На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Женский журнал в России

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Журналистика. Добавлен: 01.04.2016. Сдан: 2015. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: 33.

Описание (план):



Содержание

Введение……………………………...……………………………………………3
Глава 1. Историография женского журнала…………………………………….6
1.1 Типология женского журнала………………………………………………..6
1.2 История развития «женского журнала» в мире………………………….…9
1.3 Становление и развитие женского журнала в России………………….…12
Глава 2. Типологические и профильные особенности русских женских
Журналов……………………………………………………………………..….16
2.1 Особенности становления женского журнала в дореволюционный
период…………………………………………………………………………….16
2.2 Советский период развития женского журнала……………………….…..20
2.3 Женские журналы современной России…………………………………..24
Заключение…………………………………………………………………..…..27
Список использованной литературы………………………………………..….30

Введение

Актуальность. История отечественной журналистики исследована довольно неравномерно: например издания для женщин – изучены недостаточно полно и объективно. Можно по-разному относиться к таким понятиям как, «женская пресса» или «женский журнал», но нельзя отрицать, что на современном информационном рынке это один из наиболее широко представленных, активно развивающихся и перспективных сегментов, имеющий давнюю традицию.
Практически каждый год в свет выводятся новые издания для женщин, и специалисты предрекают дальнейшее их появление и развитие.
История женских отечественных журналов насчитывает около 230 лет. За это время многое было найдено и опробовано издателями таких журналов, обозначился особый круг тем и проблем, интересных для женщин разного возраста, появились традиционные рубрики. В женском журнале особая манера подачи материала и особые способы позиционирования изданий на рынке. Анализ практически неосвоенного исследователями мощного пласта публицистики и беллетристики женских журналов способен внести дополнительные краски и оттенки в общую палитру истории развития отечественной культуры, литературы, журналистики, общественной мысли. Современность позволяет и по-иному взглянуть на некоторые особенности советского периода развития женской прессы.
Опыт женских журналов двух столетий может оказаться полезным при создании новых изданий, предназначенных для женщин, корректировки концепций уже имеющихся, а также инициировать появление принципиально новых представителей данного типа СМИ. Многие темы, обнаруженные предшественниками, могут стать вновь актуальными сегодня, представив известные факты в необычном ракурсе.
Интерес к созданию специальной прессы для женщин возник еще в XVIII веке, но тогда это были либо единичные издания, либо «прибавления» к другой периодике. Активную же форму процесс развития «женского журнала» приобретает во второй половине XIX века, когда начинает выходить целая группа подобных изданий. А в начале ХХ века появляются первые попытки теоретического осмысления нового типа периодики – журналов для женщин: появляются различные статьи и описательные работы, исследующие становление и развитие женской периодики.
В начале ХХ века женские журналы переживают период расцвета, который продолжается два десятилетия.
Предметом серьезного исследовательского интереса женская пресса стала только в последние десятилетия. Все авторы, касающиеся этого вопроса, констатируют важность и необходимость его глубокого и всестороннего исследования, особенно с учетом современного «бума» женских изданий, составляющих один из самых внушительных и популярных секторов отечественного информационного рынка. Исследование истории развития и типологии подобных изданий в прошлых веках могло бы стать серьезным подспорьем для формирования современных журнальных концепций и моделей в условиях сильной конкуренции.
Объект исследования. Отечественные женские журналы XVIII–XXI веков.
Предмет исследования. Этапы развития отечественных женских журналов, их особенности, значение в истории отечественной культуры и журналистики, их роль и влияние на жизнь общества.
Целью работы является всестороннее исследование женского журнала в России. Его становление и развитие.
Исходя из поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть историографию женского журнала;
- изучить типологические и профильные особенности русских женских журналов.
Данная работа состоит из введения, глав с подпунктами, заключения и списка использованной литературы.




























Глава 1. Историография женского журнала

1.1 Типология женского журнала

«Женский журнал – это печатное периодическое издание, обладающее всеми типологическими характеристиками журнального издания и имеющее специфические особенности в целевом назначении, предметно-тематическом наполнении, художественно-графическом оформлении, жанровой структуре, обусловленные ориентацией на женскую читательскую аудиторию. Он содержит разноплановую информацию, призванную удовлетворять интересы данной целевой аудитории во всех сферах общественной и частной жизни».
Типологическая структура женской прессы эволюционирует вследствие перемен в структуре самой аудитории изданий для женщин, в ее информационных потребностях и интересах. Именно запросы читательской аудитории стали основными причинами появления на информационных рынках многих развитых стран за последние годы значительного количества разнообразных женских изданий. При этом женская аудитория имеет такую же многоуровневую и разноплановую структуру, как аудитория в целом: в ней выделяются разные группы по возрасту, профессии, типам интересов, достатку и т. п. Думается, именно поэтому в уже выделенной по аудиторному признаку группе изданий для женщин важно и дальнейшее сегментирование по данному основанию с выделением более мелких подгрупп (с учетом семейных ролей женщины, популярных женских профессий, духовных запросов и т.д.), что нашло отражение в проанализированных классификациях. Кроме того, при изучении исторического формирования женских журналов следует учитывать и особые социально-психологические характеристики, свойственные женской психике и влияющие на специфику женской периодики.
В основе характера публикуемой информации лежит предметно-тематическая направленность издания. Характер информации определяет, какие стороны жизни отражает издание, о каких тенденциях развития важно знать женщине, относительно чего следует выработать свою оценку, позицию, какие цели и задачи поставить перед собой, как выбрать методы их решения. Лу Мими отмечает, что когда речь идет о характере информации, то имеются в виду информационные потребности и интересы уже известной аудитории: «Издания, адресуемые женской аудитории, также могут быть универсальными, но, в отличие от газетных изданий, только по отношению к своей аудитории. Это значит, что они стремятся удовлетворить весь круг потребностей именно женской аудитории и отразить в своем содержании всю совокупность реальных условий жизни женщин, всю совокупность тех ролей, которые осуществляет женщина» . Так, в рамках исследования характера информации возникает такое понятие, как «издание универсального типа», т.е. издание, вбирающее в свое содержание весь круг тем и проблем, интересующих определенную аудиторию, в нашем случае – женскую.
Об универсальности функций и тематики как одной из ключевых характеристик изданий по характеру информации упоминают многие исследователи типологии периодической печати (М.В. Шкондин, Д.А. Мурзин, Л.А. Теплова, Л.Г. Свитич, М.Е. Аникина, В.В. Баранов и другие). Под женским универсальным журналом мы понимаем издание, политематическое по характеру информации и стремящееся в своем содержании к максимально полному охвату всех возможных сфер и интересов женской аудитории. При этом, поскольку женская аудитория неоднородна по своему составу, возникают различные уровни «универсальности» в зависимости от возрастных, профессиональных, образовательных и других особенностей групп читательниц.
Издания для женщин могут адресоваться матерям или представительницам определенной женской профессии и т. п., и в каждом случае круг тем, избранный изданием, и предмет отражения будут отличаться, причем тематическая направленность чаще всего диктуется условиями, в которых существует конкретная женская общность.
Тематика женских изданий весьма широка и во многом соотносится с темами, освещаемыми в общей прессе, однако имеет свою специфику. Это обусловлено как интересами женской аудитории, так и спецификой ее восприятия. Поэтому на различных этапах формирования и функционирования женских журналов тематические приоритеты разнятся. Однако существует и некоторая тематическая общность на всем протяжении развития данного вида прессы (взаимоотношения полов, психология, гигиена, практическая мода и стиль, полезные советы, рукоделие, кулинария, воспитание детей и т.д.).
Целевое назначение женских журналов определяется учредителями, издателями, редакциями, совокупностью идей и задач, которые они решают для общества. Базой для формирования этих целей является характер аудитории и, соответственно, характер ее потребностей. Целевая направленность издания и реальные условия его функционирования лежат в основе концепции изданий, находят свое выражение в их тематике и структуре. При этом целевое назначение «вовсе не предполагает обособления женской аудитории, замкнутости в строго очерченных рамках узких «кастовых» интересов. Но женщины должны иметь свою трибуну, своего собеседника и помощника, которые позволяют аккумулировать те элементы их бытия, которые возникают и распространяются в повседневности, становятся более или менее заметными на общем фоне» .
.............
Список использованной литературы

1. Нина Раттнер Гельбарт. «Женщины-журналистки» // История женщин на Западе, 2008, № 8.
2. Парадоксы эпохи Возрождения и Просвещения / под общ. ред. Ж. Дюби и М. Перро, пер. с англ.; науч. ред. перевода Н.Л. Пушкарева. — СПб.: Алетейя, 2008.
3. Пушкарева Н.Л. Русская женщина: история и современность. М.: Научно-издательский центр «Ладога», 2002.
4. Характеристика современной российской женской прессы / рубрика «Издательский бизнес» //planetasmi.ru [Электронный ресурс] — Режим доступа — URL: blogi/comments/2982.html
5. Шабатурова Е. А.. «Образ советской женщины 1920-х годов в журналах «Коммунистка» и «Красная Сибирячка» // Гендер и общество в истории / под ред. Л.П. Репиной, А.В. Стоговой, А.Г. Суприянович. — СПб.: Алетейя, 2007. — С. 677—691.
6. Юкина И.И. История женщин России: Женское движение и феминизм в 1850—1920-е годы. Материалы к библиографии. — СПб.: Алетейя, 2003. — С. 166—171
7. Особенности американских женских журналов на российском рынке // Ломоносов 2004: Материалы Межд. науч. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых 14 апреля 2004 г. - М., 2004.
8. Журнал «Плейгерл» (Playgirl) в России // Журналистика в 2004 году. СМИ в многополярном мире: Материалы научно-практической конференции. - М., 2005.
9. Глянцевые журналы на российском рынке // Ломоносов 2005: Материалы международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. - М., 2005.
10. Журнал «ИнСтаил» на российском информационном рынке // Ломоносов 2006: Материалы ежегодной научной конференции молодых ученых. - М., 2006.
11. Роль глянцевых журналов в формировании тендерных стереотипов современной женщины // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. - 2006. - № 6.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.