На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95796


Наименование:


Курсовик Правовые формы коммерческого посредничества

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 1.4.2016. Сдан: 2015. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение с.3
1. Понятие посредничества и представительства, соотношение между ними с.6
2. Особенности коммерческого посредничества в форме: поручения, комиссии и агентирования с.15
3. Роль посреднической деятельности в развитии торгового оборота ее законодательное регулирование с.27
Заключение с.34
Библиографический список с.36



Введение

Актуальность темы исследования. С переходом российской экономики к рыночной модели, включение в систему международных экономических отношений, прежде всего в рамках ВТО, а также учитывая изменение экономических и юридических реалий, гражданский оборот претерпел и претерпевает значительные изменения.
Если раньше от предприятий не требовалось самостоятельно определять объемы производства, продаж, потребителей, то с исчезновением руководящей роли государства в частноправовой сфере появилась проблема сбыта производимой продукции наиболее выгодным образом.
Вот тут и возникла необходимость обращаться к различного рода специализированным предприятиям или предпринимателям, которые выполнят такие задачи быстрее и лучше, и которые, по сути, являются посредниками между производителем и потребителями.
Распространенность в современном гражданском обороте России отношений коммерческого представительства, наличие множества практических вопросов и проблем, связанных с этими отношениями, и вместе с тем почти полное отсутствие в теории гражданского права исследований по данной тематике, делает коммерческое представительство актуальной темой исследования не только с практической, но и с научно-теоретической точек зрения.
В действующем ГК РФ общим положениям о коммерческом представительстве посвящена всего одна статья - 184. В ней законодатель сформулировал лишь общие правила, которые распространяются на все случаи коммерческого представительства, и указал, что особенности коммерческого представительства в отдельных сферах предпринимательской деятельности устанавливаются законом или иными правовыми актами.
Правила о коммерческом представительстве содержатся также в разделах ГК РФ, посвященным отдельным видам посреднических договоров.
Однако, в целом нормы, составляющие рассматриваемый правовой институт, разрознены и лишены системного единства и взаимосвязанности, что создает многочисленные сложности их правильного применения.
Степень разработанности темы. Определенным проблемам хозяйственного регулирования коммерческого посредничества, особенно в сфере финансового и торгового посредничества, посвящены работы ученых-экономистов.
Однако большая часть исследований относительно правовых институтов коммерческого посредничества и коммерческого представительства проведена юристами, а именно С.Н. Братусем, В.А. Васильевой, И.Н. Галушиной, A.B. Гришиным, А.И. Дришлюком, А.Л. Дядюк, A.B. Егоровым, Г.В. Колосовым, Р.О. Короткая, В.В. Луць, В.К. Мамутовым, Т.Е. Магнутовой, A.B. Майфатом, В.С. Милаш, В.С. Нерсесянц, И.Г. Побирченко, О.П. Подцерковным, В.В. Резниковой, Г.И. Сальниковой, В.М. Саркисян, С.А. Спиридоновым, H.A. Субботиным, А.Х. Юлдашевым и другими.
Цель курсовой работы - охарактеризовать правовые формы коммерческого посредничества.
Исходя из цели, в работе решаются следующие задачи:
- выявить правовое понятие посредничества;
- рассмотреть соотношение понятий «коммерческое посредничество» и «коммерческое представительство»;
- определить особенности и виды посредничества в торговом обороте;
- проанализировать роль посреднической деятельности в развитии торгового оборота и ее законодательное регулирование.
Объектом исследования являются правоотношения общегражданского и коммерческого представительства, нормы российского гражданского законодательства о представительстве и посредничестве; правоприменительная деятельность по реализации этих норм, а также научно-теоретические концепции по проблематике темы.
Предмет исследования - посредничество, понятие и признаки представительства вообще и коммерческого представительства в частности, основания возникновения полномочий представителя, а также основные договоры, применяемые при коммерческом представительстве.
Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, федеральные законы.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

1. Понятие посредничества и представительства, соотношение между ними

Экономическая значимость посредничества в торговом обороте бесспорна. На дореволюционном этапе развития нашей истории ему отводилось даже конструирующее значение. Так, с точки зрения понимания субъектов-участников коммерческого права, таковыми признавались исключительно коммерсанты-посредники. В современных же условиях ценность института раскрывается в многообразных, присущих торговому посреднику функциях, стержневой из которых является содействие в совершении торговых сделок (реализации товара, заключения договора между контрагентами).
Дополнительным содержанием их деятельности, отмечаемой в литературе, выступает выполнение ряда сопутствующих работ. Это и поиск, предоставление информации о потенциальных, приоритетных покупателях и продавцах, и анализ надежности продавца и платежеспособности покупателя, и согласование содержания (либо же отдельных условий) будущих договоров, вплоть до непосредственного производства приемки, хранения и обработки товаров, а также их страховании.
Как следствие, преимущества деятельности посредников для обоих контрагентов становятся очевидными. Это и ускорение совершения торговых операций, и повышение качества выполнения услуг (за счет применения адекватных форм и методов предложения товара), и расширение зон торговой деятельности (что вытекает из знания целевых групп потребителей товаров).
Главное же достоинство ? в экономии трудовых и материальных ресурсов (в условиях слаборазвитой инфраструктуры и отсутствия квалифицированного персонала, либо же опыта, средств или деловых связей на рынке).
Саму же суть торгового (коммерческого) посредничества, таким образом, можно определить как конструирование торгово-деловых (хозяйственных) связей (отношений) между контрагентами посредством искусственного введения в функциональную цепочку «производитель-потребитель» дополнительной фигуры в лице посредника.
Основное назначение же этого видится именно в налаживании между контрагентами каналов прямой и обратной связи, т.е. моделировании таких конструкций отношений, при которых их стороны могут осознанно (целенаправленно) делать качественный, надежный выбор в пользу их интересов и потребностей с учетом знаний, имеющихся у посредника.
Проблема заключается в неурегулированности многих логично возникающих вопросов, касающихся обозначенного коммерческого посредничества, нормами действующего ГК РФ, слишком узкими рамками известного гражданскому законодательству института «представительства», с очевидностью не вбирающего в себя всю специфику и многогранность посреднической деятельности.
Наиболее часто среди сформулированных юристами подходов к посредничеству встречаются два.
В первом случае посредник понимается как лицо, которое производит только фактические действия, направленные на выявление потенциального контрагента, согласование с ним всех необходимых условий сделки и сведение сторон для непосредственного заключения сделки.
Во втором - как лицо, которое в качестве поверенного, комиссионера, агента и проч. совершает юридические действия, порождающие правовые последствия для получателя услуг посредника.
В самом общем виде различие двух подходов к определению посредничества сводится к указанию на то, что посредник совершает только юридические или только фактические действия.
Нужно признать ограничение спектра значений термина «посредничество» в правовом смысле двумя вариантами: юридическим и фактическим посредничеством.
Таким образом, категории посредничества в экономической и правовой науке несут в себе значительные отличия.
Применительно к экономическому пониманию посредничества, следует также заявить о своем несогласии с встречающимся в литературе подходом, согласно которому в экономическом смысле под посредничеством понимается определенная деятельность, а в юридическом - правовой институт (совокупность норм), регулирующих посредничество в экономическом смысле. И в том, и в другом случае необходимо вести речь о деятельности, но рассматриваемой с позиций, характерных для соответствующей науки.
В частности, признаки юридической категории посредничества не позволяют отнести к числу посредников эксклюзивного продавца товара (дистрибьютора), поскольку последний выступает в обороте от своего собственного имени и за свой собственный счет.
С правовой точки зрения, такой экономический посредник совершает два уровня сделок, подлежащих строгому разграничению между собой. Во-первых, это закупка товара эксклюзивным продавцом у изготовителя, и, во-вторых, это сделки продажи товара клиентам эксклюзивного продавца.
На этом же основании и прибыль такого эксклюзивного продавца не получает правовую форму «вознаграждения» за оказанные услуги, а представляет разницу в ценах покупки и продажи (скидки, которые изготовитель товара дает экономическому посреднику за опт и гарантированный сбыт.
Необходимость исследования понятий «коммерческое посредничество» и «коммерческое представительство» обусловлено как теоретической, так и практической составляющими.
В настоящее время нет единой точки зрения на правовую природу этих институтов в научной среде России и других стран. Кроме этого, в разных государствах указанные правовые институты относятся к различным отраслям права. На практике существует некоторая противоречивость их применения, которая требует дополнительного теоретического уточнения и законодательного урегулирования.
В современных юридических и экономических словарях «коммерческое посредничество» определяется как операция между созданием продукции и доведение ее до потребителя; деятельность по содействию заключения контрактов между поставляющей и потребляющей стороной; содействие в совершении торговой сделки между продавцом и покупателем за определенное вознаграждение.
«Коммерческое представительство» - особый вид представительства в гражданском праве; совершение уполномоченным лицом от имени другого лица действий по заключению договоров в сфере предпринимательства; постоянное и самостоятельное представительство лица от имени предпринимателей при заключении ими договоров в сфере предпринимательской деятельности.
Такое же разнообразие существует в настоящее время в вопросах понимания содержания понятий «коммерческое посредничество» и «коммерческое представительство» и соотношения между ними, как в теоретическом, так и практическом плане.
Вопрос о соотношении понятий «коммерческое представительство» и «коммерческое посредничество» является дискуссионным.
Если обобщить все доктринальные п........


Нормативно-правовые акты
1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) // "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410
3. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" // "Российская газета", N 253, 30.12.2009.
4. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" // "Парламентская газета", N 232, 16.12.2003.

Основная литература
5. Алексеев, С.С. Гражданское право в вопросах и ответах: учебное пособие /С.С. Алексеев. - М. : Проспект, 2014.
6. Беликова К. М. Торговое представительство и посредничество в праве Европейского союза: сходные черты и различия в нормах о представительстве и посредничестве в странах с разносистемными правопорядками // Законодательство. 2012. N 5.
7. Борисов А.Б. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации части первой, второй, третьей, четвертой. Новая редакция ГКРФ с фундаментальными изменениями. Проекты дальнейшей модернизации ГК РФ. Постатейный. М.: Книжный мир (Профессиональные комментарии законодательства, РФ), 2014.
8. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
9. Егоров А.В. Посреднические договоры. Какой вид лучше выбрать в зависимости от круга поручаемых действий // Юрист компании. 2013. № 4. С. 26.
10. Егорова М.А. Коммерческое право: учебник для вузов. М.: РАНХиГС при Президенте РФ, Статут, 2013.
11. Зенин, И.А. Гражданское право: учебник для вузов /И.А. Зенин. - М.: Юрайт, 2014.
12. Коммерческая деятельность: учебник / В. В. Березенков [и др.]. - Москва: Атри, 2011.
13. Коммерческая деятельность: учебник для бакалавров / Синяева И. М., Романенкова О. Н., Земляк С. В., Синяев В. В.- М.: Издательство Юрайт, 2014.
14. Круглова Н.Ю. Коммерческое право: учебник для бакалавров / Н.Ю. Круглова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2013.
15. Памбухчиянц, О. В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник / О. В. Памбухчиянц. - Москва: Дашков и К°, 2012.
16. Правовое регулирование предпринимательской деятельности: учебное пособие / Под ред. В.В. Гущина, В.А. Баранова; Финансовая Академия при Правительстве РФ. - М.: Альфа-М: Инфра-М, 2011.

Дополнительная литература
17. Алмаева Ю.О., Токарева К.Г. Агентский договор как самостоятельный вид посреднического соглашения // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 10 [Электронный ресурс]. URL: 2014/10/7964 (дата обращения: 20.11.2015).
18. Гришин С.М. Коммерческое представительство и посредничество в правопорядках Российской Федерации и стран континентальной Европы. Дис…канд.юрид.наук/ С.М. Гришин - М. - 2011.
19. Невзгодина Е.Л. Представительство и агентирование // Вестник Омского университета. Серия «Право». 2012. № 3 (32). С. 81-85.
20. Тигиев З.Э. К вопросу о соотношении торгового представительства и посредничества // Торговое право. Торговое дело, № 1, 2012.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.