодаря наличию общих компонентов может происходить перенос тренированности одного качества на другие. Следует также иметь в виду, что развитие одних компонентов может привести к торможению других, поэтому развитие одного качества может привести к снижению уровня проявления другого.
Целесообразно различать простые и сложные двигательные качества. К последним относятся, например, скоростно-силовые, ловкость, меткость. Непременным компонентом некоторых из них являются психические качества (например, в меткости - качество глазомера). Как простому, так и сложному двигательному качеству присуще свойство специфичности (ловкость баскетболиста неравнозначна ловкости гимнаста).
Двигательные качества в процессе физического воспитания развиваются. Иногда говорят о воспитании двигательных качеств, но «воспитание» - это понятие, употребляемое в педагогике по отношению к человеку в целом, формированию новых черт личности, не заданных от рождения. Качественные особенности двигательных действий в своей элементарной форме имеются даже у новорожденного ребенка и проявляются в безусловных рефлексах. Поэтому для двигательных качеств более подходит термин «развитие», обозначающий в самом широком смысле изменения, происходящие в организме, а в более узком смысле - улучшение, развитие того, чем обладает человек.
Развитие двигательных качеств протекает по фазам. Вначале развитие одного качества сопровождается ростом других качеств, которые в данный момент специально не развиваются. В дальнейшем развитие одного качества может тормозить развитие других. Один из известных механизмов такого явления - антагонизм между анаэробными и аэробными процессами: развитие одних качеств замедляет развитие других, и наоборот.
Периоды, которые характеризуются значительными изменениями в возрастном развитии организма, получили название критических или сенситивных (чувствительных). В такие периоды специальная тренировка дает более высокий эффект для развития определенных качеств.
Таким образом, физическое воспитание школьников, учитывающее сенситивные периоды и закономерности развития физических качеств, будет более эффективным.
Скоростно-силовые способности у школьников
Известно, что высокий уровень развития скоростно-силовых качеств в детском возрасте обеспечивает более эффективное совершенствование других двигательных способностей, способствует совершенствованию пластических и трофических функций организма, нормализует деятельность систем кровообращения и дыхания, улучшает функционирование центральной нервной системы.
Скоростно-силовые способности характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины. Они проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и быстрота движений. При этом, чем значительнее внешнее отягощение, тем большую роль играет силовой компонент.
К скоростно-силовым способностям относят:
1) быструю силу;
2) взрывную силу.
Быстрая сила характеризуется неопределенным напряжением мышц, проявляемых в упражнениях, которые выполняются со значительной скоростью, не достигающей предельной величины. Взрывная сила отражает способность человека по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время [5].
Взрывная сила характеризуется двумя компонентами: стартовой силой и ускоряющей силой. Стартовая сила - это характеристика способности мышц к быстрому развитию рабочего усилия в начальный момент их напряжения. Ускоряющая сила - способность мышц к быстроте наращивания рабочего усилия в условиях их начавшегося сокращения.
Средствами развития силы являются физические упражнения с повышенным отягощением, которое направлено стимулирует увеличение степени напряжения мышц.
Силовые упражнения выбираются в зависимости от характера задач воспитания силы.
По степени избирательности воздействия на мышечные группы силовые упражнения подразделяются на локальные (с усиленным функционированием примерно 1/3 мышц двигательного аппарата), региональные (с преимущественным воздействием примерно 2/3 мышечных групп) и тональные, или общего воздействия (с одновременным или подследственным активным функционированием всей скелетной мускулатуры) [15].

Игровой метод предусматривает воспитание силовых способностей преимущественно в игровой деятельности, где игровые ситуации вынуждают менять режимы напряжения различных мышечных групп и бороться с нарастающим утомлением организма.
Скоростно-силовыми двигательными действиями, изучаемыми в процессе обучения в школе, относятся в своем большинстве к группе естественных локомоций, которые выполняют важное прикладное значение в повседневной жизни. Скоростно-силовые упражнения в физическом воспитании школьников
Скоростно-силовые упражнения, наряду с бегом и другими упражнения считаются одним и из наиболее распространенных двигательных действий, как в быту, так и при занятиях физической культурой и спортом.
Упражнения прыжкового характера, быстрое перемещение, каких-либо предметов, собственного тела в пространстве способствуют развитию силы мышц ног, верхних конечностей, спины, брюшного пресса, совершенствуют быстроту, ловкость, гибкость, силовую выносливость, вырабатывают точность движений, воспитывают решительность, смелость и улучшают в целом жизнедеятельность организма человека.
С помощью скоростно-силовых упражнений формируют прикладные навыки преодоления препятствий, переноски грузов, метаний снарядов, управления собственным телом. Применение таких упражнений оказывает благоприятное влияние на развитие разных видов выносливости, быстроты, других двигательных способностей. Использование в занятиях со школьниками прыжковых упражнений, по мнению О.В.Шелобановой, не только способствует овладению рациональной техникой и обогащению двигательного опыта ребенка, но и развивает координацию [11].
Во многих исследованиях рассматривается положительное влияние скоростно-силовых упражнений на развитие прыгучести учащихся. Так, Г.М. Гынку отмечает, что скоростно-силовые упражнения становятся двигательной основой для формирования умения отталкиваться вверх, необходимого для многих двигательных действий, в том числе входящих в содержание многих подвижных и спортивных игр.
Прыжковые упражнения используют для обучения оценивать пространственные, временные и силовые параметры двигательной деятельности. Занятия с использованием скоростно-сило........


ЛИТЕРАТУРА
1. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.- 480 с.
2. Жуков М.Н., Подвижные игры. -М.,1984.- 153 с.
3. И.М. Воронцов., Шумилин А.П., Чикуров А.И. Физическая культура: учеб. пособие / ГУЦМиЗ. - Красноярск, 2005. - 148с.
4. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2000. - 448 с.
5. Холодов, Ж.К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта [ Текст ]: учеб. пособие для студентов вузов физической культуры / Ж. К. Холодов, B.C. Кузнецов. - М.: Академия, 2001. - 144 с.
6. Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта [ Текст]: учеб пособие / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов.- М.: Академия, 2000. - 288 с.
7. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорта, 1988. - 331 с.
8. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафронов А.А. Энциклопедия физической подготовки. ( Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А. В. Карасева - М.: Лептос, 1994. - 368 с.
9. Кузнецов В.В. Силовая подготовка спортсменов высших разрядов. - М.: ФиС, 1970. - 208 с.
10. Кузнецов В.В. Специальная силовая подготовка спортсмена. - М.: сов. Россия, 1975. - 208 с.
11. Лях В.И. тесты в Физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. - М.: ООО фирма «Издательство ACT», 1998. - 272 с.
12. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры.- М.: Физкультура и спорта, 1991. - 543 с.
13. Миндиашвили Д.Г. Учебник тренера по борьбе. - Красноярск, 1995.
14. Миндиашвили Д.Г. Управление процессом формирования спортивного мастерства квалифицированных борцов ( теория и практика): авторе...д-ра пед. Наук. - СПб,- 1996.
15. Родионов А.В. Психология спорта высших достижений. - М.: ФиС, 1976.
16. Стрельников В.А. Силовые и скоростные качества бокса: Учебное пособие. - Улан-Удэ, 1992. - 125 с.
17. Туманян Г.С. Спортивная борьба. Теория, методика, организация тренировки. Т.2. - М.: Советский спорт, 1998.
18. Теория и методика физической культуры: Учебник для вузов / под общей ред. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2003.
19. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1974. - 237 с.
20. Чумаков Е.М. Борьба самбо. - М.: Физкультура и спорт, 1976.- 130 с.
21. Чумаков Е.М. Физическая подготовка борца: Учебное пособие. - М.: РГАФК, 1996.
22. Степанов С.В., Дворкин JI.C., Скоростно-силовой подготовки каратистов, 2004 - 32 с.
23. Фирсов А.Г., Физическая культура, Кумулятивный эффект тренировки при акцентированной подготовке Скоростно-силовой направленности 17-19лет борцов самбистов 2007- 77 с.
24. Таймазов В.А. , Федоров В.В., Особенности Скоростно- силовых показателей ударов у боксеров, 1987- 41 с.
25. Кипор Г.В., Ишков В.И., Шпанов В.И., Юшков Д.О., Проблемы индивидуального подхода и оценке Скоростно- силовой подготовленности в единоборствах. 2002 - 34 с.
26. Ермолаева М.В., Подготовки спортсменов Скоростно- силовых видов спорта: учебное пособие. - М.: 1990.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.