На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95803


Наименование:


Курсовик «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством стола-планшета для рисования песком»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 1.4.2016. Сдан: 2015. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
§1 Физиологические особенности развития моторики у детей младшего дошкольного возраста 6
§2 Возможности и значение развития мелкой моторики у детей младшего школьного возраста 10
Глава 2. СТОЛ-ПЛАНШЕТ ДЛЯ РИСОВАНИЯ ПЕСКОМ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАТА 14
§1 Диагностика развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста 14
§2 Рекомендации по организации занятий со столом - планшетом для рисования песком на развития моторики рук у младших дошкольников 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
ЛИТЕРАТУРА 25
ПРИЛОЖЕНИЯ 27


ВВЕДЕНИЕ

На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека - от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Все подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребенка и для развития речи.
Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Понимание педагогами и родителями значимости и сущности современной диагностики кистевой моторики и педагогической коррекции сохранят не только физическое и психическое здоровье ребенка, но и оградят его от дополнительных трудностей обучения, помогут сформулировать навык письма.
Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста
Песок для детей остается наиболее притягательным материалом. Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще один способ понять чувства ребенка.
Актуальность - полноценной проблемой становиться развитие детей уже с дошкольного возраста. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.
Объект исследования - процесс развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - стол - планшет для рисования песком как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Цель курсовой работы - разработать рекомендации по организации занятия со столом-планшетом для рисования песком на развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
· проанализировать теоретические основы развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста;
· подобрать диагностику для выявления развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста;
· подобрать рекомендации по организации занятия со столом - планшетом для рисования песком у младших дошкольников с целью развития мелкой моторики рук.
Гипотеза: мы предполагаем, что использование стола - планшета для рисования песком будет способствовать более эффективному развитию мелкой моторики рук.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

§ 1 Физиологические особенности развития моторики у детей младшего дошкольного возраста

Мелкая моторика - это способность ребёнка выполнять последовательность мелких и точных движений кистями, а также пальцами ног и рук при помощи скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем организма.
К области мелкой моторики относится большое разнообразие движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.
Движения руки человека, как писал И. Н. Сеченов, наследственно не предопределены и формируются в процессе воспитания и обучения, как результат ассоциативных связей, возникающих при работе зрительного, слухового и речедвигательного анализаторов.
В последнее время развитию мелкой моторики педагоги и психологи придают всё большее значение, ведь оно является важной составляющей обучения и развития ребёнка.
Великий советский педагог-новатор В. А. Сухомлинский писал о том, что «истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее…»
По данным исследований, проведённых Л. В. Антаковой-Фоминой, М. М. Кольцовой, Б. И. Пинским, была подтверждена связь интеллектуального развития и моторики пальцев. Уровень развития речи детей также находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук.
В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, находятся рядом. А величина проекции кисти руки, расположенной в коре головного мозга, занимает около трети всей двигательной проекции. Именно эти два уже подтверждённых научно факта позволяют рассматривать кисть руки как «орган речи» наряду с артикуляционным аппаратом. В связи с этим считается, что тонкие движения пальцев существенно влияют на формирование и развитие речевой функции ребёнка. Поэтому, чтобы научить ребёнка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику.
Мелкая моторика рук взаимодействует и влияет на развитие внимания, мышления, оптико-пространственного восприятия (коорд........


ЛИТЕРАТУРА

1. Ахутина Т.В. Л.С. Выготский и А.Р. Лурия: становление нейропсихологии // Вопросы психологии. - 2011. - № 5. - С. 39 - 43.
2. Бабаева Т.И., Михайлова З.А. и др. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду: издание 3-е, переработанное. - СПб.: Детство-Пресс, 2004.
3. Белая А.Я., Мирясова В.И. Пальчиковые игры. Пособие для родителей и педагогов. - М.: Сигма, 2009.
4. Белоусова О.А. Обучение дошкольников рисованию песком // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2012. - № 5. - С. 14 - 18.
5. Венгер Л.А., Пилюгина Е.Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение, 2014.
6. Киселева В. Развитие тонкой моторики // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1. - С. 43 - 45.
7. Кольцова М. Ребёнок учится говорить. - М.: Феникс, 2011.
8. Леонтьев А.Н. Основы психолингвистики: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Психология». - М.: Просвещение, 2013.
9. Лопухина И.С. Логопедия. Речь. Ритм. Движение. - М.: Корона-Принт, 2014.
10. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования. - М.: Корона-Век, 2010.
11. Петрова Е.С. Развиваем моторику руки. - М.: Шанс, 2010.
12. Рузина М.С., Афонькин С.Ю. Страна пальчиковых игр. - С.-Пб.: Школа, 2007.
13. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. - М.: Сириус, 2007.
14. Хомская Е.Д. Нейропсихология. - М.: Феникс, 2010.
15. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. - С.-Пб.: Знание, 2009.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.